В США, a верховный суд штата (известный под другими названиями в некоторых штатах) является высшим судом в судебной системе штата США. состояние. По вопросам закона штата решение верховного суда штата считается окончательным и обязательным как для судов штата, так и для федеральных судов.
Как правило, верховный суд штата, как и большинство апелляционных судов, занимается исключительно рассмотрением апелляций по юридическим вопросам. Хотя постановления верховного суда штата по вопросам законодательства штата являются окончательными, постановления по вопросам федерального права могут быть обжалованы в Верховном суде Соединенных Штатов. Верховный суд каждого штата состоит из коллегии судей, избираемых методами, изложенными в конституции штата. Среди наиболее распространенных методов отбора - назначение губернатора, беспартийные выборы и партийные выборы, но в разных штатах применяются различные процедуры.
В рамках системы федерализма, установленной Конституцией США, федеральные суды имеют ограниченную юрисдикцию, а суды штатов рассматривают гораздо больше дел, чем федеральные суды. В каждом из пятидесяти штатов есть по крайней мере один верховный суд, который служит высшим судом в штате; два штата, Техас и Оклахома, имеют отдельные верховные суды по гражданским и уголовным делам. Пять постоянно заселенных США территории, а также Вашингтон, округ Колумбия, имеют сопоставимые высшие суды. По вопросам закона штата решение верховного суда штата считается окончательным и обязательным как в судах штата, так и в федеральных судах. Верховные суды штатов полностью отличаются от любых федеральных судов Соединенных Штатов, расположенных в географических границах территории штата, или от Верховного суда федерального уровня.
Точные обязанности и полномочия верховных судов штата устанавливаются конституциями штата и законами штата. Как правило, верховные суды штатов, как и большинство апелляционных судов, предназначены исключительно для рассмотрения апелляций на решения, вынесенные нижестоящими судами, и не устанавливают факты и не проводят судебные разбирательства. Однако они могут отменять решения нижестоящих судов, возвращать дела в нижестоящие суды для дальнейшего разбирательства и устанавливать обязательный прецедент для будущих дел. Верховные суды некоторых штатов действительно обладают юрисдикцией первой инстанции по конкретным вопросам; Например, Верховный суд Вирджинии обладает юрисдикцией первой инстанции в отношении дел habeas corpus, mandamus, запрета и постановлений о фактической невиновности на основе ДНК или других биологических доказательств.
Верховный суд штата, как высший суд штата, имеет апелляционную юрисдикцию По всем вопросам государственного права. Во многих штатах есть два или более уровня судов ниже верховного суда штата; Например, в Пенсильвании дело может сначала слушаться в одном из судов общей юрисдикции Пенсильвании, быть обжаловано в Верховном суде Пенсильвании, а затем, наконец, обжаловано в Верховный суд Пенсильвании. В других штатах, включая Делавэр, верховный суд штата является единственным апелляционным судом в штате и, таким образом, имеет прямую апелляционную юрисдикцию в отношении всех нижестоящих судов.
Подобно Верховному суду США, верховные суды большинства штатов внедрили «дискреционный контроль». В рамках такой системы на промежуточные апелляционные суды возлагается решение по подавляющему большинству апелляций. Промежуточные апелляционные суды обычно сосредотачиваются на мирской задаче, которую специалисты по апелляционным делам называют «исправлением ошибок», что означает, что их основная задача состоит в том, чтобы решить, отражает ли запись, что суд первой инстанции правильно применил существующий закон. В некоторых штатах, где нет промежуточных апелляционных судов, верховный суд штата может действовать в рамках «обязательного рассмотрения», в котором он должен рассматривать все апелляции судов первой инстанции. Так было, например, в Неваде до 2014 года. По определенным категориям дел верховные суды многих штатов, которые в иных случаях имеют дискреционный контроль, действуют в рамках обязательного рассмотрения, обычно в отношении дел, связанных с толкованием конституции штата или Смертная казнь.
Одна из неформальных традиций американской правовой системы состоит в том, что все стороны в судебном процессе имеют право как минимум на одну апелляцию после вынесения окончательного решения по существу. Однако подача апелляции - это просто привилегия, предоставляемая законом, судебными правилами или обычаями в 49 штатах и в рамках федерального судебного разбирательства; Верховный суд США неоднократно выносил решение об отсутствии федерального конституционного права на подачу апелляции.
Айова, Невада и Оклахома иметь уникальную процедуру обжалования. В этих штатах все апелляции подаются в соответствующий Верховный суд (в Айове и Неваде есть один Верховный суд, а в Оклахоме - отдельные Верховные суды по гражданским и уголовным делам), который затем оставляет все дела, представляющие первое впечатление, на усмотрение. Он направляет оставшиеся дела, которые касаются уже рассмотренных вопросов права, в апелляционный суд промежуточной инстанции. В рамках этой так называемой модели апелляционной процедуры «выталкивания вниз» или «отклонения» верховный суд штата может немедленно установить окончательные прецеденты в масштабе штата по важным вопросам первого впечатления, как только они возникнут, вместо того, чтобы ждать несколько месяцев или лет, пока они не появятся. апелляционный суд промежуточной инстанции, чтобы сделать первую попытку решить проблему (оставив закон неопределенным на время).
Примечательно, что Верховный суд Вирджинии осуществляет дискреционный контроль почти по всем делам, но промежуточный Апелляционный суд Вирджинии рассматривает апелляции только на основании права по семейным и административным делам. В результате подавляющее большинство гражданских и уголовных дел в этом штате не подаются первой апелляции. Заявители по-прежнему могут подавать прошения о пересмотре, но такие прошения имеют жесткие ограничения по объему (6 125 слов или 35 страниц в Вирджинии) и обязательно имеют более узкую направленность, чем длинная вводная апелляционная записка в апелляционный суд промежуточной инстанции (напротив краткое сообщение в апелляционный суд промежуточной инстанции Калифорнии может содержать до 14 000 слов). В свою очередь, подавляющее большинство решений окружных судов Вирджинии по гражданским и уголовным делам тем самым изолированы от апелляционного рассмотрения по существу.
Согласно американскому федерализму решение верховного суда штата по вопросу, касающемуся исключительно закона штата, является окончательным и обязательным и должны приниматься как в государственных, так и в федеральных судах. Однако, когда дело касается федерального статутного или конституционного права, пересмотр решений верховного суда штата может быть запрошен путем подачи ходатайства о выдаче судебного приказа certiorari в Верховный суд Соединенных Штатов. Верховный суд США - единственный федеральный суд, который имеет юрисдикцию в отношении прямых апелляций на решения судов штата, хотя другим федеральным судам иногда разрешается «побочный пересмотр» дел штата в определенных ситуациях, например, в отношении лиц, ожидающих смертной казни.
Как признал Верховный суд США в деле Erie Railroad Co. против Томпкинса (1938), ни одна часть федеральной конституции фактически не предоставляет федеральным судам или федеральному Конгрессу полномочия напрямую диктовать содержание закона штата. (в отличие от создания совершенно отдельного федерального закона, который в конкретной ситуации может иметь преимущественную силу перед законом штата). Пункт 1 раздела 2 статьи 3 Конституции Соединенных Штатов описывает объем федеральной судебной власти, но распространяется только на «законы Соединенных Штатов», а не на законы нескольких или отдельных штатов.. Именно это молчание по этому последнему вопросу привело к тому, что в Америке проводится различие между общим правом штата и федеральным правом, которого нет в других англоязычных федерациях общего права, таких как Австралия и Канада.
Теоретически, верховные суды штатов связаны прецедентом, установленным Верховным судом США в отношении всех вопросов федерального права, но на практике Верховный суд пересматривает очень мало решений судов штатов. Например, в 2007 году Суд рассмотрел 244 дела, обжалованные в федеральных судах, и только 22 дела в судах штатов. Несмотря на относительно небольшое количество рассмотренных решений, профессора Сара Бенеш и Венди Мартинек обнаружили, что верховные суды штатов более внимательно, чем федеральные суды, следуют прецеденту в области обыска и выемки и, похоже, следуют прецеденту в признаниях. также.
Кроме того, некоторые ученые утверждали, что суды штатов и федеральные суды должны судить в соответствии с различными юридическими теориями по таким темам, как толкование закона и stare decisis.
Судьи верховного суда штата избираются по разным ys, причем метод выбора часто зависит от обстоятельств, при которых место заполнено. Согласно одному из распространенных методов, План штата Миссури, губернатор заполняет судебные вакансии, выбирая из списка, составленного беспартийной комиссией. Эти судьи служат промежуточный срок до тех пор, пока они не участвуют в удерживающих выборах, на которых они побеждают на полный срок, если большинство избирателей проголосуют за удержание. Многие другие штаты избирают судей посредством беспартийных выборов, на которых в избирательный бюллетень включаются несколько кандидатов без указания их партийной принадлежности. Большинство остальных штатов основывают свою систему отбора судей на губернаторских назначениях или партийных выборах, хотя в нескольких штатах используются различные методы. Южная Каролина и Вирджиния используют систему назначения судей в законодательные органы, в то время как в Вермонте губернатор производит первоначальное назначение судей, но законодательный орган имеет право повторно назначать судей на новые сроки.
На влияние могут влиять различные другие факторы. назначение и повторное назначение судей Верховного суда штата. Большинство судебных систем отбора, включающих назначение губернаторов, используют комиссию по выдвижению кандидатов, чтобы рекомендовать список кандидатов, из которых должен выбрать губернатор, но меньшинство штатов позволяет губернатору выдвигать кандидатов, даже если они не были рекомендованы комиссия. Многие штаты, которые используют назначение губернаторов, требуют, чтобы назначение было подтверждено законодательным собранием штата или каким-либо другим органом, например Советом губернатора Массачусетса. Хотя в большинстве штатов срок полномочий судей ограничен установленным числом лет, судьи в Массачусетсе и Нью-Гэмпшире служат до тех пор, пока не достигнут обязательного предела выхода на пенсию, а в Род-Айленде судьи работают пожизненно. Большинство судей представляют весь штат, но в Иллинойсе, Кентукки, Луизиане и Миссисипи судьи представляют районы штата. Многие штаты, в том числе некоторые штаты, в которых губернатор не участвует иным образом в процессе назначения, позволяют губернатору производить временные назначения для заполнения вакансий в судейском корпусе.
Во многих штатах, где выборы в судебные органы, политический вклад от таких групп, как разрешены торговые ассоциации и комитеты политических действий.
В разных штатах предусмотрены разные методы отстранения судей Верховного суда штатов от должности во время их полномочий, причем многие штаты предоставляют несколько методов. Двумя распространенными методами отстранения от должности являются импичмент законодательным собранием штата и отстранение судебными коллегиями или комиссиями штата. В других штатах предусматривается отстранение судей посредством отозванных выборов, судебных действий, губернаторских действий (с согласия законодательного органа) или посредством резолюции, принятой сверхбольшинством в обеих палатах законодательного собрания штата.
Традиционно верховные суды штатов располагаются в столицах своих штатов, хотя иногда они могут проводить устные выступления в других местах. Семь основных исключений:
Что касается фактических помещений суда, верховный суд штата может располагаться в столице штата, в соседнем штате. офисное здание совместно с другими судами или органами исполнительной власти штата, или в небольшом здании суда, зарезервированном для его исключительного использования. Верховным судам штатов обычно требуется зал судебных заседаний для устных выступлений, личные кабинеты для всех судей, конференц-зал, офисы для клерков и другого вспомогательного персонала, юридическая библиотека и вестибюль с окно, в котором секретарь суда может принимать документы и обнародовать новые решения в форме «опроверженных мнений» (то есть в формате отрывных листов, скрепленных только скрепкой).
Поскольку верховные суды штатов обычно рассматривают только апелляции, названия некоторых судов прямо указывают на их функции - в штатах Нью-Йорк и Мэриленд, а в округе Колумбия высшая судебная инстанция называется «Апелляционный суд». В Нью-Йорке «Верховный суд » является судом первой инстанции общей неограниченной юрисдикции, а промежуточный апелляционный суд называется «Верховный суд - Апелляционное отделение ». Суды присяжных в Мэриленде называются «Окружные суды» (судебные процессы без присяжных обычно проводятся «Окружными судами», решения которых могут быть обжалованы в Окружных судах), а апелляционный суд промежуточной инстанции называется «Особые обращения ". Западная Вирджиния смешивает два; его высшая судебная инстанция называется «Верховный апелляционный суд ».
