Стефано делла Белла

редактировать
Стефано Делла Белла
Дольчи Стефано Делла Белла.jpg Портрет Карло Дольчи
Родился17 мая 1610 г.. Флоренция, Италия
Умер12 июля 1664 года. Флоренция, Италия
Национальностьитальянец
ИзвестенГравер
МеханизмБарокко

Стефано делла Белла (17 мая 1610 - 12 июля 1664) был итальянским рисовальщиком и гравером, известным благодаря офорты на самые разные сюжеты, в том числе военные и придворные, пейзажи и живые жанровые сцены. Он оставил 1052 гравюры и несколько тысяч рисунков, но только одну известную картину. Он родился и умер в Флоренции, Италия.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа в Риме
  • 3 Париж и возвращение во Флоренцию
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Делла Белла родилась в Флоренции в семье художников и поступила в ученики к ювелиром, но стал гравером, ненадолго проработав при Чезаре Дандини. Он изучал офорты у Ремиджио Кантагаллина, который также был инструктором Жака Калло. Ранние гравюры Деллы Беллы очень похожи на гравюры Калло. Покровительство Медичи позволило Делле Белле жить и учиться в течение шести лет в Риме, живя во дворце Медичи, создавая vedute и рисунки древностей, а также многочисленные изображения общественных мероприятий в серии альбомов для рисования. Многие из этих изображений позже были превращены в гравюры. Он также совершил поездки во Флоренцию, чтобы записывать и участвовать в придворных торжествах Медичи. В этот период стиль Делла Белла развивался от маньеризма до барокко.

Работа в Риме

В Риме Делла Белла создала серию из шести гравюр, образующих длинный 2,5-метровый панно, показывающее церемониальный въезд польского посла в Рим в 1633 году. Он также создал ряд гравюр с видами Рима.

Париж и возвращение во Флоренцию

В 1639 году Делла Белла уехал в Париж и жил там до 1650 года. Он адаптировал свой стиль к французским вкусам и находился под влиянием Рембрандта и других голландских мастеров гравюры. Делла Белла совершала поездки в Голландию и Северную Африку.

Большинство гравюр Деллы Беллы датируются парижскими годами; он прибыл через четыре года после смерти Калло и был уже известен крупным французским возвещателям. В 1641 г. кардинал Ришелье послал его в Аррас, чтобы он сделал чертежи для гравюр осады и взятия этого города королевской армией, а в 1644 г. кардинал Мазарини поручил четыре набора обучающих игральных карт для юных Людовик XIV. Его принты с орнаментом были очень новаторскими, казалось, что он с нетерпением ждал рококо.

. Делла Белла также выгравировал виды Парижа, включая очень крупный принт Pont Neuf, смотря на юг от входа на Place Dauphine, с топографически точными изображениями зданий к югу от моста на берегу Сены, таких как церковь Сен- Germain l'Auxerrois, Petit Bourbon и Louvre Palace на правом берегу и Hôtel de Nevers, Tour de Nesle, а вдалеке аббатство Сен-Жермен-де-Пре, слева. Дорога по мосту и перед центральной площадкой со статуей Генриха IV переполнена экипажами, повозками, людьми и животными. Среди 451 отчетливой фигуры есть нищие, цыгане, шарманщики игроки, дети и зубочистки, с лошадьми, ослами, собаками и даже ягненком.

Французские антиитальянские настроения во время Fronde и смерть Мазарини, вероятно, вынудили Делла Белла вернуться во Флоренцию, где он получил пенсию от великого князя, сын которого, Козимо III Медичи, обучал рисованию. Он продолжал посылать пластинки парижским издателям. Делла Белла, как известно, проиллюстрировала некоторые открытия для Галилея и изобразила Ханскена знаменитого слона, когда он был мертв. В последние годы своей жизни он создал ряд гравюр, экспериментируя с тональными эффектами, хотя в то время они были малоизвестны; он долгое время много использовал размывку в своих рисунках и теперь со значительным успехом пытался добиться аналогичных эффектов при травлении, хотя с пластины можно было получить лишь несколько хороших отпечатков. В 1661 году он, похоже, перенес инсульт, после чего мало работал.

Антонио Франческо Лучини был одним из его учеников во Флоренции.

Примечания
Ссылки
  • Массар, Филлис Дирборн (1996). "Белла, Стефано делла", т. 3, стр. 631–634, в The Dictionary of Art (34 тома), под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Роща. ISBN 9781884446009. Также на Oxford Art Online, требуется подписка (по состоянию на 22 ноября 2010 г.).
  • Reed, Sue Welsh Wallace, Richard, editors (1989). Итальянские офорты эпохи Возрождения и барокко, Музей изящных искусств, Бостон. ISBN 0-87846-306-2 или 304-4 (pb)
Дополнительная литература
  • Стефано Делла Белла, Краткий каталог, с введением и дополнениями Филлис Дирборн Массар. Коллекционные издания, 1971.
  • Массар, Филлис Д. «Представляя Стефано делла Белла». Бюллетень Музея искусств Метрополитен (1968): 159–176.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Стефано делла Белла.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте