Станции Воскресения

редактировать

Станции Воскресения, также известные под латинским именем Via Lucis (Путь Света), являются формой христианской преданности, поощряя размышления о Воскресении Иисуса Христа и некоторых Появления в воскресении и другие эпизоды, записанные в Новом Завете. Этот термин также может использоваться как название для серии изображений или скульптур, представляющих различные эпизоды, хотя они далеко не так распространены, как для Станции Креста, изображающие этапы Страсть Иисуса. Эта концепция была разработана в 1988 году.

Станции Воскресения дополняют Станции Креста или Via Crucis (термин Via Lucis намеренно напоминает об этом), традиционное католическое богослужение, посвященное памяти Страсти Иисуса. В отличие от традиционной формы Крестных Станций - хотя и в целом с пересмотренной формой этого поклонения, введенной Папой Иоанном Павлом II в Страстную пятницу 1991 - все Станции Воскресения основаны на зафиксированных в Священных Писаниях инцидентах, содержащихся в четырех Евангелиях и Деяниях Апостолов.

. Как и в случае со Станциями Креста, преданность не имеет фиксированной формы, но обычно включает чтение из Священного Писания, краткое содержание и молитву для каждой станции. Если для помощи в молитве используется серия изображений, она принимает форму шествия, при этом движение от одной станции к другой иногда сопровождается пением одного или нескольких стихов гимн.

История

В традиционной схеме Крестных Станций последней остановкой является погребение Иисуса. Хотя это составляет логическое завершение Via Crucis, его все чаще рассматривают как неудовлетворительный результат размышлений над Пасхальной тайной, которая, согласно христианской доктрине, достигает своей кульминации и является неполной без нее. Воскресение (см., Например, 1 Коринфянам 15,17–20). По этой причине пятнадцатая Станция, представляющая Воскресение, иногда добавляется к Станциям Креста. Однако даже эта практика подвергалась критике как недостаточно отражающая двоякую динамику пасхальной тайны: страдания и смерть Иисуса, с одной стороны, и его Воскресение и прославление, с другой.

Летом 1988 года отец Сабино Палумбиери, профессор антропологии в салезианском университете в Риме, предложил создать новый набор станций, ориентированный на Воскресение и последующие за ним события, чтобы подчеркнуть положительный, обнадеживающий аспект христианской истории, который, хотя и присутствует в «Крестных станциях», затемнен их акцентом на страдании. Первое крупное публичное празднование этой преданности было в 1990 году, после чего она стала более популярной.

В декабре 2001 года Святой Престол издал Директорию о народном благочестии и литургии, в которой Via Lucis хвалил следующее:

Благочестивое упражнение под названием Via Lucis разработало и распространился во многие регионы за последние годы. Следуя модели Via Crucis, верный процесс во время размышлений о различных явлениях Иисуса - от Его Воскресения до Вознесения, - в котором он показал свою славу ученикам, ожидавшим прихода Святого Духа (см. Иоанна 14, 26; 16, 13-15; Лк 24, 49), укрепили их веру, завершили свое учение о Царстве и более точно определили сакраментальную и иерархическую структуру Церкви... Через Виа Люцис, верные вспоминают главное событие веры - воскресение Христа - и свое ученичество в силу Крещения, пасхального таинства, благодаря которому они перешли от тьмы греха к яркому сиянию света благодати (ср. Кол., 13; Еф 5, 8)... На протяжении веков Via Crucis вовлекала верующих в первый момент пасхального события, а именно в Страсти, и помогала закрепить его наиболее важные аспекты в их сознании. Аналогичным образом, Via Lucis, когда отмечается в соответствии с текстом Евангелия, может эффективно передать живое понимание верующим второго момента пасхального события, а именно Воскресения Господа... Via Lucis потенциально является превосходная педагогика веры, поскольку "per crucem ad lucem" [через Крест (приходит) к свету]. Используя метафору путешествия, Via Lucis переходит от переживания страдания, которое в Божьем плане является частью жизни, к надежде достичь истинной цели человека: освобождения, радости и мира, которые по сути являются пасхальными ценностями... Via Lucis является потенциальным стимулом для восстановления «культуры жизни», открытой для надежды и уверенности, предлагаемой верой, в обществе, часто характеризующемся «культурой смерти», отчаяния и нигилизма. [1]

Список станций

По состоянию на 2007 год не существует общепринятого списка станций Воскресения, и никакие церковные власти не пытались навязывать окончательный список, и в результате некоторые церкви заказали наборы скульптур для станций в соответствии с их собственной отличительной схемой, которой нельзя следовать в других местах. (Это похоже на историю Станций Креста, которые приобрели свою нормативную форму только после многих столетий широко варьирующейся местной практики.) Что касается количества Станций, однако, есть общее согласие, что для того, чтобы подчеркнуть взаимодополняемость между Станциями Креста и Станциями Воскресения должно быть четырнадцать Станций Воскресения, как это традиционно бывает с Станциями Креста.

Несмотря на продолжающуюся местную изменчивость, тем не менее, похоже, все больше сходятся во мнениях по поводу следующего как признанного списка Станций Воскресения:

  1. Иисус воскрес из мертвых
  2. находка пустой гробницы
  3. Мария Магдалина встречает воскресшего Иисуса
  4. Иисус появляется на дороге в Эммаус
  5. Иисус известен в преломлении хлеба
  6. Иисус является ученикам в Иерусалиме
  7. Иисус дает ученикам мир и силу прощать грехи
  8. Иисус укрепляет веру Фомы
  9. Иисус появляется у Тивериадского моря
  10. Иисус прощает Петра и приказывает ему пасти своих овец
  11. Иисус поручает ученикам на горе
  12. Вознесение Иисуса
  13. Мария и ученики ждут в молитве
  14. Святой Дух нисходит в Пятидесятницу

Однако другие источники, в том числе некоторые недавние, заменяют одни из этих станций другими, например:

  • ухо thquake
  • ангел является женщинам
  • Иисус встречает женщин
  • Мария Магдалина провозглашает Воскресение ученикам
  • Иисус и возлюбленный ученик
  • Иисус является более чем пятистам одновременно
  • Иисус является Саулом

Ссылки

  • Станции воскресения, Раймонд Чепмен, Canterbury Press, 1998, 0853112119
  • Общее поклонение: времена и времена, Издательство Church House, 2006, 071512112X

Станции света: обновление древнехристианской практики Via Lucis как библейского инструмента на сегодняшний день, Мэри Форд-Грабовски, Image Book, Doubleday, 2005, 0385511655

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:06:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте