Государственные СМИ

редактировать
СМИ под финансовым и редакционным контролем правительства

Государственные СМИ, контролируемые государством СМИ или государственные СМИ - это СМИ для средств массовой информации, которые находятся под финансовым и / или редакционным контролем правительства страны, прямо или косвенно. Эти информационные агентства могут быть единственными СМИ или могут конкурировать с корпоративными и некорпоративными СМИ.

Государственные СМИ не следует путать с общественными СМИ (финансируемыми государством), которые «финансируются прямо или косвенно государством или правительством, но над которыми государство не имеет жесткий редакторский контроль »

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Теории государственной собственности
    • 2.1 Теория общественных интересов
    • 2.2 Теория общественного выбора
  • 3 Детерминанты государственного контроля
  • 4 Последствия государственная собственность
    • 4.1 Свобода прессы
    • 4.2 Гражданские и политические права
    • 4.3 Экономическая свобода
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Обзор

Его содержание, согласно некоторым источникам, обычно является более предписывающим, говоря аудитории, что думать, особенно потому, что она не находится под давлением, чтобы привлекать высокие рейтинги или генерировать доход от рекламы и, следовательно, может обслуживать силы, контролирующие государство, а не силы под контролем корпорации, как описано в пропагандистской модели средств массовой информации. В более контролируемых регионах государство может подвергать цензуре контент, который он считает незаконным, аморальным или неблагоприятным для правительства, а также регулировать любые программы, связанные со СМИ; следовательно, он не зависит от правящей партии. В такой среде от журналистов может потребоваться быть членами или аффилированными с правящей партией, например, в бывших коммунистических странах, Советском Союзе или Северной Корее. В странах с высоким уровнем государственного вмешательства в средства массовой информации оно может использовать государственную прессу в пропагандистских целях:

  • для продвижения режима в благоприятном свете,
  • очернить оппозицию правительству, запустив клеветнические кампании
  • , искаженно освещая взгляды оппозиции, или
  • выступить в качестве рупора для защиты идеологии режима.

Кроме того, контролируемые государством СМИ могут сообщать о законодательстве только после того, как он уже стал законом для подавления любых дебатов. СМИ узаконивают свое присутствие, подчеркивая «национальное единство» против внутренних или иностранных «агрессоров». В более открытых и конкурентных контекстах государство может контролировать или финансировать свое собственное издание и конкурировать с контролируемыми оппозицией и / или независимыми СМИ. Государственные СМИ обычно имеют меньший государственный контроль в более открытых обществах и могут обеспечивать более сбалансированное освещение, чем СМИ, неподконтрольные государству.

Государственные СМИ обычно получают больше финансирования и субсидий по сравнению с частными СМИ, но это может создать неэффективность в государственных СМИ. Однако в Китайской Народной Республике, где государственный контроль над СМИ высок, уровни финансирования были сокращены для государственных средств массовой информации, что вынудило СМИ Партии обойти официальные ограничения. о содержании или публикации «мягких» изданий, таких как выпуски выходного дня, для получения дохода.

Теории государственной собственности

Существуют две противоположные теории государственного контроля над СМИ; общественный интерес или теория Пигувиана утверждает, что государственная собственность выгодна, тогда как теория общественного выбора предполагает, что государственный контроль подрывает экономические и политические свободы.

Теория общественных интересов

Теория общественных интересов также называется теорией Пигувиана и утверждает, что государственная собственность на СМИ желательна. Предлагаются три причины. Во-первых, распространение информации является общественным благом, и отказ от него будет дорогостоящим, даже если за это не будет платить. Во-вторых, стоимость предоставления и распространения информации высока, но как только затраты понесены, предельные затраты на предоставление информации будут низкими и, следовательно, будут увеличиваться. В-третьих, владение государственными СМИ может быть менее предвзятым, более полным и точным, если потребители невежественны и в дополнение к частным СМИ, которые будут служить правящим классам. Однако экономисты Пигувиана, которые выступают за регулирование и национализацию, поддерживают свободные и частные СМИ.

Теория общественного выбора

Теория общественного выбора утверждает, что государственные СМИ будет манипулировать и искажать информацию в пользу правящей партии, укреплять ее власть и препятствовать принятию обществом осознанных решений, что подрывает демократические институты. Это помешает частным и независимым СМИ, которые предоставляют альтернативные голоса, позволяя людям выбирать политиков, товары, услуги и т. Д., Не опасаясь функционирования. Кроме того, это препятствовало бы конкуренции между медийными фирмами, которые гарантировали бы получение потребителями объективной и точной информации. Более того, это соревнование является частью системы сдержек и противовесов демократии, известной как Четвертое сословие, наряду с судебной властью, исполнительная и законодательная.

Детерминанты государственного контроля

Обе теории имеют значение в отношении детерминантов и последствий владения СМИ. Теория общественных интересов предполагает, что более мягкие правительства должны иметь более высокий уровень контроля над СМИ, что, в свою очередь, повысит свободу прессы, а также экономические и политические свободы. И наоборот, теория общественного выбора утверждает, что верно обратное - «воодушевленные общественностью», доброжелательные правительства должны иметь меньший контроль, который увеличил бы эти свободы.

Как правило, государственная собственность на средства массовой информации находится в бедности, автократические недемократические страны с сильно интервенционистскими правительствами, которые в некоторой степени заинтересованы в контроле над потоками информации. Страны со «слабым» правительством не обладают политической волей, чтобы разрушить монополию государственных СМИ. Контроль над СМИ также обычно соответствует государственной собственности в экономике.

По состоянию на 2002 год пресса в большей части Европы (за исключением Беларуси ) в основном частная и свободные от государственного контроля и собственности, наряду с Северной и Южной Америкой. «Роль» прессы в национальной и общественной динамике Соединенных Штатов и Австралии практически всегда была ответственностью частного коммерческого сектора с первых дней существования этих стран. Уровень государственной собственности выше в некоторых африканских странах, странах Ближнего Востока и некоторых азиатских странах (за исключением Японии, Индия, Индонезия, Монголия, Непал, Филиппины, Южная Корея, Тайвань и Таиланд, где существуют обширные области частной прессы.) Полные государственные монополии существуют в Бирме (под властью военных) и Северной Корее.

Последствия государственной собственности

Проблемы с государственными СМИ включают сложности со свободой прессы и журналистской объективностью. По словам Кристофера Уокера в Journal of Democracy, «авторитарные или тоталитарные СМИ», такие как CCTV Китая, России RT и венесуэльский TeleSUR пользуются преимуществами как местных, так и зарубежных СМИ из-за цензуры, установленной режимами в их родных странах, и открытости демократических стран, на которые они вещают.

Свобода прессы

Индекс свободы прессы 2020
Очень серьезная ситуация Сложная ситуацияЗаметные проблемы Удовлетворительная ситуацияХорошая ситуация Не классифицировано / Нет данных

Связаны «худшие результаты» с более высоким уровнем государственной собственности СМИ, что отвергло бы теорию Пигувиана. Средства массовой информации более независимы, и меньше журналистов подвергаются арестам, задержаниям или преследованиям в странах с меньшим государственным контролем. Преследования, тюремное заключение и более высокий уровень цензуры в Интернете имеют место в странах с высоким уровнем государственной собственности, таких как Сингапур, Беларусь, Бирма, Эфиопия, Китай, Иран, Сирия, Туркменистан и Узбекистан. Однако это не всегда так, общественная телекомпания в Соединенном Королевстве, BBC, хотя и финансируется за счет государственных лицензионных сборов и правительство, редакционно не зависит от государственного контроля и действует с теми же свободами, что и частные СМИ. Страны с тотальной государственной монополией в СМИ, такие как Северная Корея и Лаос, испытывают «эффект Кастро», где государственный контроль достаточно силен, и не требуется журналистского преследования для ограничения прессы. свобода.

Гражданские и политические права

Теория общественных интересов утверждает, что государственная собственность на прессу расширяет гражданские и политические права ; в то время как согласно теории общественного выбора, она ограничивает их, подавляя общественный контроль над правительством и способствуя политической коррупции. Государственный контроль над СМИ от высокого до абсолютного в первую очередь связан с более низким уровнем политических и гражданских прав, более высоким уровнем коррупции, качеством регулирования, безопасностью собственности и предвзятостью СМИ. Независимые СМИ видят более высокий контроль со стороны средств массовой информации правительства. Например, количество сообщений о коррупции увеличилось в Мексике, Гане и Кении после снятия ограничений в 1990-х годах, но контролируемые государством СМИ защищали чиновников.

Экономическая свобода

Для стран со строгим контролем газет характерно иметь меньшее количество фирм на душу населения на своих рынках и менее развитые банковские системы. Эти результаты подтверждают теорию общественного выбора, которая предполагает, что более высокий уровень государственной собственности на прессу будет пагубным для экономического и финансового развития.

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте