A паровая лопата - большая приводимая в действие паром землеройная машина, предназначенная для подъема и перемещения таких материалов, как скала и почва. Это самый ранний тип экскаватора или экскаватора. Паровые лопаты играли важную роль в общественных работах в 19 и начале 20 века, являясь ключом к строительству железных дорог и Панамского канала. Разработка более простых и дешевых дизельных экскаваторов привело к тому, что паровые экскаваторы вышли из моды в 1930-х годах.
Гримшоу из Boulton Watt изобрел первый паровой экскаватор в 1796 году. В 1833 году Уильям Брантон запатентовал другой паровой экскаватор, подробности о котором он представил в 1836 году. Паровой экскаватор был изобретен Уильям Отис, который получил патент на свою конструкцию в 1839 году. Первые машины были известны как «частичные качели», поскольку стрела не могла вращаться на 360 градусов. Они были построены на базе, на которой смонтированы котел и двигатели движения. Стрела лопаты и приводные двигатели были установлены на одном конце шасси, что обеспечивает ограниченный поворот. Были установлены тележки с колесами с фланцами, и мощность передавалась на колеса посредством цепной передачи на оси. Рабочие проложили временные железнодорожные пути там, где должна была работать лопата, и при необходимости переместили их.
Паровые лопаты стали более популярными во второй половине девятнадцатого века. Первоначально оснащенный цепными лебедками, появление стального троса в 1870-х годах позволило упростить установку на лебедки.
Более поздние машины поставлялись с гусеницами, избавляя от необходимости в рельсах.
Полнооборотный экскаватор с поворотом на 360 ° был разработан в Англии в 1884 году и стал предпочтительным форматом для этих машин.
Расширение железнодорожных сетей (в США и Великобритании) способствовало развитию спрос на паровые лопаты. Большой пробег железных дорог и соответствующий объем перемещаемого материала вынудили совершить технологический скачок. В результате паровые лопаты стали обычным явлением.
Среди американских производителей были Marion Steam Shovel Company, основанная в 1884 году, и Erie Shovel Company, ныне принадлежащая Caterpillar.
Быстро развивающиеся города Северной Америки использовали лопаты для рытья фундаментов и фундаментов первых небоскребов.
Сто две паровые лопаты работали на десятилетних раскопках Панамского канала через Панамский перешеек. Из них семьдесят семь были построены Эри; остальное - лопаты Marion. Эти машины своим трудом «сдвинули горы». Бригады экскаваторов спешили посмотреть, кто сможет убрать больше грязи.
Паровые лопаты помогали в добыче полезных ископаемых: железные рудники Миннесоты, медные рудники Чили и Монтаны, россыпные рудники Клондайк - у всех была землеройная техника. Но именно с растущими карьерами - впервые в каньоне Бингхэм, штат Юта - лопаты пришли в себя. Лопаты планомерно убирали склоны холмов. В результате паровые экскаваторы использовались по всему миру от Австралии до России и угольных шахт в Китае. Также лопаты использовались для строительных, дорожных и карьерных работ.
Паровые лопаты начали проявлять себя в 1920-х годах с финансируемыми государством программами строительства дорог в Северной Америке. За это время были построены тысячи миль государственных автомагистралей вместе с новыми заводами, такими как завод Генри Форда River Rouge Plant, а также множеством доков, портов, зданий и элеваторов.
В 1930-х годах паровые экскаваторы проиграли более простым и дешевым дизельным экскаваторам, которые были предшественниками тех, которые используются до сих пор. В это время были электрифицированы карьеры. Только после Второй мировой войны, с появлением прочных гидравлических шлангов высокого давления, более универсальные гидравлические экскаваторы взяли верх над лопатками с канатными лебедками.
Многие паровые экскаваторы продолжали работать на железных дорогах развивающихся стран, пока их не вытеснили дизельные двигатели. С тех пор большинство из них было списано.
В больших многотонных карьерных экскаваторах по-прежнему используется кабельный подъемник. В 1950-х и 1960-х годах Marion Shovel построила массивные вскрышные экскаваторы для угольных предприятий на востоке США. Особо следует отметить лопаты Marion 360, Marion 5900 и самую большую лопату из когда-либо построенных, Marion 6360 The Captain - с ковшом на 180 кубических ярдов (140 м) - в то время как Bucyrus построил одну из самых знаменитые монстры: Большой Брут, самый крупный из ныне существующих. ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ Египта (GEM означает «Гигантская землеройная машина», а Египет - долина Египта в округе Бельмонт, восточный Огайо, где он был впервые использован), который работал с 1967 по 1988 год, был сопоставимый размер; с тех пор он был разобран. Хотя эти большие машины до сих пор называются паровыми лопатами, их правильнее называть электрическими лопатами, поскольку они используют электричество для вращения своих лебедок.
паровую лопату состоит из:
Лопата выполняет несколько отдельных операций: она может поднимать или поднимать стрелу, вращать птичник или выдвигать рукоять ковша с помощью стрелы или двигателя толкания, а также поднимать или опустите рукоять ковша.
При рытье скалы оператор одновременно поднимает и выдвигает рукоять ковша, чтобы заполнить ковш материалом. Когда ковш полон, лопату поворачивают, чтобы загрузить железнодорожный вагон или грузовик. Стопорный штифт на крышке ковша высвобождается, и груз падает. Оператор опускает рукоять ковша, горловина ковша автоматически закрывается, штифт автоматически блокируется, и процесс повторяется.
Паровые лопаты обычно состояли из трех человек: инженера, пожарного и наземного работника. Чтобы передвинуть лопаты, нужно было много подвигаться: рельсы и деревянные блоки для передвижения; кабели и блокировку покупок прикрепить; цепи и стропы к снаряжению; и так далее. На мягком грунте лопаты использовали деревянные циновки, чтобы обеспечить устойчивость и выравнивание почвы. Ранние модели не были самоходными, они использовали стрелу для самостоятельного маневрирования.
Североамериканские производители:
Европейские производители:
|
Большинство паровых экскаваторов списано, хотя некоторые из них находятся в промышленных музеи и частные коллекции.
Самый большой в мире паровой экскаватор, сохранившийся в целости, - это Ma Машина rion, датируемая 1906 или 1911 годом, расположена в небольшом американском городке Ле-Рой, штат Нью-Йорк. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2008 году.
Эта машина, датируемая 1909 годом, - Растон назвал ее «краном». navvy '- самый старый из сохранившихся пар navvy в мире. Первоначально он использовался в меловой яме в Арлси, в Бедфордшире, Англия. После того, как яму закрыли, пароход просто забросили и «потерялись», так как яму затопило водой. К середине 1970-х эта местность превратилась в местную красоту, известную как Голубая лагуна (из-за химикатов из карьера, окрашивающих воду), и после долгих периодов засухи можно было увидеть верх ржавой лодки, выступающей из вода. Растон и Хорнсби эксперт Рэй Хули услышал о его существовании и организовал трудную задачу по спасению его из заполненной водой ямы. Хули организовал его полное восстановление до рабочего состояния учениками завода Растон-Бусирус. Впоследствии оно перешло в ведение Музея жизни Линкольншира. Музей не смог полностью использовать машину, и, поскольку он не хранился под навесом, ее состояние ухудшилось. В 2011 году Рэй Хули подарил машину трасту старинных экскаваторов в Трелкельд Музее карьеров и горного дела в Камбрии. Он был перемещен в карьер в 2011 году, и (по состоянию на 2013 год) полная реставрация снова продолжается.
Двадцать пять Bucyrus Паровые лопаты модели 50-B были отправлены на Панамский канал для строительства мостов, дорог и водостоков, а также для удаления огромного количества почвы и камней, вырезанных из русло канала. Все лопаты, кроме одной, были списаны в Панаме. Выжившего отправили обратно в Калифорнию, а затем доставили в Денвер. В начале 1950-х годов его перевезли в Роллинсвилл Рой и Рассел Дюранд, которые до 1978 года эксплуатировали его в Кусковом ущелье, в шести милях к югу от Недерленда, штат Колорадо. Этот паровой экскаватор - один из двух ( другой в Западной Миннесоте Steam Thresher's Reunion в Роллаге, Миннесота), оставшиеся в рабочем состоянии Bucyrus Model 50-B, и сохранились в. Roots of Motive Power в Уиллитсе, Калифорния, также приобрела 50-B и раз в год использует его для публики на фестивале Steam в начале сентября.
Это одна из двух паровых лопат, заброшенных у шоссе 5 в Заморе, Калифорния, к северу от Сакраменто. Знак на задней панели указывает, что он был произведен компанией Northwest, а на верхней части задней части кабины нанесено имя Карл Дж. Вудс. Дополнительная информацияДве лопаты брошены в Заморе, Калифорния, к северу от Сакраменто, рядом с шоссе 5.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с паровыми лопатами. |