Пребывание (фильм 2005 г.)

редактировать
Фильм 2005 г.
Пребывание
Stay film.jpg Постер театрального релиза
РежиссерМарк Форстер
ПродюсировалАрнон Милчан
АвторДэвид Бениофф
В главной ролиЮэн МакГрегор. Наоми Уоттс. Райан Гослинг
МузыкаAsche Спенсер
КинематографияРоберто Шефер
ОтредактировалМэтт Чессе
Продюсер. компанияRegency Enterprises
Распространяется20th Century Fox
Дата выпуска24 сентября 2005 г. (2005-09-24) (Рио ). 21 октября 2005 г. (2005-10-21)
Продолжительность99 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет50 миллионов долларов
кассовые сборы8,48 миллионов долларов

Пребывание - американский психологический триллер 2005 года режиссера Марка Форстера по сценарию Дэвида Бениоффа. В главных ролях: Юэн МакГрегор, Наоми Уоттс, Райан Гослинг и Боб Хоскинс, производство Regency и распространение. Автор 20th Century Fox. Фильм представляет собой напряженные отношения, основанные на реальности, смерти, любви и загробной жизни. Несмотря на неоднозначные отзывы после выхода на экраны, фильм в конечном итоге приобрел культ после.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Визуальный стиль
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Генри Летэм (Райан Гослинг ) сидит рядом с автокатастрофой на Бруклинском мосту. Он встает и покидает место крушения. Психиатр Сэм Фостер (Юэн МакГрегор ) и его девушка Лила (Наоми Уоттс ) встречаются перед работой. Сэм обсуждает своего нового пациента, Генри, студента колледжа и начинающего художника, которого он описывает как депрессивного и параноидального, с чувством вины и раскаяния. Во время первой встречи Сэма с Генри Генри упоминает, что иногда слышит голоса и, кажется, способен предсказывать будущие события. Генри также подозрительно относится к Сэму, потому что его постоянный психиатр Бет Леви (Джейнэн Гарофало ) внезапно ушел в отпуск. Той ночью Сэм пытается позвонить Бет, но безуспешно. На следующий день Генри намекает Сэму о своих планах покончить с собой в ту субботу в полночь. Лила, пережившая прошлую попытку самоубийства, предлагает помочь отговорить Генри от самоубийства. В ту ночь Генри исчезает.

Сэм исследует обстоятельства Генри и, после неоднократных попыток дозвониться до доктора Леви, приходит в ее квартиру и обнаруживает, что она дезориентирована и апатична, бормоча бессвязные фразы вроде «Я не трогал его; я знаю, что вы не должен их трогать ", иногда принижая Сэма сентиментальной ссылкой на подразумеваемую неразрешенную напряженность между ними и на то, что она знает, что он встречается с бывшим пациентом, Лилой. Генри, который ранее утверждал, что его родители мертвы, противоречит его рассказу Сэму, когда он находит мать Генри (Кейт Бертон ) и ее собаку, живущую в голом доме, сбитых с толку относительно личности Сэма (она настаивает, что он Генри) и отказывается отвечать на его вопросы. Голова матери Генри начинает кровоточить, и когда Сэм пытается ей помочь, ее собака кусает его.

В клинике, пока лечили его укушенную собаку руку, Сэм обсуждает визит с нынешним полицейским (Майкл Гастон ), которому любопытно, почему он посетил этот дом. Сэм объясняет, что произошло, но полицейский сообщает ему, что он присутствовал на похоронах женщины, которая жила там несколько месяцев назад. Похоже, это отправляет Сэма в фугу, в которой одна и та же сцена и диалог повторяются несколько раз.

Позже Сэм связывается с официанткой по имени Афина (Элизабет Ризер ), в которую Генри упомянул, что он влюбился. Она начинающая актриса, и он встречает ее на чтении сценария, где она читает строки из Гамлета с другим мужчиной. Она соглашается отвести его к Генри, но после долгого спуска по винтовой лестнице он теряет ее. Когда он возвращается в репетиционную, она там читает те же строки, что и тогда, когда он впервые встретил ее.

Обыск продолжается до 23:33 субботы, менее чем за полчаса до того, как Генри планирует покончить с собой. В книжном магазине, который, как известно, часто бывал Генри, Сэм находит картину, которую Генри написал и обменял на книги о любимом художнике Генри. Он узнает, что художник покончил с собой на Бруклинском мосту в свой двадцать первый день рождения. В воскресенье Генри исполняется двадцать первый день рождения, и Сэм понимает, что Генри планирует покончить жизнь самоубийством на Бруклинском мосту, подражая художнику.

Сэм находит Генри на Бруклинском мосту в физической атмосфере (похожей на туман), которая становится все более разрушительной. Сэм признается Генри, что больше не знает, что на самом деле. Генри говорит Сэму, что он настоящий, и он просто пытался ему помочь. Генри говорит Сэму, что теперь он знает, что мир - это сон, и стреляет в себя из пистолета.

Затем воспроизводится автокатастрофа в первой сцене. Генри был смертельно ранен в катастрофе, но в последние моменты своей жизни испытывает чувство вины выжившего, проводя свой последний момент во сне, в котором произошла история. Каждый из персонажей, представленных ранее в фильме, на самом деле был случайным зрителем на месте крушения, включая Сэма (врача) и Лилу (медсестру), которые лечат Генри в попытке спасти его. Краткие замечания, которые они делают, совпадают с теми, которые ранее слышали их коллеги. Им не удается спасти Генри, и Генри умирает, но не раньше, чем видит Лилу как Афину и делает ей предложение, которое Лила принимает из сочувствия. Сэм просит Лилу выпить кофе, говоря, что не может спать после того, что произошло.

В ролях
Визуальный стиль

Режиссерский стиль Марка Форстера художественный, он отсылает к многим другим фильмам, включая Головокружение. Также важны такие детали, как длина брюк персонажа и то, что он носит на ногах. Форстер говорил о стилистической связи фильма с фильмами Николаса Роуга, поскольку есть то, что кажется ошибками непрерывности, которые на самом деле связаны с сюжетом.

Reception

Фильм имел массовые кассовые сборы, валовой внутренний доход составил 3 626 883 долларов, а зарубежный сбор - 4 856 914 долларов, что в целом составило 8 483 797 долларов по всему миру; он и близко не подошел к своему предполагаемому бюджету в 50 000 000 долларов.

Критическая реакция на Stay была неоднозначной. Фильм занимает 27% на Rotten Tomatoes и 41 из 100 на Metacritic. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал в фильме 3½ звезды из четырех, в которых говорится: «Концовка - это объяснение, но не решение. Чтобы найти решение, мы должны продумать весь фильм, и теперь визуальный стиль становится руководством. Это иллюстрация способ, которым материалы жизни могут быть сформированы для целей данного момента ». Питер Трэверс из Rolling Stone также похвалил фильм, присвоив ему три звезды из четырех и сказав:« Некоторые люди находят этот запутанный и запутанный психологический триллер артистичным и претенциозным. Я считаю его артистичным и провокационным ».

Джеймс Берардинелли из ReelViews дал Stay 2½ звезды из четырех, назвав его« интересным », но счел его« трудно рекомендовать. никому, кроме небольшой группы преданных Дэвида Линча, которые вдохнут все, что имеет запах, похожий на запах их любимого автора ". Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму оценку «C», похвалив «обильные образы», ​​но в конечном итоге почувствовав, что это «прохладный фильм» с «плоскими персонажами» и «выступлениями без якоря».

Многие критики дали гораздо более негативные оценки. Лу Люменик из New York Post раскритиковал фильм, назвав его «банальной, бессвязной и претенциозной бомбой». Рекс Рид из New York Observer писал: «Это тот провал, из-за которого даже вкус попкорна невкусный». Эндрю О'Хехир писал в «Салоне»: «В« Стей »тратится много талантов (я не считая того, кто одевал МакГрегора). Жаль, что фильм, который они сняли, хотя и эффективен в коротких рывках, - почти полная трата времени. Майкл Бут написал в «Денвер Пост»: «О чем этот фильм?» И добавил: «Пребывание никуда не уходит слишком долго, а затем пытается пойти повсюду всего за пару последних моментов. Я не могу сказать вам, как они пытаются это объяснить, отчасти потому, что это выдало бы то небольшое удовлетворение, которое приносит фильм, а отчасти потому, что у меня нет цветущего представления.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:18:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте