Правительства штатов в Индии - это правительства, управляющие 28 штатами и 8 союзных территорий Индии, и глава Совета министров в штате является главным министром. Власть разделена между правительством Союза и правительствами штатов. В то время как правительство Союза занимается обороной, внешними связями и т. Д., правительство штата занимается внутренней безопасностью (через штат полиция ) и другими вопросами штата. Доходы правительства Союза составляют от таможенной пошлины, акцизного налога, подоходного налога и т. Д., В то время как доход правительства штата поступает от налога с продаж (НДС), гербовый сбор и т.д.; теперь они включены в различные компоненты налога на товары и услуги.
. В каждом штате есть законодательное собрание. Законодательный орган штата с одной палатой - Законодательное собрание штата (Видхан Сабха) - является однопалатным законодательным органом.
Законодательный орган штата, состоящий из двух палат - Законодательное собрание штата и Законодательный совет штата (Видхан Паришад) - это двухпалатный законодательный орган. Видхан Сабха - это нижний дом и соответствует Лок Сабха, а Видхан Паришад - верхний дом и соответствует Раджья Сабха Парламента Индии.
Комиссия Саркарии была создана для проверки баланса сил между правительствами штатов и Союза. Правительство Союза может распустить правительство штата в пользу президентского правления, если необходимо, при соблюдении определенных условий, как постановил Верховный суд Индии в ((SR Bommai v. Union of Индия)). Это только на 5 лет
Для каждого штата существует законодательный орган, который состоит из губернатора и одной палаты или двух Дома в зависимости от обстоятельств. [1] Андхра-Прадеш, Бихар, Карнатака, Махараштра, Телангана и Уттар-Прадеш имеют двухпалатный законодательный орган, а в остальных штатах - однопалатный. Парламент может в соответствии с законом предусмотреть упразднение существующего Законодательного совета или создание такового там, где его нет, если предложение поддержано резолюцией Законодательного собрания соответствующего штата.
Законодательный совет штата составляет не более одной трети от общего числа членов законодательного собрания штата и ни в коем случае не менее 40 членов. Около одной трети членов Совета избираются членами законодательного собрания из числа лиц, не являющихся его членами, одна треть - избирателями, состоящими из членов муниципалитетов, округов. советы и другие органы местного самоуправления в штате, одна двенадцатая от электората, состоящего из лиц, которые в течение не менее трех лет участвовали в преподавании в образовательных учреждениях в пределах штата не ниже среднего уровня и еще одна двенадцатая - зарегистрированными выпускниками со стажем более трех лет. Остальные члены назначаются губернатором из числа тех, кто отличился в литературе, науке, искусстве, кооперативном движении. и социальная служба. Законодательные советы не подлежат роспуску, но одна треть их членов выходит на пенсию каждые два года.
Законодательное собрание штата состоит не более чем из 500 и не менее чем из 60 членов (Законодательное собрание Сиккима состоит из 32 членов, а в Пудучерри - 33, Гоа и Мизорам имеют по 40 мест, каждый (согласно статье 371F Конституции), выбранных прямыми выборами от территориальных округов штата. Демаркация территориальных округов должна производиться таким образом, чтобы соотношение между численностью населения каждого округа и количеством выделенных ему мест, насколько это практически возможно, было одинаковым для всего штата. Срок собрания составляет пять лет, если оно не будет распущено ранее.
Законодательный орган штата обладает исключительными полномочиями в отношении субъектов, перечисленных в списке штатов (Список II седьмого приложения) Конституции, и параллельными полномочиями в отношении субъектов, перечисленных в субсписке III. Финансовые полномочия законодательного органа включают санкционирование всех расходов, налогообложение и займы правительством штата. Только Законодательное собрание имеет право инициировать денежные векселя. Законодательный совет может давать рекомендации только в отношении изменений, которые он считает необходимыми, в течение четырнадцати дней с момента получения денежных счетов от Законодательного собрания, которое может принять или отклонить эти рекомендации.
Губернатор штата может оставить любой законопроект на рассмотрение Президента. Законопроекты, относящиеся к таким вопросам, как принудительное приобретение собственности, меры, влияющие на полномочия и положение высоких судов, а также введение налогов на хранение, распределение и продажу воды или электроэнергии в проектах развития межгосударственных рек или речных долин, должны быть обязательно защищены. Никакие законопроекты, направленные на введение ограничений на межгосударственную торговлю, не могут быть внесены в законодательный орган штата без предварительной санкции президента.
Законодательные органы штатов, помимо осуществления обычных полномочий финансового контроля, используют все обычные парламентские механизмы, такие как вопросы, обсуждения, дебаты, отсрочки и вотум недоверия и резолюции, чтобы следить за повседневной работой исполнительной власти. У них также есть свои комитеты по оценкам и государственным счетам, чтобы гарантировать, что субсидии, санкционированные законодательным органом, используются должным образом.
Всего в штатах и союзных территориях Индии имеется 4121 место в законодательных собраниях. Андхра-Прадеш упразднил свой Законодательный совет в 1984 году, но создал новый Законодательный совет после выборов в 2007 году.
Штат / Союзная территория | Тип законодательного органа | Размер | Текущий срок | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Нижний | Верхний | Всего | От | до | ||
Андхра-Прадеш | Двухпалатный | 175 | 58 | 233 | июнь 2019 | июнь 2024 г. |
Аруначал-Прадеш | Однокамерный | 60 | н / д | 60 | июнь 2019 | июн 2024 |
Ассам | Однокамерный | 126 | Н / Д | 126 | май 2016 | май 2021 года |
Бихар | Двухпалатный | 243 | 75 | 318 | ноя 2015 | ноябрь 2020 |
Чхаттисгарх | Однокамерный | 90 | Н / Д | 90 | Янв 2019 | Янв 2024 |
Дели | Однокамерный | 70 | Н / A | 70 | февраль 2020 г. | февраль 2025 г. |
Гоа | Однокамерный | 40 | Н / Д | 40 | март 2017 г. | март 2022 г. |
Гуджарат | Однокамерный | 182 | Н / Д | 182 | декабрь 2017 г. | декабрь 2022 г. |
Харьяна | Однокамерный | 90 | Н / П | 90 | ноябрь 2019 | ноя 2024 |
Химачал-Прадеш | Однокамерный | 68 | Н / Д | 68 | декабрь 2017 г. | декабрь 2022 г. |
Джамму и Кашмир | Однокамерный | 85 | н / д | 85 | декабрь 2014 | декабрь 2020 * |
Джаркханд | Однокамерный | 81 | Н / Д | 81 | декабрь 2019 | декабрь 2024 |
Карнатака | Двухпалатный | 224 | 75 | 299 | июл 2019 | июль 2024 г. |
Керала | Однокамерный | 140 | Н / Д | 140 | май 2016 г. | май 2021 г. |
Мадхья-Прадеш | Однокамерный | 230 | Н / Д | 230 | Янв 2019 | декабрь 2024 г. |
Махараштра | Двухпалатный | 288 | 78 | 366 | ноябрь 2019 г. | ноябрь 2024 г. |
Манипур | Однокамерный | 60 | Н / Д | 60 | март 2017 г. | март 2022 г. |
Мегхалая | Однокамерный | 60 | н / д | 60 | март 2018 г. | март 2023 г. |
Мизорам | Однокамерный | 40 | н / д | 40 | декабрь 2018 г. | декабрь 2023 г. |
Нагаленд | Однокамерный | 60 | Н / Д | 60 | март 2018 | март 2023 |
Odisha | Unicameral | 147 | N / A | 147 | июнь 2019 | июнь 2024 г. |
Пудучерри | Однокамерный | 33 | Н / Д | 33 | Май 2016 | Май 2021 г. |
Пенджаб | Однокамерный | 117 | Н / Д | 117 | март 2017 г. | март 2022 г. |
Раджастан | Однокамерный | 200 | Н / П | 200 | Янв 2019 | декабрь 2024 г. |
Сикким | Однокамерный | 32 | Н / П | 32 | июнь 2019 г. | июнь 2024 г. |
Тамил Наду | Однокамерный | 234 | н / д | 234 | май 2016 | май 2021 |
Телангана | двухпалатный | 119 | 40 | 159 | декабрь 2018 | декабрь 2023 |
Трипура | Однокамерный | 60 | Н / Д | 60 | март 2018 | март 2023 |
Уттар-Прадеш | Двухпалатный | 403 | 100 | 503 | март 2017 г. | март 2022 г. |
Уттаракханд | Однокамерный | 70 | н / д | 70 | март 2017 г. | март 2022 г. |
Западная Бенгалия | Однокамерный | 294 | н / д | 294 | май 2016 | май 2021 |
Всего | — | 4,121 | 426 | 4547 | — | — |
Текущее правящие партии Индии
BJP (12) Коалиция с BJP (6) INC (4) Коалиция с INC (2) AITC (1) BJD (1) YSRCP (1) TRS (1) CPI (M) (1) AAP (1) Правило президента (1) Отсутствие законодательной власти (5)По состоянию на декабрь 2019 года Бхаратия Джаната Партия под руководством Национальный демократический альянс находится у власти в 18 штатах / союзных территориях; Индийский национальный конгресс под руководством Объединенный прогрессивный альянс находится у власти в 6 штатах / союзных территориях; 6 штатов / союзных территорий управляются неприсоединившимися третьими сторонами. На недавно образованной территории Союза Джамму и Кашмир не было выборов для формирования правительства, и там было введено президентское правление.
Исполнительная власть штата состоит из губернатора и Совета министров во главе с главным министром . Губернатор штата назначается президентом сроком на пять лет и занимает должность в любое время, когда ему угодно. Только граждане Индии старше 35 лет имеют право на назначение в этот офис. Исполнительная власть в штате принадлежит губернатору.
Совет министров
Главный министр назначается губернатором, который также назначает других министров по рекомендации главного министра. Совет министров несет коллективную ответственность перед Законодательным собранием штата.
Совет министров во главе с главным министром помогает губернатору и дает ему советы при выполнении его функций, за исключением случаев, когда в соответствии с Конституцией он обязан выполнять свои функции или любой из них по своему усмотрению. усмотрение. В отношении Нагаленда, его губернатор несет особую ответственность в соответствии со статьей 371 A Конституции в отношении правопорядка, и даже если ему необходимо консультироваться с Советом министров по вопросам, касающимся правопорядка, он может самостоятельно судить о том, какие действия следует предпринять.
Аналогичным образом, в отношении Аруначал-Прадеш, его губернатор несет особую ответственность в соответствии со статьей 371H Конституции в отношении правопорядка и выполнения своих функций в связи с этим. Губернатор принимает индивидуальное решение о действиях, которые необходимо предпринять после консультации с Советом министров. Однако это временные положения. Если Президент Индии, по получении отчета от губернатора или иным образом убедится, что губернатору больше не нужно иметь особые обязанности в отношении закона и порядка, он может распорядиться об этом..
Аналогичным образом, в Шестом Приложении, которое применяется к племенным территориям Ассама, Мегхалая, Трипура и Мизорам, как указано в пункте 20 этого График, дискреционные полномочия переданы губернатору в вопросах, касающихся распределения роялти между районными советами и правительством штата. Шестое приложение наделяет губернаторов Мизорама и Трипура дополнительными дискреционными полномочиями почти во всех их функциях (кроме утверждения правил взимания налогов и кредитования денег неплеменными районными советами), поскольку Декабрь 1998 года. В Сиккиме на губернатора возложена особая ответственность за обеспечение мира и социально-экономическое развитие различных слоев населения.
Все губернаторы обязаны выполнять свои конституционные функции, такие как назначение главного министра штата, отправка отчета президенту о сбоях конституционного аппарата в штате или в отношении вопросов, касающихся согласия на принятие законопроекта в государственном собрании.
Штат Высокие суды обладают юрисдикцией над всем штатом, но подчиняются Верховному суду Индии, который может отменять решения и постановления высшего суда.