Государственная опера (Прага)

редактировать

Государственная опера
Praha Statni Opera 2003.jpg
АдресWilsonova 4, 110 00 Praha 1, Prague
МестоположениеПрага, Чешская Республика
Координаты Координаты : 50 ° 04′50 ″ N 14 ° 25′58 ″ E / 50,08056 ° N 14,43278 ° E / 50.08056; 14.43278
ВладелецМинистерство культуры
Вместимость 1041
Строительство
Открыт5 января 1888 года
Восстановлен1960
АрхитекторFellner Helmer
Веб-сайт
http://www.narodni-divadlo.cz/en/state-opera

Государственная опера (чешский: Státní opera), оперный театр в Праге, Чехии. Он является частью Национального театра Чешской Республики, основанного Министерством культуры Чешской Республики в 1992 году. Сам театр был первоначально открыт в 1888 году как Новый немецкий театр, а с 1949 по 1989 год он был известен. как Театр Сметаны . Совсем недавно он был переименован в Пражская государственная опера . В настоящее время здесь проводится около 300 представлений в год.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Новый немецкий театр
    • 1.2 Нацистская эпоха
    • 1.3 Театр Пятого мая
    • 1.4 Театр Сметаны
    • 1.5 Пражская государственная опера
  • 2 Архив
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Новый немецкий театр

Зрительный зал. Деталь потолка.

История театра В настоящее время известная как Пражская государственная опера восходит к концу 19 века. Несмотря на то, что труппа часто затмевается более известным Национальным театром в Праге, у труппы есть своя собственная история. Рождение великолепного Чешского театра, Национального театра, в 1883 году косвенно вызвало у пражской немецкой общины стремление к созданию собственного немецкоязычного оперного театра. В то время чешские земли были частью Австро-Венгерской империи, и в Праге проживало большое немецкое меньшинство. 4 февраля 1883 года был основан Deutscher Theaterverein с целью сбора средств для нового театра. Планы были разработаны известной венской фирмой Fellner Helmer вместе с Карлом Хазенауэром, архитектором Бургтеатр в Вене. Возникший в результате Neues deutsches Theater (Новый немецкий театр) был спроектирован пражским архитектором Альфонсом Вертмюллером и построен за 20 месяцев. Благодаря просторному зрительному залу и изысканному декору неорококо театр был одним из самых красивых в Европе.

Представления начались 5 января 1888 года с оперы Рихарда Вагнера Мейстерзингер фон Нюрнберг. Первым директором стал Анджело Нойман, который привел сюда выдающихся музыкантов и установил высокие художественные стандарты, благодаря чему театр вскоре получил международное признание. Преемниками Неймана были Леопольд Крамер и Павел Лудикар. Артисты, связанные с театром на его первом этапе, включали Курт Адлер (дирижер), Александр Землинский, Георг Селль, Эрих Клейбер, Отто Клемперер, Альфред Пиккавер, Ганс Хоттер, Курт Баум и Вильгельм Эльснер. Среди приглашенных артистов были Нелли Мельба, Энрико Карузо, Эмма Кальве, Лилли Леманн, Сельма Курц, Мария Джерица, Рихард Таубер и Лео Слезак.

нацистская эпоха

В 1930-х годах, когда нацистская угроза нарастала, Новый немецкий театр в Праге был одним из бастионы демократии, служившие убежищем для художников, бегущих из Германии. Однако политические события незадолго до подписания Мюнхенского соглашения наряду с финансовыми проблемами привели к тому, что Немецкая ассоциация театров закрыла театр в сентябре 1938 года.

Чехословацкое государство выразило интерес к зданию, но нацистская оккупация Чехословакии 15 марта 1939 г. и учреждение «Протектората Богемии и Моравии сорвали его планы. Под новым названием Deutsches Opernhaus (Немецкий оперный театр) театр служил для политических собраний нацистской партии, а также для периодических выступлений приглашенных ансамблей из Рейха.

Театра Пятого мая

Радикальные изменения произошли в мае 1945 года после падения правительства под руководством нацистов. Группа чешских художников, возглавляемая Алоисом Хабой, Вацлавом Кашликом, основала Театр Пятого Мая в бывшем Немецком оперном театре. Впервые театр стал домом для чешской, а не немецкой оперы. Первым спектаклем Бедржиха Сметаны «Бранденбургеры в Богемии» 4 сентября 1945 года был показан первый спектакль. Художественная программа нового ансамбля стремилась создать авангардный театр, который мог бы служить альтернативой. в более консервативный Национальный театр. Яркая новая театральная постановка Жака Оффенбаха Сказки Гофмана от 29 августа 1946 года и нетрадиционная постановка ранее неприкасаемого Бедржиха Сметаны ' s Проданная невеста, за ним последовали четвертьтонная опера Алоиса Хаба «Мать», Сергей Прокофьев Обручение в монастыре, и другие. Новаторские постановки театра вызвали внимание общественности и средств массовой информации, в том числе признание за рубежом. К сожалению, успех Гранд-оперы пятого мая начал создавать нежелательную конкуренцию Национальному театру. Начиная с сезона 1948-49 гг. Постановлением правительства Гранд Опера вошла в состав Национального театра. Так закончился второй значительный творческий период театра всего через три сезона.

Театр Сметаны

В ноябре 1949 года здание было переименовано в Театр Сметаны, который сейчас функционирует как второй дом Национального театра при правительстве Коммунистической партии Чехии. Учитывая сценические возможности, он подходил для постановки масштабных произведений из мирового оперного репертуара. Балету было отведено видное место. Оперные постановки, поставленные в Театре Сметаны, также могут привлекать к услугам всех солистов, дирижеров и режиссеров. Однако организационное разделение производств часто вызывало огромные трудности в работе.

Репертуар предусматривал постановки чешских современных опер, но не остались без внимания произведения Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и Леоша Яначека. Однако стандартный репертуар был сформирован из основных и второстепенных произведений мировой оперной литературы, и немало постановок получили международное признание.

Благодаря большим сценическим площадям Театр Сметаны часто использовался международными оперными, балетными и драматическими труппами, приглашенными в Прагу для гастролей. Среди них серия из шести спектаклей Большого театра (23–28 мая 1973 г.) и два спектакля Венской государственной оперы театра Рихарда Штрауса ´ s Ариадна на Наксосе, проведенная Карлом Бёмом с Эдитой Груберовой в роли Зербинетты (25 и 27 апреля 1979 г.).

Пражская государственная опера

После бархатной революции в ноябре 1989 года попытки вернуть независимость Театру Сметаны увенчались успехом, и 1 апреля Пражская государственная опера была открыта. был основан и театр был переименован в очередной раз. стал его первым директором. Он пополнил репертуар другими ключевыми произведениями мировой оперной литературы. Что принесло ему однозначную похвалу критиков, так это прежде всего его систематическое культивирование наследия производства 20-го века (Александр Землинский, Ганс Краса, Готфрид фон Эйнем ). Новый стиль работы и подчеркнутая ориентация на традиции Нового немецкого театра не всегда были хорошо восприняты. Таким образом, Дргачу пришлось провести серию битв, чтобы выиграть войну за существование Государственной оперы. А между тем он проиграл собственное сражение, когда по истечении его трехлетнего срока меццо-сопрано Ева Рандова вышла победительницей из конкурса, проведенного в 1995 году на пост директора. Однако даже певица, имевшая опыт работы в самых престижных театрах мира, не могла избежать критики своей манеры руководства театром. Ее преемник во многом продолжил направление Карела Дргача. Он понимал Пражскую государственную оперу как театр, который необходимо интегрировать в европейский контекст, а оперу как жанр, развитию которого нужно было способствовать путем поддержки новых произведений. За четыре его сезона (1998–2002) Прага имела возможность пережить беспрецедентное количество мировых премьер.

После того, как Дворжак оставил свой пост и занял пост директора Национального театра Праги, министр культуры Чехии назначен руководителем Пражской государственной оперы. Ранее ее управляющий директор, долгий опыт Vocelka в оперном администрировании позволил компании осуществить плавный переход. Пражская государственная опера придерживается политики прогрессивного программирования. Новые постановки Скотта Джоплина и Treemonisha ; Руджеро Леонкавалло Богема ; Ойген д'Альбер Тифланд ; и Леонарда Бернстайна Кандид - все они были ключевыми работами в политике построения программы дома. Vocelka также продолжила традицию проведения благотворительных концертов для многих благотворительных и гуманитарных организаций и сделала театр доступным для культурных и общественных мероприятий.

В 2003 году балетная труппа оперы объединилась с известной труппой «Пражский камерный балет» для создания балета Пражской государственной оперы.

Архивы

Важной частью деятельности Пражской государственной оперы является Центр документации. Помимо систематического архивного учета деятельности театра, он сосредоточился на восстановлении утраченных архивов Нового немецкого театра. В 2004 году Пражская государственная опера совместно с издательством «Словарт» издала книгу о своей истории «Пражская государственная опера: история театра в картинках и датах». Книга с текстами на чешском, английском и немецком языках документирует историю оперного театра от Нового немецкого театра до наших дней. Основываясь на материалах из широкого спектра источников, как отечественных, так и зарубежных, издание объединило бесценный литературный и фотоархив, включая ряд документов, которые были опубликованы впервые.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Томаш Врбка: Státní opera Praha. Historie divadla v obrazech a datech 1888-2003 / Пражская государственная опера - История театра в картинках и датах 1888-2003 Slovart, Praha 2004, ISBN 80-239-2831-7 [1]
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Пражской государственной опере.
  • TACE - запись в базе данных TACE
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте