Station to Station (песня)

редактировать
Песня Дэвида Боуи 1976 года

«Station to Station»
Дэвид Боуи - обложка песни от Station to Station.jpg Этикетка французского рекламного сингла
Песня исполнителя Дэвида Боуи
из альбома Station to Station
Выпущена23 января 1976 г.
Записанасентябрь – ноябрь 1975 г.
Студия Чероки, Лос-Анджелес
Жанр
Продолжительность10:14 (альбом). 3:40 (французский сингл)
Лейбл RCA
Автор (и) песен Дэвид Боуи
Продюсер (и)

"Station to Station "- песня английского певца и автора песен Дэвида Боуи. Она была выпущена в январе 1976 года в качестве заглавной песни и первой песни его десятого студийного альбома Station to Station, а также промо 7-дюймового сингла во Франции в том же месяце. Он был написан и записан в Cherokee Studios в со-продюсировании Боуи и Гарри Маслина. в Лос-Анджелесе с сентября по d Ноябрь 1975 г. Продолжительность более 10 минут, это самая длинная студийная запись Боуи. Первая половина песни начинается с шума поезда, первая половина представляет собой медленный марш, построенный вокруг атонального гитарного риффа, а вторая половина принимает форму prog - disco сюиты в другая тональность и темп, чем у первого. Он содержит элементы арт-рока и навеян немецкими электронными группами Kraftwerk и Tangerine Dream.

Лирически песня представляет зловещую личность Боуи Thin White Герцог, который стал рупором «От станции к станции» и на протяжении 1976 года часто воплощением самого Боуи. Во время записи Боуи сильно зависел от наркотиков, таких как кокаин, на которые прямо ссылаются повсюду. «От станции к станции» также упоминаются каббала, оккультизм, гностицизм, паранойя и другие фиксации, которые повлияли на сознание Боуи на время. Начальный звуковой эффект - это отвлекающий маневр, предназначенный для представления Станций Креста, а также стык, соединяющий два разных этапа его карьеры; он объединил фанк и соул из его предыдущего альбома Young Americans с экспериментальным звучанием, которое он исследовал на своей Berlin Trilogy.

"Station to Станция "получила признание музыкальных критиков, которые высоко оценили выступление группы и самого Боуи. Ретроспективно, он был назван одной из величайших песен Боуи и, как и его родительский альбом, рассматривается как индикатор того, куда шла его карьера в то время. Он исполнял трек на протяжении 1976 Isolar Tour, часто в образе Thin White Duke, и продолжал исполнять его в разных турах на протяжении всей своей карьеры. Он был переработан вместе с родительским альбомом как часть бокс-сета Who Can I Be Now? (1974–1976) в 2016 году.

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Тексты
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Наследие
  • 5 Живые версии
  • 6 Трек-лист
  • 7 Персонал
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Композиция

«Station to Station» была записана в Cherokee Studios в Лос-Анджелесе с сентября по ноябрь 1975 года. По словам Эмили Баркер из NME, Боуи «лишил свое тело всех питательных веществ (кроме молока, красного перца и кокаина )» во время записи песни. Позже Боуи вспоминал, что он вообще не мог вспомнить, как записывал альбом, говоря: «У меня есть только вспышки записи». Автор Дэвид Бакли утверждает, что единственное, что запомнил Боуи о сессиях, это то, что он «стоял с [ведущим гитаристом] Эрлом Сликом в студии и просил его сыграть рифф Чака Берри в той же тональности. открытие «Станции на станцию» ». Это самая длинная студийная запись Боуи, длится более 10 минут. Конструктивно песня построена на гудящей вступительной части, управляемой гитарой, которая имитирует набирающий скорость поезд. Следуя за шумом поезда, группа начинает входить, перкуссия и клавишные играют аккорды в тональности и без нее. Далее следует, по словам Питера Доггетта, "медленный, гипнотический инструментальный марш" во главе с атональным гитарным риффом, сыгранным Боуи и Слик, с синкопированными акцентами в трех тактах в. 4и одном в. 4. Марш длится более трех минут, прежде чем Боуи начинает свой вокал. После нескольких куплетов, на пятиминутной отметке, стук барабанов сигнализирует о смене темпа и тональности, и группа разражается тем, что Алан Лайт из Rolling Stone называет прог-диско «праздничным ритмом», который длится до конца трека. Доггетт сравнивает этот раздел с прогрессивным роком группами 1970-х годов Genesis и Jethro Tull. Как и альбом, вся песня содержит элементы арт-рока.

. Звуковой эффект поезда был создан Slick с использованием фленджера и эффектов задержки. Шум перемещается справа налево по стереоканалам, прежде чем исчезнуть с помощью обратной связи, которую Доггетт сравнивает с «исчезновением в туннеле». Согласно Николасу Пеггу, эффект «признает» влияние альбома 1974 года Autobahn немецкой электронной группы Kraftwerk, который начинается когда автомобиль заводится и проезжает через стереодинамики. Пегг считает, что еще одно влияние оказал Эдгар Фрезе из немецкой электронной группы Tangerine Dream, с которым Боуи подружился во время «берлинских» лет (1977–1979); Альбом Фрозе 1975 года Epsilon in Malaysian Pale также начинается со звукового эффекта поезда. Однако он отмечает, что поезд - это отвлекающий маневр, поскольку он выражает то, что Боуи позже назвал «своенравным духовным поиском альбома». В частности, он восстанавливает «метафору путешествия» более ранних композиций: «станции напоминают« новое окружение »« Рок-н-ролл со мной »[из Diamond Dogs ], а «горы в горах» повторяют квестовые мотивы «Мальчик с дикими глазами из Freecloud » [из Дэвида Боуи (1969)] и Человека, который продал мир. " Позже Боуи заявил: «Сам трек« От станции к станции »очень сильно связан с Станциями Креста », серией из 14 изображений, изображающих путь Христа к его распятие, каждое из которых символизирует точку остановки для молитвы. Стюарт Берман из Pitchfork поддерживает это, говоря: «Важнейшая прог-диско-сюита [...] заглавного трека намечает курс от духовной пустоты к экстатическому религиозному возрождению». Другое возможное влияние - гитарист Джимми Пейдж английской рок-группы Led Zeppelin. Пейдж был сессионным музыкантом на самых ранних записях Боуи и с тех пор время от времени встречался с ним. В то же время, когда Боуи стал зависимым от кокаина, Пейдж стал зависимым от героина, который Пегг считал «даже более страшным», чем зависимость Боуи. Physical Graffiti Led Zeppelin был выпущен в марте 1975 года, за несколько месяцев до сессий Station to Station. Пегг пишет: «В [" Station to Station "] можно различить отчетливый привкус грува, темпа и чувства нарастающего напряжения, создаваемого знаменитым восходящим риффом выдающегося трека Physical Graffiti 'Kashmir '», эпический трек, который вызывает "беспокойное духовное путешествие" через его музыку и тексты.

Тексты

Дэвид Боуи выступает в 1976 году в роли Тонкого Белого Герцога Боуи в образе Тонкого Белого Герцога, выступающего на 1976 Isolar Tour.

"Station to Station »представляет личность Боуи Тонкого Белого Герцога, зловещую фигуру, которая стала рупором Station to Station и, часто на протяжении 1976 года, самого Боуи. Персонаж был заметно темнее, чем предыдущие персонажи Боуи, и описывался как «безумный аристократ», «аморальный зомби» и «бесчувственный арийский сверхчеловек». Для самого Боуи герцог был «действительно неприятным персонажем». Сами тексты содержат очень загадочные сообщения и прямые ссылки, в том числе на еврейскую мистическую систему 13 века, известную как Каббала и гностицизм. Позже в 1997 году Боуи заявил: «Все упоминания в [« Станции на станцию ​​»] имеют отношение к Каббале». Доггетт считает, что главными темами трека являются магия, искусство легендарных музыкантов, как реальных, так и вымышленных, мифический рассказ Каббалы о прогрессе от Кетер до Малкут, любовь и кокаин. Доггетт далее утверждает: «так же, как [трек Hunky DoryQuicksand »предлагал каталог путей, открытых для пытливого воображения Дэвида Боуи примерно в 1971 году, так что« Station to Station » представить более запутанную смесь тем, которые преследовали его кошмары в последние недели 1975 года ».

Герцог представляется, говоря:« Возвращение Тонкого Белого Герцога / бросает дротики в глаза влюбленным ». Дротики или стрелы интерпретируются как символ направления, раскрывающий динамику Истинной Воли. Доггетт утверждает, что помимо Худого Белого Герцога, в центре событий был другой герцог: Просперо, герцог Милана и главный герой Уильям Шекспир ' s play Буря. Он пишет, что Просперо, как Тонкий Белый Герцог, является «мастером магии», который может управлять элементами, «затерявшись в моем [магическом] круге», а также накладывать заклинания на «глаза влюбленных» (копируя метательные дротики), как Просперо со своей дочерью Мирандой и ее любовником Фердинандом в ходе пьесы. Привязанность к английскому оккультисту Алистеру Кроули очевидна в таких фразах, как «белые пятна », названии сборника стихов Кроули, который упоминался ранее Боуи на "Quicksand". Как только песня переходит в раздел prog-disco, текст становится ярче. Акцентированный припевом «Слишком поздно», Боуи вступает в пейзаж «гор и солнечных птиц». Темы в этом разделе включают употребление наркотиков, как это представлено в тексте песен «Это не побочные эффекты кокаина / Я думаю, что это должна быть любовь», которую он поет радостным тоном. Лайт пишет, что другие темы, присутствующие на треке, - это «паранойя и странные фиксации», которые присутствовали в сознании Боуи в то время. В разные моменты Боуи заявляет, что «европейский канон уже здесь», что, по мнению Доггетта, является «претенциозным способом» обобщить интерес Боуи к Kraftwerk и брехтианскому театру; он также отмечает, что слово «канон» можно интерпретировать «с натяжкой» как слово «пушка».

Выпуск и прием

«Station to Station» был выпущен в качестве вступительного титульного трека. к десятому студийному альбому Боуи с тем же названием 23 января 1976 года. Песня также была выпущена в качестве промо-сингла (как 42549 A) ​​в январе 1976 года во Франции на RCA Записывает с сокращенной продолжительностью 3:40 и «TVC 15 » в качестве стороны B. Сингл-версия начинается в центральной части песни с ударных непосредственно перед лирикой «Когда-то были горы...». Единственная редакция появляется в Deluxe Edition 2010 г. от Station to Station и на Re: Call 2, как часть бокс-сета 2016 г. Кем я могу быть сейчас? (1974–1976). Полный трек был ремастирован вместе с его родительским альбомом и выпущен в том же бокс-сете.

Песня получила признание музыкальных критиков, которые высоко оценили выступление группы и самого Боуи. Николас Пегг описал его так: «Великолепно исполненный и великолепно исполненный, он представляет собой один из высших достижений его студийной работы». Он также хвалит вокальное исполнение Боуи и гитарный вклад Эрла Слика. Дэйв Томпсон из AllMusic называет гитарную работу «сказочной» и утверждает, что этот трек может быть самой «запоминающейся» песней, которую когда-либо писал Боуи. Доггетт пишет, что то, что спасает трек от «полной безвестности» и его аудиторию от «отчуждения», - это сама музыка. Алекс Нидхэм из The Guardian в обзоре, объявившем Station to Station своим любимым альбомом, называет трек «монументальным», добавляя, что «Боуи уничтожает свое непосредственное прошлое филадельфийской души и устремляется в более экспериментальное будущее более 10 совершенно волнующие минуты ". Нидхэм также счел впечатляющим то, что песня не «затмевала» остальную часть альбома, что, по его мнению, показывает, «насколько Боуи был в огне». В обзоре концертного альбома Glastonbury 2000 в 2018 году Шон Т. Коллинз из Pitchfork называет трек «тевтонско-оккультным чудовищем» и изюминкой альбома. Он чувствовал, что "нестандартный грув" основной части и "кульминация броскового браукеллера" созданы для живых выступлений. Он продолжил: «услышав, как Боуи напевает каббалистический жаргон вроде« одно волшебное движение от Кетер к Малкут »перед огромной толпой, это служит полезным напоминанием о том, что даже тогда он оставался одним из самых странных людей, когда-либо достигавших успеха на фестивале».. В 2018 году авторы NME назвали "Station to Station" 24-й величайшей песней Боуи. В списке 50 величайших песен Боуи Алексис Петридис из The Guardian поставил песню на третье место, назвав переход во второй раздел «возможно, самым захватывающим моментом во всем его каталоге».

Наследие

Бакли описывает «от станции к станции» как знамение «новой эры экспериментализма» для Боуи. Наряду с остальной частью альбома, песня представила новое направление, которое Боуи выбрал в своей карьере, от фанка и соула из Young Americans до экспериментального звучание его Берлинской трилогии. В 2001 году Боуи сказал: «Что касается музыки, Low и его братья и сестры были прямым продолжением заглавного трека [Station to Station]. Мне часто приходило в голову, что обычно там будут один трек на любом моем альбоме, который будет верным индикатором намерений следующего альбома ". Нидхэм из The Guardian также пишет, что в тексте «Европейская пушка уже здесь» Боуи полностью объявляет о том, что должно было произойти. Доггетт пишет: «Это был первый кивок Боуи, который признал так называемый моторик звук Krautrock, как зловещие, вагнеровские штаммы ранних сегментов песня сменилась движущимися танцевальными ритмами финала. Только чокнутый мог бы побеспокоиться, что тема этого катарсического момента заключалась в том, что это тоже - предполагая, что духовное путешествие могло только начаться. "

Концертные версии

«Station to Station» были первым номером на протяжении 1976 Isolar Tour. Выступление из этого тура было включено в концертный альбом Live Nassau Coliseum '76, который был выпущен как часть Deluxe Edition 2010 года от Station to Station, в бокс-сете Who 2016 года. Могу ли я быть сейчас? (1974–1976), и как отдельный альбом в 2017 году. Песня впоследствии была исполнена на Stage (1978), Serious Moonlight (1984), Sound + Vision (1990), Лето 2000 и Реальность (2003–2004) туры. Выступления из Stage Tour были выпущены на Stage (1978) и Welcome to the Blackout (2018). Сценическая версия также была показана в фильме Ули Эдель Christiane F. (1981), где Боуи, синхронизируя губы со своей записью 1978 года, появился, как он сам исполнял песню в концерт. Редакция этой версии была выпущена на саундтреке к фильму . Выступление из тура Serious Moonlight было включено в концертный альбом Serious Moonlight (Live '83), входивший в бокс-сет 2018 года Loving the Alien (1983–1988) и выпущенный как отдельный альбом в 2019. Исполнение Боуи песни на фестивале в Гластонбери в июне 2000 года было выпущено в 2018 году на Гластонбери 2000.

Трек-лист

Все песни написаны Дэвидом Боуи.

Французский промо-сингл
  1. «От станции к станции» - 3:40
  2. "TVC 15 »- 4:40

Персонал

Персонал на Rolling Stone и Дэвида Бакли.

Ссылки

Источники
  • Бакли, Дэвид (2000) [1999]. Странное очарование - Дэвид Боуи: окончательная история. Лондон: Virgin. ISBN 0-7535-0457-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное очарование - Дэвид Боуи: The Definitive Story. Лондон: Virgin. ISBN 978-0-75351-002-5. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: An Illustrated Record. Eel Pie Publishing. ISBN 978 -0-38077-966-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и другие 1970-е. HarperCollins Publishers. ISBN 978-0-06-202466-4. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Пегг, Николас (2004) [2000]. Полный Дэвид Боуи. Лондон: Reynolds Hearn. ISBN 1-903111-73-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пегг, Николас (2016). Полный текст Дэвида Боуи (7-е изд.). Лондон: Titan Books. ISBN 978-1-78565-365-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вилкен, Хьюго (2005). Низкий. Нью-Йорк, Лондон: Continuum. ISBN 0-8264-1684-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:05:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте