Stemme S10 | |
---|---|
Stemme S10 при взлете | |
Роль | моторный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Stemme AG |
Введение | 1984 |
Стоимость единицы | 400000 долларов |
Stemme S10 - это самозапускающийся планер, производившийся Stemme AG в Strausberg (Германия) с 1980-х годов. Двигатель установлен на миделе и имеет необычный складной гребной винт, который убирается внутри носового конуса самолета, когда двигатель не используется.
Stemme S10 также имеет несколько необычных особенностей, таких как шасси с хвостовым колесом и бок о бок кабины. У него нет соединения с буксирным крюком, поэтому он должен запускаться самостоятельно. Два основных колеса убираются и опускаются электрически, хотя при необходимости их также можно опустить вручную. Существует возможность сложить крылья для уменьшения пролета ангара до 11,4 м (37 футов 5 дюймов). Время перезапуска двигателя 5 секунд. Солнечная панель может обеспечить дополнительную электроэнергию во время длительных перелетов. Он имеет управляемое хвостовое колесо, спойлеры Schempp-Hirth и дополнительные крылышки. Текущий вариант, S10-VT, имеет гребной винт с изменяемым шагом, который позволяет увеличить мощность при взлете, и новый двигатель Bombardier Rotax 914F с турбонаддувом вместо более раннего Limbach L2400. Большинство деталей производится в Польше, но в будущем производство будет осуществляться на Remos Aircraft.
. Впервые представленный на Берлинском авиасалоне в 1996 году, вариант S15 имеет размах, уменьшенный до 20,0 м (65 футов 7 в) и имеет две подкрыльевые точки подвески для научных или наблюдательных сенсорных блоков. Существует также непилотируемая версия S-UAV, опять же предназначенная для наблюдения.
Атмосферные измерения были выполнены с помощью S10 VT во время экспедиции Mountain Wave Project (MWP) в Аргентине'99 Рекордный полет на 1550 км (963 мили) до Огненной Земли и во время экспедиции Мендоса 2006 года, когда были сделаны научные измерения атмосферной турбулентности на высоте до 12500 м (41 010 футов) вокруг самой высокой горы Америки и над ней, Аконкагуа.
Клаус Ольманн пилотировал S10 в качестве чистого планера на рекордное расстояние 2463 км (1530 миль) за 14-часовой полет.
Два образца использовались Академией ВВС США в период с 1995 по 2002 год под обозначением TG-11A .
В декабре 2017 года ВВС Колумбии получили два штемма. ТН S10 для обучения.
Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг.
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Stemme S10. |