Ежегодное Послание Президента Федеральному Собранию (Русский : Послание Президента России Федеральному собранию) - это выступление Президента России, чтобы обрисовать состояние и условия, в которых находится Россия. Он дается перед совместным собранием двух домов Парламент России : Государственная Дума и Совет Федерации. Статья 84 действующей Конституции России, принятой в 1993 году, гласит: «Президент Российской Федерации: обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о ситуации в стране, о руководящих принципах внутренней и внешней политики. политика государства ». Первый Президент России Борис Ельцин выступил с первым Посланием Федеральному Собранию 24 февраля 1994 года. Дата обращения не установлена.
Помимо депутатов Государственной Думы и сенаторов, в его адрес входят члены Правительства, Верховного и Конституционного судов; общественные и религиозные деятели и главы субъектов Федерации.
В Советском Союзе, до учреждения должности Президента Советского Союза, такие сообщения не были известны, но их роль в политическом смысле разыграны очередные Отчеты ЦК Коммунистической партии Советского Союза съезду КПСС.
После установления президентства Советского Союза в марте 1990 года Конституция с внесенными в нее поправками предусматривала, что Президент СССР «... представляет Съезду народных депутатов ежегодные отчеты о положении в стране, информирует Верховный Совет о наиболее важных т вопросы внутренней и внешней политики Советского Союза ». Однако таких отчетов не было из-за того, что у президента СССР Михаила Горбачева было слишком мало времени в администрации президента. Тем не менее, Горбачев 31 марта 1990 г. выступил с посланием Верховному Совету СССР по семейным вопросам, а 13 апреля того же года - Верховному Совету Литовской ССР и Совету Министров Литовской ССР, в котором указывалось на неприемлемость ситуации, в которой «... руководство республики принимает все новые законодательные акты и решения, которые контрастируют с Литовской ССР и другими республиками Советского Союза в целом».
В русском Федерации, положение об обращении главы государства в высший законодательный орган впервые появилось в Законе РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР», согласно пункту 3 статьи 5 которого Президент »... не реже одного раза в год представляет Съезду народных депутатов отчет о выполнении социально-экономических и иных программ, принятых Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР, о положении в республике. РСФСР, обращается с посланиями к народу РСФСР, Съезду народных депутатов РСФСР и Верховному Совету РСФСР. Съезд народных депутатов РСФСР большинством голосов народных депутатов вправе запросить у Президента РСФСР внеочередной доклад ».
До принятия Конституции РФ. Россия В декабре 1993 года президент России Борис Ельцин несколько раз обращался непосредственно к народу России. В частности, 10 декабря 1992 года, выступая на VII Съезде народных депутатов, он призвал граждан собирать подписи. за инициативу проведения всенародного вотума доверия президенту; 20 марта 1993 года он выступил с телеобращением к нации, в котором созвал общенациональный референдум 25 апреля того же года
.После принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году обращение президента к парламенту стало ежегодным. Первое такое послание было зачитано 24 февраля 1994 года.
Изначально существовала традиция дать каждой апелляции свое собственное название, так как e Пример: «Об укреплении государства Российского» в 1994 г. или «Какую Россию мы строим» в 2000 г. Однако с 2003 г. сообщения перестали давать конкретные названия.
Изначально Послание Президента Федеральное собрание проходило в Мраморном зале 14 дома Кремля. В 2008 году Президент Дмитрий Медведев перенес Обращение в Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца. Также до 2008 года председатели палат Федерального Собрания сидели на трибуне позади Президента. С 2008 года председатели палат заседают из числа депутатов Федерального Собрания.
Послание Президента Федеральному Собранию в 2019 году Владимир ПутинВ 2018 году обращение впервые прошло за пределами Кремля. Он проходил в Манеже. Это было связано с увеличением числа участников и необходимостью использования инфографики. В 2019 году обращение снова прошло не в Кремле, на этот раз место его проведения было выбрано Гостиный двор.
С юридической точки зрения послание президента не является правовым актом главой государства и не имеет юридической силы. Закон также не предусматривает формы ответа на президентское послание со стороны Федерального собрания.
По своей природе президентское послание не может рассматриваться как юридический документ президента, поскольку Конституция предусматривает только для двух видов документов, издаваемых главой государства: указом и распоряжением. В то же время такое обращение является важным политическим и программным документом, адресованным, по сути, не только парламенту, но и всем другим органам власти в Российской Федерации, обществу в целом. Поэтому в них представлены такие послания как политические акты с элементами регулирующих функций или как регулирующая и политическая форма главы государства.
Содержание и форма обращения остаются на усмотрение Президента и не являются регулируется любыми правилами, за исключением того, что Федеральным законом от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» установлено следующее требование: «Ежегодное послание Президента Российской Федерации. Российской Федерации, с которой он обращается к Федеральному Собранию, должен содержать специальный раздел, посвященный анализу программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и уточнению программы с распределением задач на предстоящий год »( Часть 2 п. 5). Однако на практике это требование не выполняется. Палата Федерального Собрания по итогам заслушивания Посланий Президента нередко вносит в сообщения особые положения по реализации намеченных законодательных мероприятий.)
Федеральные органы исполнительной власти также отвечают на послание главы государства о принятии соответствующие правовые акты, которые устанавливаются в соответствии с задачей, поставленной Президентом. Пунктом 2.1 Типовых правил внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Правительством Российской Федерации, предусмотрено, что «планирование федеральным органом исполнительной власти по основным направлениям деятельности осуществляется на основании Послания Президентом Федерального Собрания Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федерального Собрания... ".
Субъекты Российской Федерации при разработке положений Послания также принимают свои правила. Все это свидетельствует о значительной роли послания Президента не только в политическом, но и в законотворческом процессе.
№ | Дата | Президент | Местоположение | Заголовок | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1-й | 24 февраля 1994 г. | Борис Ельцин | 14-й корпус Кремля | «Об укреплении государства Российского» | |
2-й | 16 февраля 1995 г. | Борис Ельцин | 14-й корпус Кремля | «Об эффективности государственной власти в России» | |
3-й | 23 февраля 1996 г. | Борис Ельцин | 14 здание Кремля | «Россия, за которую мы несем ответственность» | |
4 | 6 марта 1997 г. | Борис Ельцин | 14 корпус Кремля | «Порядок во власти - порядок в стране» | |
5 | 17 февраля 1998 г. | Борис Ельцин | 14 здание Кремля | «Вместе - на возвышение России» | |
6 | 30 марта 1999 г. | Борис Ельцин | 14-й корпус Кремля | «Россия на рубеже веков» | |
7-й | 8 июля 2000 г. | Владимир Путин | 14-й корпус Кремля | «Какую Россию мы строим» | |
8 | 3 апреля 2001 г. | Владимир Путин | 14-й дом Кремля | «Не будет ни революций, ни контрреволюций» | |
9 | 18 апреля 2002 г. | Владимир Путин | 14-й корпус Кремля | «Россия должна быть сильной и конкурентоспособной» | |
10 | 16 мая 2003 г. | Владимир Путин | 14-е здание Кремля | Нет | |
11 | 26 мая 2004 г. | Владимир Путин | 14-й корпус Кремля | Нет | |
12-й | 25 апреля 2005 г. | Владимир Путин | 14 корпус Кремля | Нет | |
13 | 10 мая 2006 г. | Владимир Путин | 14-й корпус Кремля | Нет | |
14-й | 26 апреля 2007 г. | Владимир Путин | 14-й корпус Кремля | Нет | |
15 | 5 ноября 2008 г. | Дмитрий Медведев | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
16 | ноября 12, 2009 | Дмитрий ry Медведев | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
17 | 30 ноября 2010 г. | Дмитрий Медведев | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
18 | 22 декабря 2011 г. | Дмитрий Медведев | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
19 | 12 декабря 2012 г. | Владимир Путин | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
20-е | 12 декабря 2013 г. | Владимир Путин | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
— | 18 марта 2014 г.. (внеочередное обращение) | Владимир Путин | Большой Кремлевский дворец | Крымская речь | |
21 | 4 декабря 2014 г. | Владимир Путин | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
22 | 3 декабря, 2015 | Владимир Путин | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
23 | 1 декабря 2016 года | Владимир Путин | Большой Кремлевский дворец | Нет | |
24 | 1 марта 2018 года | Владимир Путин | Московский Манеж | Нет | |
25-е | 20 февраля 2019 г. | Вл адимир Путин | Москва Гостиный двор | Нет | |
26 | 15 января 2020 года | Владимир Путин | Московский Манеж | Нет |