Стин Андерсен Билле (1797–1883)

редактировать
Стин Андерсен Билле
Стин Андерсен Билле 1797-1883.jpg Стин Билле в более позднем возрасте
Министр военно-морского флота
В офисе . 27 января 1852 - 12 Декабрь 1854 г.
МонархФредерик VII
Премьер-министрКристиан Альбрехт Блюме. Андерс Сандё Эрстед
Преступник[da ]
Преемник[da ]
На должности . 24 Февраль 1860 г. - 31 декабря 1863 г.
Премьер-министрКарл Кристиан Холл
После[da ]
Преемник[da ]
Личные данные
Родился(1797-12-05) 5 Декабрь 1797 г.. Копенгаген
Умер2 мая 1883 г. (1883-05-02) (85 лет). Копенгаген
Место упокоенияХолменс Кладбище, Копенгаген
РодственникиПравнук Стин Андерсен Билле (1624–1698). Сын адмирала Стин Андерсен Билле ( 1751–1833)
Военная служба
ПриверженностьДания. Франция
Отделение / службаКоролевский флот Дании
Годы службы1809–1851
РангВице-адмирал
Битвы / войныПервая Шлезвигская война

Стин Андерсен Билле (5 декабря 1797 - 2 мая 1883) был датчанином вице-адмирал и министр военно-морского флота. Он был известен своей службой в Датском королевском флоте, особенно во время Первой Шлезвигской войны 1848-51 гг.

Мыс Стин Билль на Побережье короля Фридриха VI, Восточная Гренландия, был назван в его честь У. А. Граах.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 На французской службе
  • 3 На датской службе
  • 4 Трехлетняя война
  • 5 Политика
  • 6 Книги С.А. Билля
  • 7 примечаний
  • 8 источников
  • 9 цитат
Ранние годы

Под влиянием роли отца в защите Копенгагена в 1807 году и визитов многих ведущих морских деятелей в дом его родителей, он стал кадетом (гардемарином) в 1809 году в возрасте 12 лет, а семь лет спустя - младшим лейтенантом с почетной должностью при королевском дворе. В это время он служил в Минерве и в Датской Вест-Индии. В 1823 году он получил звание старшего лейтенанта.

На французской службе

В 1820 году Билле вернулся из круиза по Вест-Индии на фрегате «Минерва» и поступил на французскую службу вместе со своим старшим братом лейтенантом. Эрнст Билле (скончавшийся в следующем году), служивший на линейном корабле Colosse в бразильских водах и на западном побережье Южной Америки, где были гражданские волнения как в Чили, так и в Перу. Вернувшись через Рио-де-Жанейро (где республика была провозглашена, когда он был в гавани), он вернулся во Францию ​​в октябре 1821 года и в Данию в начале 1822 года. Его карты и записи о мореплавании в различных гаванях Южной Америки и на мысе Горн были представлены в Датское адмиралтейство.

Когда два года спустя напряжение между Францией и Испанией обострилось, Билле снова отправился в плавание с французами. На борту l'Hermione он командовал дивизией бомбардировщиков в Кадисе, когда город был захвачен герцогом Ангулемским в битве при Трокадеро в 1823 году. После этого в Галатеи до Смирны он продолжил путь к греческим водам, где война за независимость (от Турции) была в самом разгаре. Здесь он мог наблюдать за войной с близкого расстояния и имел тесные личные контакты с турецкими лидерами Ибрагимом Капуданом-пашой и.

На датской службе

По возвращении в Данию Билле, которого лично знал король Фридрих VI, получил командование пароходом «Киль», который находился «в распоряжении короля»; позже был заместителем командира брига «Сент-Томас» в Датской Вест-Индии и выполнял различные военно-морские обязанности. Во время преподавания в Датской военно-морской академии в 1828 году он женился на Каролине Бюлов, дочери Франца Бюлова, тогдашнего главнокомандующего датской армией..

В 1830 году он был назначен кавалером королевской принцессы Каролины, а в 1834 году - командующим., а в 1841 г. капитану. Таким образом, Билле был заместителем командира фрегата «Беллона» в 1840–1841 годах во время плавания в Южную Америку. События во время этого рейса привели к расследованию его чрезмерно жестокого обращения с командой, но позже жалобы были отозваны. В 1844 году он командовал учебным корветом «Флора», когда она привезла наследного принца Фредерика из Исландии. В 1845 году Билле стал капитаном корвета «Галатея», на котором он совершил кругосветное плавание, курировал передачу торговых постов Транкебара и Серампура, которые были проданы Британской Ост-Индской компании, а также выполнял другие торговые и дипломатические обязанности. Во время плавания часть его команды отправилась на построенном в Индии судне «Ганг» на Никобарские острова с идеей основать там колонию. Вскоре после этого от этого предприятия отказались из-за нездорового климата, после чего его взяли на себя британцы.

Трехлетняя война

Поскольку флот был переведен на боевые позиции в 1848 году в начале Первой Шлезвигской войны (которую датчане называют Трехлетней Война) Билле был назначен заместителем командира Балтийской эскадры в Гекле, помогая перебрасывать войска в Шлезвиг и Южную Ютландию и препятствуя вражеским бомбардировкам. После того, как пруссаки вмешались и датская армия отступила, его эскадра заблокировала их гавани. Крупных морских сражений не было, но Фредерисия, оккупированная немцами, подверглась бомбардировке Стин из Геклы и шести канонерских лодок. После этого действия популярность Билле среди датчан значительно возросла. Позже, в 1848 году, еще один повышенный в должности Билле был переведен в Северное море для операций по блокаде Везера и Эльбы.

В 1849 году, снова в качестве командира блокирующей флотилии в Северном море, он имел несколько небольших столкновений с вооруженными немецкими пароходами и был вынужден отказаться от защиты островов к западу от Ютландии, пока у него не появилось несколько датских канонерских лодок. посланный через Лим-фьорд, чтобы избавиться от врага. В последний год войны, после того, как немецкий Бунд договорился о мире и боевые действия можно было сосредоточить против повстанцев (Shleswig Holsteiners), он снова был на восточном побережье со своим вымпелом на пароходе Skimer. Опять же, было мало возможностей для крупных морских действий, хотя Билле действительно принял участие в битве при Мисунде около Эгерн-фьорда 12–13 сентября.

Морская карьера Билле закончилась в конце войны с хорошей репутацией в области морского дела и лидерских качеств, хотя иногда и чрезмерной строгости по отношению к своим подчиненным.

Политика

В январе 1852 года Билле был назначен министром военно-морского флота, и этот пост он сохранял даже после смены администрации до декабря 1854 года. Поскольку Великобритания и Франция оказались втянутыми в Крымскую войну, Билле приказал провести некоторые морские приготовления в флоте Дании - но без полномочий парламента - за что он был привлечен к процедуре импичмента, но признан невиновным. Он представлял копенгагенский избирательный округ в парламенте, и снова получил портфель военно-морских сил с 1860 по 1863 год. Его вера в модернизацию флота с такими недоказанными вещами, как паровая сила, нарезные морские пушки и многое другое, вызвала оппозицию к большим расходам, особенно от Либеральной партии.

В 1864 году Билле, ныне вице-адмирал, отправился в Китай в качестве полностью аккредитованного представителя государства, наделенного полномочиями ратифицировать торговый договор с этой страной. Билле сохранил интерес к общественным делам, особенно к морским и военно-морским делам, часто высказывая откровенные мнения в обсуждениях в прессе. Он ушел с государственной службы в 1868 году в возрасте 70 лет.

Награжденный несколькими иностранными наградами и высокой наградой Большого креста ордена Даннеброга в 1857 году, Билле умер 2 мая 1883 года и был похоронен на семейном участке в Холменсе Киркегорде, Копенгаген.

Книги С.А. Билле
  • Фра алле Ланде (1869 - 1870) («Со всех земель»)
  • Корветтен Галатеас Рейсе омкринг Йорден (1853) («Путешествие корвета Галатеи вокруг мир ")
  • Мин Рейсе тиль Кина (1865) (« Мое путешествие в Китай »)
Примечания
Ссылки

Эта статья основана на датской статье в Википедии da: Стин Андерсен Билле (вице-адмирал), дополнено и проверено цитируемыми встроенными ссылками.

Цитаты
  • (на датском) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Маркард (1935) «Офицер в датской норвежской сети 1660-1814 и датской датской 1814-1932 гг.». Два тома. Загрузите здесь.
  • (на датском языке) Project Runeberg: Dansk biografisk Lexikon / Volume 2 pages 253 - 257 - Стин Андерсен Билле (1797-1883)

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:31:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте