Статуты Мортмэйна

редактировать
Уставы Мортмэйна 1279 и 1290 годов были инициированы Эдуардом I Англии для восстановления запрет на дарение земли Церкви, первоначально запрещенный Великой хартией вольностей в 1215 году.

Статуты Мортмэна были двумя постановлениями, в 1279 и 1290 годах, принятыми во времена правления Эдуарда I. of England, направленный на сохранение доходов королевства путем предотвращения перехода земли во владение церкви. Владение собственностью корпорации, такой как Церковь, было известно как mortmain, что буквально означало «мертвая рука». В средневековой Англии феодальные поместья приносили королю налоги (известные как феодальные инциденты), в основном на дарение или наследование имения. Если имение переходит в собственность религиозной корпорации, которая никогда не умрет, никогда не сможет достичь большинства и никогда не станет достоянием за измену, эти налоги никогда не начнут подлежать уплате. Это было похоже на поместья, принадлежащее умершим, отсюда и термин.

Устав Мортмэйна был призван восстановить запрет на дарение земли Церкви с целью избежать феодальных служб, запрет, который возник в Великой хартии вольностей в 1215 г. и был специально определен в Великой Хартии 1217 г. Но король Иоанн, автор Великой хартии вольностей, умер вскоре после ее подписания, а его сын Генрих III не заставил запретов и, наоборот, выказывали большое почтение церкви.

сын Генриха, Эдуард I, желал восстановить прецедент, установленный Великой хартией вольностей и Великой хартией. Таким образом, Статут Мортмэйна предусматривал, что никакое имущество не может быть передано корпорации без королевского согласия. Однако на практике эти Уставы оказались неэффективными, и проблема церковных земель сохранялась из-за развития устройства cestui que, которое обошло королевские дворы и началось - в церковных судах. - разработка закона о трастах, отделяющего юридическую собственность от права владения или пользования землей. Проблема была окончательно решена только в 1535 году, когда Генрих VIII распустил монастыри, конфисковав все церковные земли для короны.

Содержание

  • 1 Отчуждение и статут Quia Emptores
  • 2 Frankalmoin и Assize of Utrum
  • 3 Проблемы с Mortmain во времена Bracton
  • 4 Результат Статутов Mortmain
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Отчуждение и статут Quia Emptores

В Англии в XII и XIII веках юридическое право собственности на землю определялось иерархической системой поместья. Монарх был конечным владельцем всей земли в королевстве, и за пределами его поместья существовали меньшие поместья, которыми владели люди, известные как арендаторы в капитале. Из этих имений могут быть созданы дополнительные поместья в процессе, называемом субинфеудацией.

Земельные владения могут быть отчуждены (то есть их законный титул - то есть право собственности - может быть передан другим) двумя способами. Замена означала, что получатель возьмет поместье с тем же сроком владения и останется у того же лорда, что и первоначальный арендатор. Субинфеудация означала, что первоначальный арендатор продолжал владеть своим имуществом, но было создано новое поместье, которое принадлежало и через первоначального арендатора, и которое было дочерним по отношению к первоначальному имуществу.

Отчуждение не всегда было возможным, и иногда требовалось разрешение непосредственного властителя. По мнению Поллока и Мейтленда, в середине 13 века арендатор обладал в значительной степени неограниченной властью распоряжаться своим многоквартирным домом inter vivos, хотя это был подвергнут некоторым ограничениям в пользу сюзерена. Невозможно переоценить силу арендатора в середине 13 века, когда Черная смерть практически в мгновение ока уменьшила население королевства от одной трети до половины и создала изменившуюся экономическую реальность, рынок продавца, в котором колоссальная нехватка рабочей силы быстро привела к разрушению рабства феодализма и положила начало развитию экономики, основанной на деньгах, которая заменила ее, в которой денежные платежи вытеснили традиционные феодальные услуги.

