Стелла Гиббонс

редактировать
Британская писательница 20-го века

Стелла Гиббонс
StellaGibbons.jpg
РодиласьСтелла Доротея Гиббонс. (1902-01-05) 5 января 1902. Лондон, Англия
Умер19 декабря 1989 (1989-12-19) (87 лет). Лондон, Англия
Род занятийПисатель
НациональностьАнглийский
Период1930–70

Стелла Доротея Гиббонс (5 января 1902 - 19 декабря 1989) была Английский писатель, журналист и поэт. Она заработала себе репутацию своим первым романом, Ферма холодного комфорта (1932), который много раз переиздавался. Хотя она была писателем на протяжении полувека, ни один из последних 22 романов или других литературных произведений, в том числе продолжение «Фермы холодного комфорта», не получил такого же критического или популярного успеха. Большая часть ее работ давно разошлась до скромного возрождения в 21 веке.

У дочери лондонского врача Гиббонса было беспокойное и часто несчастливое детство. После безразличной школьной карьеры она выучилась на журналиста, работала репортером и писателем художественных фильмов, в основном для Evening Standard и The Lady. Ее первая книга, опубликованная в 1930 году, представляла собой сборник стихов, который был принят, и всю свою жизнь она считала себя в первую очередь поэтом, а не писателем. После «Фермы« Холодный комфорт »», сатиры на жанр романов «суглинок и дитя любви» на сельскую тематику, популярные в конце 1920-х годов, большинство романов Гиббонса были основаны на знакомом ей пригородном мире среднего класса.

Гиббонс стал членом Королевского литературного общества в 1950 году. Ее стиль был оценен критиками за его очарование, колючий юмор и описательные способности, и это привело к сравнению с Джейн Остин. Влияние Cold Comfort Farm доминировало в ее карьере, и она стала возмущаться своим отождествлением с книгой, исключив ее работы. Широко известная как писательница, написавшая одно произведение, она и ее произведения не были приняты в канон английской литературы - отчасти это предполагали другие писатели из-за ее отстраненности от литературного мира и ее склонности насмехаться над ним.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Семейное происхождение и детство
    • 1.2 Студенческие годы
    • 1.3 Журналистика и ранняя литература
    • 1.4 Cold Comfort Farm
    • 1.5 Установленный автор
      • 1.5.1 1930-е годы
      • 1.5.2 Военные годы, 1939–1945
    • 1.6 Послевоенные годы
    • 1.7 Поздняя карьера
    • 1.8 Последние годы
  • 2 Писательское дело
    • 2.1 Стиль
    • 2.2 Прием и репутация
    • 2.3 Список произведений
      • 2.3.1 Романы
      • 2.3.2 Рассказы
      • 2.3.3 Детские книги
      • 2.3.4 Поэзия
  • 3 Примечания и ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
    • 3.3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Семейное происхождение и детство

Семья Гиббонов возникла в Ирландии. Дед Стеллы, Чарльз Престон Гиббонс, был инженером-строителем, который долгое время проводил в Южной Африке, строя мосты. У него и его жены Алисы было шестеро детей, второй из которых - старший из четырех сыновей - родился в 1869 году и был известен под своим четвертым христианским именем «Телфорд». Семья Гиббонса была неспокойной из-за частых супружеских измен Чарльза Гиббонса. Телфорд Гиббонс получил образование врача и получил квалификацию врача и хирурга в Лондонской больнице в 1897 году. 29 сентября 1900 года он женился на Мод Уильямс, дочери биржевого маклера. Пара купила дом в Молден-Кресент, Кентиш-Таун, рабочий район Северного Лондона, где Телфорд основал медицинскую практику, в которой он продолжал всю оставшуюся жизнь.

Голубая табличка на Университет Северного Лондона в Камден-Тауне, который Гиббонс посещений в 1915–1921 гг.

Стелла, первый ребенок пары, родилась 5 января 1902 года; два брата, Джеральд и Льюис, последовали в 1905 году и 1909 годах соответственно. Атмосфера в таунхаусе Кентиш перекликалась с атмосферой в доме старшего Гиббонса, и в ней преобладали частые приступы дурного, пьянства, распутства и случайных актов насилия Телфорда. Позже Стелла описывала своего отца как «плохого человека, но хорошего врача». Он проявил милосердие к своим более бедным пациентам и был изобретательным в поисках лекарств, но сделал жизнь своей семьей несчастной. Изначально Стелла была его любимицей, но к тому времени, когда она достигла половой зрелости, он часто насмехался над ее внешностью и размерами. К счастью, ее мать оказала успокаивающее и стабилизирующее влияние. Пока Стелле не исполнилось 13 лет, она обучалась дома у череды гувернанток, которые никогда не задерживались надолго. Семейные книжные полки давали материал для чтения, и у нее развился талант к рассказыванию историй, которым она развлекала своих младших братьев.

В 1915 году Стелла стала ученицей Университетской школы Северного Лондона, которая тогда находилась в Кэмден-Таун. Школа, основанная в 1850 году Фрэнсис Басс, была одной из первых в Англии, предлагавших девочкам академическое образование, и к 1915 году была широко признана образцовой школой для девочек. После бессистемных методов обучения своих гувернанток Стелла поначалу могла приспособиться к строгой школьной дисциплине и обнаружила, что многие ее правила и практика являются репрессивными. Она разделяла это отношение со своим современником Стиви Смитом, будущим обладателем Золотой медали Королевы за поэзию, который поступил в школу в 1917 году. Несмотря на умеренную успеваемость по школьным предметам, Стелла нашла выход для ее талантов: писать рассказы для однокурсников, стать вице-президентом Драматического клуба для старших школьников и занять видное место в школьном дискуссионном обществе, почетным секретарем которого она стала.

Студенческие годы

UCL здание на Гауэр-стрит, Лондон

В школе Гиббонс задумал стать писателем и уйдя в 1921 году, получил двухлетний диплом по журналистике в Университетском колледже Лондона (UCL). Курс был создан для бывших военнослужащих, вернувшихся с Первой мировой войны, но привлекших несколько женщин, среди которых была будущая писательница Элизабет Боуэн. Помимо английской литературы, учебная программа охватывала экономику, политику, естественные науки и языки; практические навыки, такие как стенография и набор текста, не были включены.

После удушающего школьного опыта Гиббонс нашел университет воодушевляющим и завязал множество друзей, особенно с Идой Грейвс, начинающей поэтессой, которая, хотя и проходила другой курс, посещала некоторые из тех же лекций. Эти двое разделяли любовь к литературе и вкус к подрывному юмору. Грейвс дожил до 1999 года и вспомнил в интервью в конце жизни, что многие из шуток, они делились, попали в «Ферму холодного комфорта», как и некоторые из их общих знакомых. Вскоре после того, как Гиббонс начала курса, она написала стихотворение «Болота моей души» в декабрьский выпуск журнала University College Magazine за 1921 год. Эта пародия в новом модном стиле верлибр была ее первым опубликованным литературным произведением. В течение следующих двух лет она внесла в журнал новые стихи и прозу, в том числе «Деятель, рассказ на русский манер», который предвещает ее более поздние романы как по теме, так и по стилю. Гиббонс закончила курс летом 1923 года и получила диплом.

Журналистика и ранние писательские работы

Первая работа Гиббонс была в информационном агентстве (BUP), где она расшифровывала заграничные телеграммы, которые она переписала на презентабельном английском. В периоды затишья она практиковалась в написании статей, рассказов и стихов. Она совершила свои первые зарубежные поездки: во Францию ​​в 1924 году и в Швейцарии в 1925 году. Швейцарские альпийские пейзажи вдохновили ее на создание нескольких стихотворений, некоторые из которых были позже опубликованы. В 1924 году она встретила Вальтера Бека, натурализованного немца, работавшего на косметической фирме его семьи. Пара обручилась и регулярно проводила выходные вместе, подписывая книги отелей как супружеская пара, используя вымышленные имена.

Долина здоровья на Хэмпстед-Хит, где Гиббонс жила со своими братьями после смерти родителей

В мае 1926 года Мать Гиббонса, Мод, внезапно умерла в возрасте 48 лет. Не имея особых причин оставаться с отцом в клинике Кентиш-Таун, Гиббонс поселился на Уиллоу-роуд, недалеко от Хэмпстед-Хит. Пять месяцев спустя, 15 октября, ее отец умер от болезни сердца, усугубленной пьянством. Гиббонс был теперь главным кормильцем семьи; ее младший брат Льюис еще учился в школе, а старший, Джеральд, периодически работал актером. Все трое поселились в коттедже на Долине здоровья, небольшом поселении в центре Хэмпстед-Хит, с литературными связями с Китсом (почитал Гиббонс), Ли Хант и Д. Х. Лоуренс. Позже в том же году из-за ошибок, связанных с расчетом и отчетом об обменных курсах, Гиббонс был уволен из BUP, но быстро нашел новую должность в качестве секретаря редактора лондонской Evening Standard. За короткое время она получила повышение, стала репортером и писателем, получая эту значительную тогда зарплату чуть менее 500 фунтов стерлингов в год, хотя до 1928 года она не получала подписчиков.

Во время ее Evening Standard. лет, Гиббонс выстоял с поэзией, и в сентябре 1927 года ее стихотворение «Жираф» появился в критерий, литературный журнал под редакцией Т. С. Элиот. Эту работу прочитала Вирджиния Вулф, и она поинтересовалась, напишет ли Гиббонс стихи для издательства Woolf, Hogarth Press. В января 1928 года Дж. К. Сквайр, ведущий голос в "грузинском" поэтическом движении, начал публиковать стихи Гиббонса в своем журнале The London Mercury. Сквайр также убедил Лонгманса опубликовал первый сборник стихов Гиббонса под названием «Горный зверь», который появился в 1930 году и получил одобрение критиков. К этому времени ее подпись все чаще и чаще появлялась в Стандарте. В рамках цикла о «Необычных женщинах» она взяла интервью у бывшей королевской любовницы Лилли Лэнгтри. Газета также опубликовала несколько рассказов Гиббонса.

Несмотря на очевидную отрасль, Гиббонс был уволен из Стандартного августа 1930 года. Это якобы была мера экономии, хотя Гиббонс в более поздние годы подозревал другие причины, в частности ее отношения с Уолтером Беком все больше отвлекали от работы. Помолвка закончилась болезненно в 1928 году, прежде всего потому, что Гиббонс стремился к полностью преданным отношениям, тогда как он хотел чего-то более открытого. Ее биограф и племянник Реджи Оливер считает, что Гиббонс так и не смог полностью забыть Бека, даже после 1929 года, когда она встретила Аллана Уэбба, своего будущего мужа. Она недолго оставалась без работы; она быстро принимает предложение о работе помощником редактора женского журнала Леди. Здесь, по словам The Observer писателя Рэйчел Кук, «она применила свою универсальность как писатель к каждому предмету приготовления пищи в солнечном баре, которая была прерогативой некой миссис Пил». В то же время она начала работу над романом, который стал Ферма холодного комфорта ; ее коллега и подруга Элизабет Коксхед записала, что Гиббонс «позорно пренебрегла своими обязанностями», работая над этим проектом.

Ферма холодного комфорта

За время работы с «Леди» Гиббонс заработал репутацию язвительного человека. рецензент и особенно критически относился к модным тогда деревенским романам «суглинок и дитя любви». Такие романисты, как Мэри Уэбб и Шейла Кэй-Смит, достигли доступа к своим изображениям деревенской жизни; Уэбб был фаворитом британского премьер-министра Стэнли Болдуина. Гиббонс впервые познакомилась с этим жанром, когда она представила резюме «Золотые стрелы» Уэбба для сериала Evening Standard 1928 года. Она посчитала сочинение слишком раздутым, а сюжет - нелепым, и решила, что ее собственный роман будет комической пародией на этот жанр. К февралю 1932 года она закончила рукопись и передала ее своему издателю, Лонгмансу.

«Каждый год, в разгар лета, когда сукебинд тяжело висит на телегах...» То же самое. весна приходит, ее час снова настал... «Это рука Природы, и мы, женщины, не можем избежать этого».

Ферма Холодного Утешения, глава В. Джудит Старкаддер объясняет таинственные свойства «sukebind».

Гиббонса выбранным названием для ее романа было «Проклятие бога фермы», прежде чем ее подруга Элизабет Коксхед, имевшая связь в районе Хинкли в Лестершире, предложила в качестве альтернативы «Холодное утешение» ». используя название фермы в районе Хинкли. Гиббонсу понравилось это предложение, и работа была опубликована под названием Cold Comfort Farm в сентябре 1932 года. Сюжет повествует об усилиях «рациональной и властной лондонской героини» по наведению порядка и безмятежности в ее деревенских отношениях. Старкаддеры на своей ветхой ферме Сассекс. Согласно «Feminist Companion to Literature on English», пародия Гиббонса «[разрушает]... товарные запасы земных регионалистов, таких как Томас Харди, Мэри Уэбб, Шейла Кей-Смит и Д.Х. Лоуренс ». Литературовед Фэй Хэммилл представляет собой произведение «чрезвычайно сложную и запутанную пародию, смысл которой определяет ее отношения с литературной культурой того времени и с работами таких канонических авторов, как Д.». Х. Лоуренс, Томас Харди и Эмили Бронте ». В своей истории 1930-х годов Джульетта Гардинер приписывает книгу социально-экономический аспект: «картина сельской мрачности, вызванной утомлением правительства и городским безразличием».

Работа немедленный критический и популярный успех. Сатира усилилась издевательством Гиббонса над пурпурной прозой, когда она помечала звездочками самыми витиеватыми и перезаписанными отрывками книги «для удовольствия и веселья читателя». Один критик с трудом согласился с тем, что столь хорошо разработанная пародия была произведением малоизвестной писательницы, и предположил, что «Стелла Гиббонс» была псевдонимом Эвелин Во. Гиббонс внезапно оказалась востребованной в литературных кругах и со стороны коллег-писателей, поднявшись до знаменитости, что ей было неприятно. Она нашла агента, который посоветовал ей с уверенностью рассчитывать на стабильный и комфортный доход писателя. Эта уверенность побудила ее в конце 1932 года выбрать от должности в «Леди» и заняться писательской карьерой.

В марте 1931 года Гиббонс обручился с Алланом Уэббом, начинающим актером и актрисой. оперная певица на пять лет моложе ее. Он был сыном пастыря по крикету и внуком Аллана Бехера Уэбба, бывшего епископа Блумфонтейна, который служил деканом Солсберийского собора.. 1 апреля 1933 года пара поженилась в Сент-Мэтью, Бэйсуотер. Позже в том же году она узнала, что ферма «Холодный комфорт» была удостоена Prix Étranger, категории зарубежных романов престижной французской литературной премии Prix Femina. Он выиграл у двух более опытных писателей, Боуэна и Розамонд Леманн. Такой результат раздражал Вирджинию Вулф, которая сама была победительницей Prix Étranger, которая написала Боуэну: «Я был в ярости, увидев, что они отдали 40 фунтов стерлингов (денежная стоимость приза) Гиббонсу; Кук отмечает, что из всех обладателей Prix Etranger за межвоенные годы сегодня помнят только Cold Comfort Farm и To the Lighthouse Вульфа, и только первый из них завещал фразу, которая вошла в обиход.: "что-то неприятное в сарае".

Установленный автор

1930-е годы

Мок-дома Тюдоров в поместье Холли Лодж, Хайгейт, где Гиббонс жил с 1936 года (фотография 2008 года)

В течение оставшейся части 1930-х годов Гиббонс выпустил еще пять романов, а также два сборника стихов, детскую книгу и несколько рассказов. на Окшотт-авеню, в поместье Холли Лодж недалеко от Хайгейт-Вест-Хилл, где Гиббонс регулярно работал по утрам с десяти до обеда. Читатели The Times были специальны, оказывались «Ферме холодного комфорта»; но предупреждены, чтобы не ожидать, что второй роман Гиббонса, Бассетт (1934), будет повторением более раннего шедевра. Энбери Хит (1935) представляет собой относительно правдивый отчет о ее детстве и раннем взрослении, по словам Оливера, «только тончайшей пеленой вымышленной марли, покрывающей сырой опыт». В своем исследовании женщин-писательниц с 1914 по 1939 годы мисс Линси и Па (1936) сочла пародией на лесбийский роман Рэдклиф Холл 1928 года Колодец одиночества. Последними довоенными романами Гиббонса были «Соловьиный лес» (1935) - «Золушка, доведенная до наших дней» - и «Мой американец» (1939), который Оливер считает самым беглым от действительности романом, «лучшим Ганса Христиана Андерсена. Снежная королева ».

Гиббонс всегда считала себя серьезным поэтом, а не писателем комиксов. Она опубликовала два сборника стихов в 1930-х годах, последний из которых, The Lowland Verses (1938) содержит «Брак машины», раннее оплакивание последствий промышленного загрязнения: «Какая нефть, какой яд убаюкивает / Ваши крылья. и паутину, мои бакланы и чайки? " Единственной детской книгой Гиббонса был сборник сказок «Неопрятный гном», опубликованный в 1935 году и посвященный ее единственной дочери Лоре, родившейся в том же году.

Годы войны, 1939–1945

Пришествие войны в сентябре 1939 года не уменьшили творческую энергию Гиббонса. В ноябре она начала серию статей «Женский дневник войны» для St Martin's Review, журнала лондонской церкви St Martin-in-the-Fields. Сериал длился до ноября 1943 года и включает в себя многие частные размышления Гиббонса о конфликте. В октябре 1941 года она написала: «Война пошла мне на пользу... Я получаю мрачное удовлетворение, управляя пайками, собирая мусор, наблюдая за огнем и чувствуя, что пытаюсь работать для лучшего мира». В июле 1940 года Уэбб был зачислен в Миддлсексский полк, а в следующем году поступил в состав Королевского стрелкового корпуса. Позже он служил за границей, в основном в Каире.

Заглавная история из коллекции Гиббонса 1940 года «Рождеств о на ферме холодного комфорта» не могла сравниться по силе с оригиналом. Когда много лет спустя коллекция была переиздана, она была описана как «странно утешительная и забавная... и, возможно, более правдивая картина того времени, чем мы думаем». Гиббонс опубликовал три романа во время войны: «Богатый дом» (1941), «Тики» (1942) и «Холостяк» (1944). «Тики», сатира на армейскую жизнь середины девятнадцатого века, была фаворитом Гиббонса из всех ее романов, хотя она признавала, что мало кому он нравился. Это коммерчески провалилось, несмотря на положительную рецензию в The Times Literary Supplement. Оливер предполагает, что «середина Второй мировой войны, возможно, была неподходящим временем для высмеивания... смешных и опасных ритуалов, окружающих мужской агрессивный инстинкт». «Холостяк» заслужил похвалу критиков за откровенный рассказ о жизни в раздираемой войной Британии, как и несколько послевоенных романов Гиббонса.

Послевоенные годы

Первым послевоенным романом Гиббонса был Вествуд (1946). В книгу вошло комическое изображение романиста Чарльза Моргана, чей роман «Фонтан Гиббонс» пересмотрел перед войной и нашел «оскорбительным и утомительным». В Вествуде Морган предстает в образе драматурга «Джеральда Чаллиса», напыщенного, лишенного чувства юмора зануды. Оливер считает эту характеристику одним из «самых приятных и порочных» сатирических портретов Гиббонса. В предисловии к переизданию книги 2011 года Линн Трасс описывает его как «богатый, зрелый роман, романтичный и задумчивый, полный округлых персонажей и потрясающих диалогов», который заслужил большего коммерческого успеха, чем получил. Ожидания публики все еще были предвзяты компанией Cold Comfort Farm, которая к 1949 году продала 28 000 копий в твердой обложке и 315 000 в мягкой. Предвидя популярность сиквела, Гиббонс в том же году выпустила свой самый короткий роман «Конференция на ферме холодного комфорта», в котором ферма стала конференц-центром и достопримечательностью. Есть много насмешек над современными и будущими художественными и интеллектуальными тенденциями, прежде чем мужчины Старкаддеры вернутся из-за границы, разрушат центр и вернут ферму в ее первоначальное примитивное состояние. Книга имела умеренный успех, но, как замечает Оливер, не может сравниться с оригиналом.

«Прекрасная история ведется к финалу, который удовлетворяет тех читателей (если таковые имеются), кого не волнует, счастлива Элинор или нет, но который, Осмелюсь сказать, это очень неудовлетворительно для тех, кто любит Марианну... Если я не говорил о полковнике Брэндоне, это потому, что мне все равно ».

Из« Введения »Гиббонса к переизданию книги Джейн Остин 1957 года. и чувствительность.

В 1950 году Гиббонс опубликовала свой сборник стихов, и в том же году стала членом Королевского литературного общества. На протяжении 1950-х годов она продолжала с интервалом примерно в два года создавать вежливо принятые романы, ни один из которых не вызвал особого шума. Среди них был «Форт Медведя» (1953 г.), в котором она покинула знакомую лондонскую среду, разворачивая сюжет в основном в более диких регионах Канады. Это была последняя из ее книг, которыми занимался Лонгманс; после этого ее работа была опубликована Hodder and Stoughton. Путешествие в Австрию и Венецию в 1953 году послужило материалом для ее романа «Тень колдуна» (1955). С 1954 года, приняв приглашение от Малкольма Маггериджа, редактора Punch, Гиббонс регулярно писал статьи для журнала в течение следующих 15 лет. Среди них был научно-фантастический рассказ «Джейн в космосе», написанный в стиле Джейн Остин. Гиббонс, написавший предисловие к изданию Sense and Sensibility издания Heritage 1957 года, был давним поклонником Остин и описал ее в статье Lady как «одну из самых изысканных» женщин-художников.

После войны Аллан Уэбб возобновил свою сценическую карьеру с ролью графа Альмавивы в постановке Уэллса Сэдлера 1946 года по фильму Женитьба Фигаро. В 1947 году он появился в первом тираже мюзикла Вивиан Эллис Благослови невесту, а в последующие два года сделал еще несколько выступлений на сцене. В это время у него был короткий роман с актрисой Сидни Малкольм, которую Гиббонс быстро простил ему. Он оставил театр в 1949 году, стать директором книжного клуба, специализирующегося на специальных изданиях, а позже купил книжный магазин в лондонском районе Арчвей. В конце 1950-х его здоровье пошатнулось, и в 1958 году у него появилось рак печени. Он умер в июле 1959 года на Окшотт-авеню.

Поздняя карьера

После смерти Уэбба Гиббонс остался на Окшотт-авеню и продолжал писать романы. С 1961 года она арендовала летний домик в Тревоне в Корнуолле, который стал местом действия ее романа 1962 года «Погода в Трегулле». Она вернулась к литературной критике через много лет, когда в 1965 году она написала эссе для «Света К.С.Льюиса», обзор работы этого писателя под редакцией Джоселин Гибб. В 1966 году она написала эссе для Punch «Генезис романа», в котором размышляла о пагубном влиянии фермы «Холодный комфорт» на ее долгую карьеру. Она сравнила книгу с «каким-то непристойным старым дядей, которому нужно быть благодарным, потому что он дает вам щедрое вознаграждение, но часто смущение и утомляет». Гиббонс совершила свою последнюю поездку за границу в 1966 году в Гренобль во Франции, где она навестила свою давнюю подругу Элизабет Коксхед. Этот визит предоставил материал для ее романа 1968 года «Снежная женщина», в котором Гиббонс преодолел свое привычное отвращение к эмоциональным перегибам, открыв книгу мелодраматическим рождением на диване. «Зимний лес» (1970) был ее последним опубликованным романом; В этот момент она решила, что больше не готова подвергать свою работу редакционному контролю. В 1980-х она написала еще два романа для частного распространения среди друзей: «Желтые дома» и «Альфа». Эти книги - «Альфа» под названием «Чистая Джульетта» - были опубликованы Vintage Classics в 2016 году после того, как рукописи были опубликованы семьей Гиббонса.

Последние годы

Последние два десятилетия жизни Гиббонса прошли без событий и событий. жили почти полностью вне поля зрения. Она сохраняла свое здоровье и выглядела почти до конца жизни - в биографическом очерке Джилл Невилл записала, что «ее красота выдержала, как и ее прямая осанка, типичная для эдвардианских женщин, которые были вынуждены, как девочки, ходить с книгой, уравновешенной. на их головы ". Помимо неопубликованных романов, она иногда писала рассказы, два из которых были отклонены BBC, и написала три новых стихотворения для антологии Ричарда Адамса 1986 года« Случайные поэты ». включал стихи поэтов, работающих по совместительству, таких как последние Ирис Мердок, Уильям Голдинг, Алан Эйкборн и Квентин Крисп. В 2013 году рукопись этого стихотворения была передана в мемориальный дом Китс-Шелли музей в Риме.

<, одно из стихотворений Гиббонса в антологии было «Написано водой», вдохновленное ее любовью к поэзии Китса. 154>Гиббонс поддерживал широкий круг друзей, среди которых в более поздние годы был Адамс, артист. Барри Хамфрис и писатель Джон Брейн. С середины 1970-х годов она установила схему ежемесячных литературных чаепитий. на Окшотт-авеню, на которых, по словам Невилла, «она, как известно, изгоняла гостей, если они были резкими, дра матичными или писали трагические романы ». Она вела обычную книгу, позволяющую записывала свои мысли и мнения о литературе до 1988 года.

С середины 1980-х Гиббонс пережил повторяющиеся проблемы со здоровьем, не помогло, когда она снова начала курить. В последние месяцы за ней ухаживали дома внук и его девушка. Она умерла там 19 декабря 1989 года после обрушения накануне и была похоронена на кладбище Хайгейт вместе со своим мужем. На ее похоронах ее племянник и будущий биограф Реджи Оливер прочитал два из ее стихотворений, последнее из которых, «Фэрфордская церковь», завершается словами: «Мало что уверенно. Жизнь трудна. / Мы любим., мы страдаем и умираем. / Но красота земли реальна / И Дух близок ».

Написание

Стиль

Критики высоко оценили сочинение Гиббонса за его проницательность, чувство веселья, обаяние, остроумие и описательные способности - последний результат ее журналистского обучения - которые она использовала для передачи атмосферы и характера. Хотя Боман обращается к «злобному остроумию», Трасс не видит жестокости в колючем юморе, который отражал отвращение Гиббонса к напыщенности и притворству. Трасс описал Гиббонса как «Джейн Остин 20 века», и эту параллель романист Малкольм Брэдбери счел подходящей; Флора Пост в «Ферме холодного комфорта» с ее «высшим здравым смыслом» - это «героиня Джейнит, превращенная в современную женщину с ясными глазами». Брэдбери также заметил, что многие романы Гиббонса заканчиваются свадьбой, похожей на Остин.

Трасса подчеркивает важность, которую Гиббонс придает непривязанности как необходимое дополнение к эффективному писательству: «Как и многие хорошие доктора, она кажется, думала о сочувствие - своеобразная и избыточная эмоция, и ужасная трата времени». По словам некролога «Гардиан» Гиббонса Ричарда Бостона, эта прозаичность ее прозы могла быть реакцией на бурные, а иногда и жестокие эмоции, которые она наблюдала в своей собственной семье, по ее словам, «были все безумно. сексуальны, как Старкаддеры ». По иронии судьбы, заметил Невилл, жаркая мелодрама, которая больше всего не нравилась Гиббонсу, была в основе ее единственного большого успеха; Работы Гиббонса о повседневной жизни вызывали у нее сдержанное одобрение, но не заметного литературного признания. Тем не менее, ее прямолинейный стиль, лишенный всяких украшений, кроме пародий, восхищает Рэйчел Кук, которая восхваляет ее как «заклятого врага вздорных, напыщенных и чрезмерно сентиментальных». Несмотря на отсутствие чувствительности, письма Гиббонса в прозе или стихах не лишены чувствительности. У нее было то, что один аналитик описал как «редкую способность проникать в чувства необщительного и вызывать жизни эмоции ничем не примечательного».

Некоторые стихи Гиббонса выражали ее любовь к природе и пророческое осознание для экологических проблем, как загрязнение моря, за десятилетия до того, как такие проблемы модными. В критическом изложении стихов Гиббонса Лорали Макпайк описала их как «легкие тексты... [которые] имеют тенденцию к классической, даже архаичной, дикции и лишь изредка... показывают вспышки остроумия романов». Такие строки, как «мои мысли, как пурпурные попугаи / выводы / в больном свете», действительно опасно близки к преувеличенной риторике, которые она высмеивала в «Ферме холодного комфорта»: «Как на яков были твои сонливые мысли».

Прием и репутация

Немедленный и устойчивый успех Фермы Холодного Уюта доминировал в остальной части карьеры Гиббонса. Невилл считала, что после столь необычного успеха в начале карьеры, остальное было чем-то вроде неудачи, несмотря на ее значительную трудолюбие и несомненные навыки. Издание 1985 года «Оксфордский компаньон по английской литературе» определяет Гиббонса исключительно в терминах «Фермы холодного комфорта»; в нем не упоминается ни одна из других ее работ - при этом ее bêtes noires Морган и Мэри Уэбб снабжены полными главми. Для Гиббонса «Ферма холодного комфорта» стала «Этой книгой» или «Сами-знаете-что», ее название никогда не упоминалось. Несмотря на ее растущее раздражение и отвращение к ней, книга продолжала хвалить сменяющие друг друга поколения критиков, Бостон описал ее как «одну из тех редких книг комического гения, которые запечатлевают себя в мозгу и никогда не могут быть уничтожены вместе». Более известное мнение о книге было высказано литературным критиком Мэри Берд, которая считает ее «довольно контролируемой негативной победой современного порядка, чистоты, контрацепции и медицины над этими грязными, разными, разными типами». Я обнаружил, что кричал за права этих бедных деревенских людей НЕ попадать в руки таких людей, как Флора ».

«Для Гиббонса представляет собой идеальную точку обзора для исследования городской современности, так и для деревенского традиционализма, а также для изучения как литературного модернизма, так и рудиментарного романтизма популярной сельской фантастики».

Фэй Хэммилл: «Стелла Гиббонс» : Эксцентричность и пригород »

Хотя Бостон предполагал, что рейтинг Гиббонса в академическом мире английской литературы должен быть высоким, ее литературный статус неопределенен. Она не продвигала себя и была безразлична к привлекательности общественной жизни: «Я не стесняюсь», - сказала она Оливеру, - «я просто необщительна». Трасс отмечает, что Гиббонс «открыто отверг литературный мир... она не двигалась в литературных кругах, и даже не посещала литературные площади или любовь в литературных треугольниках ». Трасс выдвигает дополнительные причины, по которым Гиббонс не стала литературным каноном. Поскольку она была женщиной, которая писала забавно, она была классифицирована как« средненькая »; кроме того, она была опубликована Лонгмансом, нелитературным издатель. Ее высмеивание литературного истеблишмента в пародийном посвящении «Фермы холодного комфорта» некоему «Энтони Пукуорти» не развеселило этот истеблишмент, который еще больше был оскорблен издевательством книги над такими каноническими фигурами, как Лоуренс и Харди - отсюда и реакция Вирджинии Вульф. к награде Prix Étranger. Ее вера в то, что она называла «нежными силами (жалость, привязанность, время, красота, смех)», также бросила вызов разочарованному модернизмом.

Литературный критик Джон Кэри предполагает, что Отказ интеллигенции от "клерков и пригородов" как от предметов литературного интереса открывал дорогу писателям, готовым использовать эту малоизученную территорию. Он считает Джона Бетджемана и Стиви Смита двумя писателями, которым это удалось. Хэммилл считает, что Гиббонса следует назвать рядом с этими двумя, поскольку в своих работах она отвергает стереотипное представление о пригороде как о неинтересном, традиционном и ограниченном. Вместо этого, говорит Хэммилл, «вымышленные пригороды Гиббонса социально и архитектурно разнообразны, а ее персонажи - от писателей-экспериментаторов до владельцев магазинов - читают и интерпретируют пригородные стили и ценности по-разному и несовместимо». Хэммилл добавляет, что сильная идентификация Гиббонса с ее собственным загородным домом, в котором она прожила 53 года, возможно, повлияла на ее предпочтение оставаться вне основного потока столичной литературной жизни, и время от времени насмехалась над этим.

После В течение многих лет, когда почти вся продукция Гиббонса не издалась, в 2011 году издатели Vintage Classics переиздали книги в мягкой обложке Westwood, Starlight и Conference at Cold Comfort Farm. Они также объявили о планах опубликовать 11 других романов по запросу.

Список произведений

Информация издателя относится только к первой публикации. Многие книги переиздавались, как правило, разными издателями.

Романы

  • Ферма холодного комфорта. Лондон: Лонгманс. 1932. OCLC 488370934.
  • Bassett. Лондон: Лонгманс. 1934. OCLC 1268745.
  • Энбери Хит. Лондон: Лонгманс. 1935. OCLC 771331617.
  • Мисс Линси и Пенсильвания. Лондон: Лонгманс. 1936. OCLC 771331622.
  • Nightingale Wood. Лондон: Лонгманс. 1938. OCLC 855282998.
  • Мой американец. Лондон: Лонгманс. 1939. OCLC 3352997.
  • Богатый дом. Лондон: Лонгманс. 1941. OCLC 4598606.
  • Тикки. Лондон: Лонгманс. 1943. OCLC 3349161.
  • Холостяк. Лондон: Лонгманс. 1944. OCLC 3656831.
  • Westwood, или The Gentle Powers. Лондон: Лонгманс. 1946. OCLC 560579821.
  • Сват. Лондон: Лонгманс. 1949. OCLC 752953786.
  • Конференция на ферме холодного комфорта. Лондон: Longmans 1949. OCLC 2550483.
  • Швейцарское лето. Лондон: Лонгманс. 1951. OCLC 3347559.
  • Форт Медведя. Лондон: Лонгманс. 1953. OCLC 1268712.
  • Тень колдуна. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1955. OCLC 3298907.
  • Here Be Dragons. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1956. OCLC 3356228.
  • Белый песок и серый песок. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1958. OCLC 4590193.
  • Розовая входная дверь. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1959. OCLC 5755768.
  • Погода в Трегулле. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1962. OCLC 3372249.
  • Волки были в санях. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1964. OCLC 5755731.
  • Заклинатели. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1965. OCLC 560578870.
  • Starlight. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1967. OCLC 560579737.
  • Снежная женщина. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1968. ISBN 0-340-04264-8.
  • Зимний лес. Лондон: Ходдер и Стоутон. 1970. ISBN 0-340-10570-4.
  • Чистая Джульетта (ранее Альфа). Лондон: винтажная классика. 2016. ISBN 978-1-78487-027-0.
  • Желтые дома. Лондон: винтажная классика. 2016. ISBN 978-1-78487-028-7.

Рассказы

  • Ревущая башня и другие истории. Лондон: Лонгманс. 1937. OCLC 6705456.
  • Рождество на ферме холодного комфорта и другие истории. Лондон: Лонгманс. 1940. OCLC 771331616.
  • У жемчужной воды. Лондон: Питер Невилл. 1954. OCLC 6922440.

Детские книги

  • Неопрятный гном. Лондон: Лонгманс. 1935. OCLC 560579789.

Поэзия

  • Горный зверь. Лондон: Лонгманс. 1930.
  • Жрица и другие стихи. Лондон: Лонгманс. 1934. OCLC 7123475.
  • Низменная Венера. Лондон: Лонгманс. 1938. OCLC 10421672.
  • Собрание стихов. Лондон: Лонгманс. 1950. OCLC 3372203.

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

  • Бейли, Филип; Торн, Филипп; Винн-Томас, Питер (1984). Кто есть кто из игроков в крикет: полный список игроков в крикет, которые первоклассно играют в крикет в Англии. Лондон: Издательство Гильдии. ISBN 0-600-34692-7.
  • Боман, Никола (1995). Очень великая профессия. Лондон: Вираго Пресс. ISBN 0-86068-309-5.
  • Блейн, Вирджиния; Клементс, Патриция; Гранди, Изобель (1990). Феминистский компаньон английской литературы. Лондон: Бэтсфорд. ISBN 0-7134-5848-8.
  • Кэри, Джон (1992). Интеллектуалы и массы: гордость и предубеждения среди литературной интеллигенции, 1880–1930 гг. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-16926-0.
  • Кокберн, Дж. С.; Кинг, H.P.F.; Макдоннелл, К.Г.Т. (1969). Виктория История графств Англии: История графства Мидлсекс. Vol. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-722713-9.
  • Дрэббл, Маргарет, изд. (1985). Оксфордский компаньон по английской литературе. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866130-4.
  • Гардинер, Джульетта (2011). Тридцатые годы: интимная история. Лондон: Харпер Пресс. ISBN 978-0-00-731453-9.
  • Гиббонс, Стелла (2006). Ферма холодного комфорта. Лондон: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-144159-7.
  • Хэммилл, Фэй (2007). Женщины, знаменитости и литературная культура в период между войнами. Остин, Техас: Техасский университет Press. ISBN 978-0-292-71644-5.
  • Хэммилл, Фэй (2009). «Стелла Гиббонс. Эксцентричность и пригород ». В Bluemel, Кристин (ред.). Интермодернизм: литературная культура в Британии середины двадцатого века. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. С. 75–90. ISBN 978-0-7486-3509-2.
  • Оливер, Реджи (1998). Из сарая: Жизнь Стеллы Гиббонс. Лондон: Публикации Блумсбери. ISBN 0-7475-3995-2.
  • Schlueter, июнь: Schlueter, Paul (1999). Энциклопедия британских писательниц. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Издательство Рутгерского университета. ISBN 978-0-8135-2543-3.
  • Трасс, Линн, в Гиббонс, Стелла: Ферма холодного комфорта (2006). «Вступление». Лондон: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-144159-7.
  • Трасс, Линн, В Гиббонсе, Стелла: Вествуд, или, Нежные силы (2011). «Вступление». Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-0-09-952872-2.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Стелла Гиббонс
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:48:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте