Штаты Фрисландии

редактировать
Герб штатов Фрисландия

Государства Фрисландия были суверенным органом, управлял провинцией Фрисландия в рамках Голландской республики. Они были образованы в 1580 году после того, как бывшее Светлость Фризии (часть Габсбургских Нидерландов ) присоединилось к Утрехтскому союзу и стало одним из семи объединенных Нидерланды. Фризский штатхолдер был их «первым слугой» (в основном в военных делах, так как у него было немного других полномочий до 1748 года, когда постановление правительства Фрисландии было обнародовано тогдашним штатгальтером Вильгельмом IV, принцем Оранжевый ). Совет Gedeputeerde Staten (Делегированные штаты) был исполнительной властью провинции, когда штаты не заседали (а это было большую часть времени). Штаты Фрисландии были упразднены после батавской революции 1795 года, когда была основана Батавская республика. Они были воскрешены по названию (но не по существу) в виде провинциальных штатов Фрисландия в соответствии с Конституцией Королевства Нидерландов.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Организация и полномочия
  • 3 История
    • 3.1 Попытки конституционной реформы
    • 3.2 Раскол во время Патриотической войны
  • 4 Провинциальные государства Фрисландия в Королевстве Нидерланды
    • 4.1 Текущий состав
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

После господства Фризии (ранее пользовались Имперская непосредственность в Священной Римской Империи, но передана в качестве феодального владения отцу Георгия, герцога Саксонии в 1498 году Максимилианом I, императором Священной Римской империи, тогда еще королем римлян, проданный герцогом Георгием Карлу V в 1515 году), стал частью Габсбургские Нидерланды, их правительство следовало генералу Габсбургская модель штатхолдера с Советом (в данном случае Суд Фрисландии). Но, как и в других провинциях Нидерландов, периодически созывались штаты для отправки представителей в Генеральные штаты Нидерландов для обсуждения вопроса о предоставлении чрезвычайных субсидий центральному правительству (так называемому Beden), и, как и в других провинциях, в этом органе были представлены три сословия: духовенство, дворянство и третье сословие. Во Фрисландии Третье сословие было образовано представителями трех гоа, составлявших Фрисландию: Вестерго, Остерго и Зевенвуден. Эти представители были избраны eigenerfden (сравнимо с собственниками ), владевшими рогатым домом (фермерским домом и двором) с прилегающим земельным участком, который облагался налогом на верпондинг или floreen (земельный налог, сопоставимый с французы Тайл ). «Избирательные округа» были образованы 30 Grietenijen, на которые была разделена Фрисландия. Первоначально жители одиннадцати городов смешивались с крестьянами и дворянами в grietenijen, но незадолго до присоединения Фрисландии к Утрехтской унии в 1580 году им было разрешено образовать отдельный четвертый «квартал», помимо трех Гоас только что упомянул, тогдашним штатгальтером Джорджем де Лалаингом, графом Ренненбергским, и имеет собственное представительство в Штатах. После революционного периода присоединения к Союзу в 1579-1580 годах духовенство и дворянство больше не участвовали в штатах, по крайней мере, как отдельные сословия.

Gedeputeerde Staten (Делегированные государства) также предшествовали Голландской республике. Уже в 1530-х годах они были сформированы Штатами в качестве противовеса суду Фрисландии (тогда еще в основном своего рода Тайный совет для штатхолдеров и, во вторую очередь, суд высшей инстанции в лордстве). В первые годы голландского восстания они достигли постоянного существования, когда Ренненберг в 1577 году официально признал их после Умиротворения Гента. Первоначально они состояли из двух членов от каждого «квартала» Фрисландии, но в 1584 году четверть городов получила по три представителя, в результате чего общее число членов достигло девяти. Они ежедневно составляли настоящих «руководителей» и несли прямую ответственность перед штатами.

Организация и полномочия

Штаты Фрисландии были собранием тридцати grietenijen и одиннадцати городов Фрисландии. в котором каждый имел по одному голосу. (Для сравнения, штаты Голландия и Западная Фрисландия состояли из восемнадцати городов и Риддершап (Коллегия дворян) графства Голландия, каждый из которых имел по одному голосу). В отличие от большинства других провинций, во Фрисландии не было Риддершапа в составе штатов, и духовенство также больше не было представлено как таковое (хотя отдельные дворяне и священнослужители, конечно, могли быть делегатами). Каждому grietenij и каждому городу было разрешено направлять двух делегатов на ежегодную сессию Штатов, которая была известна как Ланддаг (Ландтаг или Сейм (собрание) ). Grietenijen избирал таких делегатов, называемых Volmachten (что буквально означает Доверенное лицо ), на выборах, на которых владельцы облагаемых налогом участков земли определенного минимального размера с фермерским домом на нем (так называемые eigenerfden) могли Минимальный размер менялся со временем. В Постановлении Правительства, принятом в 1748 году, минимальный размер был установлен в пять pondematen глиняных почвы или десять pondematen лесных угодий.

. Голосование было привязано к земле и передавалось, когда земля была проданы или переданы иным образом. Минимальный размер налогооблагаемой посылки определяется таким образом количеством голосов в grietenij. Система была открыта для злоупотребления накоплением этих облагаемых налогом участков для получения голосов на выборах. Действительно, сборщики голосов покупали участки на заемные деньги, давали ипотеку кредитору, а затем немедленно сдавали ее в аренду арендатору, который не имел бы права голоса. Hornlegers на этой земле были сданы в бессрочную аренду за очень низкую арендную плату (иногда стоимость двух петухов ), и все же позволяли новому владельцу использовать голос, связанный с землей (так называемые "петушиные голоса"), но по этой причине Регламент 1748 года предусматривал, что новый владелец должен владеть домом не менее года, прежде чем он сможет воспользоваться своим правом голоса.

Не всем, кто владел таким налогооблагаемым участком, было разрешено голосовать., Однако. Исключены были члены религиозных конфессий, которые были «недопущены». Единственными признанными наименованиями были голландская реформатская церковь (и ее французско-язычный эквивалент валлонская церковь ); лютеранская церковь и меннониты. Несовершеннолетние могли быть представлены их опекунами. В противном случае все (женщины и мужчины, граждане по рождению, а также иностранцы) могли голосовать.

Пассивное избирательное право было более ограниченным. Во-первых, один из Volmachten каждого grietenij должен был быть eigenerfde (то есть простолюдином), а другой должен был быть «дворянином». Но тут же возникла проблема, заключающаяся в том, что во Фрисландии не было дворянства в обычном понимании семей, получивших феодальное феодальное владение от сеньора или людей, которые были посвящен в рыцари, из-за отсутствия феодальной истории. Однако во Фрисландии были знатные и состоятельные семьи, которые жили в замках, известных как Стинсен, и пользовались уважением местного населения, «естественными лидерами» которого они были. Эти люди (хотя и не имели бумажек, таких как дворянские патенты, подтверждающие их притязания) обычно считались членами внутренней знати, и они часто использовали благородные титулы, такие как барон или джонкхир. С другой стороны, представители иностранного дворянства могли быть «признаны» дворянами. Но в целом квалификация была расплывчатой ​​и дала повод для многих судебных разбирательств перед Gedeputeerde Staten (который действовал в качестве компетентного суда в спорах по поводу).

Volmachten, представляющий города, также был двух видов: один имел быть членом города вродщап ; другой - член городской магистратуры, как буржаместер. Однако эти делегаты избирались объединенной властью и магистратуре, а не каждым отдельно. В целом Ланддаг обычно состоял из 84 членов (60 от гритенидженов и 22 от городов). Но, как и во Фрисландии, это строго не соблюдалось, и часто количество делегатов было (намного) больше, хотя количество голосов оставалось фиксированным (30 + 11 =) 41.

Для всех volmachten было требовалось, чтобы они были:

  • либо рожденными по рождению гражданами Фрисландии, либо натурализованными бывшими иностранцами, которые проживали во Фрисландии не менее десяти лет;
  • не моложе 20 лет ( хотя минимальный возраст иногда составлял 25 лет);
  • признанный патриот;
  • член Голландской реформатской церкви (так что это было более строгим требованием, чем требование для активное избирательное право, упомянутое выше);
  • наконец, имелся ряд несовместимостей, таких как недопустимость городских властей в качестве делегатов земельных участков, а также офицеров гритенидженов и земельных участков в качестве делегатов по городам; и делегаты, тесно связанные кровью или браком, не могли быть делегатами в одном органе в одно и то же время
Интерьер отреставрированного Зала собраний в штатах Фрисландия (до сих пор используется в современных штатах)

Ланддаг Обычно созывался один раз в год (в январе) по повестке от Gedeputeerde Staten в Grietmannen гритениен и городских властей, которым была поручена организация выборов. В повестке обычно указывается повестка дня для заседания, хотя это не связывает Ланддага. После того, как выборы состоятся, вольмахты соберутся в Ландшуах в Леувардене в назначенный день и время. После открытия сессии они делятся на четыре «комнаты» (по одной на каждую «четверть»), которые начинают свои обсуждения в четырех комнатах, закрепленных за этими помещениями.

Работа Ланддага над ежедневно организовывался руководящий комитет из восьми вольмахтенов (по два на каждый квартал), называемый Миндергетал (буквально «меньшее число», поскольку это был комитет из Штатов, который был меньше числа делегатов в Ланддаге). Первоначально этот комитет избирался Ланддагом в начале обсуждения, но позже они были назначены на несколько лет в соответствии с графиком ротации. Все документы для государств (например, петиции) сначала должны были быть представлены в Миндергетал, члены которого передадут их в свою собственную Палату и отчитаются в Миндергетал с рекомендациями Палаты. Миндергетал также подготовил Постановления для Ланддага, которые затем были представлены Палатам для обсуждения и согласования. Миндергеталь также консультировал Штаты по документам Генеральных штатов и Государственного совета.

. Как и везде в Голландской Республике, «центр тяжести» правительства находился в органах местного самоуправления (то есть в городах и деревнях). Суверенитет должен был находиться «в народе» и распространяться оттуда вверх в штаты провинции через местные органы власти, где в конечном итоге он был «перемещен». Штаты (по крайней мере после 1588 г., когда последний из генерал-губернаторов, которые до этого считались источником суверенитета, Роберт Дадли, 1-й граф Лестер, навсегда покинул территорию Нидерландов), считались правящими органы, в которых в конечном итоге находился суверенитет. Но при Утрехтском союзе семь провинций заключили оборонительный союз в 1579 году и делегировали определенные суверенные полномочия вверх Генеральным штатам, такие как общая оборона и внешняя политика. Для решения этих общих вопросов провинции должны были вносить финансовые взносы, и эти взносы с их согласия определялись Генеральными штатами. Следовательно, штаты провинций в первую очередь несут ответственность за представительство своей провинции в Генеральных штатах и ​​за предоставление согласованных взносов. Таким образом, принятие законодательства о необходимом налогообложении в каждой провинции было важной задачей штатов (хотя сбор этих налогов обычно оставался на усмотрение местных властей, которые, в свою очередь, до 1748 года передавали эту задачу на аутсорсинг налоговым фермерам ). Штаты, как правило, были законодательной властью на уровне провинций, хотя большая часть гражданского и уголовного права уже существовала в рамках системы, известной как римско-голландский закон, которая применялась судами вместе с судом. Фрисландии на вершине. Поскольку понятие разделения властей (пока) не существовало, Штаты также были исполнительной властью на уровне провинции.

Часто предполагается, что провинциальный штатхолдер (офис, оставшийся от Габсбургские Нидерланды ) был истинным «исполнительным директором», но это было только так в любом значимом смысле этого слова. после революции 1747 г.. До этого фактические полномочия фризского штатхолдера были очень ограничены Инструкцией, разработанной Штатами при назначении каждого из этих штатхолдеров. По иронии судьбы, Фрисландия была единственной провинцией, в которой всегда был штатхолдер, даже в течение Первого периода без штатских владений (1650-1672 гг.) И Второго периода без штабсхолдеров (1702-1747 гг.), Когда другие провинции упразднил офис штатхолдера. После 1588 года фризские штатхолдеры всегда были членами Дома Нассау-Диц, начиная с Уильяма Луи, графа Нассау-Дилленбургского. В 1675 году офис даже стал наследственным во Фрисландии для членов этого Дома. После Вильгельма Безмолвного во Фрисландии никогда не было штатхолдера, который был членом первоначального Дома Оранж, срок действия которого истек. с Вильгельмом III Английским, который никогда не был штатгальтером Фрисландии. До 1747 года (когда тогдашний фризский штандартхолдер Вильгельм IV, принц Оранский, был назначен штатным держателем всех других провинций также), компетенция фризского штандхолдера в военное время обычно ограничивалась до должности капитан-генерала. фризского контингента войск в армии голландских штатов, обычно подчиненных штатхолдеру Голландии. В мирное время его обязанности были еще менее обременительными. Все это изменилось, однако, с Постановлением правительства, которое было обнародовано Вильгельмом IV в 1748 году по прямому «запросу» фризских государств. После этого большое количество полномочий по назначению, которые ранее принадлежали самим Штатам, или Gedeputeerde Staten, были переданы штатскому владельцу. Но штаты сохранили монополию на создание и упразднение офисов для выполнения задач на провинциальном уровне, что может рассматриваться как основная «исполнительная» функция штатов.

История

Попытки конституционной реформы

«Конституция» Фрисландии, как и других провинций Республики, была не одним письменным документом, а лоскутным одеялом средневековья. хартии, указы, предшествовавшие Утрехтской унии (например, Табличка от 30 октября 1539 года, регулирующая выборы во Фрисландии, договоры (например, Мюнстерский мир )), а также обычаи и правовые прецеденты из римско-голландского права. Но определенные проблемы, связанные с этими в основном неписаными нормами, послужили толчком для нескольких попыток конституционной реформы в форме опубликования письменного постановления правительства. Эти проблемы, по общему мнению, были злоупотреблениями, такими как торговля голосами в grietenijen и продажа офисов или вообще безудержная коррупция. Торговля голосами привела к ситуации, аналогичной ситуации в гнилых и карманных районах в Соединенном Королевстве до Закона о реформе 1832 г.. Продажа офисов была повсеместным злоупотреблением в контексте Церкви он известен как Симония, и во многих странах периодически вызывался попытки подавления (например, Закон о продаже офисов 1551 в Англии). Но были и другие формы коррупции, с которыми нужно было бороться. Кроме того, «правила игры», заложенные в существующей системе, отдавали предпочтение одним политическим игрокам перед другими, и это привело к попыткам достичь более справедливого устройства. Во Фрисландии эти попытки конституционной реформы достигли апогея в течение трех периодов с "революционным привкусом": 1627, 1672 и 1748 гг.

В 1627 непосредственными причинами реформаторского движения были новые налоги, введенные в связи с военным положением. Как это часто бывает, против этого возмутились налогоплательщики, особенно в городах, которые чувствовали себя несправедливыми. олигархия grietmannen была обвинена в этом, и это привело к движению по уменьшению их власти.

13 декабря 1626 года Штаты назначили комиссию по расследованию, которая должна была собрать комментарии от население о своих жалобах через grietmannen и городских властей и доложит к 30 января 1627 года (то есть во время созыва нового Ланддага). В результате этой процедуры было принято Постановление Штатов от 17 апреля 1627 года, которое стало известно как Апелляция о нарушениях. Это легло в основу так называемого poinctenformatoir (пунктов реформы) 1627 года, терминологии, которая повторялась в более поздних случаях.

Самыми важными из этих 28 пунктов были следующие:

  • Волмахт мог больше не назначаться на должность;
  • голоса, набранные с использованием коррупционных методов, будут недействительными;
  • Накопление офисов было запрещено;
  • Запрещались письменные контракты на приобретение офиса, как и продажа офисов;
  • Должностные лица не могли отсутствовать более восьми недель;
  • Gedeputeerde Staten больше не разрешалось создавать оплачиваемые офисы или получать пенсии; это было исключительно делом Штатов;
  • имелся кворум для принятия решений во всех официальных органах;
  • были введены строгие правила в отношении государственного бухгалтерского учета;
  • Строгие правила в отношении сбора войск должны были быть выполнены;
  • В случае вакансий grietmannen и других офисов grietenij, Gedeputeerde Staten незамедлительно организует выборы, на которых избиратели grietenij составит список из кандидатов, и Gedeputeerde Staten незамедлительно назначит одного из этих кандидатов на вакантную должность.

Эти пункты были обнародованы Постановлением Штаты от 15 июня 1627 года.

К сожалению, эти реформы, хотя и впечатляющие на бумаге, в первую очередь были отмечены нарушением. Они легли в основу новых попыток реформ в 1672 поэтому, когда военная ситуация снова всколыхнула общественные настроения. Петиция представителей городов от 12 сентября 1672 г. к Штатам прямо ссылалась на Обращение о злоупотреблениях 1627 г. Уже 2 марта 1672 г. штаты сформировали комиссию для разработки предложений по военной и финансовой реформе, но безрезультатно, поэтому петиция может быть объяснена разочарованием населения этим бездействием. Военное положение стало угрожающим для Фрисландии, когда 25 июня 1672 года войска принца-епископства Мюнстера во главе с Кристофом Бернхардом фон Галеном вторглись в Голландскую республику с востока., подошла к фризской границе. Опасность вскоре была предотвращена, но графиня Альбертина Агнес Нассау, регент своего сына Генри Казимира II, принца Нассау-Дитца, предполагаемого штатхолдера после смерть ее мужа Уильям Фредерик, принц Нассау-Диц, уже обратился в Штаты от имени ее сына с просьбой затопить сельскую местность, чтобы остановить врага. Эту безрассудную схему удалось предотвратить, но к тому времени население было в полном бунте.

В Леувардене толпа оказала давление на магистрат, чтобы добиться назначения единственного 15-летнего принца фризским штандхолдером, и это было на самом деле это было сделано 13 июля 1672 года. Однако это не удовлетворило реформаторов, и в сентябре 1672 года магистрат Леувардена был вынужден разрешить созыв комиссии, которая вскоре внесла предложения по реформе. Петиция была передана в Штаты, и 18 сентября 1672 года Ланддаг назначил комиссию для рассмотрения 53 пунктов этой петиции. Примерно в это же время выдающийся фризский юрист Ульрик Хубер опубликовал брошюру под названием Spiegel van Doleancie en Reformatie (Зеркало апелляции и реформ), в которой он призывал к рациональному и конституционному / правовому подходу. реформировать, а не дикий «революционный» подход реформаторов. Он предложил, чтобы инициативу проявили либо Штаты, либо суд Фрисландии.

Портрет Ульрика Хубера

Однако его наиболее полезным вкладом как правоведа было то, что он обсуждал poincten преобразователь 1627 года. чтобы решить, что по-прежнему актуально. Среди этих пунктов он насчитал:

  • запрет на скопление должностей;
  • минимальный возраст для всех должностей 23 года;
  • запрет коррупции на выборах (например,
  • запрет на продажу офисов;
  • запрет на длительные отлучки и требование о том, чтобы офицеры проживали там, где они работают;
  • назначение представителей штатов в Генеральные штаты на срок не менее трех лет.

Из этой брошюры можно сделать вывод, что нарушения действительно были серьезными. В любом случае, комиссия Штатов действительно включила многие пункты из реформаторского документа 1627 г., рекомендованного Хубер в ее предложении, и добавила большое количество новых, не всегда имеющих большое значение, но иногда имеющих большое значение, например предложил запретить grietmannen баллотироваться на выборах вольмахтом. Это было направлено на то, чтобы уменьшить власть гритманненов, и вызвало бы большие проблемы, когда эти предложения были приняты штатами под давлением мафии Леувардена в Резолюции от 27 сентября 1672 года.

Новый Ланддаг был созван 14 Октябрь 1672 г. избран согласно новой резолюции, следовательно, без гритманнена. Однако исключенные grietmannen теперь начали борьбу за аккредитационные письма новоизбранного volmachten, в результате чего им удалось остановить весь процесс аккредитации. Затем старый вольмахтен при поддержке нового штатхолдера и его матери созвал штаты в городе Снек 7 ноября 1672 года. Старый вольмахтен защищал этот раскол в Штатах, аргументируя это тем, что они имели был избран на весь 1672 год, поэтому недавние выборы были незаконными, как и Постановление от27 сентября 1672 года. Два конкурирующих Ланддагена (в Леувардене и Снеке) опубликовали так называемые франшизы (аргументы) в брошюры, в которой они отстаивали свои дела в ноябре и декабре 1672 года. Ссора угрожала безопасности Союза, поэтому генеральные штаты послали комиссию для посредничества между враждующими Ланддагенами. Эта комиссия прибыла 4 января 1673 года в Леуварден и предложила свои услуги группам Снека и Леувардена. Снек сразу же согласился, но Леуварден отклонил предложение. США Леувардена предпочли посредничество Суда Фрисландии. Однако эта уловка провалилась, и 21 января 1673 г. комиссия Генеральных штатов направила штатам Леуварден ультиматум с просьбой принять их посредничество. После некоторого колебания это было принято 25 января.

Комиссия (дополненная бойцом-штабсхолдером) затем приступила к составлению нового набора poincten reconatoir, в результате которого был разработан проект для штатов 105. статьи, представленные 8 февраля 1673 г. в США. Но этот проект не получил одобрения. 17 февраля новоизбранный Ланддаг был открыт речью одного из уполномоченных Генеральных штатов, но комиссия покинула Леуварден 1 марта 1673 года, так и не добившись результата. Затем Гедепутеерде Стейтен предложила Штатам передать этот вопрос в руки комиссии Соединенных Штатов, формально космической системы бойцом-штабсхолдером, состоящей из одного представителя от каждого квартала и двух представителей городского квартала (один из которых был Алларт Питер ван Йонгесталл ). Эта комиссия взяла отчет посреднической комиссии за отправную точку и пришла (после некоторой отсеивания) к 97 статьям, которые были обнародованы Постановлением Штатов от 19 марта 1673 года.

Новый Регламент содержал следующие важные моменты:

  • Штатхолдер взял на себя права своих предков;
  • Все оспариваемые решения Штатов за предыдущий год были отменены;
  • Минимальный возраст для волмахта будет 20 лет;
  • Гритманнен имел право на все должности (включая volmacht), за исключением члена Гедепутерде Статен;
  • Иностранцы могли быть натурализованы после десяти лет проживания;
  • Офисы мог не передаваться другим лицам;
  • Офис адвоката земли (Гранд-пенсионер ) и налоговый орган Гедепутеэрде Статен были упразднены;
  • Амнистия заявлено в связи с событиями предыдущего года.

Кроме того, было включено большое количество статей из предыдущего реформатора. Все это было названо poincten decisoir 1673 года. Однако, несмотря на этот, кажется бы, решающий результат, новый Регламент снова (как и Регламент 1627 года) был соблюден с нарушением.

Новый политический кризис, кризис 1748, необходимо, чтобы прийти к заключению, вступила в письменной конституции. Чтобы понять этот кризис, следует вкратце резюмировать ситуацию во время Второго периода без государственной собственности. После смерти короля-штатхолдера Вильгельма III в 1702 году штаттхольдерат был упразднен во всех провинциях, кроме Фрисландии и Гронингена, и к власти пришел режим партии голландских штатов регентен, который и остался там до французского вторжения 1747 года, вызвало народное восстание. В течение этого длительного периода Фрисландия сохраняла штатхолдера с обычными ограниченными полномочиями. Это был первый Джон Уильям Фризо, принц Оранский, который унаследовал эту должность в 1696 году (еще несовершеннолетний) и умер в 1711 году. На момент его смерти жена, ландграф Мария Луиза Гессенская -Кассель была беременна их сыном Вильгельмом IV, принцем Оранским, который родился шесть недель спустя. Он также унасал должность штатхолдера во Фрисландии и Гронингене, но, очевидно, его мать действовала в качестве регента до его совершения в 1731 году. В это время Гелдерланд в 1722 году также выразил готовность принять его в качестве штатного держателя. Таким образом, между 1731 и 1747 годами он уже был штатгальтером в трех из семи провинций республики, но для каждой отдельно и без полномочий на национальном уровне. В четырех других провинциях и на национальном уровне доминировали государства-участники, а также они имели большое влияние в трех провинциях, назначенных Уильяма, что способствовало неуклонному подрыву его прерогатив в этих провинциях, согласно жалобам его Оранжисты партизаны.

Французское вторжение в 1747 г. показало военную неподготовленность республики, как в 1672 г., так и в 1672 г. население восстало против государств-участников и потребовало назначить штатхолдера, чтобы взять ответственность за оборону страны. Единственным вероятным кандидатом был Вильгельм IV, и несмотря на большие опасения, штаты Голландии и три другие провинции назначили его на свои вакантные должности штатгаль в мае 1747 года. Затем он перевел свой двор из Леувардена в Гаагу и начал укреплять свою политическую позицию. ловко используя беспорядок своих политических оппонентов и заменяя их собственными партизанами, часто помогая применяемым уличным насилием со стороны толпы оранжистов, чтобы запугать своих противников. Фрисландия была избавлена ​​от этого насилия, за исключением нескольких бунтов против налоговых фермеров, которые в других частях республики также вызвали гнев населения. Он отказался отправить войска в США, когда он обратился к атаке на защиту своих целей, когда он отказался отправить войска.

превратился в движение за реформирование старого режима, начиная с депутации, которое 1 июня 1748 года город Харлинген направил в США в Леувардене с петицией, следующие требования:

  • Сделать должность фризского штатхолдера наследственной в Доме Оранж-Нассау как по мужской, так и по женской линии, как это было сделано в 1747 году в других провинциях;
  • отмена ряда налогов, которая должна быть заменена так называемая квота;
  • отмена налоговых хозяйств;
  • просьба к штатному владельцу составить письменное постановление правительства для кодификации конституционных мер.

Эти требования были приняты поспешно собранные штаты 5 июня, но тем временем большое количество граждан - Делегаты со всей Фрисландии собрались в Леувардене, чтобы создать дальнейшие претензии. Эти так называемые gecommitteerden двинулись в США и выдвинули ряд требований, частично совпадающих с указанными, но, кроме того, в силу poinctenformatoir 1627 года и poincten decisoir 1672 года и чтобы указали бы на их готовность удовлетворить будущие петиции или позволили бы населению обратиться к штатному владельцу со своими жалобами. Еще более важными, чем эти требования (которые были немедленно удовлетворены), было то, что комиссионный плательщик взимал с себя рядовых за формулирование новых предложений. Согласно которому согласно штатхолдер, имеющему право голоса в Ланддаге.

5 июля 1748 г. gecommitteerden отправился в США в торжественной обстановке. шествие и представил 25 июля еще один список из 72 требований и еще один список из 47 требований. Эти списки содержали (в произвольном порядке) обычные формы рассмотрения жалоб против совмещения офисов; формы служебной коррупции, такие как продажа офисов; назначение несовершеннолетних в офисах синекурами ; злоупотребления на выборах; отмена регулирования содержания лошадей-производителей (что, судя по всему, постоянное недовольство); подотчетность в государственных финансах, включая сбор войск; сокращение постоянной армии в мирное время; увеличение минимального размера земельного участка, закрепленного за голосованием, до десяти взвешенных глиняных почв и двадцати взвешенных лесных массивов, но только для новых случаев; запрет властями платежей в форме бумажных денег или долговых расписок ; несовместимость всех видов государственных должностей, особенно grietmannen; отмена ряда льгот; и многие другие более или менее важные. Большинство этих требований были приняты Штатами, но с оговоркой, что эти решения будут одобрены штатхолдером. Gecommitteerden посчитал это слишком большим пространством для маневра и потребовал, чтобы реформы были гарантированы штатхолдером, на что Штаты поспешно согласились.

Портрет штатхолдера Вильгельм IV

Эти реформы казались большим успехом для «демократические» силы во Фрисландии и поражение старой олигархии. Но тут вмешался штатхолдер. Он уже восстановил Regeringsreglementen (постановление правительства), которое штаты Гелдерланд, Оверэйссел и Утрехт были вынуждены принять в 1674 году в качестве платы за повторное вступление в Союз после их оккупации французской армией в 1672 году, и что дало тогдашнему штатскому держателю Вильгельму III широкие полномочия по контролю над своими провинциальными правительствами. Этот Регламент истек при режиме без штатного держателя, но теперь был повторно введен в пользу Вильгельма IV. Они предоставили ему право назначать или, по крайней мере, одобрять назначения магистратов на местном уровне (из списка кандидатов, составленного местной властью, но он не был связан этими назначениями), и должностных лиц на местном уровне. провинциальный уровень, среди которых делегаты Генеральных штатов. Уильям также подавил «демократические» движения среди своих последователей в других частях страны.

В августе 1748 года он действительно послал войска «для восстановления порядка» (хотя к тому времени беспорядки прекратились) и делегировал комиссию Генеральных Штатов провести расследование причин беспорядков во Фрисландии. Эта комиссия состояла из ряда его приспешников из других провинций: Шиммельпеннинк ван дер Ойе (делегат от Гелдерланда), Гевертс (Голландия), Верелст (Зеландия), Перзун (Оверэйссел). Они прибыли в Леуварден в конце августа и сразу же приступили к слушаниям ряда людей, специально отобранных самим Уильямом (в основном гритманненов из известных дворянских семей), чтобы проинформировать их о том, что происходит. Не должно вызывать особого удивления тот факт, что первый вывод, к которому Комиссия пришла после своего расследования, заключался в том, что основной причиной беспорядков был «небольшой авторитет, оставленный штатскому владельцу, из-за которого авторитет Штатов стал чрезмерным»

Однако после отъезда Комиссии в конце сентября мало что произошло, так как все, казалось, ждали прибытия самого штатхолдера, который был отложен до декабря 1748 года. 21 декабря 1748 года он произнес убедительную речь в ланддаг и передал свой уже завершенный реформатор Reglement, постановление правительства Фрисландии по образцу правил для других провинций, упомянутых ранее. Ссылаясь на запрос Штатов от 11 июня 1748 года, штатхолдер перечислил 60 статей, среди которых следующие:

  • Минимальный размер участка земли, по которому можно голосовать, снова будет составлять 5 глинобитных грунтов или 10 лесных массивов. (т.е. половина размера, установленного gecommitteerden в июле), и ряд других правил, касающихся выборов;
  • stadtholder (больше не Gedeputeerde Staten) назначает Grietman из списка кандидатов, составленного в grietenij выборы;
  • обычная сессия штатов не может длиться более шести недель, а также ряд других положений, касающихся правил порядка проведения обсуждений в штатах; внеочередные сессии могут рассматривать только повестку дня, составленную Gedeputeerde Staten;
  • в случае конфликтов между палатами ланддага принимает решение штатхолдер, а также в конфликтах административного или политического характера, когда суд Фрисландии теряет компетенцию;
  • налоговые фермы были упразднены, чтобы заменить эти доходы, и был провозглашен ряд реформ государственного бухгалтерского учета и сбора налогов;
  • старые гильдии должны быть восстановлены в городах, правила которых обновлены в соответствии с современными условиями;
  • Допускаются официально установленные весовые помещения ;
  • Все старые законы, не противоречащие данному Регламенту, останутся в силе;
  • Все официальные лица принесут клятву поддерживать настоящий Регламент;
  • Штатхолдер - единственный человек, который может толковать и объяснять этот Регламент (но он не был уполномочен вносить поправки в него самостоятельно в будущем)

Вильгельм покинул Леуварден в Гаагу в конце 1748 года, что наконец заложил написанная конституция Фрисландии, которая действительно будет соблюдаться. Однако, похоже, что это не так, как показывают факты в Апологии (Апология) фризского политики Корт Ламбертус ван Бейма, опубликованной во время его изгнания в Сент-Омере в 1790 году. действия продолжались, и надежды на сильное правление Вильгельма IV как доброжелательного диктатора в настоящее время не оправдались. После его неожиданной смерти в 1751 его малолетний сын Вильгельм V, принц Оранский формально унаследовал его как штатхолдер во всех провинциях Республики, но правление осуществилось в качестве регента его матерью Энн, королевской принцессой. и принцесса Оранская до своей смерти в 1759 году. В это время так называемая «фризская клика» из ее придворных сделала штаттхольдерский режим печально известным своими коррумпированными действиями. Одним из наиболее коррумпированных чиновников был ее конюх Доув Сиртема ван Гровестинс, который однажды продал губернаторство голландского Цейлона за 70 000 гульденов. Когда Вильгельм V достиг совершеннолетия в 1766 году и был должным образом назначен штатным сотрудником во всех провинциях, он оставался под опекой своего столь же коррумпированного наставника герцога Луи Эрнеста Брауншвейгско-Люнебургского, с которым он заключил Acte van Consulentschap. Этот режим в конечном итоге спровоцировал восстание патриотов во время Patriottentijd.

Раскол во время Patriottentijd

Система избирательного права в Штатах способствовала накоплению голосов в нескольких руках людей, скупавших земельные участки. к которому были приложены голоса. Для финансирования этих покупок земли они обычно брали ипотечные ссуды. В конце концов, религиозные религиозные меньшинства меннонитов подверглись дискриминации в общественной жизни. Хотя они могли голосовать на выборах, им не разрешили баллотироваться на этих выборах, что формально лишило их политического влияния. Но материально они использовали свою власть над залогодателями, чтобы сильное влияние на выборы. Они категорически противостояли штаттхольдерату, который считали препятствием на пути к собственному признанию. Благодаря их влиянию на Штаты было значительное меньшинство членов Патриотов, а иногда и большинство.

Один из примеров того, как Патриот держится над Штатами, был замечен в феврале 1782 года, когда США приняли аккредитационные письма от посланника "Мятежников" Соединенных Штатов Америки, Джон Адамс, как первая провинция в Союзе (и второй суверенный орган в Европе после Королевства Франции ), и поручил своим представителям Генеральных штатах сделать то же самое. Это помогло убедить последний Государство 19 апреля 1782 года вопреки воле штатхолдера, представляющее собой важный дипломатический переворот для Адамса.

Портрет Корта Ламбертуса ван Бейма

Но обычно Патриоты и оранжисты в Штатах были более или менее сбалансированы, и около 1787 года оранжисты имели определенное большинство, хотя это было достаточно неопределенным, чтобы британский посол в эти сэр Джеймс Харрис, который к тому времени уже имел по поручению правительства Уильяма Питта Младшего свергнуть Патриотов, и для достижения этой цели он использовал ассигнования в размере 70 000 фунтов стерлингов, приступив к схеме выкупа достаточного количества ипотечных кредитов Pro- Избиратели-оранжисты во Фрисландии, чтобы вырваться из-под меннонитов и контроля определенное большинство оранжистов в Штатах.

Однако выборы в 1787 году уже привели к большинству оранжистов в Штатах, которое было принято согласно нормам против Патриотов: Патриот петиции были запрещены, равно как и демонстрации патриотов. Но Патриоты не предприняли эту попытку подавления лежа. Ван Бейма мобилизовал патриотические гражданские ополчения, которые помогли защитить средства оппозиции патриотов против штатов от репрессий со стороны гарнизона армии штата Леувардене. Одним из таких центров был Университет Франекера, где преподаватели и студенты были сильными сторонними патриотов. Преподаватель Йохан Фалькенар был уволен Штатами за свои политические взгляды в мае 1787 года, что вызвало бунт студентов. Это рекомендовано Франекера как безопасное место для патриотов. Когда летом 1787 года в Штатах Утрехт произошел раскол с соперничающими механизмами, одно из Амерсфорта, другое из Утрехта города, соперничали за признание в качестве «истинных» представителей этой провинции Генеральных штатах ван Бейма попытался сделать то же самое во Фрисландии.

Около двенадцати патриотов-вольмахтенов отправились во Франекер, чтобы образовать себя в качестве «франекерских» штатов в противовес остальным вольмачтенам, которые остались в Леувардене. Валькенар выбор возражал против этого, поскольку считал, что в военном отношении Харлинген, где был арсенал Адмиралтейства Фрисландии, был лучшим. Однако возможность была упущена, когда 4 сентября 1787 года штаты Леуварден захватили Харлинген войсками штатов. Тем временем Франекер был усилен ополчением Патриотов из Голландии, и город приготовился к осаде. В то время как штаты Леувардена отозвали в провинцию войска штатов, оплаченные Фрисландией, обе стороны начали анафематствовать друг друга, заявляет, что они являются «истинными и единственно законными» штатами Фрисландии.

до того, как гражданская война могла начаться всерьез, прусское вторжение в Голландию началось 13 сентября 1787 года, и вскоре сопротивление фризских патриотов прекратилось. Те, кому удалось уйти, бежали в Амстердам во главе с ван Беймой и Фалькенером, принять участие в последнем противостоянии Патриотов. После падения этого города 10 октября 1787 года большинство фризских патриотов бежало во Францию, где в последующие несколько лет большинство из них собралось в Сен-Омере, часто враждуя между собой.

Но они вернулись «с удвоенной силой» в 1795 году, когда старая республика была свергнута батавской революцией. 7 февраля 1795 года состоялось первое заседание Провинциального революционного комитета. Это взяло на себя власть фризских государств. Вскоре, по примеру временных представителей народа Голландии, 19 февраля 1795 года аналогичное собрание временных представителей народа Фрисландии официально пришло к власти от Штатов. Оно было заменено Национальным собранием Батавская республика в апреле 1796 года.

Провинциальные штаты Фрисландия в Королевстве Нидерландов

Штаты Фрисландия (голландский : Staten van Friesland, произносится ) - это провинциальные штаты для голландцев провинция из Фрисландия, впервые введенная в соответствии с Конституцией Нидерландов в 1814 году. Она образует законодательный орган провинции. Его 43 места распределяются каждые четыре года на провинциальных выборах. С 2008 года его возглавляет Джон Джорритсма (VVD ).

Текущий состав

После провинциальных выборов 2015 года места в штатах Фрисландия следующие:

провинциальные выборы 2015 г.
ПартияГолосаМеста
Христианско-демократический призыв 55 0179
Лейбористская партия 40 9847
Народная партия за свободу и демократию 29,0855
Социалистическая партия 28,9305
Фризская национальная партия 25,0274
Партия свободы 23,1124
Христианский союз 19,6693
Демократы 66 18,4543
GreenLeft 9,3931
Партия в защиту животных 6,8061
50PLUS 6,3721
Всего297,30743

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Provinciale Staten van Friesland.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:01:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте