Состояние игры | |
---|---|
Жанр | Триллер о заговоре. Политический триллер |
Создано | Пол Эбботт |
Автор | Пол Эбботт |
Режиссер | Дэвид Йейтс |
В главной роли | Дэвид Моррисси. Джон Симм. Келли Макдональд. Полли Уокер. Билл Найи. Джеймс МакЭвой. Марк Уоррен. Филип Гленистер |
Композитор (ы) | Николас Хупер |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала (s) | Английский |
№ сериала | 1 |
№ серий | 6 (список серий) |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Гарет Ним. Лаура Маки. Пол Эбботт |
Продюсер (и) | Хилари Беван Джонс |
Место (а) производства | Лондон |
Кинематография | Крис Сигер |
Редактор (и) | |
Продолжительность | 60 минут |
Производственная компания (и) | Endor Productions |
Дистрибьютор | 2 Entertain |
Release | |
Исходная сеть | BBC One |
Изображение формат | 16: 9 |
Аудиоформат | Стерео |
Исходный выпуск | 18 мая (2003-05-18) -. 22 июня 2003 (2003-06-22) |
Внешние ссылки | |
Веб-сайт |
State of Play - это британский телевизионный драматический сериал, написанный Полом Эбботтом и режиссер Дэвид Йейтс, который впервые был показан на BBC One в 2003 году. Сериал рассказывает историю газетного расследования смерти политического исследователя и сосредотачивается на отношениях между ведущим журналистом Кэлом Маккаффри и его старый друг Стивен Коллинз, член парламента и работодатель убитой женщины. Действие сериала происходит в основном в Лондоне и было произведено на самой BBC совместно с независимой продюсерской компанией Endor Productions. Звезды сериала Дэвид Моррисси, Джон Симм, Келли Макдональд, Полли Уокер, Билл Найи и Джеймс МакЭвой в главных ролях.
Сериал был первой попыткой Эбботта написать политический триллер, и он изначально делал большую часть сюжета по мере продвижения. Его побудили написать сериал после того, как BBC Head of Drama Jane Tranter спросила его, не подумает ли он о написании пьесы «большей», чем все, что он написал до сих пор в своей карьере. Сериал стал третьим крупным писательским проектом Эбботта для канала после Clocking Off и Линды Грин. Сериал также стал поворотным моментом в режиссерской карьере Дэвида Йейтса, так как он начал руководить различными громкими телевизионными проектами после своей работы над сериалом.
Сериал из шести частей транслировался на BBC One по воскресеньям вечером в 21:00 с 18 мая по 22 июня 2003 года. Первоначально премьера эпизодов со второго по пятый состоялась на digital. телеканал станция BBC Four в 22:00 в ночь трансляции BBC One предыдущих серий; однако шестой эпизод был отложен для премьеры на BBC One, чтобы не допустить, чтобы финальные повороты были испорчены для тех, у кого не было доступа к цифровому телевидению. В 2004 году сериал транслировался в Соединенных Штатах по кабельному каналу BBC BBC America. В 2005 году сериал был выпущен на DVD на BBC Worldwide в комплекте из двух дисков. В первом эпизоде содержится аудиокомментарий от Эбботта и Йейтса, а в шестом эпизоде - комментарий Йейтса, продюсера Хилари Беван-Джонс и редактора.
Успех сериала и его благоприятное впечатление на руководителей BBC привели к тому, что Эбботту было поручено написать продолжение еще до того, как первый сериал был показан в эфире. В 2006 году, однако, вторая серия, похоже, была прекращена, когда Эбботт сказал Марку Лоусону на BBC Radio 4 в Front Row в ноябре, что он " не смог найти способ заставить историю работать ».
Во время расследования убийства пятнадцатилетнего подростка Келвина Стэгга, которое, как представляется, связано с убийством, связанным с наркотиками, журналист Кэл МакКэффри из The Herald (Джон Симм ) и его коллеги Делла Смит (Келли Макдональд ) и Кэмерон Фостер (Билл Найи ) находят связь со случайной смертью Сони Бейкер, молодой исследовательницы. для депутата Стивена Коллинза (Дэвид Моррисси ). По мере продвижения расследования они раскрывают не только связь между смертями, но и заговор со связями с поддерживаемой нефтяной промышленностью коррупцией высокопоставленных министров британского правительства.
No. | Заголовок | Режиссер | Написал | Рейтинги (в миллионах). Источник BARB. | Оригинал airdate | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | «Эпизод 1» | Дэвид Йейтс | Пол Эбботт | 5.78 | 18 мая 2003 (2003-05-18) | |
Пятнадцатилетний торговец наркотиками Келвин Стэгг застрелен на улицах Лондона, и курьер на мотоциклах, который был свидетелем нападения, также был застрелен, пытаясь заставить его замолчать. Тем временем политический исследователь Соня Бейкер (Шона Макдональд ) также найден мертвым, по-видимому, упавшим под поезд метро в ужасной аварии. Журналист-расследователь Кэл МакКэффри (Джон Симм ) предлагает своему бывшему работодателю, члену парламента Стивену Коллинзу (Дэвид Моррисси ), который был близким другом Сони, плечо, чтобы поплакать. Когда он начинает расследование убийства Кельвина Стэгга, он берет интервью у обезумевшей семьи Кельвина, которая утверждает, что его изображение в средствах массовой информации - по-видимому, возглавляемое полицией - полностью неверно, и, несмотря на заявления, он никогда не участвовал в продаже наркотиков и не участвовал. просто карманник. Позже Маккаффри получает наводку от брата Кельвина, Сонни, который утверждает, что незадолго до своей смерти Кельвин стал владельцем потенциально прибыльного портфеля, который он пытался продать его владельцу за 200 фунтов стерлингов. Получив портфель, Кэл обнаруживает, что в нем есть пистолет и материалы наблюдения с Соней Бейкер в главной роли. Зная, что Бейкер, возможно, также был убит, Маккаффри сообщает коллеге-журналисту Делле (Келли Макдональд ), которая пытается убедить полицию поставить вооруженного охранника у постели курьера мотоцикла, опасаясь репрессивного нападения.. Однако вскоре после того, как Делла выдает предупреждение, в больнице срабатывает пожарная сигнализация, и, пытаясь переместить жертву в безопасное место, инспектор Стюарт Браун (Рори Макканн ) застрелен снайпером и смертельно ранен. в метрах от нее. | ||||||
2 | «Эпизод 2» | Дэвид Йейтс | Пол Эбботт | 4,58 | 25 мая 2003 (2003-05-25) | |
После смерти детектива Брауна к расследованию поручается новый ведущий детектив, старший инспектор полиции Уильям Белл (Филип Гленистер ). Поскольку записи телефонных разговоров, похоже, подтверждают связь между двумя жертвами, расследование продолжает набирать обороты. Во время расследования происхождения письма, отправленного жене Коллинза, Делла обнаруживает, что коллега-журналист из Mail, Дэн Фостер (Джеймс МакЭвой ), получил копию документа, предположительно подтверждающего, что Коллинз намеревался уйти. его жена и переехать к Соне Бейкер. Зная, что Фостер каким-то образом идет впереди, Делла пытается убедить Кэмерона (Билл Найи ) нанять его в качестве внештатного следователя. Дэн показывает, что он отследил неопознанную сторону, которая отправила факс в соседнем доме Apex. Заманив преступника в ловушку, он опознает этого человека как Доминика Фоя (Марк Уоррен ). Когда Дэн, Делла и его коллега Пит Ченг (Бенедикт Вонг ) готовятся поговорить с Фоем, он совершенно ясно дает понять, что ему не нужно сотрудничать, и приступает к бегу. Тем временем Делла возвращается домой с вечеринки с коллегой Хелен (Амелия Буллмор ) и возмущена, обнаружив, что в ее квартиру взломали, и обвиняет DCI Белла в организации рейда в попытке раскрыть информацию ранее. не разглашается полиции. Делла понимает, что у нее нет другого выбора, кроме как заявить полиции, что у команды есть потенциально жизненно важные доказательства в портфеле, и Белл впоследствии арестовывает Кэла за утаивание доказательств и заявляет о своем намерении привлечь его к ответственности за нарушение отправления правосудия. | ||||||
3 | «Эпизод 3» | Дэвид Йейтс | Пол Эбботт | 5,55 | 1 июня 2003 г. (2003-06-01) | |
Белл соглашается на сделку с Фостером и Маккаффри, чтобы обеспечить приманку для Деллы, и Маккаффри помещается под вооруженную охрану сержанта Чевески (Шон Гилдер ). Во время полуночной карточной игры Маккаффри получает звонок от Энн и сообщает Чевески, что намерен встретиться с «контактом». Когда они направляются в ближайший отель, Чевески ждет их на страже. Однако их движение не осталось незамеченным, и Чевески вскоре понимает, что задняя дверь безопасности отеля взломана, и что киллер находится внутри. В смертельной игре в кошки-мышки Чевески удается преследовать киллера на линии огня полиции. Тем временем Белл берет интервью у Коллинза и предполагает, что регулярные платежи на счет Сони Бейкер были плодами заговора с шантажом, но Коллинз отрицает какой-либо злой умысел. Белл получает окончательный токсикологический отчет о Кельвине Стэгге, но теперь отчет показывает, что кровь Стэгга содержала высокий уровень кокаина-крэка, тогда как первоначальный отчет не показал ничего необычного в его кровотоке. Он признается Делле, что находится под давлением вышестоящих офицеров с требованием прекратить расследование: он и Чевески соглашаются больше сотрудничать с журналистами. Когда отношения Энн и Кэла начинают расцветать, разъяренный Коллинз застает их посреди сексуального контакта. Когда становится очевидно, что Доминик Фой (Марк Уоррен ) имеет более сильную связь с Соней Бейкер, чем предполагалось, вскоре он становится главной целью как для Маккаффри, так и для Белла. Маккаффри вынашивает план по поимке Фоя, когда тот вылетает из Испании, и пытается убедить его раскрыть свою сторону истории, внушая предположение, что полиция отчаянно пытается с ним поговорить. | ||||||
4 | «Эпизод 4» | Дэвид Йейтс | Пол Эбботт | 5,28 | 8 июня 2003 (2003-06-08) | |
Фой доставлен в городской отель и допрошен Маккаффри, а Дэн, Хелен и Пит тщательно обыскивают его квартиру. Фой утверждает, что он и Соня ранее были в отношениях, но точность его утверждений ставится под сомнение транскриптором Сидом (Том Берк ), который утверждает, что у него был половой контакт с Фоем несколько лет назад. Хелен обнаруживает серию банковских выписок, предполагающих, что Фой заплатила 75000 фунтов стерлингов лоббистской фирмой Warner Schloss, которые, по-видимому, включены в U-Ex Oil, многонациональную нефтяную компанию, у которой, похоже, есть топор, чтобы потрудиться с энергией. комитет. Маккаффри приходит к выводу, что Соня, возможно, была подброшенной компанией шпионом, но все еще не может понять, почему они хотели ее смерти. В попытке увеличить давление, Делла пытается убедить Белла создать дымовую завесу, пытаясь отследить Фоя как по домашнему, так и по рабочему адресу. Кэмерон пытается убедить Коллинза молчать о романе Маккаффри с женой. Когда Коллинз пытается отчитаться перед полицией о снятии 2000 фунтов стерлингов в месяц со своего личного банковского счета, он обнаруживает, что выходные с Соней в загородном отеле, которые так и не были оплачены, на самом деле были полностью оплачены Warner Schloss. Фой начинает становиться параноиком, когда кажется, что за ним следят, не зная, что МакКэффри на самом деле следит за ним. Владелец газеты велел Кэмерону немедленно прекратить расследование. | ||||||
5 | «Эпизод 5» | Дэвид Йейтс | Пол Эбботт | 4,67 | 15 Июнь 2003 (15.06.2003) | |
Фой обращается за помощью к МакКэффри, поскольку его паранойя начинает брать над ним верх. Делла убеждает его вернуться в отель для второго интервью, и Маккаффри приглашает Коллинза послушать. Во время интервью Фой делает шокирующее заявление о том, что Соня рассказала ему, что она беременна, во время панического телефонного звонка в утро ее смерти.. Коллинз не может сдержать гнев и физически набрасывается на Фоя. Между тем, когда становится ясно, что должность Сони в отделе Коллинза была организована его секретарем Грир (Дебора Финдли ), Кэл противостоит ей и обнаруживает, что Соня была нанята по рекомендации члена парламента Джорджа Фергуса (Джеймс Лоуренсон ), которая утверждала, что лично знакома со своей семьей. Коллинз в ярости, узнав о действиях своего коллеги, и предупреждает его, что он намерен принять меры. Когда Кэл пытается найти доказательства того, что Фергуса подкупила U-Ex Oil, Кэмерон получает предупреждение от газетной иерархии, чтобы она закрыла эту историю. Однако, как только он планирует проигнорировать приказы своего начальника и пойти в печать, выдается приказ о закрытии рта, запрещающий ему печатать какие-либо аспекты истории. Не готовый позволить делу лгать, Кэмерон распечатывает разворот на четыре страницы, на котором написано: «История, которую мы не можем вам рассказать. Потому что Вестминстер заткнул нам рот. Спросите U-EX Oil, почему. Спросите своего депутата, почему». В результате Кэмерону сообщают, что его контракт будет расторгнут, и появится новый редактор. Фергус говорит Коллинзу, что высокопоставленные лица в правительстве знали, что Соня работает на U-Ex Oil, но позволили ей остаться там, а не расстроиться. | ||||||
6 | «Эпизод 6» | Дэвид Йейтс | Пол Эбботт | 5,27 | 22 июня 2003 (2003-06-22) |
Рассматривая первый выпуск газеты The Guardian на следующий день после выхода в эфир, Гарет Маклин написал, что «... это кровавая магия. история захватывающая, актерская игра отличная, а сценарий Пола Эбботта выдающийся. У него исключительный слух на диалоги и разные голоса. Изложение быстрое, изящное и радостно неаккуратное. Персонажи достоверны и округлены. Если вы можете сосчитать, лучшие драмы последних лет на пальцах обеих рук, пора отрастить новый палец ». Другие газетные критики были так же впечатлены первой статьей. В The Times, Пол Хоггарт писал, что «два превосходных выступления [Моррисси и Симм] гарантируют, что отношения имеют бурный динамизм, вызывающий доверие и привлекательный». Джеймс Уолтон в The Daily Telegraph был более осторожен, чувствуя, что первый эпизод был многообещающим, но сериал в целом все еще мог пойти не так, как надо. «Однако на данном этапе программа, безусловно, достаточно хороша, чтобы заставить меня надеяться, что нет, и чтобы я вернусь на следующей неделе, чтобы узнать».
Похоже, что сериал сохранил свой качество до конца. Во время предварительного просмотра четвертого эпизода Джонатан Райт из раздела The Guide в The Guardian описал его как «триллер о политическом заговоре, такой же напряженный, как Edge of Darkness, и столь же циничный в отношении британской политической системы, как House карт, и стоит сравнение с обоими ». Телевизионный критик The Independent, Том Сатклифф так писал о заключительном эпизоде: «Я не уверен, что триллер может закончиться чем-нибудь, кроме анти-кульминации. было хорошо, вам грустно, все кончено, и если все закончится плохо, вы, скорее всего, почувствуете, что вас обманули. Состояние игры Пола Эбботта, в котором я принимал двойные дозы в воскресенье вечером, когда позволяло расписание, оставил нам первое разочарование, а не второе ».
Билл Найи получил премию Британской академии телевидения за лучшую мужскую роль за свою роль. Сериал также выиграл Премию Пибоди в 2004 году и получил премию BAFTA за лучший звук (художественная литература / развлечения) и лучший монтаж (художественная литература / развлечения). Он был номинирован, но не выиграл снова в категории «Лучшая мужская роль» Моррисси; в категории «Лучший драматический сериал»; Лучшая оригинальная телевизионная музыка и лучшая фотография и освещение. Он также получил основные награды от Royal Television Society, Banff Television Festival, Broadcasting Press Guild, Cologne Conference, Режиссеры. Гильдия Великобритании, Edgar Awards и Фестиваль ТВ в Монте-Карло.
State of Play адаптировали в Американизированный полнометражный фильм, выпущенный в США в апреле 2009 года. Сюжет сохранил существенное сходство с оригинальным шестичасовым сериалом, сохранив главных героев, но с изменением местоположения на Вашингтон, округ Колумбия, и с некоторыми аспекты сжаты и изменены, чтобы соответствовать двухчасовому формату.
Режиссер фильма Кевин Макдональд по сценарию Мэтью Майкла Карнахана, Тони Гилроя, Питера Моргана и Билли Рэй. Бен Аффлек, Рассел Кроу, Рэйчел МакАдамс и Хелен Миррен появляются в главных ролях. В апреле 2009 года в интервью для продвижения фильма Аффлек, который играет конгрессмена Стивена Коллинза, сказал, что он опирался на опыт Гэри Кондита, Элиота Спитцера и Джона Эдвардса пока готовится к роли. Фильм был в целом хорошо принят, но не так высоко, как сериал.