Верховные суды других штатов использовали термин «Апелляции»: Верховные суды Нью-Джерси в соответствии с конституцией 1844 г. и верховный суд Делавэра были и «Апелляционный суд по ошибкам »; Термин «Ошибки» относится к ныне устаревшему протоколу об ошибке, который использовался верховными судами штатов для исправления некоторых типов вопиющих ошибок, допущенных нижестоящими судами.
Массачусетс и Нью-Гэмпшир первоначально назвали свои суды высшей инстанции «Высшим судебным судом». В настоящее время в штате Массачусетс используется название «Высший судебный суд » (чтобы отличать себя от законодательного органа штата, который называется Общий суд штата ), а в Нью-Гэмпшире используется название «Верховный суд ". Кроме того, высшая судебная инстанция в Мэне называется «Высший судебный суд ». Подобная терминология, вероятно, унаследована от того времени, когда штат Мэн был частью Массачусетса. В Коннектикуте, Делавэре, Нью-Джерси и Нью-Йорке суды высшей инстанции ранее использовали варианты термина «Суд ошибок», что указывало на то, что основной целью суда было исправление ошибок судов низшей инстанции.
Штаты
Название и штат | Способ выбора | Срок полномочий. (лет) | Пенсионный возраст | Количество. членов | Партизанский распад |
---|---|---|---|---|---|
Верховный суд Алабамы | Партизанские выборы | 6 | 70 | 9 | 9R – 0D |
Верховный суд Аляски | План штата Миссури | 10 | 70 | 5 | |
Верховный суд штата Аризона | План штата Миссури | 6 | 70 | 7 | |
Верховный суд Арканзаса | Непартийные выборы | 8 | – | 7 | |
Верховный суд Калифорнии | Назначение губернатором с согласия Калифорнийской комиссии по назначениям судей | 12 | – | 7 | |
Верховный суд Колорадо | План штата Миссури | 10 | 72 | 7 | |
Верховный суд Коннектикута | План штата Миссури | 8 | 70 | 7 | |
Верховный суд штата Делавэр | Назначение губернатором с согласия штата Делавэр Сенат | 12 | – | 5 | 5D – 0R |
Верховный суд Флориды | План штата Миссури | 6 | 70 | 7 | |
Верховный суд Джорджии | Непартийные выборы | 6 | – | 9 | |
Верховный суд Гавайев | Назначение губернатором с согласия Сената штата Гавайи | 10 | 70 | 5 | 4D – 1R |
Верховный суд Айдахо | Беспартийные выборы | 6 | – | 5 | |
Верховный суд Иллинойса | Партизанские выборы | 10 | 75 | 7 | 4D – 3R |
Верховный суд штата Индиана | План штата Миссури | 10 | 75 | 5 | |
Верховный суд штата Айова | План штата Миссури | 8 | 72 | 7 | |
Верховный суд Канзаса | План штата Миссури | 6 | 75 | 7 | |
Верховный суд Кентукки | Беспартийный выборы | 8 | – | 7 | |
Верховный суд Луизианы | Партизанские выборы | 10 | 70 | 7 | 4R – 3D |
Верховный суд штата Мэн | Назначение губернатором с согласия Сената штата Мэн | 7 | – | 7 | 3D –2I – 2R |
Апелляционный суд Мэриленда | Назначение губернатором с согласия Сената Мэриленда | 10 | 70 | 7 | |
Верховный суд штата Массачусетс | Назначение губернатором с согласия губернатора штата Массачусетс Совет | Жизнь | 70 | 7 | 5R – 2D |
Верховный суд штата Мичиган | Беспартийные выборы | 8 | 70 | 7 | 4R-3D |
Верховный суд Миннесоты | Беспартийные выборы | 6 | 70 | 7 | |
Верховный суд Миссисипи | Беспартийные выборы | 8 | – | 9 | |
Верховный суд Миссури | Миссури План | 12 | 70 | 7 | |
Верховный суд Монтаны | Беспартийные выборы | 8 | – | 7 | |
Верховный суд Небраски | План Миссури | 6 | – | 7 | |
Верховный суд Невады | Беспартийные выборы | 6 | – | 7 | |
Новое Верховный суд Хэмпшира | Назначение губернатором с согласия Исполнительного совета Нью-Гэмпшира | Life | 70 | 7 | 3D – 2R |
Верховный суд Нью-Джерси | Назначение губернатором с согласия Нью-Джерси Сенат Джерси | 7, затем до 70 | 70 | 7 | |
Верховный суд Нью-Мексико | Назначение губернатором | 8 | – | 5 | 4D – 1R |
Апелляционный суд Нью-Йорка | Назначение губернатором с согласия Новый Сенат штата Йорк | 14 | 70 | 7 | 6D-1R |
Верховный суд Северной Каролины | Партизанские выборы | 8 | 72 | 7 | 6D – 1R |
Верховный суд Северной Дакоты | Непартийные выборы | 10 | – | 5 | |
Верховный суд Огайо | Беспартийные выборы | 6 | 70 | 7 | 5R – 2D |
Верховный суд Оклахомы. Апелляционный суд по уголовным делам | План штата Миссури | 6 | – | 9. 5 | |
Верховный суд штата Орегон | Беспартийные выборы | 6 | 75 | 7 | |
Верховный суд Пенсильвании | Партизанские выборы | 10 | 75 | 7 | 5D – 2R |
Верховный суд Род-Айленда | Назначение губернатором с согласия Генеральной ассамблеи Род-Айленда (обе палаты) | Life | – | 5 | |
Южная Каролина Верховный суд | Назначение Генеральной ассамблеей Южной Каролины | 10 | 72 | 5 | |
Верховный суд Южной Дакоты | План штата Миссури | 8 | 70 | 5 | |
Верховный суд Теннесси | Назначение губернатором с согласия штата Теннесси Ассамблея | 8 | – | 5 | 3R – 2D |
Верховный суд Техаса. Апелляционный уголовный суд Техаса | Партизанские выборы | 6 | 74 | 9. 9 | 9R – 0D 9R – 0D |
Верховный суд штата Юта | План штата Миссури | 10 | 75 | 5 | |
Верховный суд Вермонта | Назначение губернатором | 6 | 90 | 5 | 3R – 2D |
Верховный суд Вирджинии | Назначение Генеральной ассамблеей Вирджинии | 12 | 70 | 7 | |
Верховный суд Вашингтона | Беспартийные выборы | 6 | 75 | 9 | |
Suprem e Апелляционный суд Западной Вирджинии | Беспартийные выборы | 12 | – | 5 | |
Верховный суд Висконсина | Беспартийные выборы | 10 | – | 7 | |
Верховный суд Вайоминга | План штата Миссури | 8 | 70 | 5 |
Территории и федеральный округ
Название и территория или федеральный округ | Режим выбора | Срок. (лет) | Количество. члены | пенсионный возраст |
---|---|---|---|---|
Высокий суд Американского Самоа | Назначение министром внутренних дел США (судьи) и назначение губернатором Американского Самоа (Судьи) | За хорошее поведение | 8 (2 + 6) | |
Апелляционный суд округа Колумбия | Назначение президентом Соединенных Штатов с совета и согласия Сената США | 15 | 9 | 74 |
Верховный суд Гуама | Назначение губернатором с одобрения Законодательного собрания Гуама | За хорошее поведение, при условии повторного избрания каждые десять лет после его или ее назначения | 3 | |
Северная Мариана Верховный суд островов | Назначение губернатором с утверждением Сената Северных Марианских островов | 8 | 3 | |
Верховный суд Пуэрто-Рико | Назначение губернатором с утверждением Сената Пуэрто-Рико | Обязательный выход на пенсию в возрасте 70 лет | 9 | |
Верховный суд Виргинских островов | Назначение губернатором с одобрения Законодательного собрания Виргинских островов | Первоначальный 10, с условием хорошего поведения после повторного подтверждения | 3 |