Чрезвычайное положение

редактировать

Юридическая декларация или фактические действия правительства, допускающие принятие чрезвычайных полномочий Члены Королевского малайского полка во время малайской чрезвычайной ситуации в 1949 году проверка оборудования, захваченного в ходе рейда

A чрезвычайное положение, представляет собой ситуацию, в которой правительство уполномочено проводить политику, которая будет обычно не разрешается делать для безопасности и защиты своих граждан. Правительство может объявить такое состояние во время стихийного бедствия, гражданских беспорядков, вооруженного конфликта, медицинской пандемии или эпидемии или другой риск биобезопасности. Justitium является эквивалентом в римском праве - концепции, согласно которой римский сенат мог выдвинуть окончательный указ (senatus consultum ultimum ) это не было предметом споров, но помогло спасти жизни во времена раздоров.

Чрезвычайное положение также может использоваться в качестве обоснования или предлога для приостановления прав и свобод, гарантированных конституцией или основным законом страны, иногда с помощью военного закон или отмена habeas corpus. Процедура и законность этого зависят от страны.

Содержание
  • 1 Связь с международным правом
  • 2 Использование и точки зрения
    • 2.1 Градация
    • 2.2 Злоупотребление
  • 3 Закон в отдельных странах
    • 3.1 Аргентина
    • 3.2 Австралия
      • 3.2.1 Новый Южный Уэльс
      • 3.2.2 Виктория
    • 3,3 Бразилия
    • 3,4 Канада
    • 3,5 Дания
    • 3,6 Египет
    • 3,7 Эфиопия
    • 3,8 Франция
    • 3,9 Германия
    • 3,10 САР Гонконг (Китай)
    • 3,11 Венгрия
    • 3,12 Исландия
    • 3,13 Индия
    • 3,14 Ирландия
    • 3,15 Израиль
    • 3,16 Италия
    • 3,17 САР Макао (Китай)
    • 3,18 Малайзия
    • 3,19 Мальдивы
    • 3,20 Намибия
    • 3,21 Новая Зеландия
    • 3,22 Нигерия
    • 3,23 Пакистан
    • 3,24 Филиппины
    • 3,25 Португалия
    • 3,26 Румыния
    • 3,27 Россия
    • 3,28 Сьерра-Леоне
    • 3,29 Южная Африка
    • 3,30 Испания
    • 3,31 Шри-Ланка
    • 3,32 Швейцария
    • 3,33 Сирия
    • 3,34 Тринидад и Тобаго
    • 3,35 Турция
    • 3,36 Соединенное Королевство
    • 3,37 США
    • 3,38 Венесуэла
  • 4 Примеры
    • 4,1 Активно в 2020 г.
    • 4.2 Чрезвычайные положения в прошлом
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Связь с международным правом

Согласно международному праву права и свободы могут быть приостановлены во время чрезвычайного положения, в зависимости от степени тяжести чрезвычайная ситуация и политика правительства.

Использование и точки зрения

Хотя в демократиях диктаторские режимы довольно редки, часто объявляется чрезвычайное положение, которое продлевается на неопределенный срок в течение срока действия режима или на длительные периоды времени, так что отступления могут использоваться для отмены прав человека их граждан, обычно защищаемых Международным пактом о гражданских и политических правах. В некоторых ситуациях также объявляется военное положение, что дает военным больше полномочий действовать. В других ситуациях чрезвычайное положение не объявляется, и де-факто принимаются меры или постановление-закон. Г-жа Николь Кестьо (Франция) и г-н Леандро Деспуи (Аргентина), два последовательных специальных докладчика Организации Объединенных Наций, рекомендовали международному сообществу принять следующие «принципы», которые будут наблюдается во время государственной или фактической чрезвычайной ситуации: принципы законности, провозглашение, уведомление, ограничение по времени, исключительная угроза, соразмерность, недискриминация, совместимость, соответствие и взаимодополняемость различных норм международного права (см. "Вопрос о человеке") Права и чрезвычайное положение ", E / CN.4 / Sub.2 / 1997/19, в главе II; см. Также état d'exception ).

Статья 4 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП) разрешает государствам отступать от определенных прав, гарантированных МПГПП, во время чрезвычайного положения. ". Однако любые меры, отступающие от обязательств по Пакту, должны осуществляться только в той мере, в какой это требуется остротой ситуации, и должны быть объявлены государством-участником Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Европейская конвенция о правах человека и Американская конвенция о правах человека содержат аналогичные унизительные положения. Никакое отступление от Международной трудовой конвенции.

не допускается. Некоторые политические теоретики, такие как Карл Шмитт, утверждали, что право решать Введение чрезвычайного положения определяет сам суверенитет. В Исключительное положение (2005), Джорджио Агамбен подверг критике эту идею, утверждая, что механизм чрезвычайного положения лишает некоторых людей их гражданских и политических прав, представив свою интерпретацию homo sacer.

градация

Во многих демократических государствах существует набор юридических определений для конкретных чрезвычайных ситуаций, когда конституция штата государства частично временно приостановлена ​​в зависимости от характера предполагаемой угрозы широкой общественности. В порядке строгости они могут включать:

злоупотреблений

Чрезвычайным положением можно злоупотребить, вызвав его. Примером может служить разрешение государству подавлять внутреннюю оппозицию без соблюдения прав человека. Примером может служить попытка государственного переворота августа 1991 года в Советском Союзе (СССР), когда руководители государственного переворота объявили чрезвычайное положение; провал переворота привел к распаду Советского Союза..

Отступления государств, ратифицировавших или присоединившихся к обязательным международным соглашениям, таким как МПГПП, Американская и Европейская конвенции о правах человека и Международные трудовые конвенции, отслеживаются комитетами независимых экспертов, региональными судами и другими государствами-участниками.

Закон в отдельных странах

Аргентина

Конституция, в которую несколько раз вносились поправки, всегда допускала чрезвычайное положение (буквально estado de sitio, «осадное положение»), которое должно быть объявлено, если конституция или создаваемые ею органы власти находятся под угрозой из-за внутренних беспорядков или иностранного нападения. Этим положением часто злоупотребляли во время диктатуры, когда длительные осадные положения давали правительству полную свободу действий для подавления оппозиции. Американская конвенция о правах человека (Pacto de San José de Costa Rica), принятая в 1969 году, но ратифицированная Аргентиной только в 1984 году сразу после окончания процесса национальной реорганизации, ограничивает злоупотребления о чрезвычайном положении, требуя от любой подписавшей страны, объявляющей такое состояние, проинформировать другие подписавшие стороны об обстоятельствах и продолжительности чрезвычайного положения, а также о том, какие права затронуты.

Австралия

Законодательство о чрезвычайном положении различается в каждом штате Австралии. Что касается управления чрезвычайными ситуациями, регионы (обычно на основе области местного самоуправления ), которые пострадали от стихийного бедствия, находятся в ведении штата, пока этот штат не объявит штат Чрезвычайная ситуация, когда становится доступен доступ к Федеральному чрезвычайному фонду для помощи в реагировании на стихийные бедствия и восстановлении после них. Чрезвычайное положение применяется не ко всему штату, а скорее к округам или графствам, где, возможно, были нарушены основные службы.

18 марта 2020 г. В Австралии была объявлена ​​общенациональная чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека из-за рисков для здоровья человека, связанных с пандемией коронавируса (COVID-19), после заседания Комитета национальной безопасности накануне. Закон о биобезопасности 2015 определяет, что генерал-губернатор Австралии может объявить такую ​​чрезвычайную ситуацию, если министр здравоохранения (в настоящее время Грег Хант ) удовлетворен тем, что «перечисленное заболевание человека представляет серьезную и непосредственную угрозу или причиняет вред здоровью человека в масштабах страны». Это дает министру широкие полномочия, включая введение ограничений или предотвращение передвижения людей и товаров между определенными местами, а также эвакуацию. Декларация 2020 года о биобезопасности (чрезвычайная ситуация с биобезопасностью человека) (человеческий коронавирус с пандемическим потенциалом) была объявлена ​​генерал-губернатором Дэвидом Херли в соответствии с разделом 475 Закона.

Новый Южный Уэльс

В Новом Южном Уэльсе Премьер штата Новый Южный Уэльс может, в соответствии с Законом о чрезвычайном и спасательном управлении штата 1989 года, объявить чрезвычайное положение в связи с фактическим или неизбежным происшествием. (например, пожар, наводнение, шторм, землетрясение, взрыв, террористический акт, несчастный случай, эпидемия или военные действия), которые ставят под угрозу или угрожают подвергнуть опасности безопасность или здоровье людей или животных в государстве, либо уничтожают, либо наносят ущерб, либо угрожают уничтожить или повредить собственность в государстве, или вызвать отказ или существенное нарушение работы важных услуг или инфраструктуры. Премьер объявил чрезвычайное положение 11 ноября 2019 года в связи с лесными пожарами в Новом Южном Уэльсе в 2019-2020 годах. В этом штате в пятый раз с 2006 года было объявлено чрезвычайное положение, и оно длилось семь дней. Последующие заявления были сделаны 19 декабря еще на семь дней, а затем - 2 января 2020 года. В Новом Южном Уэльсе в результате сезона лесных пожаров 2019-2020 годов погибло 26 человек, было разрушено 2448 домов и сожжено 5,5 миллиона гектаров (14 миллионов акров).

Виктория

В Виктория Викторианский премьер может объявить чрезвычайное положение в соответствии с Законом об охране общественной безопасности 1958 года, если существует угроза занятости, безопасности или общественному порядку. Объявленное чрезвычайное положение позволяет премьер-министру немедленно принять все необходимые меры для обеспечения общественного порядка и безопасности. Срок действия декларации истекает через 30 дней, и резолюция верхней или нижней палаты парламента может отменить ее раньше. Однако срок действия этих правил истекает, если Парламент не соглашается продлить их действие в течение семи дней.

Премьер-министр (или его представитель) может управлять или запрещать использование любых основных услуг, таких как транспорт, топливо, энергия, вода или газ, в соответствии с Законом об основных услугах 1958 года.

Если возникает чрезвычайная ситуация, которую премьер-министр после рассмотрения рекомендаций соответствующего министра и комиссара по чрезвычайным ситуациям считает, составляет или может представлять значительную и широко распространенную опасность для жизни или имущества в Виктории премьер-министр в соответствии с Законом об управлении чрезвычайными ситуациями 1986 года может объявить состояние бедствия, существующее на всей территории штата или в какой-либо его части. Состояние бедствия затрагивает вопросы, выходящие за рамки вопросов общественного здравоохранения, и предназначено для действий в чрезвычайных ситуациях, таких как стихийные бедствия, взрывы, терроризм или осады, а также может использоваться для борьбы с «чумой или эпидемией».

Закон об общественном здравоохранении и благополучии 2008 года наделяет главного врача широкими полномочиями по принятию мер «по расследованию, устранению или снижению рисков для здоровья населения», включая право задерживать, ограничивать передвижение или предотвращать проникновение любого человека в зону чрезвычайной ситуации, «И давать любые другие указания, которые уполномоченное должностное лицо считает разумно необходимыми для защиты общественного здоровья».

Бразилия

Экстремальный акт, который в Бразилии (Estado de Sítio или Estado de Exceção, в Португальский), могут быть объявлены при следующих обстоятельствах:

  • серьезные беспорядки с национальными последствиями;
  • неэффективность государства обороны, ранее установленная;
  • объявление войны ;
  • ответ на иностранную вооруженную агрессию.

Чрезвычайное положение может st на 30 дней с возможностью продления на несколько дней при сохранении причин исключения.

Только Президент может объявить или продлить это состояние; после получения официального разрешения от Национального Конгресса и после консультации с Советом национальной безопасности и Советом Республики.

Канада

Федеральное правительство Канады может использовать Закон о чрезвычайных ситуациях для объявления чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение в стране автоматически истекает через 90 дней, если оно не продлено Генеральным губернатором. Существуют разные уровни чрезвычайных ситуаций: чрезвычайная ситуация в области общественного благосостояния, чрезвычайная ситуация в области общественного порядка, международная чрезвычайная ситуация и чрезвычайная ситуация во время войны.

Закон о чрезвычайных ситуациях заменил Закон о военных мерах в 1988 году. заклинать три раза в канадской истории, наиболее спорно в течение 1970 октябрьского кризиса, а также во время World War I (с 1914 по 1920 год, против угрозы коммунизма) и мировой войны II (с 1942 по 1945 год, против предполагаемой угрозы со стороны японских канадцев после нападения Императорской Японии на Перл-Харбор ).

В соответствии с действующим Законом о чрезвычайном положении чрезвычайное положение также может быть объявлено провинциальными, территориальными и муниципальными властями. Кроме того, федеральное правительство Канады и правительства любой провинции могут приостановить на пять лет действие Хартии основных свобод в разделе 2, законных прав в разделах с 7 по 14 и равных прав в раздел 15 закона, который ссылается на пункт «невзирая», раздел 33, и поэтому чрезвычайные полномочия могут эффективно создаваться даже без использования Закона о чрезвычайном положении.

Правительства провинций также могут использовать чрезвычайное положение и уже предприняли ответные меры по крайней мере в 12 инцидентах в 21 веке.

Дания

Начальник полиции района может установить зону, в которой люди могут подвергаться личному досмотру без особых подозрений. Такой приказ должен быть издан в письменной форме, опубликован и наложен на ограниченный период. Закон о полиции (статья 6) регулирует эту сферу. Обычная процедура предусматривает помощь подозреваемому в уединении и раздевание. Полиция также может установить зону, в которой конкретные преступления, такие как насилие, угрозы, шантаж и вандализм, могут наказываться двойным сроком наказания. Зона может быть наложена только в том случае, если имеет место чрезвычайное развитие преступности, и зона может существовать только до трех месяцев, если только чрезвычайное развитие преступности все еще не применяется после этого периода времени.

Если полиция считает, что ситуация, связанная с толпа людей может выйти из-под контроля, они могут приказать распустить собрание и «пройти улицу» от имени короля. Люди, которые после трех таких предупреждений все еще остаются в толпе, могут быть без дальнейшего предупреждения подвергнуты массовому аресту. После этого все арестованные могут быть задержаны на 24 часа без предъявления им обвинений и без предъявления обвинений в суде. Это называется , исключающим арест.

Египет

Египтяне жили в соответствии с Законом о чрезвычайном положении (Закон № 162 от 1958 года) с 1967 по 2012 год, за исключением 18-месячного перерыва в 1980 и 1981 годах. Чрезвычайное положение было введено во время арабо-израильской войны 1967 года и возобновлено после убийства президента Анвара Садата. Закон непрерывно продлевался каждые три года с 1981 года. Согласно закону, полномочия полиции были расширены, конституционные права приостановлены, и цензура была узаконена. Закон строго ограничил любую неправительственную политическую деятельность: уличные демонстрации, неутвержденные политические организации и незарегистрированные финансовые пожертвования были официально запрещены. Около 17 000 человек были задержаны по закону, а по оценкам политических заключенных достигло 30 000 человек. Срок действия правила о чрезвычайном положении истек 31 мая 2012 года, и он был вновь введен в действие в январе 2013 года. 14 августа 2013 года Египет объявил чрезвычайное положение в стране на месяц.

Президент Египта объявил о введении чрезвычайного положения на один месяц по всей стране. страны 14 августа 2013 года и приказал вооруженным силам помочь Министерству внутренних дел в обеспечении безопасности. Объявление, сделанное по государственному телевидению, последовало после кровавых столкновений между сторонниками свергнутого президента Мохаммеда Морси и силами безопасности по всей стране.

Эфиопия

Франция

Чрезвычайное положение в Париже, Ноябрь 2015 г.

Три основных положения касаются различного рода «чрезвычайного положения» во Франции: Статья 16 Конституции 1958 г. предоставляет президенту во время кризиса «чрезвычайные полномочия». Статья 36 той же конституции регулирует «осадное положение» (état de siège ). Наконец, Закон от 3 апреля 1955 года позволяет Совету министров объявлять «чрезвычайное положение» (état d'urgence ). Различие между статьей 16 и Законом 1955 года касается, главным образом, распределения полномочий: в то время как в статье 16 исполнительная власть в основном приостанавливает обычные процедуры Республики, Закон 1955 года допускает двенадцатидневное чрезвычайное положение, после чего новый закон продление чрезвычайного положения должно быть одобрено парламентом. Эти диспозиции использовались в разное время, в 1955, 1958, 1961, 1988, 2005 и 2015 годах.

Германия

Веймарская республика конституция (1919–1933 гг.)) разрешено чрезвычайное положение в соответствии с статьей 48 для борьбы с восстаниями. Статья 48 часто применялась в течение 14 лет существования республики, иногда только для того, чтобы позволить правительству действовать, когда оно не могло получить парламентское большинство.

После пожара 27 февраля 1933 года Рейхстага, нападения, в котором возложена ответственность коммунистов, Адольф Гитлер объявил чрезвычайное положение на основании статьи 48, а затем президент фон Гинденбург подписал Указ о пожаре Рейхстага, который приостановил действие некоторых из основных гражданских свобод, предусмотренных Веймарской конституцией (таких как habeas corpus, свобода слова, свобода слова, свобода собраний или конфиденциальность сообщений) на протяжении всего периода Третьего рейха. 23 марта Рейхстаг принял Закон 1933 года с требуемым большинством в две трети голосов, что позволило канцлеру Адольфу Гитлеру и его кабинету принимать законы без участия законодателей. (Веймарская конституция никогда не была отменена нацистской Германией, но фактически стала неэффективной после принятия Закона о полномочиях.) Эти два закона реализовывали Gleichschaltung, институт нацистов тоталитаризм.

В послевоенной Федеративной Республике Германии Законы о чрезвычайном положении устанавливают, что некоторые из основных конституционных прав Основного закона могут быть ограничены в случае состояния обороны, напряженного состояния или внутреннего чрезвычайного положения или стихийного бедствия (катастрофы). Эти поправки к конституции были приняты 30 мая 1968 года, несмотря на яростное сопротивление так называемой внепарламентской оппозиции (подробности см. В Немецкое студенческое движение ).

САР Гонконг (Китай)

Во время состояния войны или беспорядков, которые угрожают национальной безопасности или единству и которые, по мнению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, являются вне контроля местного правительства Постоянный комитет может ссылаться на статью 18 Основного закона Гонконга и объявлять «чрезвычайное положение» в Гонконге; таким образом, Центральное народное правительство может выборочно применять национальные законы, которые обычно не допускаются в Гонконге. Может произойти развертывание войск из Гонконгского гарнизона Народно-освободительной армии в соответствии с «Законом Китайской Народной Республики о размещении гарнизона в особом административном районе Гонконг».

Начальник Исполнительная власть Гонконга вместе с Исполнительным советом может запрещать общественные собрания, издавать приказы о комендантском часе, запрещать движение судов или самолетов, делегироватьполномочия и другие перечисленные полномочия в соответствии с «Гл. 245 Указ об общественном порядке ».

Хотя Гонконгский гарнизон Народно-освободительной армии не может вмешиваться во внутренние дела Гонконга, правительство административного района Гонконг может ссылаться на статью 14 Основного закона Гонконга и запросить у Центрального народного правительства разрешение на помощь гарнизону в «поддержании общественного порядка или помощи при стихийных бедствиях».

С 1997 года чрезвычайное положение никогда не объявлялось. Однако чрезвычайные меры использовались в разной степени в течение многих лет во время правления и после создания Особого административного района. Вот несколько примечательных упоминаний:

4 октября 2019 года Кэрри Лам, исполнительный директор Гонконга Гонконг, применил раздел 2 (1) в «Cap. 241 Постановление о чрезвычайных положениях », введенное в действие с 1922 года и последнее раз измененное Законодательным советом в 1999 году, позволяет правительству применить новые« Гл. 241K Запрет на закрытие лица ". Новое постановление запрещает участникам публичных собраний носить маски или скрытые лица во время таких мероприятий без разумных оправданий. Допустимые оправдания являются: ранее существовавшие медицинские или медицинские причины, религиозные причины, и если человек использует прикрытие лица для обеспечения физической безопасности. Любое лицо, нарушающее новые правила, может быть привлечено к заключению месяца общественной беспорядков и беспорядков, однако не объявил «Чрезвычайное положение». Новое постановление вступило в силу в 00:00 HKT 5 октября 2019 года. Правонарушителям грозило максимальное тюремное заключение сроком на один год или штраф в размере 25 000 гонконгских долларов (3200 долларов США).

В ту же ночь, незадолго до вступления в силу нового постановления, Высокий суд Гонконга отклонил ходатайство о судебном запрете закона о масках. Последующая попытка продемократов новое постановление также не удалось, однако суд рекомендовал провести судебный пересмотр позднее.

18 ноября 2019 года Высокий суд постановил, что «Cap. 241 Постановление о чрезвычайных положениях «несовместимо с Основным законом», однако суд «оставляет открытым вопрос о конституционности ERO в той мере, в какой это касается любого чрезвычайного положения». Однако суд счел, что условия 3 (1) (b), (c), (d) и s5 постановления не соответствуют критериям соразмерности, они налагают ограничения на основные права,

22 ноября 2019 года Высокий суд сделал следующее замечание:

«Тем не менее, мы признаем, что наше решение только приговором первым Мы считаем правильным выдать распоряжение на краткосрочную временную приостановку, чтобы у респондентов была возможность подать, поэтому мы считаем правильным выдать распоряжение на краткосрочную временную приостановку, чтобы у респондентов была возможность подать, и скоро будет подлежит обжалованию в Апелляционном суде. Заявление в Апелляционный суд, если это будет рекомендовано, для использования временной помощи. приостановке, чтобы отложить вступление в силу деклараций о недействительности на период 7 дней до конца 29 ноября 2019 года с правом подачи заявления ».

26 ноября 2019 года Высокий суд объявил, что слушание по апелляции правительства на приговор состоится 9 января 2020 года.

27 ноября 2019 года Апелляционный судлил временную приостановку вынесения решения до 10 декабря 2019 года.

10 декабря 2019 года Апелляционный суд отказал в приостановлении действия «неконституционного» постановления суда первой инстанции о регулировании антимаскирования. Как и было запланировано, полное слушание начнется 9 января 2020 года.

Венгрия

Согласно Венгерской Конституции, Национальное собрание Венгрии может объявить чрезвычайное положение в случае вооруженного восстания, стихийного бедствия или промышленных катастрофы. истекает через 30 дней, но может быть продлен. Большинство гражданских прав может быть приостановлено, но основной звук права (такие как право на жизнь, запрет пыток и свобода религии) не могут.

Во время чрезвычайного положения парламента не может быть распущен.

Исландия

Исландия конституционная не предусматривает механизма объявления войны, военного или чрезвычайного положения.

Индия

Чрезвычайное положение может быть объявлено президентом Индии, когда он / она осознает серьезную угрозу нации, хотя и по совету кабинета кабинета министров. министерству. Часть XVIII Конституции Индии дает президенту право отменять многие положения, в том числе те, которые гарантируют основные права гражданам Индии

В Индии чрезвычайное положение объявлялось дважды:

  1. с 26 октября 1962 года по 10 января 1968 года во время войны между Индией и Китаем - «безопасность Индии» была объявлена ​​«находящейся под угрозой со стороны внешних сил». агрессия ».
  2. С 3 декабря 1971 года по 21 марта 1977 года, использованная провозглашенная во время Индо-пакистанской войны, продленная 25 июня 1975 года вместе с третьим провозглашением - «безопасность Индии» был объявлен «угрозой внешней агрессии» и «внутренней агрессии»

Первое чрезвычайное положение внутри страны было объявлено президентом Али Ахмедом по совету тогдашнего премьер-министра Министр, Индира Ганди Положения Конституции позволяют премьер-министру править на основании декрета.

Ирландии

В I Повторное объявление «Особое положение в стране» связано со 28.3.3 ° Конституции Ирландии 1937 года, которая гласит:

Ничто в Конституции [...] не может быть этой провозглашенной в Конституции недействительным принятой парламентом [парламентом], который выражается в признании общественным безопасности и сохранения государства во время войны или Военное восстание или вооруженное восстание в соответствии с любым законом.

Кроме того, во время «войны или вооруженного восстания» военные трибуналы могут судить гражданские, и Силы обороны <146 habeas corpus.

Первая поправка к Конституции 1939 года позволяет объявлять чрезвычайное положение во время войны не воюющий при условии постановлений палат Парламента. Согласно 2-й поправке 1941 г., чрезвычайная ситуация прекращается не автоматически, когда заканчивается, а только в соответствии с резолюциями Oireachtas. 21-я поправка 2002 г. предотвращает повторное введение смертной казни во время чрезвычайной ситуации.

Первая поправка была поспешно принята Парламентом после начала Вторая Мировая война, в которой государство оставалось нейтральным. Сразу после этого принята необходимая резолюция, которая в свою очередь, позволила принять Закон о чрезвычайных полномочиях 1939 (EPA), который предоставил правительству и его министр широкие полномочия по выпуску законодательные приказы, именуемые «Приказы о чрезвычайных полномочиях» (EPOs). (Период в Ирландии и называется «Чрезвычайная ситуация ».) Срок действия EPA истек в 1946 году, действие некоторых EPO продолжалось в соответствии с Законом о поставках и услугах (временные положения) 1946 года до 1957 года. Нормирование продолжалось до 1951 года.

Чрезвычайное положение 1939 года не официально прекращено до резолюции 1976 года, в том числе объявлено новое чрезвычайное положение в отношении Неприятностей в Северной Ирландии и, в частности Недавнее убийство британского посла в Ирландии Кристофера Юарта Биггса. Затем был принят Закон о чрезвычайных полномочиях 1976 г., чтобы расширить полномочия Гарда Сиочана по аресту, задержанию и допросу лиц, подозреваемых в преступлениях против государства. Президент Сирбхолл О Далай передал законопроект в соответствии со статьей 26 Конституции в Верховный суд, который подтвердил его конституционность. Это обращение было осуждено министром Пэдди Донеганом как «громовое позор», в результате чего О Далай в знак протеста подал в отставку. Срок действия EPA 1976 года истек через год, но чрезвычайное положение сохранялось до 1995 года, когда в рамках мирного процесса в Северной Ирландии оно было отменено как «мера укрепления доверия», чтобы удовлетворить физическую силу республиканцев. после Временного ИРА 1994 года о прекращении огня.

Закон о преступлениях против государства не требует введения чрезвычайного положения в соответствии со статьей 28.3.3 °. Часть V Закона, которая предусматривает создание Специального уголовного суда (SCC) без присяжных заседателей, разрешена статьей 38.3.1 °. Часть V активируется заявлением правительства о том, что «необходимо обеспечить сохранение общественного спокойствия и порядка», и она может быть отменена голосованием Дайля Эйрианна. Положения об интернировании аналогичным образом активируются и отменяются (первоначально в соответствии с частью VI закона 1939 г., позже частью II закона о внесении поправок 1940 г.). Части V и VI были активированы во время Второй мировой войны и в конце 1950-х годов ИРА Пограничная кампания ; Часть V постоянно действует с 1972 года.

В нескольких официальных обзорах Конституции и Закона о преступлениях против государства рекомендован срок, в течение которого должно действовать статьи 28.3.3 ° или 38.3.1 °. либо быть явно продленным резолюцией, либо утратить силу.

Израиль

Положение о чрезвычайной обороне Израиля старше, чем само государство, и были приняты в соответствии с британским мандатом для Палестины в 1945 году. Отмена кратко рассматривалась в 1967 году, но была отменена после Шестидневной войны. Правила позволяют Израилю через своих военных контролировать передвижения и преследовать подозреваемых террористов на оккупированных территориях, а также подвергать цензуре публикации, которые считаются наносящими ущерб национальной обороне.

Италия

В Италии чрезвычайное положение, запланированное правовой системой, вводится Советом министров без необходимости голосования в парламенте из-за Закон n. 225 от 1992 г. на Гражданская защита. Более того, статья 120 Конституции предусматривает, что правительство может осуществлять «замещающие полномочия» местных властей в типичных ситуациях: для защиты правового или экономического единства государства, в случае нарушения наднациональных законов и столкнуться с серьезной опасностью для безопасности и общественной безопасности. Для других чрезвычайных ситуаций, таких как война, требуется голосование в парламенте, чтобы наделить правительство чрезвычайными полномочиями.

Парламент также может наделить правительство чрезвычайными полномочиями в случае чрезвычайной ситуации в области здравоохранения, как это произошло во время пандемии COVID-19 в 2020 году, когда парламент утвердил чрезвычайное положение с 31 января по 15 октября 2020 года, благодаря чему правительство может применять административные акты без одобрения парламента.

САР Макао (Китай)

Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей может объявить чрезвычайное положение и развернуть войска из Народно-освободительной армии Макао. Гарнизон в соответствии со статьей 14 Основного закона Макао о защите Особого административного района Макао.

С 1999 года никаких чрезвычайных мер не вводилось. До 1999 года чрезвычайные меры применялись в отношении 1 крупного инцидента:

Малайзия

В Малайзии, если Ян ди-Пертуан Агонг (Монарх) убежден, что существует серьезная чрезвычайная ситуация, в результате которой безопасность, экономическая жизнь или общественный порядок в Федерации или какой-либо ее части находится под угрозой, он может издать Прокламацию о чрезвычайном положении, сделав в нем заявление об этом.

В истории Малайзии чрезвычайное положение было объявлено тогдашним колониальным правительством Великобритании. Чрезвычайное положение продолжалось с 1948 по 1960 год, чтобы расправиться с коммунистами во главе с Чин Пэн.

. Чрезвычайное положение также было объявлено во время Конфронтаси в 1962 году 772>1966 г. Конституционный кризис в Сараваке и 1977 г. Чрезвычайная ситуация в Келантане.

Когда 13 мая 1969 г. вспыхнули расовые беспорядки , было объявлено чрезвычайное положение.

11 августа 2005 года чрезвычайное положение было объявлено для 13-го по величине порта в мире, Порт-Кланг и района Куала-Селангор после того, как загрязнение воздуха достигло опасного уровня (определяется как значение, превышающее 500 по Индексу загрязнения воздуха или API).

Тьерри Роммель, Посланник Европейской комиссии в Малайзии сообщил Reuters по телефону 13 ноября 2007 года (последний день его миссии), что «сегодня страна все еще живет в условиях чрезвычайного положения». Хотя это не было официально объявлено чрезвычайным положением, Постановление о чрезвычайном положении и Закон о внутренней безопасности допускает содержание под стражей в течение многих лет без суда.

23 июня 2013 года премьер-министр Наджиб Абдул Разак объявил чрезвычайное положение для Муара и Леданга, Джохор, поскольку из-за дыма от расчистных пожаров в Индонезии индекс загрязнения воздуха поднялся первым выше 750. Это было время в решении, когда качество воздуха упало до опасного уровня с плохим качеством, наблюдалась сухая погода и бушевали пожары на Суматре.

Мальдивы

26 декабря 2004 года было объявлено чрезвычайное положение после Землетрясение и цунами в Индийском океане 2004 г.. В результате цунами нанесен значительный ущерб инфраструктуре страны, отключены коммуникации с большими территориями страны, уничтожены острова и из-за нанесенного ущерба было закрыто несколько курортов.

5 февраля 2018 г. президент Мальдив Абдулла Ямин объявил чрезвычайное положение на 15 дней, приказал силам безопасности явиться в Верховный суд и арестовал бывшего президента Момуна Абдул Гайюма и председатель Почетного Верховного суда Мальдивы.

Намибия

Намибия последний раз объявляла чрезвычайное положение из продолжающейся засухи в 2016 году.

Новая Зеландия

Закон 2002 года об чрезвычайными ситуациями в области гражданской обороны наделяет правительство Новой Зеландии и советы местных органов полномочиями вводить чрезвычайное положение либо на всей территории страны, либо в пределах определенного <498.>регион. При необходимости это может приостановить обычную работу и предоставление основных услуг. Срок действия чрезвычайного положения в Новой Зеландии истекает на седьмой день после даты объявления, если он не продлен. министр гражданской обороны или местный мэр.

  • 25 марта 2020 года в 12:21 министр гражданской обороны Пини Хенаре объявил чрезвычайное положение в стране в связи с общим числом COVID-19, достигшим 205 случаев. с уведомлением об эпидемии, выпущенным в соответствии с Законом о готовности к эпидемии 2006 г., объявлением чрезвычайного положения властям большинством помещений в Новой Зеландии и достижении общенациональную блокировку. Это также обеспечило доступ к особым полномочиям по борьбе с COVID-19, превысило полномочия реквизиции и закрытия дорог и передвижения. Директор управления гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях Сара Стюарт-Блэк сказала, что эти полномочия входят в число общих с другими полномочиями, чтобы обеспечить бесперебойную работу основных основных служб. Чрезвычайное положение в стране возобновлялось четыре раза, в общей сложности на пять недель.
  • 23 февраля 2011 г. в 11.28 утра министр гражданской обороны Джон Картер объявил о первом чрезвычайном положении. В ответ на землетрясение в Крайстчерче 22 февраля 2011 г.. чрезвычайное положение в стране (чрезвычайное положение в гражданской области обороны). После землетрясения.
  • в Кентербери 4 сентября 2010 г. было объявлено местное чрезвычайное положение. В 1951 г. правительство Голландии издало чрезвычайные постановления в ответ на спор о береговой линии.

Нигерии

В Нигерии чрезвычайное положение обычно объявляется во время гражданских беспорядков. В последние годы это было специально реализовано в ответственных террористических актах на нигерийцев со стороны группы исламских джихадистов Боко Харам.

14 мая 2013 года Гудлак Джонатан объявил чрезвычайное положение для всей страны. северо-восточные штаты Борно, Йобе и Адамава. Более ограниченное чрезвычайное положение было установлено 31 декабря 2011 года в некоторых частях штатов Йобе, Борно, Плато и Нигер. Это более раннее заявление временное закрытие международных границ в этих регионах.

Пакистан

В Пакистане чрезвычайное положение объявлялось пять раз за свою историю:

Первые три рассматривались как введение прямого военного положения.

Филиппины

Португалия

Письмо президента Португалии Марсело Ребело де Соуза спикеру Ассамблеи республики Эдуардо Ферро Родригеш, запрашивает у Парламента разрешение в соответствии с положениями Конституции на объявление чрезвычайного положения в контексте пандемии COVID-19 2020

Действующая Конституция Португалии уполномочивает президента республики объявить осадное положение (португальский : estado de sítio) или чрезвычайное положение (португальский : estado de Emergência) в часть или вся португальская территория, только в случаях фактической или неизбежной агрессии со стороны иностранных сил, серьезных угроз или нарушений демократического конституционного порядка или общественных бедствий.

Такие заявления позволяют субъектам, которые осуществляют суверенитет от приостановления осуществления некоторых конституционно определенных прав, свобод и гарантий, так что t что органы государственной власти могут принять надлежащие и строго необходимые меры для скорейшего восстановления конституционной нормальности; Конституция, однако, устанавливает временной предел для этих чрезвычайных положений (не более пятнадцати дней, даже если продление возможно) и запрещает любое приостановление действия права на жизнь, на личную неприкосновенность, личности, гражданской дееспособности и гражданства, отсутствия обратной силы уголовного закона, права на справедливое судебное разбирательство или свободы совести и религия. Они также не могут влиять на определенные конституцией полномочия и режим работы субъектов, осуществляющих суверенитет. Собрание Республики не может быть распущено во время действия осадного или чрезвычайного положения, а также не может быть изменена сама Конституция.

До объявления состояния осады или чрезвычайного положения, президент должен проконсультироваться с Правительством и запросить разрешение на это от Ассамблеи Республики.

Во время Третьей Португальской Республики, такие состояния исключительного подавления конституционных положений были объявлены только два раза во время неудавшегося государственного переворота левого крыла 25 ноября 1975 (осадное положение в пределах Лиссабонского военного округа).), а также во время пандемии COVID-19 (чрезвычайное положение на всей территории Португалии).

В рамках основного закона об услугах гражданской защиты премьер-министр может постановлением Совета министров и без необходимости одобрения парламента или обнародования президентом, постановление о ситуации бедствия (португальский : situação de calamidade). Меньшие исключительные статусы, ситуация непредвиденного обстоятельства (португальский : situação de contingência) и ситуация тревоги (португальский : situação dealerta) в порядке убывания важности также могут быть установлены в ходатайство других органов гражданской защиты или мэров. Эти три ситуации допускают некоторые чрезвычайные меры и особые ограничения, но не приостановление конституционных прав и свобод.

Румыния

В Румынии существует два типа чрезвычайных положений, каждый из которых предназначен для различных ситуаций.

  • Состояние готовности (Stare de alertă в румынский ): невоенный, может быть исполнен префектом. Roadblock принудительно. Любой утилитарный транспорт или оборудование может временно использоваться государством без каких-либо ограничений. Эвакуация не является обязательной, за исключением чрезвычайных обстоятельств. Только EMS, Полиция и пожарные должны вмешаться. Эта ситуация может быть применена в случае стихийных бедствий или гражданских беспорядков.
  • Чрезвычайное положение (stare de actuală на румынском языке): может применяться только Президентом Румынии с одобрения Парламента. военные становятся высшей формой контроля в стране (под властью президента). Гражданское население подчиняется строгим правилам, установленным в зависимости от типа чрезвычайной ситуации. Все частные и общедоступные второстепенные действия приостановлены. Основные услуги могут быть нарушены. Эта ситуация может быть усилена в случае чрезвычайных обстоятельств, таких как война.
  • Особая зона общественной безопасности (Zonă specială de siguranță publică на румынском языке): административное, может быть обеспечено местной полицией. Это подразумевает установку дорожных контрольно-пропускных пунктов и присутствие большего количества сотрудников полиции и жандармов / омоновцев, патрулирующих территорию. Существует также запрет, ограничивающий право передвижения людей в этом районе; любое транспортное средство и физическое лицо, проезжающие через зону, подлежат проверке.

Наиболее известным событием, в результате которого было введено чрезвычайное положение, было землетрясение во Вранче 1977 года..

Последний случай, когда особая зона 8 декабря 2013 г. по настоящее время в Пунгешти, Васлуй после гражданских беспорядков в Пунгешти из-за планов Chevron начать разведку сланцевых- газ в деревне. По словам представителей полиции, особая зона безопасности будет сохраняться до тех пор, пока в районе будет конфликт, представляющий угрозу для деятельности Chevron. Эта особая зона безопасности подверглась внутренней и международной критике за предполагаемые нарушения прав человека.

Россия

Сьерра-Леоне

Сьерра-Леоне 7 февраля 2019 года объявила чрезвычайное положение из-за продолжающихся изнасилований и сексуального насилия в стране. 24 марта 2020 года Его Превосходительство (Rtd) бригадный генерал Джулиус Мадаа Био объявил чрезвычайное положение из-за глобальной пандемии коронавируса.

Южная Африка

Чрезвычайное положение в Южной Африке регулируется статьей 37 Конституции и Законом о чрезвычайном положении., 1997. Президент может объявить чрезвычайное положение только тогда, когда «жизни нации угрожает война, вторжение, всеобщее восстание, беспорядки, стихийное бедствие или другое чрезвычайное положение» и если обычные законы и правительственные полномочия недостаточно, чтобы восстановить мир и порядок. Заявление делается посредством прокламации в Правительственной газете и может применяться только с момента публикации, а не задним числом. Он может продолжаться только 21 день, если Национальное собрание не предоставит продление, которое может длиться максимум три месяца за раз. Высокие суды имеют право, при условии утверждения Конституционным судом, определять законность объявления чрезвычайного положения.

Во время состояния Чрезвычайная ситуация Президент имеет право издавать чрезвычайные меры «необходимыми или целесообразными» для восстановления мира и порядка и прекращения чрезвычайной ситуации. Эту власть можно передать другим органам власти. Экстренные меры могут нарушать Билль о правах, но только в ограниченной степени. Некоторые права неприкосновенны, в том числе, среди прочего, права на жизнь и человеческое достоинство; запрет дискриминации по признаку расы, пола или религии; запрещение пыток и бесчеловечных наказаний; и право обвиняемых на справедливое судебное разбирательство. Любое нарушение конституционного права должно строго требоваться в связи с чрезвычайной ситуацией. Экстренные меры не могут компенсировать государству или отдельным лицам незаконные действия. Они могут налагать уголовное наказание, но не более трех лет лишения свободы. Им может не требоваться военная служба сверх того, что требуется обычными законами, регулирующими деятельность сил обороны. Чрезвычайная мера может быть отклонена Национальным собранием, и в этом случае она теряет силу, и никакая чрезвычайная мера не может мешать выборам, полномочиям или заседанию Парламента или законодательных собраний провинций. Суды имеют право определять законность любой чрезвычайной меры.

Конституция устанавливает строгие ограничения на любое содержание под стражей без суда во время чрезвычайного положения. Друг или член семьи задержанного должны быть проинформированы, а имя и место содержания под стражей должны быть опубликованы в правительственной газете. Задержанный должен иметь доступ к врачу и законному представителю. Он или она должны быть доставлены в суд в течение не более десяти дней, чтобы суд определил, необходимо ли задержание, и, если он не освобожден, может потребовать повторного рассмотрения каждые десять дней. При рассмотрении дела в суде задержанному должны быть предоставлены возможности юридического представителя и возможность лично явиться. Положения о содержании под стражей без суда не применяются к военнопленным в международном конфликте; вместо этого с ними следует обращаться в соответствии с Женевскими конвенциями и другими нормами международного права.

Испания

В Испании существует три степени чрезвычайного положения (estado de Emergencia на испанском языке): alarma (тревога или предупреждение), excepción (исключение [al обстоятельство]) и sitio (осада). Они названы конституцией, которая ограничивает права, которые могут быть приостановлены, но регулируется «Ley Orgánica 4/1981 » (Органический закон ).

4 декабря 2010 года было объявлено первое состояние боевой готовности после забастовки авиадиспетчеров . Чрезвычайное положение было объявлено впервые после режима Франсиско Франко. Второе состояние готовности было объявлено 14 марта 2020 года в связи с пандемией коронавируса.

Шри-Ланка

В Шри-Ланке Президент может объявить чрезвычайное положение в соответствии с Постановление об общественной безопасности в конституции в целях сохранения общественной безопасности и общественного порядка; подавление мятежа, бунта или гражданских волнений ; или поддержание предметов снабжения и услуг, необходимых для жизни общества. Эти правила действуют в течение одного месяца, если Парламент.

Швейцария

не подтвердит иное, в соответствии со ст. 185 Федеральной конституции Швейцарии Федеральный совет (Бундесрат) может вызывать в пределах своей компетенции военный персонал численностью не более 4000 ополченцев в течение трех недель для охраны внутренних или внешняя безопасность (называемая федеральным вмешательством или федеральным исполнением соответственно). Большее количество солдат или более длительный срок подлежат решению парламента. При развертывании в Швейцарии действует принцип субсидиарности: в качестве первого шага необходимо преодолевать беспорядки с помощью кантональных полицейских подразделений.

Сирия

Чрезвычайная ситуация преобладала в Сирии с 1962 по 2011 годы. Первоначально основанная на конфликте с Израилем, чрезвычайная ситуация была направлена ​​на централизацию власти в президентство и аппарат национальной безопасности, подавляя общественное инакомыслие. Чрезвычайная ситуация была прекращена в ответ на протесты, предшествовавшие сирийской гражданской войне. Согласно конституции 2012 года, президент может издать указ о чрезвычайном положении с согласия 2/3 своих министров при условии, что он представит его в законодательный орган для пересмотра конституции.

Тринидад и Тобаго

Чрезвычайное положение было объявлено в 1970 году во время революции черной власти тогдашним премьер-министром Эриком Уильямсом. Во время попытки государственного переворота со стороны Джамаат аль-Муслимин против правительства НАР тогдашнего премьер-министра А. Н. Р. Робинсон, во время попытки государственного переворота и на период после переворота было объявлено чрезвычайное положение.

4 августа 1995 года премьер-министром Патриком Мэннингом во время конституционного кризиса было объявлено чрезвычайное положение с целью смещения спикера палаты Окка Сипола. Правительство попыталось удалить говорящего посредством вотума вотума недоверия, но безуспешно. Чрезвычайное положение было использовано для удаления динамика с использованием предоставленных чрезвычайных полномочий.

Премьер-министр Камла Персад-Биссессар объявила чрезвычайное положение 22 августа 2011 года в 20:00 в попытка борьбы с незаконным оборотом наркотиков и огнестрельного оружия, помимо банд. Решение президента Джорджа Максвелла Ричардса об объявлении чрезвычайного положения было обсуждено в парламенте страны в соответствии с требованиями Конституции 2 сентября 2011 г. и принято требуется простое большинство в Палате представителей. 4 сентября парламент продлил чрезвычайное положение еще на 3 месяца. Он закончился в декабре 2011 года.

Турция

С момента основания Турецкой Республики в 1923 году военные совершили три государственных переворота и объявлено военное положение. Военное положение между 1978 и 1983 годами было заменено на чрезвычайное положение, которое продлилось до ноября 2002 года. Последнее чрезвычайное положение было объявлено президентом Эрдоганом 20 июля 2016 года после неудавшейся попытки государственного переворота 15 июля 2016 года фракция вооруженных сил страны. Он был отменен 18 июля 2018 года.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве только британский суверен по рекомендации Тайного совета или министр короны в исключительных обстоятельствах имеет право вводить чрезвычайные положения в соответствии с Законом о гражданских непредвиденных обстоятельствах 2004, в случае чрезвычайной ситуации, в широком смысле определяемой как война или нападение. со стороны иностранной державы, терроризм, который представляет угрозу серьезного ущерба безопасности Великобритании, или события, которые угрожают серьезному ущербу для благосостояния людей или окружающей среды в каком-либо месте в Великобритании. Срок действия этих правил ограничен тридцатью днями, но может быть продлен Парламентом. В последний раз чрезвычайное положение вводилось в 1974 году премьер-министром Эдвардом Хитом в ответ на учащение забастовок.

. Закон предоставляет центральным и местным органам власти широкие полномочия в случае возникновения чрезвычайной ситуации.. Он позволяет изменять первичное законодательство посредством чрезвычайных положений, за исключением Закона о правах человека 1998 года и части 2 Закона о гражданских непредвиденных обстоятельствах 2004 года.

США

Конституция США неявно предусматривает некоторые чрезвычайные полномочия в статье об исполнительной власти:

  • Конгресс может разрешить правительству вызывать милицию для исполнения законов и подавления восстания или отразить вторжение.
  • Конгресс может разрешить правительству приостановить рассмотрение приказов habeas corpus, «когда в случае восстания или вторжения этого может потребовать общественная безопасность»
  • Уголовное преступление. обвинение может быть предъявлено без предъявления или большого жюри обвинительного заключения в делах, возникающих «в милиции, находясь на действительной службе во время войны или общественной опасности»
  • Правительство штата может вести войну без одобрения Конгресса, если «фактически вторглось, или в такой неминуемой опасности, которая не допустит задержка. "

Помимо этого, в различных юрисдикциях существует множество положений закона, которые вступают в силу только после объявления чрезвычайной ситуации исполнительной властью; около 500 федеральных законов вступают в силу после объявления президентом чрезвычайного положения. Закон о чрезвычайных ситуациях регулирует этот процесс на федеральном уровне. Он требует, чтобы президент конкретно указывал задействованные положения и ежегодно обновлял декларацию, чтобы предотвратить произвольно обширную или неограниченную чрезвычайную ситуацию. Иногда президенты предпринимали действия, оправданные необходимостью или благоразумием в связи с чрезвычайным положением, только для того, чтобы это действие было признано судом неконституционным.

Губернатор штата или местный мэр может объявить чрезвычайное положение в пределах своей юрисдикции. Это обычное явление на государственном уровне в случае стихийных бедствий. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям поддерживает систему активов, персонала и обучения для реагирования на такие инциденты. Например, 10 декабря 2015 года Вашингтон губернатор штата Джей Инсли объявил чрезвычайное положение из-за наводнения и оползней, вызванных проливными дождями.

The 1977 Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях позволяет правительству замораживать активы, ограничивать торговлю и конфисковать собственность в ответ на «необычную и чрезвычайную угрозу» Соединенным Штатам, которая исходит в значительной степени за пределами США. По состоянию на 2015 год более двадцати чрезвычайных ситуаций в рамках IEEPA остаются активными по различным вопросам, самая старая из которых была объявлена ​​в 1979 году в отношении правительства Ирана. Другое продолжающееся чрезвычайное положение в стране, объявленное после терактов 11 сентября, разрешает президенту удерживать или повторно активировать военнослужащих сверх обычного срока службы.

Венесуэла

Примеры

Действует в 2020 году

Чрезвычайное положение в прошлом

См. Также
  • Правовой портал
  • Философский портал
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:54:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте