Statuto Albertino

редактировать
Чарльз Альберт подписывает Статут, 4 марта 1848 года.

The Statuto Albertino (английский : Альбертинский Статут), была конституция, которую Карл Альберт Сардинский уступил Королевству Сардинии в Италии 4 Март 1848 года. Позже Статут стал конституцией объединенного Королевства Италии и оставался в силе с изменениями до 1948 года, хотя де-факто в основном был отменен после 1925 года. когда премьер-министр Бенито Муссолини начал действовать как диктатор.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Положения
    • 2.1 Преамбула
    • 2.2 Государство (Статьи 1-23)
    • 2.3 Права и обязанности граждан (Статьи 24-32)
    • 2.4 Сенат (Статьи 33-38)
    • 2.5 Палата депутатов (Статьи 39-47)
    • 2.6 Положения, общие для обеих палат (статьи 48-64)
    • 2.7 Министры (статьи 65-67)
    • 2.8 Судебная власть (статьи 68-7 3)
    • 2.9 Общие положения (статьи 74-81)
    • 2.10 Переходные положения (статьи 82-84)
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпосылки
Уведомление о провозглашении Альбертинского Статута.

Статут был провозглашен только из-за беспокойства по поводу революционного восстания, которое тогда взволновало Италию. Карл Альберт только следовал примеру других итальянских правителей, но это была единственная конституция, пережившая репрессии, последовавшие за Первой войной за независимость (1848–1849). Статут оставался основой правовой системы даже после того, как объединение Италии было достигнуто в 1861 году, и Королевство Сардиния стало Королевством Италии. Несмотря на то, что он претерпел глубокие изменения, особенно во время фашистской диктатуры Бенито Муссолини (который, однако, правил с молчаливого одобрения Виктора Эммануила III ), он формально не отменялась до тех пор, пока Италия не стала республикой в 1948 году.

Положения

Преамбула

Преамбула Статута состоит вводящей в действие формулы, подтверждающей власть Короля в контексте волнений, охвативших Европу и Королевство, посредством утверждения

КАРЛО АЛЬБЕРТО, милостью Бога, Царь Сардинии, Кипра, ИЕРУСАЛИМА и т. Д., Т. Д. И т. Д.

С царственной преданностью и отеческой любовью Мы пришли сегодня, чтобы осуществить то, что у нас было объявили Нашим самым любимым подданным с нашим провозглашением 8 февраля прошлого года, с помощью которого Мы хотели продемонстрировать в разгар чрезвычайных событий, которые окружают страну, как Наше доверие к ним возрастает с возрастанием В зависимости от обстоятельств и, учитывая только импульсы Нашего сердца, насколько решительно Наше намерение приспособить их судьбу к духу времени, в интересах и во имя достоинства Нации.

Рассмотрев широкие и сильные представительные институты, содержащиеся в настоящем Основном статуте, как наиболее надежное средство удвоения узы неразрывной привязанности, связывающих с Нашей итальянской короной народ, предоставивший Нам так много доказательств веры, послушания и любви, Мы решили одобрить это и распространить его в вере в то, что Бог благословит Наши намерения и что свободный, сильный и счастливый народ всегда будет проявлять себя все более достойным своей древней славы и заслужит славное будущее. По этой причине Нашей определенной Королевской властью, имея мнение Нашего Собора, Мы приказали и исполняем приказы с силой Статута и Основного Закона, бессрочного и не подлежащего отмене со стороны Монархии, что следует:

Государство (статьи 1-23)

Портрет Карло Альберто Савойского.

Статут начинается с установления римского католицизма как единственной государственной религии. Свобода религии была предоставлена ​​всем существующим формам поклонения в соответствии с законом. Королевство Италии было представительной монархией с наследственной короной в соответствии с Салическим законом, который эффективно ограничивал наследование мужчин членами королевской семьи.. Законодательная власть осуществлялась коллективно Королем, Сенатом и Палатой депутатов. Исполнительная власть принадлежала только Королю, который был объявлен «священным и неприкосновенным ».

Среди полномочий короля была способность

Король достиг совершеннолетия в возрасте восемнадцати лет. Во время своего меньшинства принц, наиболее близкий к нему в соответствии с порядком наследования, служил регентом на престоле и наставником Короля, взяв на себя этот последний долг от Королевы-матери после того, как Королю исполнилось семь лет. Если принц был моложе 21 года, эти обязанности переходили к следующему по очереди, пока король не достиг совершеннолетия. В отсутствие родственников-мужчин королева-мать исполняла обязанности регента. Если королевы-матери не было, министры должны были созвать палаты в течение десяти дней, чтобы назначить регента. Те же процедуры применялись в случае физической недееспособности правящего Короля, но если наследный принц уже достиг совершеннолетия, он автоматически становился регентом.

Статут установил экономические выгоды и привилегии короны и членов королевской семьи, подтвердив также право собственности короля на его имущество, в том числе королевские дворцы, виллы и сады, а также все Его личное имущество. Статут предписал ответственному министру составлять и регулярно обновлять перечень этих активов.

Во время коронации Король должен был поклясться перед обеими Палатами, чтобы действовать в соответствии со Статутом, в то время как регент был обязан присягнуть Королю и Статуту.

Права и обязанности граждан (статьи 24-32)

Торжества в Турине в связи с провозглашением Альбертинского статута в 1848 году.

Статут объявил всех граждан равны перед законом, имеют равные гражданские и политические права независимо от званий и званий, и сделали всех граждан правомочными на гражданские и военные должности, за исключением ограничений, предусмотренных законом. Все граждане были обязаны платить налоги в пропорции своего имущества.

Статут предоставил права habeas corpus, гарантирующие личную свободу и неприкосновенность жилища.. Никто не мог быть арестован, предстал перед судом, или его дом обыскан, кроме как в тех случаях и в порядке, установленном законом. Вся собственность была неприкосновенна. Однако, если общественные интересы требуют этого, от граждан могут потребовать отказаться от всей или части своей собственности с причитающейся компенсацией и в соответствии с законом.

Свобода прессы была предоставлена, но правительство было уполномочено наказывать за злоупотребления этой свободой. Кроме того, Статут предоставил епископам исключительное право разрешать печатать библии, катехизисы, литургические и молитвенники.. Граждане имели право свободно собираться, мирно и без оружия (право хранить и носить оружие не признавалось), хотя правительство могло регулировать это право в интересах общественное благосостояние. Однако собрания в общественных местах по-прежнему регулировались полицией.

Налоги нельзя было взимать или собирать без согласия Палат и Короля. государственный долг гарантирован, и все обязательства государства перед кредиторами должны были быть выполнены.

Сенат (статьи 33-38)

Гравюра Дворца Верховных Магистратов в Турине, известного также как Дворец Сената Савойи.

Сенаторы назначались королем пожизненно, и должно быть не моложе 41 года. В Уставе был дан список различных категорий, из которых выбирались сенаторы, с разными критериями и требованиями для каждой категории. Список включал архиепископов и епископов государства; Президенты и члены Палаты депутатов; Министры государства; послы и специальные посланники ; Председатели, поверенные и советники Кассационного суда, Счетной палаты или апелляционных судов; генералы и адмиралы ; Статские советники; Члены Королевской академии наук и Высшего совета народного образования; и другие граждане, отличившиеся своими услугами, достижениями и вкладом. Королевские принцы были членами Сената по праву с 21 года, с полным правом голоса после 25 лет, заседая сразу после президента.

Президент и вице-президент Сената назначались королем, а секретари - сенатом. Королевским указом Сенат может быть наделен полномочиями заседать в качестве Высокого суда справедливости для рассмотрения преступлений государственной измены и других преступлений против национальной безопасности, а также для рассмотрения дел министров, обвиняемых Палатой депутатов. В этих обстоятельствах Сенат не являлся политическим субъектом и занимался только судебными делами, для которых он был созван.

Ни один сенатор не мог быть арестован без постановления Сената, кроме случаев, когда они были задержаны на месте преступления. Сенат имел исключительную власть судить своих членов, а также отвечал за архивирование королевских рождений, браков и смертей.

Палата депутатов (статьи 39-47)

Гравюра, изображающая палаты депутатов Королевства Сардиния (1852 г.), во дворце Кариньяно, Турин.

Палата депутатов избиралась всенародно и состояла из членов, выбранных из своих округов в соответствии с законом. Депутаты должны были быть итальянскими подданными, не моложе 30 лет, пользоваться гражданскими и политическими правами и выполнять все другие требования, установленные законом. Депутаты избирались на срок не менее пяти лет, если Палата не была распущена до этого, и они представляли нацию в целом, без обязательного мандата от своих отдельных округов.

Палата депутатов избирала своего президента, вице-президента и секретарей в начале каждой сессии на все ее время. Если депутат по какой-либо причине переставал выполнять свои функции, новые выборы требовалось провести в его округе как можно скорее.

Депутат не может быть арестован во время заседания Палаты, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также не может быть доставлен в суд в рамках уголовного производства без предварительного согласия Палаты.. Депутат не мог быть арестован за задолженность во время заседания Палаты, а также в течение трех недель непосредственно до и после заседания.

Палата имела право объявить импичмент королевским министрам и предать их суду в Высоком суде правосудия, которым был Сенат.

Положения, общие для обеих палат (статьи 48-64)

Гравюра на Туринской площади Кастелло с Королевским дворцом в центре, Палаццо Мадама в спереди справа и Палаццо Чиаблезе сзади слева.

Заседания Палат должны были начинаться и заканчиваться одновременно. Любое собрание одной палаты, созванное, в то время как другая не заседала, было незаконным, и его протоколы были недействительными.

Перед вступлением в должность сенаторы и депутаты принесли клятву быть верными Король, лояльно соблюдать Статут и законы государства и выполнять свои функции с единственной целью - нераздельное благо Короля и нации.

Сенаторы и депутаты служили бесплатно. Они не могли нести ответственность за высказанные мнения и голоса, отданные в палатах. Заседания палат были открытыми, но они могли сознательно проводить закрытые заседания по письменному запросу десяти членов.

абсолютное большинство членов каждой палаты должно было присутствовать, чтобы заседание было законным. Обсуждение проводилось большинством голосов. Все законопроекты должны были быть рассмотрены комитетами и должны были утверждаться постатейно обеими палатами, прежде чем они были переданы королю на утверждение. Если законопроект был отклонен в одной из палат или наложен вето Королем, он не мог быть повторно внесен в течение той же сессии.

Каждый гражданин старше 21 года имел право направить петиции в Палаты через соответствующие органы. Затем петиции рассматривались Палатами через их комитеты, чтобы определить, заслуживают ли они рассмотрения. Если их считали достойными, их отправляли к ответственному министру или ведомствам. Сенат и Палата депутатов могли слышать только своих членов, министров и уполномоченных правительства. Каждая Палата имела исключительное право судить о законности и правомочности своих членов и устанавливать свои собственные внутренние правила в отношении выполнения своих функций.

Никто не мог быть сенатором и депутатом одновременно. Голосование может осуществляться стоя и сидя, разделением на группы или тайным голосованием, последнее является обязательным при голосовании по законопроекту в целом или по положениям, касающимся лично Членов.

Итальянский был определен как рабочий язык обеих палат. Однако члены могут использовать французский язык, если они представляют области, в которых он используется, или в ответ на то же самое.

Министры (статьи 65-67)

Король назначал и смещал министров. Они не могли голосовать ни в одной из палат, если они не были ее членами. Они имели право входа в обе камеры и право выступать по запросу. Министры несут юридическую ответственность за правительственные акты, и все законы и акты должны быть скреплены подписью министра, чтобы они вступили в силу.

Первоначально, хотя министры несли юридическую ответственность перед Палатами, они несли политическую ответственность перед Королем. Однако по мере того, как власть и престиж палат росли с годами, для короля стало практически невозможно назначать министерство по своему собственному выбору или удерживать его в должности вопреки явной воле палат. В результате, несмотря на положения Статута, стало общепризнанным соглашением, согласно которому министры несут как юридическую, так и политическую ответственность перед Палатами. К 1925 году, когда Муссолини отказался от претензий на демократию, эта конвенция была настолько прочно закреплена, что ему пришлось принять закон, в котором прямо говорилось, что он не несет ответственности перед Палатами.

Судебная власть (статьи 68-73)

Король назначал всех судей, которые отправляли правосудие от его имени. За исключением кантональных судей, судьи были несменяемы после трех лет службы.

Статут предусматривал сохранение всех судов, трибуналов и судей, существовавших на момент вступления его в силу. Судебная организация может быть изменена только законодательством. Никто не может быть лишен своей обычной правовой юрисдикции. Следовательно, нельзя создавать чрезвычайных трибуналов или комиссий.

Судебные разбирательства по гражданским делам и слушания по уголовным делам были открытыми в соответствии с законом. Суды не осуществляли судебный надзор, поскольку за толкование законов отвечал законодательный орган.

Общие положения (статьи 74-81)

Закон регулировал учреждения провинций и Комуни, а также их районов. Закон также регулировал военную службу и общинную милицию. Все законы, противоречащие Статуту, были признаны недействительными.

Государство сохранило флаг и существующие рыцарские ордена с их привилегиями в своих собственных учреждениях, в то время как король мог создавать новые ордена и устанавливать их статуты. Титулы знати сохранялись теми, кто имел на них право, в то время как король мог присваивать новые. Никто не мог получать награды, титулы или пенсии от иностранной державы без разрешения короля.

Переходные положения (статьи 82-84)

Статут вступил в силу в день первого собрания палат, которое должно было состояться сразу после выборов. До этого государственная служба предоставлялась на основе срочных и суверенных распоряжений в формах, которые применялись до принятия Статута.

Во исполнение Статута Король оставил за собой право издавать законы о печати, о выборах, об общинной милиции и реорганизации Государственного совета. До публикации законов о печати действовали прежние законы.

Министры были назначены и несли ответственность за исполнение и полное соблюдение переходных распоряжений.

См. Также
Ссылки
  • Мак Смит, Денис (1997). Современная Италия: политическая история. Yale University Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:14:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте