Статус-кво (Израиль)

редактировать

В Израиле термин status quo (или светско-религиозный статус-кво ) относится к политическому взаимопониманию между светскими и религиозными политическими партиями о том, чтобы не изменять общинный порядок в отношении религиозных вопросов среди преимущественно светского населения. Установившиеся еврейские религиозные общины в Израиле стремятся поддерживать и продвигать религиозный характер государства, в то время как светское сообщество желает уменьшить влияние религиозных предписаний в своей повседневной жизни. Иногда одна политическая сторона пытается внести изменения в межобщинные договоренности, но они часто наталкиваются на политическое сопротивление другой стороны. статус-кво сохраняет установившиеся религиозные отношения в Израиле, и обычно вносятся лишь небольшие изменения.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Проблемы с личным статусом
  • 3 Закон возвращения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Происхождение

Преобладающая точка зрения приписывает истоки статус-кво из письма, отправленного Давидом Бен-Гурионом, как председателем Исполнительного комитета Еврейского агентства, 19 июня 1947 года, ультраортодоксальным Агудат Исраэль, чтобы сформировать единую политику для представления Специальному комитету Организации Объединенных Наций по Палестине (ЮНСКОП), который начал свой ознакомительный тур четырьмя днями ранее. Письмо было направлено на то, чтобы развеять их опасения по поводу того, что формирующееся государство Израиль будет светским государством, что может нанести ущерб статусу религии и религиозных институтов, а также ценностям их последователей.

В письме Бен-Гурион заявил, что ни исполнительная власть Еврейского агентства, ни какой-либо другой орган в стране не уполномочен заранее определять конституцию формирующегося еврейского государства и его светский характер. Одним из предварительных условий со стороны ООН для создания еврейского государства была свобода мысли и свобода слова для всех его граждан. Считалось, что письмо удовлетворит опасения религиозных партий. В письме излагались принципы политики в четырех основных областях, которые считались основополагающими для ортодоксального иудаизма:

  • Шаббат (суббота в иудаизме) - день отдыха еврейского государства будет днем ​​отдыха иудаизма, между закатом в пятницу и закатом в Суббота.
  • Кашрут (религиозные еврейские законы о кошерности в отношении еды) - кухни в официальных учреждениях еврейского государства будут соблюдать кошерность, как это определено властями ортодоксального иудаизма, но в частном порядке каждый человек будет свободен выбирать, соблюдать ли их
  • Семейные законы (брак и т. д.) - единая судебная система будет сохранена для целей заключения брака и развода, которые будут проводиться в раввинских судах для евреев и соответствующими религиозными властями для людей других вероисповеданий, как это было раньше; не было бы гражданского брака.
  • образования - полной автономии по отношению к различным еврейским конфессиям, в то же время оговаривая минимальные стандарты в таких областях, как иврит, еврейская история, наука и т. Д.
Вопросы личного статуса

Согласно статус-кво в Израиле официально признается авторитет только ортодоксального иудаизма раввината по всем личным вопросам. проблемы со статусом. Однако у каждой из основных еврейских конфессий свой взгляд на «Кто такой еврей? ». Это определение может иметь потенциальные последствия для ряда областей, включая Закон о возвращении, гражданство и другие цели. Раввинат ортодоксального иудаизма очень строго интерпретирует еврейский статус и стандарты обращения и требует признания только ортодоксального обращения в иудаизм. Ортодоксальная монополия в Израиле в течение многих лет подвергалась критике и являлась политическим камнем преткновения в отношениях между более консервативной религиозной общиной и государством и светскими евреями в Израиле.

Закон о возвращении

Политические дебаты на тему «Кто такой еврей?» символизировал разделение между светским и религиозным в Израиле и то, как с ним справились. Основная цель сионизма заключалась в том, чтобы Палестина была родиной еврейского народа. Когда в 1948 году был основан Израиль, эту цель взяло на себя новое государство. Закон о возвращении, принятый в 1950 году, гласит, что каждый еврей имеет право совершить алию (иммигрировать в Израиль), отсюда важность четкого определения кто еврей.

Согласно галахе (еврейский закон), еврей - это человек, рожденный от матери-еврейки или того, кто обратился в иудаизм. Следовательно, в те первые дни существования еврейского государства возникла временная неопределенность в вопросе «Кто такой еврей?» подходит для консоциационалистской формы демократии, которая существует в Израиле, поскольку каждое постановление провоцирует политическую бурю. Наряду с признанием статус-кво в качестве регулирующего механизма сформировался политический обычай, согласно которому Министерство внутренних дел будет принадлежать одной из религиозных партий, представленных в Кнессете (израильский парламент); Министр внутренних дел несет основную ответственность за гражданство, место жительства и удостоверения личности (Теудат Зехут ). Этот обычай является частью принципа консоциационалистской демократии, согласно которому правительственные награды должны предоставляться на основе относительной важности каждой партии в глазах политических игроков.

Двадцать лет спустя после принятия Закона о возвращении появилось определение «Кто такой еврей?» был признан человеком, родившимся от еврейской матери, или тем, кто обратился и одновременно не исповедует никакую другую религию. Однако в то же время право въезда и поселения было распространено на людей, у которых один дедушка или бабушка-еврей, а также лицо, состоящее в браке с евреем, независимо от того, считается ли он или она евреем в соответствии с православной интерпретации Галаха. Политическая реальность отцов-основателей государства Израиль подчеркивала форму демократии консоциационализма. Паттерн этой модели можно увидеть в секулярно-религиозном расколе, особенно на фоне того, что она не была реализована в других областях разделения израильского общества.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:13:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте