Государственная помощь (Европейский Союз)

редактировать
Форма государственной субсидии, ограниченная законодательством ЕС

Государственная помощь в Европейском Союзе - это название субсидии или любой другой помощи, предоставляемой правительством, которая искажает конкуренцию. В соответствии с Законом о конкуренции Европейского Союза этот термин имеет юридическое значение, будучи любой мерой, которая демонстрирует любую из характеристик статьи 107 Договора о функционировании Европейского Союза, в том случае, если она искажает конкуренцию или свободный рынок, это классифицируется Европейским Союзом как незаконная государственная помощь. Меры, подпадающие под определение государственной помощи, считаются незаконными, если они не предусмотрены в порядке исключения или не уведомлены Европейской комиссией.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Ограничения государственной помощи ЕС
    • 2.1. Политика ЕС в отношении государственной помощи
  • 3 Примеры
    • 3.1 Банковский кризис
    • 3.2 Случай налогообложения Apple
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

Государственная помощь была официально введена в Статутный закон Европейского Союза в соответствии с Римским договором, в котором государственная помощь классифицируется как любое вмешательство государства, искажающее закон о конкуренции. Позднее определение было обновлено Договором о функционировании Европейского Союза в 2007 году. В нем говорилось, что любая помощь, предоставляемая компании государством в пределах ЕС, обычно несовместима с Общим рынком ЕС. В новом законе по договору первая глава определяет, что нельзя делать с помощью государства, а вторая глава определяет действия, которые могут быть совершены в рамках закона. 1. За исключением случаев, предусмотренных в Договорах, любая помощь, предоставляемая государством-членом или через государственные ресурсы в любой форме, которая искажает или угрожает исказить конкуренцию, благоприятствуя определенным предприятиям или производству определенных товаров, в той мере, в какой она затрагивает торговля между государствами-членами несовместима с внутренним рынком.

Цель этого заключалась в том, чтобы во избежание предпочтения определенной компании или коммерческой группы государство-член ЕС не оказывало поддержки в виде финансовой помощи или меньшего налогообложения. ставки или другие способы стороны, которая ведет нормальный коммерческий бизнес. Например, это будет считаться незаконной государственной помощью со стороны ЕС, если правительство захватит убыточную компанию с единственной целью сохранить ее убыточную работу. Однако государственная помощь может быть одобрена Европейской комиссией в отдельных случаях. но помощь востребована ЕС, если он нарушает договор.

Существуют определенные исключения из положений договора в отношении государственной помощи. Государственная помощь может предоставляться сторонам, занимающимся благотворительностью или «содействием сохранению культуры и наследия». В договоре также говорилось, что помощь, оказываемая в случае стихийных бедствий, будет законной. Было дано исключение, позволяющее Германии предоставлять помощь, при условии, что помощь была использована в отношении содействия развитию в бывших восточногерманских местах, пострадавших от разделения Германии после потери Германии в Вторая мировая война.

Ограничения государственной помощи ЕС

Юрисдикция ЕС - это редкий случай, когда были введены конкретные юридические положения, имеющие обязательную силу, для контроля за государственной помощью. Эти положения в принципе требуют, чтобы Комиссия санкционировала все гранты помощи, что оказалось сложной, если не невозможной задачей для 27 стран-членов ЕС. Такой контроль может показаться ненужным, поскольку предполагается, что большинство субсидий (налоговых льгот) «побуждают новые фирмы размещаться в субсидирующем государстве». Аргумент состоит в том, что, поскольку страны стремятся конкурировать за привлечение фирм на свою территорию, обеспечивая хорошую инфраструктуру, образование, здравоохранение и т. Д., Государственная помощь не должна сильно отличаться (например, помощь в размещении). Хотя этот аргумент не может быть отклонен prima facie, он основан на «предположении, что продолжительность политического и экономического циклов одинакова». Это предположение неверно, поскольку политические циклы намного короче, чем экономические циклы, и даже при строгих фискальных дисциплинах лица, определяющие политику, поддерживают положительные стимулы для предоставления «чрезмерной суммы государственной помощи (по сравнению с реальными преимуществами)». Введение ограничений и контроль государственной помощи необходимы для предотвращения чрезмерной государственной помощи, что особенно актуально в случае Союза, который не имеет строгих сбалансированных бюджетных ограничений и в основном работает с единой валютой (евро). По словам Альберто Хаймлера и Фредерика Дженни, «предоставление государственной помощи - это дисциплина для государств-членов». Однако Комиссия может временно исключить помощь, которая устраняет серьезные экономические проблемы, при условии, что нарушение имеет узкое и строгое определение. Европейский суд также применяет дисциплинарные меры в отношении государств-членов ЕС и применяет ограничения. Введение положений о государственной помощи было бы выгодным для всех стран, но правительства склонны дистанцироваться от применения дисциплинарных мер, если это не предусмотрено международным договором. Для стран, не входящих в ЕС, ограничения на помощь вытекают из соглашений Всемирной торговой организации, которые запрещают субсидии исключительно в тех случаях, когда они направлены на искажение международной торговли, как это строго определено. В этих соглашениях также признаются так называемые субсидии, требующие принятия мер, которые могут быть запрещены, когда страна, подавшая жалобу, демонстрирует отрицательное влияние субсидии на ее интересы. В частности, запрет может иметь место, когда серьезный ущерб причинен:

  • "отечественной промышленности страны-импортера"
  • "конкурирующим экспортерам в третьей стране, пытающимся конкурировать с субсидируемым экспортером"
  • «экспортеры, пытающиеся конкурировать с субсидируемыми отечественными фирмами»

Однако из-за отсутствия спецификаций, определений и в некоторых случаях разъяснений дело ВТО является весьма спорным и скорее исключением, чем правилом. Решением этой проблемы мог бы стать более тщательный режим, в какой-то мере соответствующий режиму Европейского Союза. В этом случае запрет на государственные субсидии имел бы место, если бы субсидии были антиконкурентными и влияли на международную торговлю.

Политика ЕС в отношении государственной помощи

Договор о функционировании Европейского Союза (Статья 107, параграф 1) гласит:

«За исключением случаев, предусмотренных настоящим Договором, любая помощь, предоставляемая государством-членом или через государственные ресурсы в любой форме, которая искажает или угрожает исказить конкуренцию, благоприятствуя определенные предприятия или производство определенных товаров в той мере, в какой это влияет на торговлю между государствами-членами, должны быть несовместимы с общим рынком ».

В нем изложены характеристики« государственной помощи »и говорится, что присуждение государственной помощи будет незаконным, если оно не совместимо с общим рынком, что достигается либо путем применения блочного исключения, либо путем уведомления.

Для существования «государственной помощи» необходимо наличие пяти совокупных критериев:

  1. «использование государственных ресурсов»
  2. «мера должна давать преимущество определенному предприятию»
  3. «преимущество должно быть избирательным»
  4. «мера должна искажать конкуренцию»
  5. «влиять на торговлю между государствами-членами».

Почти вся государственная помощь предоставляется в рамках блока исключения. Например, 96% государственной помощи предоставляется в соответствии с Общим регламентом об исключении блока

Примеры

Банковский кризис

В 2008 году правительство Великобритании получило разрешение от Европейской комиссии. предоставить государственную помощь национализировать Lloyds TSB во время финансового кризиса 2007–08. Однако Комиссия постановила, что, поскольку финансовые требования Lloyds TSB возникли в результате поглощения HBOS, для того, чтобы государственная помощь была законной, им придется продать часть своего бизнеса. Lloyds Bank сделал это, выделив TSB Bank как отдельную компанию, первоначально принадлежавшую им, и продал ее Banco de Sabadell, чтобы не нарушать правила ЕС в отношении государственной помощи.

Дело о налогообложении Apple

В 2016 году после 2-летнего расследования Европейская комиссия постановила, что Ирландская Республика вынесла налоговые решения Apple Inc, которая действовала как форма незаконной государственной помощи в соответствии с законодательством ЕС о конкуренции. Apple использовала индивидуализированный вариант системы уклонения от уплаты налогов «double Irish » (, используемый многими транснациональными корпорациями США в Ирландии ). Постановления ирландского Уполномоченного по доходам, которые разрешили настройку, были сочтены несправедливой государственной помощью. Комиссия заявила, что в результате Apple должна будет выплатить ирландскому правительству 13 миллиардов евро в виде налогов (2004-2014 гг.) Плюс штрафы по процентам. Кабинет министров заявил, что они будут оспаривать решение Комиссии о государственной помощи и будут обжаловать решение.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте