Speedmail M-2 | |
---|---|
Последний выживший самолет Stearman M-2 | |
Роль | Почтальон |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Stearman Aircraft Company |
Дизайнер | Ллойд Стирман |
Первый рейс | 15 января 1929 г. |
Построен номер | 7 |
Разработан в | Stearman LT-1 |
Stearman M-2 Speedmail (по прозвищу Bull Stearman ) был произведен в качестве почтальона. компанией Stearman Aircraft из Уичито, штат Канзас. Первый полет он совершил в январе 1929 года. Speedmail был одноместным бипланом с двумя большими грузовыми отсеками вместо передней кабины. Фюзеляж и хвостовое оперение были изготовлены из сварной трубы из хромомолибденовой стали, обшитой деревянными каркасами и обтянутой тканью в кормовой части кабины пилота, а съемные панели из алюминиевого сплава покрывали фюзеляж впереди кабины. Крылья были сделаны из еловых лонжеронов и фанерных нервюр, полностью покрытых тканью. Он отличался от предыдущих самолетов Stearman тем, что имел хвостовое колесо вместо хвостового оперения из-за своего размера и веса.
Ллойд Стирман и Мак Шорт (вице-президент Стирмана) разработали Speedmail в соответствии с требованиями компании Varney Air Lines, которой требовался новый почтовый перевозчик с большей пропускной способностью для выполнения контрактов на авиапочту, которые они приобрели у почтовой службы США, при этом имея возможность приземляться на короткие неулучшенные взлетно-посадочные полосы. Это было достигнуто за счет использования профиля аэродинамического профиля нового типа, обеспечивающего высокую подъемную силу на низких скоростях без влияния на крейсерскую скорость. В результате получился прочный самолет с большой грузоподъемностью.
Чтобы Interstate Air Lines могла перевозить пассажиров по своим маршрутам воздушной почты из Атланты, Stearman увеличил M-2 до LT-1 (Light Transport), добавив четырехместный закрытый салон вместо передние грузовые отсеки, грузоподъемность позволяла разместить четырех пассажиров плюс багаж и 500 фунтов груза или почты.
Дальнейшим развитием был CAB-1 «Coach», который был разработан с закрытой кабиной для использования в качестве бизнес-самолета. В отличие от ЛТ-1, пилот находился внутри закрытой кабины перед пассажирами. Однако был построен только один, который позже разобрали, когда продажи не состоялись.
Stearman затем разработал уменьшенную версию M-2, Stearman 4, которая оказалась успешной.
Пилоты Varney Air Lines обнаружили, что с М-2 трудно обращаться, а двигатель Циклон Райт страдал от частых проблем с техническим обслуживанием. Единственная сохранившаяся броня Stearman M-2 Speedmail выставлена в коллекции Западного музея старинных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон, США
Данные из технических характеристик американских коммерческих самолетов
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Stearman M-2 Speedmail. |