Зависимая от состояния память

редактировать

Зависимая от состояния память или обучение, зависящее от состояния, - это явление, при котором люди запоминают больше информации, если их физическое или психическое состояние соответствует то же самое во время кодировки и времени вызова . Зависимая от состояния память тщательно исследуется в отношении ее использования как в отношении синтетических состояний сознания (например, под воздействием психоактивных веществ ), так и органических состояний сознания, таких как настроение. Хотя зависимая от состояния память может показаться довольно похожей на контекстно-зависимую память, контекстно-зависимая память включает в себя внешнюю среду и условия человека (например, комнату, используемую для учебы и сдачи теста), в то время как зависимая от состояния Память относится к внутренним условиям человека (например, к употреблению веществ или настроению).

Содержание
  • 1 История исследований
  • 2 Биологические функции и объяснительные механизмы
  • 3 Вещества
  • 4 Настроение
  • 5 Боль
  • 6 Восстановление внутреннего состояния
  • 7 Последствия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
История исследований

В 1784 году французский аристократ по имени маркиз де Пюисегюр понял, что когда людей помещали в гипнотическое состояние, а затем просыпали, они не помнили, что им сказали. Однако, когда их снова поместили под гипноз, они смогли бы вспомнить все, что было в прошлый раз.

В 1910 году человек по имени Мортон Принс осознал свои сны. Он выдвинул гипотезу, что причина, по которой нам трудно вспомнить сны, когда мы просыпаемся, заключается не в том, что мы не можем этого сделать, а в том, что сны не похожи на реальный мир. Поскольку они не похожи друг на друга, вспоминать нечего. Сон вспоминается только тогда, когда он имеет некоторое сходство с миром, в котором мы живем каждый день. Кроме того, они относятся к.

В 1937 году в Университете Иллинойса Эдвард Гирден и Элмер Каллер провели эксперимент по условным реакциям у собак под воздействием наркотика curare. В эксперименте собак учили условной мышечной реакции - отдергивать лапу от земли, когда они слышат зуммер. Зуммер часто сопровождался небольшим поражением электрическим током, что и мотивировало реакцию. Для собак, которые находились под влиянием кураре, когда они впервые узнали реакцию, после того, как кураре больше не было в их организме, они с меньшей вероятностью не забыли убрать лапу, услышав зуммер. Как только им снова дали кураре, ответ вернулся. Этот результат показал, что способность собак вспоминать ответы была связана с их состоянием сознания. Исследования Гирдена и Каллера открыли дверь для дальнейшего изучения влияния состояния сознания на способность организма кодировать память.

После этого открытия другие исследователи изучали влияние различных состояний бытия на способность учиться и запоминать ответы или информацию. В 1964 году Дональд Овертон провел исследование как прямой ответ на эксперимент Гирдена и Каллера 1937 года. В исследовании проверялось влияние пентобарбитала натрия на способность крыс учиться и запоминать определенные реакции. Этих крыс случайным образом распределили в одну из двух групп - вводили или не вводили вещество (контрольное условие) - а затем поместили в простой лабиринт и учили избегать электрического удара. Овертон обнаружил, что крысы, которым вводили 25 мг пентобарбитала натрия, больше не могли вспомнить надлежащую реакцию побега, когда их позже помещали в лабиринт без препарата. Однако, если этим крысам снова вводили пентобарбитал натрия и помещали в лабиринт, они вспоминали реакцию бегства, которой их учили. Точно так же, когда Овертон обучал крысу реакции бегства в контрольных условиях (без введения пентобарбитала натрия), она не могла вспомнить такое поведение, когда ей вводили лекарство и просили действовать позже. Результаты убедительно показали, что крысы более эффективно выполняли заученный ответ, когда находились либо в состоянии пентобарбитала натрия, либо в контрольном состоянии, в котором они находились, когда впервые узнали его. В отношении этой идеи в исследовании конкретно говорится, что «реакция, полученная под действием определенного лекарства, впоследствии будет повторяться (с максимальной силой) только тогда, когда это лекарственное состояние будет восстановлено».

В 1969 году Хойн, Бремер, и Стерн провели испытание с двумя основными частями. Участникам было дано время для изучения, и непосредственно перед тестированием их попросили выпить 10 унций водки. На следующий же день они сделали то же самое, только одни были в состоянии алкогольного опьянения, а другие остались трезвыми. Результаты показали, что независимо от того, были ли студенты трезвыми или в состоянии алкогольного опьянения, они справлялись хорошо, но только в том случае, если состояние, в котором они находились, было таким же, когда они учились и когда их проверяли. Другими словами, если они находились в состоянии алкогольного опьянения во время учебы, то лучше сдавали тест в том же состоянии. Если во время учебы они были трезвыми, то наилучшие результаты у них были бы в трезвом виде.

В более поздние годы аналогичные исследования подтвердили, что обучение может зависеть от государства. В 1971 году Терри Девиетти и Раймонд Ларсон провели аналогичное исследование на крысах, изучая, как на память влияют различные уровни поражения электрическим током. Их результаты подтвердили идею о том, что на способность крыс запоминать выученный ответ влияет их состояние. Феномен продолжали изучать более тридцати лет спустя. В 2004 году Мохаммад-Реза Зарриндаст и Амене Резайоф изучали мышей, чтобы выяснить, как морфин влияет на память и обучение. Они обнаружили, что когда мыши обучались реакции под действием морфина, они позже наиболее эффективно выполняли ее под действием морфина. Когда мыши узнавали реакцию без морфина, они лучше всего вспоминали ее, когда были такими же трезвыми. А у мышей, которых учили реакции под действием морфина, когда действие препарата прекращалось, они подвергались амнестическому воздействию; они больше не могли вспомнить выученный ответ.

Результаты каждого из этих исследований указывают на существование феномена памяти, зависимого от состояния. Дальнейшие исследования по этому вопросу продолжают проводиться сегодня, чтобы обнаружить дальнейшие последствия зависимой от состояния памяти или других ситуаций, в которых может иметь место зависимая от состояния память.

В 1979 году Реус, Пост и Вайнгартнер обнаружили, что, когда человек находится в депрессии, ему почти невозможно вспомнить время в прошлом, когда он был счастлив. Чем дольше они находились в депрессии, тем труднее становилась задача. Они приписали это тому, что разум взял под контроль чувства человека. Человек не чувствует ничего, кроме страдания, поэтому, чтобы удержать его, это то, чем должна была быть вся его жизнь до и после депрессии.

В 1999 году был опубликован психиатрический журнал на тему жестокого обращения со стороны супруга. Основная тема обсуждения была о мужчинах, которые жестоко обращались со своими женами, иногда даже убивали их и впоследствии не помнили об этом событии. Сначала их просто сочли ложью, но позже выяснилось, что многие осужденные говорили то же самое. Они помнят время до и после атаки, но не помнят о самой атаке. Один мужчина описал это как все красное, как будто он потерял сознание. В этом журнале обсуждается, что может быть виновата память, зависящая от состояния. Мысленный процесс, лежащий в основе этой теории, заключается в том, что люди испытывают так называемую ограниченную амнезию. Эта форма амнезии характерна для одного забытого события. Идея состоит в том, что человек настолько рассердился / разозлился на своего супруга, что не может вспомнить, что он сделал, потому что это так не в его характере. Это может быть связано с тем, что человек решил не помнить и потерял память, или из-за алкоголя, который обычно употребляется. [1]

В 2019 году в исследовании 100 женщин студенческого возраста в возрасте от 18 до 24 лет ежедневно раздавались анкеты, чтобы выяснить, как алкоголь повлиял на их воспоминания о прошлом СА. Некоторые женщины находились в состоянии алкогольного опьянения во время нападения, а около половины - нет. Женщина, находившаяся в состоянии алкогольного опьянения во время нападения, испытала навязчивые мысли и воспоминания о СА. Принимая во внимание, что женщины, которые не были в состоянии алкогольного опьянения во время нападения, не испытывали больше воспоминаний или навязчивых мыслей, чем обычно. Алкоголь часто связывают с забыванием, но когда кодирование происходит именно под воздействием алкоголя, оно может сделать память более яркой.

Биологические функции и объяснительные механизмы

Максимум Базовая, зависимая от состояния память является продуктом усиления определенного синаптического пути в головном мозге. Нейронный синапс - это пространство между клетками мозга или нейронами, которое позволяет передавать химические сигналы от одного нейрона к другому. Химические вещества, называемые нейротрансмиттерами, покидают одну клетку, проходят через синапс и попадают в следующий нейрон через рецептор нейромедиатора. Это создает связь между двумя нейронами, называемую нервным путем. Память зависит от усиления этих нервных путей, связывающих один нейрон с другим. Когда мы чему-то учимся, между нейронами мозга устанавливаются новые пути, которые затем передаются посредством химических сигналов. Если у этих клеток есть история посылки определенных сигналов в определенных химических условиях в мозгу, тогда они настроены на наиболее эффективную работу в аналогичных обстоятельствах. Зависимая от состояния память возникает, когда создается новая нейронная связь, когда мозг находится в определенном химическом состоянии - например, ребенок с СДВГ изучает свои таблицы умножения во время приема стимулирующих препаратов. Поскольку их мозг создал эти новые связи, связанные с таблицами умножения, в то время как мозг подвергался химическому воздействию стимуляторов, их нейроны в будущем будут настроены так, чтобы лучше запоминать эти факты, когда в мозгу присутствуют те же уровни лекарства.

Хотя есть убедительные доказательства существования памяти, зависящей от состояния, менее ясно, в чем может заключаться преимущество этого обстоятельства. В 2006 году исследователь Лорена Помплио и ее команда занялись этим вопросом, когда они исследовали наличие зависимой от состояния памяти у беспозвоночных, особенно у кузнечиков. До этого момента только позвоночные использовались для изучения памяти, зависимой от состояния. Это исследование показало, что беспозвоночные действительно испытывали это явление, особенно в условиях низкого или высокого потребления пищи. Помплио и соавторы (2006) пришли к выводу, что их результаты продемонстрировали потенциальное «адаптивное преимущество» обучения, зависящего от состояния, которое объясняет его внутреннее присутствие у такого широкого разнообразия видов. Память, зависящая от состояния, напоминает время, когда организм находился в аналогичном состоянии, а затем сообщает решения, которые они принимают в настоящем. Для этих кузнечиков их низкий уровень питания вызывал когнитивные связи с аналогичными состояниями принуждения и заставлял насекомых принимать решения, которые они приняли, столкнувшись с низким питанием в предыдущих условиях. В документе предполагается, что этот феномен позволяет быстро принимать решения, когда у организма нет времени или нейронных возможностей для тщательной обработки каждого варианта.

Вещества

Исследования показали доказательства роли что многочисленные вещества играют в зависимой от состояния памяти. Например, такие стимуляторы, как риталин, могут вызывать зависящие от состояния эффекты памяти у детей с гиперактивными расстройствами. Кроме того, зависящие от состояния эффекты памяти были обнаружены в отношении других веществ, таких как морфин, кофеин и алкоголь.

Было проведено большое количество исследований по влиянию алкоголя. Очень четкое описание зависимой от состояния памяти можно найти в «Физиологии человека» Джона Эллиотсона (1835):

«Доктор Абель сообщил мне», - говорит г-н Комб [предположительно Джордж Комб ], "ирландского носильщика на склад, который забыл, будучи трезвым, что он делал в пьяном виде; но, будучи пьяным, снова вспомнил действия своего прежнего состояния опьянения. Однажды, будучи пьяным, он потерял какой-то ценный сверток и в моменты трезвости не мог дать отчет об этом. В следующий раз, когда он был в состоянии алкогольного опьянения, он вспомнил, что оставил посылку в каком-то доме, и, поскольку на нем не было адреса, это было остался там в целости и сохранности, и был получен по его призыву ". У этого человека должно быть две души: одна из-за его трезвого состояния, а другая для него, когда он пьян.

Исследования показывают, что люди с меньшей вероятностью запоминают информацию, полученную в состоянии алкогольного опьянения, когда они снова становятся трезвыми. Однако полученная информация или воспоминания, созданные в состоянии опьянения, наиболее эффективно извлекаются, когда человек находится в аналогичном состоянии опьянения.

Алкоголизм также может улучшить память, зависимую от состояния. В исследовании, сравнивающем зависящие от состояния эффекты запоминания алкоголя как у субъектов, страдающих алкоголизмом, так и у субъектов без алкоголизма, исследователи обнаружили, что субъекты-алкоголики показали более сильное влияние на зависимую от состояния память при выполнении задач по вспоминанию и свободных ассоциаций. Это происходит не потому, что алкоголь лучше вызывает ассоциации, а потому, что человек, страдающий алкоголизмом, большую часть своей жизни живет под воздействием алкоголя. Это вызывает изменения в познании, и поэтому, когда человек, страдающий алкоголизмом, пьет, интоксикация настраивает его мозг на определенные ассоциации, возникающие в подобных состояниях. По сути, состояние алкогольного опьянения и трезвость на самом деле отличается от состояния алкогольного опьянения и трезвого состояния человека, не употребляющего алкоголь, чей организм не привык обрабатывать такие большие количества вещества. По этой причине мы наблюдаем несколько больший эффект зависимой от состояния памяти в состоянии алкогольного опьянения у хронических пьющих, чем у тех, кто не пьет часто.

Напротив, исследования показывают отсутствие влияния кофеина на зависимую от состояния память.. Если испытуемые либо не употребляли напитков, либо кофе с кофеином во время запоминания списка слов, а затем подвергались тому же лечению при припоминании, не было существенной разницы между способностью любой группы вспомнить заученный список слов.

Воздействие марихуаны показало неясные результаты в отношении когнитивных способностей человека вспоминать информацию независимо от того, в каком состоянии он находился при кодировании и / или воспроизведении. В одном исследовании широкому кругу субъектов с различным уровнем воздействия ТГК давали дозу этого соединения и просили выполнить задания, связанные с функцией памяти. Окончательные результаты не предоставили достаточных доказательств, чтобы сделать веский аргумент в отношении каннабиса и памяти, зависимой от состояния.

Настроение

На протяжении многих лет высказывалась гипотеза, что люди в состоянии алкогольного опьянения не помнят, что они делали в состоянии алкогольного опьянения, потому что находились в состоянии эйфории. В то время как в повседневной жизни средний человек не так счастлив. Только когда они снова станут опьяненными и не достигнут этого более высокого настроения, они смогут начать складывать воедино то, что они делали несколько ночей назад.

Зависимая от состояния память, находящаяся под влиянием настроения, была предметом некоторых разногласий в психологической сфере. Хотя исследование, казалось, показало доказательства существования зависимости от настроения в памяти, это было поставлено под сомнение позже, когда исследователи предположили, что результаты на самом деле были результатом конгруэнтной памяти, феномена, при котором человек вспоминает больше информация, связанная с их состоянием. Например, человек, которого просят выучить список слов во время простуды, может вспомнить больше слов, связанных с его заболеванием, таких как «ткань» или «скопление», когда позже его попросят вспомнить выученные слова. С тех пор исследователи проводят эксперименты, чтобы выяснить правду о зависимой от настроения памяти, хотя по-прежнему сложно полностью исключить недостоверность таких исследований.

В некоторых исследованиях изучали существование зависимой от настроения памяти, особенно у лиц с биполярным расстройством, которые обычно колеблются во времени между крайностями настроения, в частности депрессией и мания. В 1977 году было обнаружено, что люди с биполярным расстройством лучше справлялись с тестом вербальных ассоциаций, когда они находились в состоянии настроения, аналогичном их состоянию, когда они заучивали вербальные ассоциации. Более недавнее исследование, проведенное в 2011 году, аналогичным образом изучало группу людей с биполярным расстройством и обнаружило доказательства зависимой от настроения памяти на визуальную задачу (распознавание чернильных пятен). Было замечено, что испытуемые лучше запоминали эти чернильные пятна, когда они были в том же настроении, в котором они были, когда впервые увидели эти чернильные пятна. Однако исследователи не обнаружили подобного эффекта для вербальных заданий. Поскольку эти два исследования не пришли к единому мнению о влиянии настроения на задачи вербального вспоминания, необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить существование зависимой от настроения памяти как для вербальных, так и для визуальных задач, а также для изучения памяти, зависящей от настроения, у тех из них. страдающие другими расстройствами настроения или люди без расстройств настроения любого рода.

В 1979 году было проведено исследование человека по имени Иона, страдавшего множественным расстройством личности. Несмотря на то, что ему задавали ряд вопросов на разные темы, его альтернативные личности, казалось, всплыли только после того, как ему задали личные и эмоциональные вопросы. Каждая «личность» казалась совершенно отличной от другой. Когда исследование закончилось и Иона спросили, что он помнил накануне, он смог вспомнить только те вопросы, которые ему задавали до того, как всплыли его альтернативные личности, прежде чем ему задавали эмоционально насыщенные вопросы. В то время как расстройство множественной личности - очень сложный предмет, не считая просто зависимой от состояния памяти, возможно, что различные уровни памяти, которые испытывала каждая личность, имели определенную связь с памятью, зависящей от настроения.

Боль

В эксперименте испытуемых просили запомнить список слов (некоторые из которых были связаны с болью, а другие - нет), а затем либо погружали руку в теплую, либо в ледяную воду. Испытуемые, которые впоследствии испытали боль, погрузив руку в ледяную воду для запоминания списка, продемонстрировали лучшее запоминание слов, связанных с болью, чем их коллеги из теплой воды (хотя стоит упомянуть, что группа из теплой воды запомнила больше слов из списка в целом.). Это один из примеров того, как наблюдаются зависящие от состояния обучение и память, поскольку испытуемые, перенесшие болевое состояние, были лучше способны вспомнить заученные слова, относящиеся к такому состоянию.

Предполагается, что зависимая от состояния память, которая совпадает с болью и травмой, может привести к негативным когнитивным результатам, таким как диссоциативная амнезия или неспособность вспомнить личную информацию, которая обычно не забывается. Считается, что это расстройство возникает, когда болезненный момент неправильно истолковывается или не разрешается с течением времени. Также предполагается, что этот уровень нарушения памяти объясняется сильным стрессом, который затем препятствует адекватной интеграции механизмов снятия травм, а также кодированию нормального сознательного опыта. Кроме того, неспособность полностью вспомнить такую ​​травматическую память, но все еще полностью затронутую травмой, заставляет людей претерпевать своего рода когнитивный рецидив, который может вызвать интенсивный сбой памяти, что приводит к огромным пробелам в когнитивной автобиографической памяти. Другие отрицательные результаты в отношении диссоциативной амнезии и памяти, зависимой от состояния, включают: тревогу, депрессию, социальную дисфункцию и психоз. Исследование, проведенное на шестидесятилетнем мужчине, у которого сгорел дом, показало эти эффекты. После серии терапевтических сеансов пациент испытал приступы эпилепсии и выразил чувство беспокойства, когда ему давали поисковые сигналы, намекающие на пожар в доме.

.

Воссоздание внутреннего состояния

Исследования показали, что простого создания того же внутреннего состояния, которое было у вас во время кодирования, достаточно, чтобы служить сигналом поиска. Таким образом, установка того же образа мыслей, в котором вы были во время кодирования, поможет вспомнить точно так же, как пребывание в той же ситуации помогает вспомнить. Этот эффект, называемый восстановлением контекста, был продемонстрирован Фишером и Крейком в 1977 году, когда они сопоставили поисковые сигналы со способом запоминания информации.

Последствия

Зависимая от состояния память имеет широко распространенные эффекты, которые могут играть роль в нашем повседневная жизнь. Например, зависимость от государства может повлиять на результаты теста или собеседования. Это может повлиять на вашу память о том, где вы оставили ключи от машины. Однако сила зависимой от состояния памяти также может быть использована для улучшения успеваемости в школе людей с нарушениями обучаемости или результатов терапии.

Зависимая от состояния память влияет на эффективность психологического лечения. Также были найдены доказательства того, что состояние человека (в отношении вещества) может влиять на воздействие психологического лечения. Пациенты лучше реагировали на терапию экспозицией фобии от одного сеанса лечения к другому, когда они были постоянными в своем состоянии сознания. Это исследование показало, что пациенты, у которых были одинаковые уровни кофеина в организме на каждом сеансе или у которых постоянно не было кофеина в их организме, наблюдались более высокие показатели улучшения с меньшим количеством рецидивов фобии, чем у пациентов, которые приходили в различные состояния влияние кофеина от одного сеанса лечения к другому. Эти результаты показывают, что обучение, зависящее от состояния, может быть использовано в интересах тех, кто проходит психологическое лечение. Сохраняя постоянство своего состояния сознания во время сеансов, пациенты могут повысить вероятность успеха и уменьшить вероятность рецидива. В будущих направлениях такого рода исследований могут быть проверены другие вещества, помимо кофеина, на предмет аналогичного воздействия на работоспособность пациента во время психологического лечения.

Доказательства зависимого от состояния обучения были обнаружены у детей с гиперактивностью, принимающих препарат метилфенидат, препарат, который часто назначают для лечения симптомов СДВГ, более известный как Риталин или Концерта. Дети с гиперактивностью, принимавшие этот препарат в период обучения, лучше сохраняли эту информацию в последующие периоды использования метилфенидата, что свидетельствует об эффективности метилфенидата в облегчении обучения детей с диагнозом гиперактивность. Однако этот зависящий от состояния обучающий эффект стимуляторов применим только к детям с диагнозом гиперактивность. У детей, у которых не была диагностирована гиперактивность, не наблюдается изменений в показателях удержания из-за использования стимуляторов, таких как метилфенидат или пемолин. Эти исследования подтверждают назначение стимуляторов людям с гиперактивными расстройствами. Результаты показывают, что состояние сознания, вызванное использованием этих препаратов, улучшает когнитивную способность у людей с гиперактивными расстройствами при постоянном приеме.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:47:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте