Стефан Киселевский

редактировать

Стефан Киселевский

Стефан Киселевский (7 марта 1911 г. в Варшаве - 27 сентября, 1991 г. в Варшаве, Польша ), прозвища Кисель, Юлия Холынска, Теодор Клон, Томаш Сталинский, был польским писателем, публицистом, композитором и политиком, а также одним из членов Знака, один из основателей Unia Polityki Realnej, польской либертарианской и консервативной политической партии.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Музыкальные эссе
    • 2.2 Политические эссе
    • 2.3 Разные эссе
    • 2.4 Романы
    • 2.5 Музыкальные сочинения
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Киселевский родился у польского отца Зигмунта Киселевского и еврейской матери Саломеи Сапиро.

В 1927 году он поступил в Государственную консерваторию в Варшаве, где получил три диплома: теоретический (1934 г., Казимеж Сикорский ), по композиции (1937 г., также у К. Сикорского).) и по педагогическому фортепиано (1937, под Ежи Лефельд ). Он также изучал польскую литературу и философию в Варшавском университете и закончил учебу в Париже в 1938–39.

Как композитор, Киселевский оставался прочно укоренившимся во французском неоклассицизме, хотя его произведения более широко поддерживали современные музыкальные тенденции в Польше (Thomas 2001).

Его писательское мастерство и политическая мысль в целом были отмечены прагматизмом и поддержкой либерализма.

В 1964 году он был одним из подписантов так называемого Письма 34 премьер-министру Юзефу Циранкевичу о свободе культуры. В 1968 году за критику цензуры в коммунистической Польше (на заседании Союза польских писателей он употребил обозначение dyktatura ciemniaków - «диктатура болванов», ставшее известным в Польше), он был запрещено публиковать в течение трех лет. Его также избили так называемые «неизвестные преступники» (эвфемизм для преступников политического насилия, которые, по всей вероятности, были членами коммунистической тайной полиции ). В 1981 году он придумал фразу «Это не кризис, это результат», чтобы описать спад в польской экономике в то время в результате социализма. Еще одно из его известных заявлений было «социализм героически преодолевает трудности, неизвестные ни в одной другой системе», имея в виду тот факт, что многие из экономических и социальных бед, обнаруженных при социализме, были созданы им самими.

В 1990 году вместе с журналом Wprost он учредил Премию Кисиэля.

Работы

Музыкальные эссе

  • Gwiazdozbiór muzyczny (1958),
  • Muzyka i mózg (1974)

Политические очерки

  • Polityka i sztuka (1949),
  • Felietony zdjęte przez cenzurę - Warszawa 1998
  • Rzeczy małe - Warszawa 1998
  • Dzienniki - Warszawa 1997 (wydanie II)
  • 100 razy głową w ścianę (Paryż 1972), Warszawa 1997
  • Wołanie na puszczy - Warszawa 1997
  • Завет Кисиэла - Варшава 1992
  • Абекадло Кисиела - Варшава 1990
  • На czym polega socjalizm? Stosunki Kościół-Państwo w PRL - Poznań 1990 (wydanie II)
  • Kisiel przedwojenny - Warszawa 2001.

Различные эссе

  • Rzeczy małe (1956)
  • Opowiadania i podróże (1959)
  • Z literackiego lamusa (1979)
  • Materii pomieszanie (Londyn 1973)
  • Moje dzwony trzydziestolecia (Chicago 1978)

Романы

  • Sprzysiężenie (1947)
  • Zbrodnia w dzielnicy Północnej (1948)
  • Widziane z góry i Cienie w pieczarze (1971)
  • Romans zimowy (1972)
  • ledztwo (1974)
  • Ludzie z akwarium (1976)
  • Przygoda w Warszawie (1977)
  • Wszystko inaczej - Warszawa 1991 (wydanie IV)
Могила семьи Киселевских в Повонзках Кладбище.

Музыкальные произведения

  • Энергетическое каприччио, для скрипки и фортепиано (1956)
  • Концерт для камерного оркестра (1948)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1980–91)
  • Cosmos I, для оркестра (1970)
  • Danse vive, для фортепиано (1939)
  • Dialogi, для 14 инструментов (1970)
  • Divertimento, для флейты и с оркестр tring (1964)
  • Impresja kapryśna, для одной только флейты (1982)
  • Intermezzo, для кларнета и фортепиано (1951)
  • Kaprys wiejski [Rustic Caprice], для фортепиано (1952)
  • Колысанка [Колыбельная], для фортепиано (1968)
  • Мелодия курповская [Курпийская мелодия], для женского хора и народного ансамбля (1951)
  • Вечный двигатель, для оркестра (1955)
  • Podróż w czasie [Путешествие во времени], для струнного оркестра (1965)
  • Rapsodia wiejska [Деревенская рапсодия], для камерного оркестра (1950)
  • Серенада, для фортепиано (1945, ред. 1974)
  • Signały sportowe [Спортивные сигналы], увертюра (1966)
  • Соната, для кларнета и фортепиано (1972)
  • Sonata no. 1, для фортепиано
  • Соната no. 2, для фортепиано (1945, изм. 1955)
  • Споткания на пустыни, для десяти исполнителей (1969)
  • Струнный квартет (1935)
  • Сюита, ​​для флейты и кларнета (1961)
  • Сюита, ​​для гобоя и фортепиано (1954)
  • Сюита, ​​для фортепиано (1955)
  • Symfonia w kwadracie [Симфония в стиле Square], для оркестра (1978)
  • Симфония №. 1 (1939, утрачено)
  • Симфония No. 2 (1951)
  • Симфония, для 15 исполнителей (1961)
  • 3 Sceny Burzliwe [Три бурных сцены], для фортепиано (1983)

См. Также

Источники

  • Томас, Адриан. 2001. «Киселевский, Стефан». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Gsiorowska, Małgorzata. 2011. Киселевский. Краков: PWM Edition. ISBN 978-83-224-0921-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:34:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте