Пароходы на реке Янцзы

редактировать
Карта реки Янцзы

Через тысячи лет мусора и sampan движение по реке Янцзы (Цзян), речные пароходы были введены европейцами в середине-конце девятнадцатого века. Возраст парохода длился почти 150 лет - с 1835 по 1980 год - и оказал длительное влияние на Китай, где речная торговля имела важное значение для экономики из-за плохой дорожной сети и небольшого количества железных дорог.

Содержание

  • 1 Первая опиумная война
  • 2 Участие США
  • 3 Восстание боксеров
  • 4 Китайские корабли на Янцзы
  • 5 Коммерческое участие
  • 6 Увеличение присутствия США
  • 7 Королевский Катера ВМФ на реке Янцзы
  • 8 Захват японцами
  • 9 Инцидент на корабле USS Panay
  • 10 Послевоенный период
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

First Opium Война

Первый торговый пароход в Китае, Jardine, был построен по заказу для фирмы Jardine, Matheson Co. в 1835 году. судно, предназначенное для использования в качестве почтового и пассажирского перевозчика между островом Линтин, Макао и Вампоа. Однако китайцы, жестко применяющие правила, касающиеся иностранных судов, были недовольны «пожарным кораблем», плывущим по реке Кантон. Исполняющий обязанности генерал-губернатора Квантуна издал указ с предупреждением о том, что ее застрелят, если она попытается совершить поездку. Во время первого пробного захода «Джардин» с острова Линтин форты по обе стороны Бог открыли огонь, и она была вынуждена повернуть назад. Китайские власти сделали еще одно предупреждение, настаивая на том, чтобы судно покинуло Китай. «Джардин» в любом случае нуждался в ремонте и был отправлен в Сингапур.. Впоследствии лорд Пальмерстон, министр иностранных дел Великобритании, олицетворявший дипломатию канонерок., решил главным образом на «предложениях» Уильяма Джардина вести войну с Китаем. В середине 1840 года на побережье Китая появился большой флот военных кораблей, и с первым пушечным выстрелом, направленным по британскому кораблю Royal Saxon, англичане начали первую из Опиумных войн. Британские военные корабли уничтожили многочисленные береговые батареи и вражеские военные корабли, опустошили несколько прибрежных фортов, неизбирательно обстреливая город за городом сильным артиллерийским огнем, даже продвигаясь на север, чтобы угрожать Императорскому дворцу в Пекине сам. Имперское правительство, вынужденное сдаться, уступило требованиям британцев. Британское военное превосходство было ясно видно во время вооруженного конфликта. Британские военные корабли, построенные с использованием таких инноваций, как паровая сила в сочетании с парусами и использование железа в судостроении, нанесли ущерб прибрежным городам; такие корабли (например, «Немезида») были не только практически неуязвимыми, но и очень мобильными и могли поддерживать орудийную платформу с очень тяжелыми орудиями. Кроме того, британские войска были вооружены современными мушкетами и пушками, в отличие от сил Цин. После того, как британцы захватили Кантон, они поплыли по Янцзы и взяли на себя налоговые баржи, что стало разрушительным ударом для Империи, так как доход императорского двора в Пекине сократился до минимума. часть того, что было.

В 1842 году власти Цин подали иск о мире, который заключился с Нанкинским договором, подписанным на канонерской лодке в реке, заключенным в августе того же года и ратифицированным в 1843 году. Китай был вынужден выплатить компенсацию Великобритании, открыть пять портов для Великобритании и уступить Гонконг королеве Виктории. В дополнительном Соглашении о Боге империя Цин также признала Великобританию наравне с Китаем и дала британским подданным экстерриториальные привилегии в договорных портах.

Китайская навигационная компания была одной из первых судоходных компаний. в 1876 году в Лондоне, первоначально для обмена пассажиров и грузов вверх по реке Янцзы от их базы в Шанхае. Вскоре после этого началась прибрежная торговля Китая, а в 1883 году было начато регулярное сообщение с Австралией.

Участие США

Военный корабль США "Лусон"

США, в то же время, желая защитить свои интересы и расширить торговлю, отважились на военный корабль США Вачусет на шестьсот миль вверх по по реке до Ханькоу около 1860 года. В то время как военный корабль США Ашуэлот, парусник, поднялся по реке до Ичан в 1874 году. Первый USS Monocacy, канонерская лодка с боковым колесом, начала картировать реку Янцзы в 1871 году. Первый USS Palos, вооруженный буксир, находился на азиатской станции в 1891 году, курсируя по китайским и японским побережья, посещая открытые договорные порты и время от времени совершая плавания вверх по реке Янцзы. С июня по сентябрь 1891 года в результате восстания против иностранцев на реке Янцзы военный корабль совершил длительное плавание до Ханькоу, что в 600 милях вверх по реке. Останавливаясь в каждом порту открытого договора, канонерская лодка сотрудничала с военными кораблями других стран и устраняла повреждения. Затем она действовала вдоль побережья северного и центрального Китая и в низовьях Янцзы до июня 1892 года. После прекращения кровопролития, вызванного восстанием тайпинов, европейцы пустили на реку больше пароходов. Французы, стремясь получить свою долю, вовлекли китайцев в войну за власть во Вьетнаме. Китайско-французские войны 1880-х годов начались с битвы при Шипу с французскими крейсерами в нижнем течении Янцзы. У китайцев был наньянский флот, базирующийся в Шанхае, и он подвергался преследованиям со стороны французских крейсеров, но не видел особых действий.

Boxer Rebellion

Китайская песня из Boxer Rebellion 1900 года подводит итоги отношения Поднебесной к европейцам, американцам и японцам.

Иноземных бесов истребить не составит труда. тогда.. Отодвинуть рельсы.. Вытащить телеграфные столбы;.

сразу же после этого уничтожьте пароходы.

Боксерское восстание было катастрофой для Китая, поскольку в стране было больше иностранцев. Большая часть боевых действий происходила в Пекине, то есть далеко от реки Янцзы.

Китайские корабли на пароходах Янцзы

Ухань

Ичан или Ичан, в 1600 км (1000 миль) от моря, является главой регулярного судоходства для речных пароходов; Морские суда могут плавать по реке до Ханькоу, на расстоянии почти 1000 км (почти 600 миль) от моря. На расстоянии около 320 км (около 200 миль) от берега от устья река находится практически на уровне моря.

Морская канонерская лодка династии Цин «Наньчэнь» (南 琛)

У китайского правительства тоже были пароходы. У него был собственный военно-морской флот, флот Бэйян, который стал жертвой французского флота. Китайцы восстановили свой флот, но он был опустошен еще одной войной с Японией в 1895 году, Синьхайской революцией в 1911 году и продолжающейся неэффективностью и коррупцией. Китайские компании имели свои собственные пароходы, но в то время были вторым уровнем по сравнению с европейскими предприятиями.

Коммерческое участие

Коммерческие фирмы Джардин Мэтисон, Баттерфилд и Свайр и Стандард ойл имели свои собственные пароходы на реке. До 1881 года прибрежные и речные службы Индии и Китая находились в ведении нескольких компаний. Однако в том же году они были объединены в Индокитайскую паровую навигационную компанию, ООО, публичную компанию под управлением Jardines. Компания Jardine продвинулась вверх по реке Янцзы, на которой был построен специально разработанный флот, отвечающий всем требованиям речной торговли. На протяжении многих лет этот флот служил непревзойденно. Компания Jardines завоевала завидную репутацию в области эффективного судоходства. В результате Royal Mail Steam Packet Company пригласила фирму посетить агентство их Shire Line, которое действовало на Дальнем Востоке.

В соответствии с Соглашением о портах европейским державам и Японии было разрешено выпускать военные корабли во внутренние воды Китая. Это сделали англичане, США и французы. В водах Китая присутствовал полный международный флот: корабли австро-венгров, Португалии, Италии, России и Германии прибыли в Шанхай и в порты, на которые подписано соглашение.

Французский Banque de l'Indochine входил в состав западного банковского синдиката, получившего контроль над финансами Китая. Французские государственные служащие взяли под контроль почтовую службу Китая. В 1901 году французская канонерская лодка «Орли» была отделена от дальневосточной эскадры для круиза по Янцзы Кианг под командованием лейтенанта де Вайссо Эмиля Хурста. Корабль Olry сопровождался паровым катером Takiang до Чункина, которого он достиг 13 ноября, став первой французской канонеркой, достигшей реки Верхняя Янцзы. Впоследствии лейтенант де Вессо Эмиль Хурст продолжил тщетные поиски внутреннего водного пути, связывающего Сычуань с Тонкином. «Olry» чуть не затонул в Трех ущельях в 1911 году. Он ударился о берег и повредил руль направления; вышла из-под контроля, она чуть не рухнула. Однако отличное лодочное мастерство и импровизация спасли положение и судно. За «Орли» последовали несколько французских канонерских лодок, базировавшихся в Шанхае и патрулировавших реку Янцзы вплоть до Второй мировой войны

Японцы дважды вступали в открытую войну с китайцами, а русские дважды, из-за завоевания китайской империи Цин. - в Первой и Второй китайско-японской войне 1895 и 1905 гг.; и русско-японская война 1904 года. Между прочим, французский и японский военно-морской флот были активно вовлечены в продажу вьетнамского опиума и наркотиков. в Шанхай, где он был переработан в морфин. Затем он был переправлен лайнером обратно в Марсель и во Францию ​​(т.е. French Connection ) для обработки в Германии и последующей продажи в США или Европе.

Японцы Идзумо в Шанхае в 1937 году; в 1941 году затонула речные суда.

Пароходы пришли в верховья реки с опозданием. В Трех ущельях было 404 отдельных порога, и сильное течение в 15 узлов затрудняло навигацию. Арчибальд Литтл предпринял попытку плавания на «Ли-Чуан» и «Кулинг», задержки и слабые двигатели привели к тому, что ему удалось создать первое судно только в 1898 году. Вскоре Литтл построил первую действительно успешную лодку, Pioneer, примерно в 1899 году. В 1898 году Литтл убедил капитана Завод Сэмюэля Корнелла приехать в Китай, чтобы поделиться своим опытом. Капитан Плант только что завершил навигацию по персидской реке Верхний Карун и в конце 1898 года принял предложение Литтла оценить Верхнюю Янцзы на Личуане. Благодаря проектному решению Плант Литтл построил SS Pioneer под командованием Планта. В июне 1900 года Плант первым успешно пилотировал торговый пароход по реке Верхняя Янцзы от Ичана до Чунцина. Она бороздила реку еще два десятилетия и даже была флагманом Королевского флота на Китай. Станция. На рубеже веков и в период боксерского восстания в верхнем течении реки было несколько торговых пароходов.

В 1909 году канонерская лодка USS Samar сменила стоянку на Шанхай, где она регулярно патрулировала нижнее течение реки Янцзы до Нанкина и Уху. После восстаний против иностранцев в Чанше в апреле 1910 года, которые разрушили ряд миссий и торговых складов, Самар приплыл вверх по реке Янцзы в Ханькоу, а затем в Чансу, чтобы показать флаг и помочь восстановить порядок. Канонерская лодка также была административно закреплена за Азиатским флотом Соединенных Штатов в том же году, который был восстановлен ВМС для лучшей защиты, по словам Бюро навигации, " Американские интересы на Востоке ». Вернувшись в Шанхай в августе, она снова плыла вверх по реке следующим летом, миновав Уху в июне, но затем села на мель у Кичау 1 июля 1911 года. Пробыв в грязи в течение двух недель, Самар вырвался на свободу и поплыл обратно по реке, чтобы взять уголь. Вернувшись вверх по реке, канонерская лодка достигла Ханькоу в августе и Ичана в сентябре, где она перезимовала как из-за засушливого сезона, так и из-за вспышки восстания в Учанге в октябре 1911 года. Напряженность снизилась, и канонерская лодка свернула вниз по реке в июле 1912 года, прибыв в Шанхай. в октябре. Самар патрулировал нижнюю часть Янцзы после того, как летом 1913 года вспыхнули боевые действия, которые предшествовали десятилетнему конфликту между провинциальными военачальниками в Китае. В 1919 году она была внесена в список утилизации в Шанхае после столкновения с пароходом на реке Янцзы, повредившим ее носовую часть.

Частная компания China Merchants Shipping Company была основана гонконгскими купцами и управляла пароходами по реке, как и компания Yangtze Rapid Steamer Company после 1920 года.

Забастовки моряков устраивали моряки в Гонконг и экипажи пароходов на реке Янцзы в начале 1922 года. Гонконгские моряки продержались восемь недель. После ожесточенной и кровопролитной борьбы британские империалистические власти в Гонконге были наконец вынуждены повысить заработную плату, снять запрет на Союз моряков, освободить арестованных рабочих и возместить ущерб семьям мучеников. Экипажи пароходов "Янцзы" вскоре забастовали, боролись две недели и тоже одержали победу.

Увеличение присутствия в США

USS Isabel (SP-521), создающий дым ок. 1919 г. (На фотографии также было установлено, что она изображена на реке Янцзы в 1921 г.)

Лодки, построенные испанцами, которые мы включили в состав ВМС США после потери Филиппин, были заменены более новыми суда для службы в ВМС США в 1920-е гг. Лусон и Минданао были самыми большими, Оаху и Панай следующими по размеру, а Гуам и Тутуила самый маленький. Китай в первые пятьдесят лет двадцатого века находился в низменном хаосе. Содействовали полевые командиры, революции, стихийные бедствия, гражданская война и вторжения. Лодки Янцзы участвовали в Нанкинском инциденте в 1927 году, когда коммунисты и националисты начали открытую войну. Чан Кайши устроил резню коммунистов в Шанхае в 1927 году, что способствовало беспорядкам, американские морские пехотинцы высадились с танками.

Речные пароходы были популярной мишенью как для националистов, так и для коммунистов, а также крестьян, которые периодически стреляли по судам. Во время службы второй USS Palos защищал американские интересы в Китае на всем протяжении Янцзы, иногда конвоируя американские и иностранные суда по реке, эвакуируя американских граждан в периоды беспорядков и надежное присутствие в консульствах США и резиденциях в различных городах Китая. В период великих волнений в центральном Китае в 1920-х годах Палос был особенно занят патрулированием верхней Янцзы против банд военачальников и преступников. Военный корабль участвовал в непрерывных патрульных операциях между Ичаном и Чунцином в течение 1923 года, поставляя вооруженную охрану на торговые суда и защищая американцев в Чунцине, пока этот город находился в осаде армии военачальников.

HMS Ladybird была большой китайской канонерской лодкой и подверглась нападению японцев с USS Panay. Она доблестно служила и в Тобруке.

Standard Oil управляла танкерами, Мэй Ан, а также на реке, в дополнение к множеству моторных барж, катеров, буксиров и других танкеров. Эти три танкера, крупнейшие во флоте нефтяной компании, работали на реке до 1937 года, когда они были разбомблены японцами во время инцидента с кораблем USS Panay. Во второй половине 1934 года Сеттл прибыл в Китай, ему было поручено пройти на корабле USS Palos (PG-16) 1300 миль (2100 км) вверх по реке Янцзы от Усуна до Чунцина. Канонерская лодка «Палос», стоявшая в окрестностях Шанхая с 1914 года, недавно была переоборудована и со временем стала вдвое тяжелее своего первоначального водоизмещения (340 против 180 тонн), что делало ее едва ли способной идти вверх по течению. Только в 1929 году из 67 пароходов «Янцзы» три были полностью уничтожены порогами, 47 человек погибли; ежегодно гибнет тысяча старьевщиков.

Лодки Королевского флота на реке Янцзы

Конечно, у Королевского флота было три поколения канонерских лодок на реке Янцзы за пятьдесят лет. Первыми были речные канонерские лодки класса Heron, в том числе HMS Nightingale [1897-98]; и HMS Robin, HMS Sandpiper, HMS Snipe служили на реках Янцзы и Вест-Риверс до 1914 года и были проданы в 1919 году. Позже на вооружение вошли канонерские лодки класса Woodcock: в их число входили Woodcock, Moorhen, Teal и Widgeon.

Канонерские лодки класса «насекомые», построенные в Великобритании для обслуживания на Дунае в 1915 году, были перемещены на китайский вокзал и реку Янцзы в 1920-х годах. Классу насекомых сопутствовал класс меньших лодок «Стрекоза» - «Стрекоза», «Кузнечик», «Саранча» и «Москит». К сожалению, большинство из них стали жертвами войны в 1942 году в результате нападений Японии.

В 1926 году инцидент в Ванхсиане привлек внимание к опасностям Китая. Местный военачальник захватил пароход Swire Wahsien и потребовал выкуп за корабль и офицеров. Пришли британские канонерские лодки и открыли огонь. Офицеры скрылись, а канонерские лодки обстреляли береговую линию, откуда китайцы вели огонь из винтовок и артиллерии по лодкам. (См. HMS Cockchafer (1915).)

Японский захват

28 января 1932 года японцы напали на китайских националистов в окрестностях Шанхая. Около полуночи японские авианосцы авианосцы бомбили город в ходе первой крупной авианосной операции на Дальнем Востоке. Три тысячи японских солдат начали атаковать различные цели, такие как вокзалы вокруг города. С 1931 по 1933 год крейсер Tenryū был назначен патрулировать реку Янцзы и, таким образом, участвовал в бою во время инцидента 28 января в Шанхае в 1932 году. Шанхайская битва 1937 года была первое из двадцати двух крупных столкновений между Национальной революционной армией, Китайской Республикой и Императорской японской армией, Японской империей во время Второй китайско-японской войны. Это было одно из самых крупных и кровопролитных сражений за всю войну. 13 августа 1937 года японцы и китайцы перестреляли в Шанхае в ходе продолжающейся войны. 88-я китайская дивизия ответила минометными атаками. Спорадическая стрельба продолжалась в течение дня до 16:00, когда японский штаб приказал военно-морским кораблям Третьего флота, дислоцированным в Янцзы и реке Хуанпу, открыть огонь по китайским позициям в городе. Поздней ночью 13 августа Чан Кайши приказал Чжан Чжичжуну начать наступление китайцев на следующий день. 22 августа японские 3-я, 8-я и 11-я дивизии совершили морской десант под прикрытием морских бомбардировок и высадились в Чуаншакоу (川沙 口), Шизилин (獅子林) и Баошань (寶山), города на северо-восточном побережье примерно в пятидесяти километрах от центра Шанхая. Высадка японцев в пригородных районах северо-востока Шанхая означала, что многие китайские войска, дислоцированные в городском центре Шанхая, пришлось перебросить в прибрежные районы, чтобы противостоять высадке.

HMS Moth, захваченный IJN Suma в 1942 году

Японский флот обстрелял Шанхай со своих военных кораблей. Он использовал корабли для поддержки армии в Шанхае и Нанкине. Летом 1938 года для переброски войск вверх по реке и взятия Ханькоу (ныне Ухань) использовалась оперативная группа из более чем 100 кораблей. Во время этих действий японские самолеты потопили два китайских военно-морских крейсера, охранявших реку.

С наступлением японцев на восточное побережье Китая в 1937 году предприятия и многочисленные люди ушли из Ухани на запад и в Сычуань. гоминьдановский флот взял на себя ответственность по защите реки Янцзы и прикрытию отхода. 24 октября во время патрулирования вод реки Янцзы возле города Цзинькоу в Учан (Цзянся, Ухань ), Чжуншань подвергся бомбардировке шестью Японский самолет. Самолет пикировал, обстреливал и бомбил Чжуншань. Несмотря на то, что два самолета были сбиты, «Чжуншань» в конце концов затонула из-за серьезных повреждений, которые она получила. Двадцать пять китайских офицеров и солдат были убиты в бою.

Инцидент USS Panay

Самым печально известным инцидентом стал инцидент Panay, когда USS Panay и HMS Bee были подвергся бомбардировке с пикирования японскими самолетами в конце 1937 г. во время Похищения Нанкина. Танкер Mei Ping был потоплен в этой же атаке. После этого возмущения большая часть населения и правительства Китая бежала вглубь страны в военную столицу Чунцин, тысячи путешествий были совершены на пароходе. Целые фабрики, библиотеки и домашние хозяйства были взяты и перемещены вверх по опасной реке. Даже Национальная дворцовая коллекция произведений искусства, легендарное сокровище китайских императоров, была упакована в коробки и перевезена вглубь страны. Были задействованы джонки, телеги и сампаны, а грузы продвигались через пороги Трех ущелий с веревками и бригадами людей.

USS Panay затонул в реке Янцзы

В 1939 году японцы наложили дополнительные ограничения на иностранное судоходство в нижнем течении Янцзы, пытаясь свести на нет близкую британскую монополию. Европейцы были вынуждены покинуть реку Янцзы, когда японцы захватили поселения в 1941 году. Японцы потопили HMS Peterel с помощью артиллерийского огня. Бывшие пароходы либо саботировались, либо использовались японцами или китайцами.

Послевоенный период

Доллар Лайнер Президент Гувер был атакован китайскими националистами в Шанхае в 1937 году с самолетов.

После капитуляции Японии коммунисты и националисты продолжили свою гражданскую войну. Американцы и британцы пытались восстановить свое присутствие, как это было до войны, но после коммунистического переворота в 1949 году некитайские судоходные компании прекратили операции на Янцзы.

В 1949 году эсэсовец Шенкинг с Баттерфилдской и Свайр-линии осуществил грандиозное спасение оказавшихся на мели мирных жителей из Шанхая, переправив их через Китайское море в Килунг, Формоза.

Один речной паром затонул в 1947 году, в результате чего погибло 400 человек.

Мао и Коммунистическая партия Китая отправились вверх по реке на пароходе в 1959 году в Лушань на Лушаньскую конференцию, чтобы обсудить Большой скачок вперед. Однако на Западе об этом периоде мало что известно, поскольку Китай стал закрытой страной. Многие вышедшие из эксплуатации североамериканские пароходы были отправлены на слом в Японию или Тайвань. Некоторые были вынуждены работать в материковом Китае. К 1970-м годам Китай приступил к реализации собственных программ судостроения и двигателестроения, и с тех пор пароходы были заменены дизельными буксирами, грузовыми судами и паромами.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:25:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте