Stemme S10

редактировать
Stemme S10
Stemme S10 (8736172304).jpg
Stemme S10 при взлете
Рольмоторный планер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительStemme AG
Введение1984
Стоимость единицы400000 долларов

Stemme S10 - это самозапускающийся планер, производившийся Stemme AG в Strausberg (Германия) с 1980-х годов. Двигатель установлен на миделе и имеет необычный складной гребной винт, который убирается внутри носового конуса самолета, когда двигатель не используется.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Технические характеристики (S 10-VT)
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Stemme S10 также имеет несколько необычных особенностей, таких как шасси с хвостовым колесом и бок о бок кабины. У него нет соединения с буксирным крюком, поэтому он должен запускаться самостоятельно. Два основных колеса убираются и опускаются электрически, хотя при необходимости их также можно опустить вручную. Существует возможность сложить крылья для уменьшения пролета ангара до 11,4 м (37 футов 5 дюймов). Время перезапуска двигателя 5 секунд. Солнечная панель может обеспечить дополнительную электроэнергию во время длительных перелетов. Он имеет управляемое хвостовое колесо, спойлеры Schempp-Hirth и дополнительные крылышки. Текущий вариант, S10-VT, имеет гребной винт с изменяемым шагом, который позволяет увеличить мощность при взлете, и новый двигатель Bombardier Rotax 914F с турбонаддувом вместо более раннего Limbach L2400. Большинство деталей производится в Польше, но в будущем производство будет осуществляться на Remos Aircraft.

. Впервые представленный на Берлинском авиасалоне в 1996 году, вариант S15 имеет размах, уменьшенный до 20,0 м (65 футов 7 в) и имеет две подкрыльевые точки подвески для научных или наблюдательных сенсорных блоков. Существует также непилотируемая версия S-UAV, опять же предназначенная для наблюдения.

Эксплуатационная история

MWP-Research Airplane Stemme S10 VT через вулкан Ланин

Атмосферные измерения были выполнены с помощью S10 VT во время экспедиции Mountain Wave Project (MWP) в Аргентине'99 Рекордный полет на 1550 км (963 мили) до Огненной Земли и во время экспедиции Мендоса 2006 года, когда были сделаны научные измерения атмосферной турбулентности на высоте до 12500 м (41 010 футов) вокруг самой высокой горы Америки и над ней, Аконкагуа.

Клаус Ольманн пилотировал S10 в качестве чистого планера на рекордное расстояние 2463 км (1530 миль) за 14-часовой полет.

Два образца использовались Академией ВВС США в период с 1995 по 2002 год под обозначением TG-11A .

В декабре 2017 года ВВС Колумбии получили два штемма. ТН S10 для обучения.

Варианты

S10
Стандартный вариант производства.
S10V
Вариант стойки с переменным шагом.
S10VC
Наблюдение вариант с подкрыльевыми датчиками.
S10-VT
Мощность Rotax 914F с турбонаддувом мощностью 115 л.с.
TG-11A
S10, эксплуатируемые Академией ВВС США

Технические характеристики (S 10-VT)

Выдвижной гребной винт Stemme S10: Когда двигатель, который находится за кабиной, выключается, винт складывается и носовой обтекатель скользит назад, оставляя чистую носовую часть.

Данные Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 8,42 м (27 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 23,00 м (75 футов 6 дюймов) (без крылышек)
  • Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,70 м (201 кв. Фут)
  • Соотношение сторон: 28,3
  • Масса пустого: 645 кг (1422 фунта)
  • Масса брутто: 850 кг (1874 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 914 F2 / S1 с турбонаддувом четырехцилиндровый двигатель, 84,6 кВт (113 л.с.)
  • Винты: 2-лопастные

Производительность

  • Крейсерская скорость: 259 км / ч (161 миль / ч, 140 узлов)
  • Скорость сваливания: 78 км / ч (48 миль / час, 42 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 270 км / ч (168 миль / ч, 146 узлов)
  • Диапазон: 1730 км (1075 миль, 934 нм) (максимальное количество топлива)
  • Практический потолок: 9,140 м ( 29,990 футов)
  • Пределы g: + 5,3 / -2,65
  • Максимальное качество скольжения: 50
  • Скорость подъема: 4,0 м / с (787 фут / мин)

Литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Stemme S10.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте