ЧП в России

редактировать

ЧП в России (Русский язык : чрезвычайное положение в Российской Федерации) - это особый правовой режим, который вводится в стране или отдельных ее регионах для защиты от внутренней угрозы. Чрезвычайное положение предполагает ограничение прав и свобод граждан и юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. В этом случае чрезвычайное положение, которое вводится в случае насильственных беспорядков или столкновений, попытки государственного переворота, стихийного бедствия или антропогенной катастрофы, следует отличать от режима военного положения, введенного в событие внешней агрессии.

Порядок введения и отмены чрезвычайного положения в России регулируется Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» (2001 г.), который заменил одноименный закон 1991 года. Ранее Госдума предприняла несколько попыток подготовить и принять закон, особенно во время чрезвычайного положения на части территории Северной Осетии и Ингушетии ( 1992-1995), но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Введение и отмена
  • 3 Допустимые ограничения
  • 4 Управление порядком
    • 4.1 Обычное управление и комендатура
    • 4.2 Временное специальное управление
    • 4.3 Федеральное ведомство
  • 5 См. Также
  • 6 Список литературы

История

В России после распада Советского Союза чрезвычайного положения не было. введен на федеральном уровне.

9 ноября 1991 г. Президент Борис Ельцин ввел чрезвычайное положение в Чечено-Ингушетской Республике, где Джохар Дудаев подписал указ о провозглашении независимости Республика Чечня. Однако Верховный Совет РСФСР отказался утвердить это постановление, и уже 11 ноября чрезвычайное положение было прекращено.

2 ноября 1992 года Ельцин ввел чрезвычайное положение в Ингушетии и Северной Осетии., где разгорелся межнациональный конфликт. Как и годом ранее в Чечне, здесь введен особый порядок управления и назначена временная администрация. Руководителем временной администрации был вице-премьер-министр Федерации, его заместитель, глава Госкомитета по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу.

31 марта 1993 г. введено ЧП в Северной Осетии. и Ингушетия отменили. Вместо этого президент ввел чрезвычайное положение в Пригородном районе Северной Осетии и Назрановском районе Ингушетии и в прилегающих районах, которое затем несколько раз продлевалось. Однако в начале 1995 года Совет Федерации отказал в санкционировании следующего продления этого режима, и оно было отменено до 15 февраля 1995 года.

С 3 по 4 октября 1993 года Ельцин ввел в стране чрезвычайное положение. Москва с целью подавления протестующих против разгона Верховного Совета.

Введение и отмена

Чрезвычайное положение в России вводится президентом при обстоятельствах, предусмотренных законом «О чрезвычайном положении», с незамедлительным уведомлением об этом в Совет Федерации. и Государственная Дума.

Закон «О чрезвычайном положении» вводит понятие целей и обстоятельств чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение вводится для «устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации»..

Чрезвычайное положение вводится только при наличии обстоятельств, представляющих «непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации». Такие основания делятся на две категории:

попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, вооруженные восстания, региональные конфликты и т. Д. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и т. Д. Чрезвычайное положение вводится указом Президента на всей территории России на срок не более 30 дней или в отдельных регионах на срок не более 60 дней с правом продления их новым указом Президента. При достижении целей чрезвычайного положения оно отменяется полностью или частично.

Указ Президента о введении чрезвычайного положения не требует предварительного согласования с руководством субъектов Федерации, но должен быть утвержден Советом Федерации «в кратчайшие сроки», в срок. 72 часа со дня опубликования указа. Постановление, не утвержденное Советом Федерации в течение 3 дней, автоматически теряет силу. Указ президента о продлении чрезвычайного положения требует такого же утверждения Советом Федерации.

Более того, постановление подлежит не только немедленному официальному опубликованию, но и немедленному опубликованию по радио и телевидению.

Чрезвычайное положение обеспечивают в основном органы внутренних дел и пенитенциарной системы, федеральные органы безопасности, национальная гвардия и спасатели. В исключительных случаях военные могут использоваться для ограничения доступа, защиты критически важной инфраструктуры, разделения враждующих сторон, подавления деятельности незаконных вооруженных формирований, ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения людей. При этом все войска, находящиеся в зоне ЧП, переведены в оперативное подчинение единому федеральному ведомству.

Допустимые ограничения

Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения должен содержать «исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. лица, права организаций и общественных объединений ».

Закон о чрезвычайном положении предусматривает три группы сроков, которые может установить президент.

  • Общие ограничения:
    • Приостановление полномочий региональных и местных властей и действие региональных и местных законов противоречит к указу о чрезвычайном положении;
    • ограничение свободы передвижения, въезда и выезда, движения, досмотра транспортных средств;
    • усиление охраны общественного порядка и критической инфраструктуры, остановка опасных производств;
    • Ограничение хозяйственной и финансовой деятельности, особый порядок оборота продуктов питания и предметов первой необходимости;
    • Запрещение массовых мероприятий и забастовок;
    • Эвакуация ценностей при наличии реальная угроза их похищения или повреждения.
  • Ограничения в случае мятежа или попытки государственного переворота:
    • Комендантский час, изгнание иногородних нарушителей режима;
    • Цензура;
    • Проверка документы, личные вещи, транспортные средства и жилье;
    • Ограничение продажи оружия, опасных веществ, d коврики, наркотики и алкоголь, их временное изъятие у граждан;
    • Продление ареста подозреваемых в особо тяжких преступлениях - на весь срок действия чрезвычайного положения.
  • Ограничения в случае стихийных или техногенных- совершили бедствия:
    • Временное переселение в безопасные зоны;
    • Карантин;
    • Мобилизация любых организаций и их переориентация на чрезвычайные нужды;
    • Удаление глав государственных организаций недееспособными об обеспечении чрезвычайного положения;
    • Мобилизация жителей и их транспортных средств для спасательных работ, которые одновременно должны оплачивать труд мобилизованных жителей, компенсацию за использованное имущество.
    • создание чрезвычайных судов или ускоренное производство запрещено, судебная система и прокуратура действуют в одинаковой форме. Запрещается расширять применение физической силы, специальных средств и оружия.

Управление порядком

Закон о чрезвычайном положении предусматривает три варианта управления чрезвычайными ситуациями. Первый, основной, предполагает создание комендатуры. Второй и третий называются «особым управлением» и вводятся в особо сложных условиях.

Обычное управление и комендатура

При введении чрезвычайного положения выборы и референдумы не проводятся, и автоматически расширяются полномочия выборных органов власти, местных властей и должностных лиц в зоне чрезвычайной ситуации. Если режим вводится на всей территории страны, Совет Федерации и Госдума продолжают работать на протяжении всего периода своего действия.

Президент назначает коменданта в зоне чрезвычайного положения, который руководит сотрудниками правоохранительных органов и вооруженными силами, который обеспечивает чрезвычайное положение, определяет порядок применения ограничений или предлагает президенту ввести дополнительные ограничения, а также участвует в работе любых государственных или местных органов власти на своей территории. Для координации действий различных сил и средств комендант может создать совместный оперативный штаб.

Закон предусматривает возможность введения «особого управления» территорией, на которой объявлено чрезвычайное положение, после соответствующего предупреждения, адресованного президентом населению и должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Российской Федерации и местных органов власти, действующих на такой территории.

Временное специальное управление

Временный специальный территориальный орган полностью или частично принимает на себя полномочия региональных и местных властей. Глава этого органа назначается президентом, а комендант становится его первым заместителем.

Федеральное ведомство

Федеральный орган управления заменяет временный специальный орган, если он не справляется со своими задачами. Президент также назначает его главу, и комендант также становится его первым заместителем. При этом федеральный орган полностью берет на себя полномочия региональных и местных властей.

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте