Статуя Джеймса II | |
---|---|
Статуя 2015 года | |
Художник | Питер Ван Дивуэт и Лоуренс ван дер Мейлен для мастерской Гринлинга Гиббонса |
Год | 1686; 334 года назад (1686) |
Тип | Статуя |
Средний | Бронза |
Движение | Классицизм |
Тема | Король Джеймс II |
Местоположение | Лондон, WC2. Соединенное Королевство |
Координаты | Координаты : 51 ° 30′30 ″ N 0 ° 07′44 ″ W / 51,5084 ° N 0,1290 ° Вт / 51,5084; -0,1290 |
Зарегистрированное здание - Уровень I | |
Официальное название | Статуя Джеймса II перед западным крылом Национальной галереи |
Обозначен | 5 февраля 1970 г. |
Номер ссылки | 1217629 |
Статуя Якова II - бронзовая скульптура, расположенная в палисаднике Национальной галереи на Трафальгарской площади, Лондон, Соединенное Королевство. Вероятно, вдохновленный французскими статуями того же периода, он изображает Якова II Англии в виде римского императора, одетого в римские доспехи и лаврового венка (традиционно присужденного победоносный римский полководец). Первоначально он также изображал его держащим дубинку. Изготовлен в мастерской Гринлинга Гиббонса. Согласно современным источникам, казнь, скорее всего, была произведена брабантскими скульпторами Питером ван Дивоэтом и Лоуренсом ван дер Мейленом, а не самим Гиббонсом. Статуя несколько раз перемещалась с тех пор, как она была впервые установлена на территории старого дворца Уайтхолл в 1686 году, всего за два года до свержения Якова II.
Статуя выполнена в бронзе и изображает Якова II как римский император. Он показан стоящим в позе контрапоста и указывающим вниз в «большой непринужденности позы и некоторой безмятежности воздуха», как описал это Аллан Каннингем. Раньше он держал в правой руке жезл, но теперь он отсутствует. Говорят, что это лицо является прекрасным изображением короля. Что необычно для того времени, скульптор стремился к определенной степени верности оригинальным классическим стилям; Джеймс изображен в лавровом венке поверх коротких волос, тогда как другие статуи Карла II и Джеймса II в имперском стиле изображали двух королей с анахроничной комбинацией римских доспехов и парика 17 века . Статуя, вероятно, была вдохновлена подобными императорскими изображениями Людовика XIV Французского. В частности, колоссальная статуя Мартина Дежардена французского короля в римских доспехах с лавровым венком и жезлом настолько похожа по типу на фигуры Карла II и Якова II, что, возможно, это были их прямое вдохновение.
На постаменте начертана легенда JACOBUS SECUNDUS / DEI GRATIA / ANGLIÆ SCOTIÆ / FRANCIÆ ET / HIBERNIÆ / REX / FIDEI DEFENSOR / ANNO MDCLXXXVI, что означает: « Иаков II милостью Божьей, король Англии, Шотландии, Франции и Ирландии. Защитник веры. 1686. «
Статуя Якова II - один из трех монархов Стюартов, которых поручил королевский слуга Тобиас Рустат из мастерской Гринлинга Гиббонса в 1670-х и 80-х годах, а остальные были братом и предшественником Джеймса Карлом II : конная статуя в Виндзорском замке и стоящая фигура в Королевском госпитале в Челси. Статуя Якова II была заказана для дворца Уайтхолл, по-видимому, в то же время, что и стоящий Карл II, и эти две работы могли быть задуманы как подвески. Он был произведен в мастерской Гринлинга Гиббонса по заявленной стоимости 300 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 42000 фунтов стерлингов по ценам 2014 года). Хотя эту работу долгое время приписывали самому Гиббонсу, крупномасштабные скульптуры не были его сильной стороной. Современные источники приписывают ее скульпторам Питеру ван Дивуэту из Брюсселя, который приехал в Лондон, чтобы отлить эту статую, и Лоуренсу ван дер Мейлену из Мехелена.
Статуя возле Банкетного зала, Уайтхолл, в 1897 году, все еще с дубинкой в правой руке, которая сейчас отсутствует.Джеймс II был установлен во дворце Уайтхолла. 24 марта 1686 г., как записал его современник сэр Джон Брэмстон Младший. Джордж Верту, нашедший соглашение и квитанцию об оплате за работу, написал, что он был «смоделирован и сделан Лоуренсом Вандермёленом (Брюссель) [так в оригинале]... и Девутом [то есть Питером Ван Дивоэтом] (из Мехлина) [так в оригинале], который был использован [так в оригинале]... Гиббонсом», и что Томас Бенниер был задействован в кастинге. Серия из пяти рисунков в Британском музее, которые могут относиться либо к стоящему Карлу II, либо к Якову II, по-разному приписывается Гиббонсу или Ван Дивоэту. Его художественные качества были высоко оценены Дж. П. Малькольмом в его истории 1803 г., London Redivivum, в которой он писал:
В фигуре есть только один недостаток - это отношение. Король, кажется, указывает дубинкой на землю, на которую устремлены его глаза; но почему? Несомненно, это вопиющая ошибка. Однако, возможно, художнику было приказано смоделировать статую таким образом; а если нет, то его ошибка более чем уравновешивается красивыми изгибами мускулов, превосходными чертами лица и истинными складками драпировки.
Статуя Джеймса II стояла в нескольких местах с тех пор, как она была впервые установлена. Первоначально он находился во дворце Галечного двора Уайтхолла, где он был установлен на Новый год 1686 года. Он был расположен за Банкетным домом и обращен к реке, положение, которое вызвало много сатирических комментариев после Джеймса. бегство из Лондона во время Славной революции 1688 г.; Говорили, что местонахождение статуи указывало на его метод побега.
Она была снесена после Славной революции, но заменена приказом Вильгельма III. В 1898 году он был перенесен в сад Гвидир Хаус, но через четыре года был снесен, чтобы освободить место для трибун для коронации Эдварда VII. Он лежал на спине среди травы и сорняков в полном запустении, пока его не перестроили в 1903 году за пределами здания Нового Адмиралтейства, но его снова сместили, когда Адмиралтейская цитадель была перестроена. Построен в 1940 году. Во время Второй мировой войны был сдан на хранение на станции метро Aldwych. Статуя была перенесена на ее нынешнее место в 1947 году. Статуя занесена в список Исторической Англии как здание I , внесенное в список памятников, статус, который ей был присвоен в 1970 году.
Статуя когда он стоял на территории Тайного сада дворца Уайтхолл. Гравюра Н. Смита (1791 г.)
Гравюра статуи короля Якова II работы Т. Лестера (1816 г.) без дубинки.
Гравировка статуи на обложке The Saturday Magazine, 1833