Были высказаны и другие мнения. Coke считал английскую традицию традицией древней свободы, продиктованной обычаем, в которой арендатор имел относительную свободу отчуждать все или часть своего имущества. Blackstone пришел к другому выводу, а именно что закон поддерживает неотчуждаемость вотчины в качестве отправной точки. Поллок и Мейтленд считали мнение компании Coke более верным. Обе точки зрения, возможно, были правдой: современные ученые, возможно, придали большее значение писаному закону норманнов, чем существовало в действительности после того, как Черная смерть изменила экономические условия той эпохи.

Важное следствие способности количество владельцев отчуждать свои владения было ростом даров земли Церкви. Сообщалось, что переданные таким образом имения находились во владении frankalmoin. Король предпринимал различные попытки предотвратить эту практику, в том числе в Великой хартии вольностей в 1215 году и в статутах Мортмэйна в 1279 и 1290 годах, но эти меры были в значительной степени неэффективными.

В тех случаях, когда поместья находились в субинфеодации, практика mortmain наносила ущерб правам сюзерена. Сюзерену было трудно или невозможно получить какие-либо услуги (такие как рыцарские услуги, рента или почтение) от нового арендатора, который не был связан с сюзереном. Поллок и Мейтленд приводят следующий пример: в случае субинфеудации старый арендатор несет ответственность за услуги лорду. Если A наложил на B рыцарскую службу (форма военной службы), а затем B наложил на C удержание в размере фунта перца в год, если B тогда умрет, оставив несовершеннолетний наследник А имеет право на опекунство, но оно будет стоить очень мало: вместо того, чтобы иметь право пользоваться самой землей, пока наследник не достигнет совершеннолетия, сюзерен получит лишь несколько годовых фунтов перца, потому что во владении находится C, а не B. Вместо того, чтобы пользоваться самой землей, под опекой или вымогательством, он будет получать лишь незначительную ренту с перца.

Bracton дает Пример арендатора, сделавшего подарок в размере frankalmoin : дарение земли церкви. Право на опеку не будет иметь никакой ценности, поскольку отныне право собственности не может переходить к несовершеннолетнему. Выкуп земли (возвращение земли сюзереном из-за отсутствия наследника, который унаследовал бы ее) позволил сюзерену вновь взять под свой контроль землю. Но, поместив землю во франкалмоин, она была оставлена ​​в руках группы юристов или других лиц, которые разрешили использование земли религиозной организации. Властелин будет иметь только номинальный контроль над этой корпорацией, поскольку она никогда не заключала феодальных соглашений о почтении, следовательно, корпорация ничего не была должна владыке. Брактон с пониманием отнесся к этой договоренности. По его словам, лорд особо не пострадал, так как его права на землю остались невредимыми. Это правда, что они были значительно уменьшены, так как он чертовски пострадал; но травмы не было. Брактон придерживался мнения (несомненно, правильного), что дар земли Церкви может быть аннулирован только наследниками дарителя, но не феодальным сюзереном.

Статут Quia Emptores, принятый в 1290 г., подтвердил способность арендаторов свободно отчуждать свои владения путем подмены, но положил конец возможности отчуждения путем субинфеудации. Это также исключило возможность создания других поместий во франкалмоине кем-либо, кроме короля, поскольку любой дар земли церкви теперь требовал королевского согласия; но юристы, создавшие frankalmoin, теперь ловко обошли Статуты Mortmain и громоздкие и бесполезные суды общего права, разработав замену в церковных судах, cestui que использовать.

Франкалмойн и ассизе Утрума

Аббатство Бакфаст после реконструкции. Он возник на земле, подаренной королем Кнутом в 1018 году, а в 1147 году превратился в цистертианское аббатство.

Дары земли во франкалмоине предназначались для Бога. Брактон описывает их как «primo et Principaliter» (в первую очередь) для Бога и только «secundario» (во вторую очередь) для каноников, монахов или священников. Например, подарок аббатству Рэмси мог бы принять форму подарка «Богу и святому Бенету из Рамсея, аббату Уолтеру и монахам Сент-Бенета»; или сокращенно, «Богу и церкви Св. Бенета из Рамсея», или кратко «Богу и Св. Бенету».

Часто жертвователь закладывал хартию feoffment или какой-либо другой символ, такой как нож или другой символ владения на алтаре церкви. Бог считался основным землевладельцем. Брактон приводит несколько аргументов в пользу этого утверждения. Это предполагало, что земля, предоставленная во франкалмоине, была вне сферы простого человеческого правосудия.

В более поздние годы особенность владения франкалмойном, которая привлекла внимание юристов, заключалась в отсутствии каких-либо услуг, которые могли быть обеспечены светские суды. Гранты от Короны «в виде бесплатных, чистых и вечных пожертвований» будут свободны от всех светских услуг. Однако, если был задействован меснэ (то есть промежуточный лорд), то такие услуги, как социальные услуги, сборы и другие услуги могли быть извлечены из земли, частично или полностью.

Случаи стали настолько сложными, что особые assize, Присяга Утрума, была создана в середине 12 века. Юрисдикция обычно принадлежит церковным судам; но суд присяжных в Утруме, особенно в том виде, как он определен в Конституции Кларендона 1164 года, дал короне возможность прояснить сложные вопросы собственности и долга в нерелигиозном светском суде. Часто владение имело меньшее значение, чем определение того, кто имеет права на хлеб, рыцарскую службу, наказание за брак и тому подобные феодальные права. Эти обязанности определялись способом предоставления земли и тем, кто в феодальной цепочке предоставил ее. Часто земля передавалась в дар религиозной организации, которая одновременно передавала ее дарителю, чтобы уклониться от тех феодальных услуг, которые в противном случае были бы из-за непосредственного повелителя.

Проблемы с мортмайном в Брактонах. время

Генрих III Английский относился с большим почтением к церкви и не соблюдал запреты на мортмейн в Великих хартии 1215 и 1217 годов. Великая хартия вольностей в 1215 году начала процесс отмены отчуждение земли в пользу церкви во избежание феодальных инцидентов. Великая хартия 1217 г. категорически запрещала такую ​​практику.

Предоставление земли церкви имело долгую и спорную историю в Англии. До нормандского завоевания 1066 года англосаксонское государство и церковь часто были синонимами. Местный епископ или священник также может выносить решения по гражданским и уголовным делам в королевских судах. Норманны создали строгое разделение церкви и государства. Вильгельм Завоеватель поощрял это разделение, но с энтузиазмом относился к роли, которую Церковь играет в вопросах морали.

В результате сложилась двухуровневая правовая система: церковные суды и королевские суды (последние теперь известны нам как суды общего права). Юрисдикция часто была размыта. Истец, не получивший удовлетворительного результата в одном суде, может повторно подать иск в другом. Запрещающие судебные приказы часто выдавались судами общего права, запрещающими повторное рассмотрение дела в церковном суде. Брактон считал грехом для человека дать обещание жить по решению суда общего права только для того, чтобы переиздать его в церковном суде, потому что первый суд вынес решение против него.

Практика залога земли церкви регулировалась законами frankalmoin при норманнах. Для этого было две причины: благодарность к церкви, а также отказ от феодальных служб и налогов. После того, как земля была передана в залог церкви, сюзерену было трудно или невозможно получить свои прежние долги с земли.

Брактон рассмотрел исход этого случая, когда арендатор сделал подарок во франкалмоин - землю в дар церкви. Теперь феодальное право опеки не имело бы никакой ценности, поскольку после этого не могло возникнуть никакого меньшинства (владение землей несовершеннолетним). Изъятие земли (возвращение земли сюзереном из-за отсутствия наследника) теоретически позволяло сеньору вернуть себе контроль над ней; но размещение земли во франкалмуане оставило ее в руках группы юристов или других лиц, которые разрешили использование земли религиозному фонду: сюзерен получил лишь номинальный контроль над этой корпорацией, поскольку она никогда не вступала в феодальные почести. договоренность с ним; корпорация, таким образом, ничего не была должна повелителю, поэтому не воздавала ему должного. Брактон сочувствовал такому порядку. По его словам, лорд не пострадал, так как его права на землю остались нетронутыми. Верно, что они были значительно уменьшены, поскольку он чертовски пострадал; но травмы не было (damnum absque injuria ). Брактон (справедливо) придерживался мнения, что дар земли Церкви может быть аннулирован только наследниками дарителя, но не повелителем.

После того, как земля перешла под контроль Церкви, она никогда не сможет быть оставленным. Поскольку Церковь никогда не умирала, земля никогда не могла быть унаследована после смерти (поэтому за въезд наследника нельзя было взимать штраф), и она не могла быть передана лорду (конфискована из-за отсутствия наследника). Это стало известно как «мертвая рука» (по-французски: mortmain) - либо Церковь (неживая корпорация) представляла эту мертвую руку, либо рука была рукой мертвого донора, который, по сути, все еще контролировал землю посредством его оригинальный дар. Таким образом, действия людей, умерших за несколько поколений до этого, продолжали контролировать свои прежние земли.

Великая хартия 1217 г. отменила некоторые обычаи, которыми была причастна Церковь. Был запрещен сговор при передаче земли в дар религиозной организации (чтобы избежать феодальной службы) в обмен на немедленную передачу земли дарителю. Этот закон был подорван на практике главным судьей королевства Кока-Колой, суды которого истолковали это положение так, как будто его единственным следствием было то, что дар был аннулирован наследниками дарителя. Компания Coke постановила, что она не может быть аннулирована властителем дарителя, и это мнение повторил Брактон.

Статут содержал следующие положения: «Нельзя отказываться от религиозного дома и забирать землю в качестве арендатор этого дома »(на первый взгляд, запрет на дарение земли церкви при условии, что она предоставит дарителю новую аренду). Вред, к которому это стремилось, возник из-за того, что некоторые привилегированные религиозные организации, такие как рыцари-тамплиеры, обладали королевскими хартиями, которые, по общим словам в них, освобождали от феодального бремени все земли, которыми они владели во время выдачи чартера, или впоследствии приобретенного. Таким образом, человек мог отдать землю такому дому, а взамен получить от него право аренды той же самой земли, и как арендатор дома он мог теперь требовать иммунитета, предоставляемого хартией. Таким образом, дарение земли религиозной организации освободило арендатора от его феодальных обязанностей перед властителем земли.

Великая хартия короля Иоанна 1217 года не оставляла места для передачи земли Церкви. Но, несмотря на это, его преемник Генрих III щедро предоставил такие лицензии, несмотря на то, что теоретически они не были разрешены. Великая хартия, будучи не статутом, а всего лишь административным заявлением короля, была обязательной только для подданных короля, а не для самого короля.

В 1258 году в Парламенте в Оксфорде бароны стремились помешать религиозным деятелям вступать во владение гонорарами, полученными от графов, баронов и других лордов без их согласия, в результате чего сюзерен потерял навсегда права опеки, брака, облегчения и выкупа, то есть они пытались использовать власть парламента, чтобы связать Короля этими положениями. В 1259 году Вестминстерские постановления предписывали, что религиозным деятелям не разрешается вносить плату за кого-либо без разрешения лорда, от которого принадлежала земля. Положения то рассматривались как закон, то не строго соблюдались, в зависимости от того, кто имел большее политическое влияние: бароны или король. Большинство положений Вестминстера были впоследствии введены в действие и, следовательно, получили большую силу в Статуте Мальборо 1267 года, но не в тех, которые касались пожертвований Церкви. Из этого можно сделать вывод, что духовенство имело влияние на короля, который в то время обладал большей властью над баронами.

Статут Мальборо был номинальной конечной точкой Второй войны баронов, и подчеркнул победу короля. По словам Плакнетта, отсутствие ограничений для церкви напрямую связано с симпатиями Генриха III к духовенству. В 1279 г. Статут ссылался на положения Вестминстера, как если бы они были устоявшимся законом, в то же время добавляя ограничение на отчуждение, произведенное in mortmain, обсуждаемое ниже.

Актом 1279 г., одним из так называемых Статутов Мортмэйн, религиозным лицам не разрешалось приобретать землю. Если они так поступили, земля перешла к непосредственному сюзерену, и у него был короткий период, чтобы воспользоваться этой конфискацией. Если он не смог этого сделать, сеньор, следующий выше его в феодальной иерархии, имел аналогичную возможность. Это право продолжалось вплоть до короля. Статут не просто отменил франкалмоин: церковные дома больше не могли приобретать землю каким-либо образом, даже если они были готовы платить за нее полную ренту. Тем не менее, если сюзерен был готов, земля все равно могла быть подарена религиозному дому при его соучастии, то есть его бездействии. И в те годы от короля было легко получить лицензию на приобретение земли в мёртвой области, поскольку Генрих III симпатизировал религиозным организациям во время своего долгого правления.

В 1275 году был провозглашен параллельный французский указ. репутация правительства по указу - королевские прокламации под влиянием момента. Это доставляло неудобства как светским, так и церковным судам того времени, и были предприняты усилия, чтобы сократить и ограничить эту практику.

Результат устава Мортмэйна

Руины аббатства Хейлс основаны около 1245 года Ричардом, графом Корнуоллом, младшим братом Генри. III.

Во время долгого правления Генриха III передача земли в дар церкви становилась все более обычным явлением. Феодальный арендатор обычно вступал в сговор с церковью, чтобы отклонить претензию своего повелителя на феодальные услуги, пожертвовав землю религиозному фонду при условии, что он предоставит ему новую аренду этой земли. Великая хартия 1217 г. содержала первое прямое положение против этой практики:

отныне никто не должен иметь законного права отдавать свою землю какому-либо религиозному дому, чтобы вернуть ее во владение дома; ни один религиозный дом не должен иметь права принимать чью-либо землю и возвращать ее тому, от кого они ее получили. Если кто-либо в будущем передаст свою землю таким образом какому-либо религиозному дому и будет признан виновным в этом, дар должен быть аннулирован, а земля конфискована лорду сбора.

Зарегистрировано несколько случаев, когда король прямо запретил арендатор от отчуждения церкви или земли, находящейся в бессрочном владении Короны, и, таким образом, предположительно, является эквивалентом mortmain. Эти дела датируются 1164, 1221 и 1227 годом. После 1217 года земля была конфискована сюзереном в случае несанкционированного отчуждения в мортмайне. Однако Генрих III проявил явную благосклонность к церкви и оставил провозглашения 1215 и 1217 годов, сделанные королем Иоанном, в основном неисполненными. Запрет был вновь введен и стал еще более жестким, сыном Генриха III, Эдуардом I, Уставом Мортмена в 1279 и 1290 годах.

Однако все эти попытки запрета были неэффективными. Вместо этого земля могла быть оставлена ​​Церкви благодаря разработке нового устройства cestui que use. Генрих VII потратил много энергии в судах, пытаясь вырвать юридический контроль над "использованием" церковными корпорациями. Статут использования, принятый через три столетия после Статута Мортмэйна, будет пытаться - с лишь частичным успехом - положить конец практике использования cestui que. Генрих VIII решит проблему церковных земель раз и навсегда в 1535 году, распустив монастыри и конфисковав все церковные земли.

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Статут Мортмэйна 1279
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Статут Мортмэйна 1290

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:14:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте