Y-1 | |
---|---|
Роль | Утилита моноплан |
Национальное происхождение | США |
Производитель | |
Дизайнер | |
Количество построенных | около 20 |
Stearman-Hammond Y-1 был американцем 1930-х годов служебный моноплан, построенный и оцененный ВМС США и Британскими Королевскими ВВС.
В начале 1930-х годов Дин Хаммонд сконструировал Hammond Model Y, близнец-моноплан с низким крылом. -бум-толкач моноплан. Хаммонд сотрудничал с авиаконструктором Ллойдом Стирманом, чтобы разработать тип для производства. Они создали Stearman-Hammond Aircraft Corporation в 1936 году, чтобы построить самолет под названием Stearman-Hammond Y-1. Первый самолет был оснащен поршневым двигателем Menasco C-4 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с толкающим винтом. Производительность не была впечатляющей, поэтому его переоборудовали на 150 л.с. (112 кВт) Menasco C-4 S и переименовали в Y-1S. Несмотря на то, что он был разработан, чтобы его было легко летать, высокая цена означала, что было произведено всего 20 самолетов.
Самолет не имел руля направления как такового, стабилизаторы хвостового оперения были регулируемыми, но фиксировались в полете. Поворот осуществлялся только дифференциальными элеронами и рулем высоты.
В 1934 году Бюро воздушной торговли провело конкурс на создание безопасного и практичного самолета стоимостью 700 долларов. В 1936 году победителем конкурса стал Stearman-Hammond Y-1, включающий в себя многие функции безопасности Ercoupe W-1. Двумя другими победителями стали Waterman Airplane и Autogiro Company of America - AC-35. Бюро заказало 25 экземпляров по цене 3190 долларов за штуку. Первая поставка была сочтена неприемлемой, что привело к производству модернизированной модели YS.
Два Y-1S, серийные номера 0908 и 0909, использовались для испытаний радиоуправляемых разработок ВМС США, поскольку JH-1. Успешный беспилотный радиоуправляемый полет был совершен с беспилотником JH-1 23 декабря 1937 года на авиабазе береговой охраны, Кейп-Мей, штат Нью-Джерси. Взлет и посадка контролировались с помощью наземной радиостанции; для выполнения маневров управление было передано бортовому TG-2.
KLM приобрело Y-1 (PH-APY) для использования при обучении своих пилотов работе на трехколесном шасси.
The Королевские военно-воздушные силы также оценили бывший KLM Y-1S в 1940-х.
Данные из Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института
Общие характеристики
Производительность
СМИ, относящиеся к Stearman-Hammond Y-1 на Wikimedia Commons