Поразительные истории

редактировать

Американский научно-фантастический журнал Робот на обложке журнала «Поразительные истории» за январь 1950 года, нарисованный Эрлом К. Берджи, по словам историка фантастического искусства Винсента Ди Фэйта, имеет "привлекательный стиль ар-деко". Это культовое изображение, 43-я обложка Берджи для «Потрясающих историй», соединяется с металлическим бикини принцессы Леи и одеждой рабыни как промежуточное визуальное влияние.

«Потрясающие истории» были американскими мякотью научно-фантастический журнал, издававшийся с 1939 по 1955 год издателем Нед Пайнс 'Standard Magazines. Первоначально его редактировал Морт Вайзингер, который также был редактором Thrilling Wonder Stories, другого научно-фантастического издания Standard. В каждом выпуске «Стартлинг» был ведущий роман; первым был Черное пламя Стэнли Г. Вайнбаум. Когда Standard Magazines приобрело Thrilling Wonder в 1936 году, оно также получило права на рассказы, опубликованные в предшественнике этого журнала, Wonder Stories, и отрывки из этого раннего материала были переизданы в Startling как рассказы «Зала славы». При Вайзингере журнал был ориентирован на более молодых читателей, а когда Вайзингера заменил Оскар Дж. Френд в 1941 году, журнал стал еще более ювенильным, с клишированными обложками и письмами, на которые отвечал «сержант Сатурн».. Фрэнда заменил Сэм Мервин-младший в 1945 году, и Мервин смог существенно улучшить качество художественной литературы, опубликовав книгу Артура Кларка Против падения. Ночь и несколько других хорошо принятых историй.

Большая часть обложки «Стартлинга» была нарисована Эрлом К. Берджи, который прочно ассоциировался с журналом, раскрашивая почти все обложки между 1940 и 1952 годами. Он был известен тем, что снабжал своих героинь одеждой. латунные бюстгальтеры и неправдоподобные костюмы, а также общественный имидж научной фантастики в то время были частично созданы его работой для журнала «Стартлинг» и других журналов. Мервин ушел в 1951 году и занял пост; стандарт оставался довольно высоким, но конкуренция со стороны новых и более высокооплачиваемых рынков, таких как Galaxy Science Fiction и The Magazine Science Fiction, ограничила способность Mines приобретать качественные материалы. В середине 1952 года Standard попытался изменить имидж Startling, приняв более трезвый шрифт заголовка и уменьшив сенсационность обложек, но к 1955 году рынок журналов для целлюлозы рухнул. В начале 1955 года «Стартлинг» поглотил два своих журнала-компаньона, Thrilling Wonder и Fantastic Story Magazine, но к концу того же года он тоже прекратил выходить.

Рон Ханна из Wild Cat Books возродил «Потрясающие истории» в 2007 году. Wild Cat Books закрылись в 2013 году. Заявление о закрытии все еще размещается на странице All Pulp в Facebook от 12 марта 2013 года (по состоянию на 29 января 2019 года).

Содержание
  • 1 История публикаций
  • 2 Содержание и прием
    • 2.1 Годы войны
    • 2.2 Мервин и после
  • 3 Библиографические данные
    • 3.1 Производные антологии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История публикаций

Хотя научная фантастика публиковалась до 1920-х годов, она не начала превращаться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году. из Amazing Stories, целлюлозного журнала, изданного Хьюго Гернсбэком. К концу 1930-х годов эта отрасль процветала. Standard Magazines, издательство целлюлозы, принадлежащее Неду Пайнсу, приобрело свой первый научно-фантастический журнал Thrilling Wonder Stories у Гернсбака в 1936 году. Морт Вайзингер, редактор журнала Thrilling Wonder в феврале 1938 года напечатал передовую статью, в которой просил читателей подсказать, какой журнал-компаньон. Реакция была положительной, и новый журнал под названием «Потрясающие истории» был должным образом выпущен с первым выпуском (размером с целую целую, а не с простыней, как просили многие читатели), датированным январем 1939 года. ставки заработной платы были полцента за слово, что ниже, чем у ведущих журналов того времени.

Startling выходил раз в два месяца, чередуя месяцы с Thrilling Wonder Stories, хотя в 1940 году Thrilling перешла на ежемесячный график, который длился больше года. Первым редактором был Морт Вайзингер, который был активным поклонником в начале 1930-х годов и присоединился к Standard Magazines в 1935 году, редактируя Thrilling Wonder с 1936 года. Вайзингер ушел в 1941 году, чтобы занять новую должность в качестве редактора Супермен, и его заменил Оскар Дж. Френд, который был признанным писателем криминального чтива, хотя его опыт был скорее в западной фантастике, чем в научной фантастике. За время пребывания в должности «Френд» издание Startling перешло с двухмесячного выпуска на ежеквартальный. Friend просуществовал чуть больше двух лет, и его заменил Сэм Мервин-младший в выпуске Winter 1945 года.

Мервину удалось сделать «Стартлинг» популярным и успешным, а расписание, выходящее раз в два месяца, был возобновлен в 1947 году. В начале 1952 года компания Startling перешла на ежемесячный график; это было необычно, потому что Startling был условно младше Thrilling Wonder, своего родственного журнала, который выходил раз в два месяца. Мервин ушел незадолго до этого перехода, чтобы больше времени уделять собственному письму. Его заменил Сэмюэл Майнс, который работал с западными журналами Standard, хотя он был страстным поклонником научной фантастики.

Street Smith, один из старейших и наиболее уважаемых издателей, закрыл все свои журналы для целлюлозы. летом 1949 года. Мякоть умирала, частично из-за успеха книг в мягкой обложке. Standard продолжился выпуском «Startling» и «Thrilling», но конец пришел только через несколько лет. В 1954 году Фредрик Уэртам опубликовал Соблазнение невинных, книгу, в которой утверждал, что комиксы подстрекают детей к насилию. Последующие слушания в подкомитете Сената вызвали негативную реакцию против комиксов, и издатели в ответ отказались от названий. Финансовые последствия распространились на целлюлозно-бумажные журналы, поскольку часто издатели публиковали и то и другое. Забастовка 1955 года американской News Corporation, главного дистрибьютора в США, означала, что журналы оставались на складах и никогда не доходили до газетных киосков; непроданные экземпляры представляли собой значительный финансовый удар и повлияли на решения издателей об отмене журналов. Поразительный был одной из жертв. График уже вернулся с ежемесячного на двухмесячный в 1953 году, а в начале 1954 года он стал ежеквартальным. Последний выпуск Thrilling Wonder был опубликован в начале 1955 года, а затем был объединен с Startling, как и Fantastic Story Magazine, еще одно сопутствующее издание, но объединенного журнала хватило всего на три номера. Мины покинули журнал в конце 1954 года; в двух выпусках его сменил Терон Рейнс, а в последних двух - Герберт Д. Кастл. Последний выпуск был датирован осенью 1955 года.

Содержание и прием

Годы войны

С самого начала каждый выпуск Startling содержал целый роман вместе с одним или двумя короткими рассказы; длинные рассказы не появлялись, поскольку политика издателя заключалась в том, чтобы избегать сериалов. Когда Standard Magazines приобрело Wonder Stories в 1936 году, они также получили права на перепечатку рассказов, которые появлялись в нем и в его предшествующих журналах, Air Wonder Stories и Science Wonder Stories, и поэтому Startling также включал Перепечатка «Зала славы» одного из этих журналов в каждом номере. Первым ведущим романом был Черное пламя, переработанная версия «Зари пламени», рассказа Стэнли Вейнбаума, который ранее был выпущен ограниченным тиражом в 250 копий. Также была дань уважения Вайнбауму, написанная Отто Биндером ; Вайнбаум умер в 1935 году и пользовался большим уважением, поэтому, несмотря на то, что эта история не была одной из лучших, это была отличная реклама для журнала. Отто и его брат Эрл также написали рассказ «Остров науки» под общим псевдонимом Эандо Биндер. Репринт "Зала славы" принадлежит Д.Д. «Вечный человек» Шарпа, 1929 год. Среди других работ - графическая статья об Альберте Эйнштейне и набор биографических зарисовок ученых под названием «Волнения в науке». Столбец с письмом назывался «The Ether Vibrates», и там был обычный фэнзин обзорный столбец, содержащий контактную информацию, чтобы читатели могли напрямую получить фэнзин. Первоначально рассказы для «Зала славы» выбирались редактором, но вскоре Вайзингер привлек известных поклонников научной фантастики, чтобы сделать выбор.

Поразительное стало популярным, и вскоре " стал одним из основных научно-фантастических журналов ", согласно историку-фантасту Майку Эшли. Целевой аудиторией были более молодые читатели, и главными романами часто были космические оперы известных писателей, таких как Эдмонд Гамильтон и Мэнли Уэйд Веллман. В дополнение к космической опере начали появляться еще несколько фантастических произведений, написанных такими писателями, как Генри Каттнер. Эти ранние научно-фантастические рассказы были популярны среди читателей и контрастировали с твердой научной фантастикой, которую Джон В. Кэмпбелл первым начал в поразительно.

Вайзингер стремился угодить младшим читателям, и когда Френд стал редактором в 1941 году, он пошел еще дальше в этом направлении, придав журналу ярко выраженный ювенильный оттенок. Например, Друг представил «Сержанта Сатурна», персонажа (первоначально из «Захватывающих чудес»), который отвечал на письма читателей и появлялся в других статьях журнала. Многие подписчики сочли такой подход раздражающим.

Первоначально оформление интерьера было выполнено Хансом Весоловски (более известным как «Вессо»), Марком Маркиони и Алексом Шомбургом, и иногда Вирджил Финли. Первоначальное оформление обложки было в основном нарисовано, но когда Эрл К. Бергей начал рисовать обложки для журнала «Стартлинг» в 1940 году, вскоре после его запуска, Бергей быстро отождествился с журналом; в период с 1940 по 1952 год (год смерти Берджи) он нарисовал подавляющее большинство обложек. Обложки Берджи были визуально поразительны: по словам редактора научной фантастики и критика Малкольма Эдвардса, они обычно изображали «сурового героя, отчаянную героиню (либо в металлическом бикини, либо в опасном состоянии дэшабилле) и ужасную инопланетную угрозу». Мотив бюстгальтера из латуни стал ассоциироваться с Берджи, и его обложки во многом создали образ научной фантастики в том виде, в каком она была воспринята широкой публикой.

Обложка Берги, осень 1944 Зимняя обложка 1946 года от Bergey Обложка Берги, март 1950 Обложка Берги, июль 1950 Четыре обложки с 1944 по 1950 год, демонстрирующие образы и привлекательность научной фантастики искусство эпохи. Слева направо латунный бюстгальтер объявляет о дебютном романе Ли Брэкетт «Тень над Марсом»; смехотворно нереальный скафандр; откровенный костюм, который предшествует открывающемуся телевизионному баннеру Bewitched; и триангулированная драма, привносящая легкомыслие во Вторую красную панику. Все четыре обложки созданы Эрлом К. Бергей.

Мервин, а после

Обложка от мая 1953 года демонстрирует трезвый вид, который журнал приобрел позже в своей жизни, с ровным шрифтом заголовка и немного больше. реалистичная обложка

Когда Мервин стал редактором в 1945 году, он внес изменения, но художник Эрл К. Бергей сохранил творческую свободу, которую он ожидал, учитывая его отношения со Standard. Некоторые утверждают, что каверы Берджи стали более реалистичными, а Мервину удалось улучшить интерьер Startling до такой степени, что он стал серьезным конкурентом Astounding, признанного лидера в этой области. Мнения критиков различаются по поводу относительного качества журналов той эпохи; Малкольм Эдвардс считает «Поразительное» вторым после «Поразительного», но Эшли считает «Волнующее чудо» ближайшим претендентом на «Поразительное» в конце 1940-х годов. Среди открытий Мервина были Джека Вэнса, чей первый рассказ, «Мировой мыслитель», появился в номере летом 1945 года. Он также регулярно публиковал работы Генри Каттнера и К.Л. Мур, писавший и под именем Каттнера, и как «Кейт Хаммонд»: за четырехлетний период с 1946 по 1949 год писательская группа Каттнера и Мура опубликовала семь романов в «Поразительном», в основном научное фэнтези, поджанр, не распространенный в то время. Известные романы, появившиеся в конце 1940-х годов, включают «Что безумная вселенная» Фредрика Брауна и Чарльза Л. Харнесса «Бегство в прошлое», позже опубликованные в виде книги под названием «Люди парадокса». Роман Артура Кларка Город и звезды впервые был напечатан в сокращенном номере журнала «Поразительный» в ноябрьском выпуске 1948 года под заголовком «Против наступления ночи».

Одним из романов, не появившихся в «Поразительном», был роман Исаака Азимова Галька в небе, который Мервин заказал у Азимова в начале лета 1947 года. Позволив редактору дважды прочитать незавершенную работу и получить только одобрение, Азимов представил законченный черновик в сентябре. На этот раз Мервин попросил внести изменения: Лео Маргулис, босс Мервина, решил, что Стартлингу нужно больше сосредоточиться на действиях и приключениях в стиле Удивительного, а не на интеллектуальных историях в стиле Удивительного. Азимов, «в первый и единственный раз в [своей] жизни... открыто потерял [его] терпение по отношению к редактору», вышел из комнаты со своей рукописью и больше никогда ничего не представлял Мервину, хотя позже он выразил смягчение. и признал, что Мервин был в пределах своих прав.

Еще одним заголовком в конюшне Standard Magazines был Captain Future, который был выпущен через год после Startling, и повествовал о приключениях супергероя. в честь которого был назван журнал. Когда он вышел со своим весенним выпуском 1944 года, серия романов некоторое время продолжалась на страницах «Поразительного»; в течение следующих шести лет появилось еще десять романов «Капитан Будущее», последний из которых, «Место рождения творения», напечатан в майском выпуске 1951 года.

Преемник Мервина, Майнс, также опубликовал отличные работы, хотя конкуренция увеличилась. в начале 1950-х из Galaxy и The Magazine of Fantasy Science Fiction действительно привели к некоторому снижению качества, и ставки Startling - один-два цента за слово - не могли конкурировать с ведущие журналы. Однако редакционная политика Startling была более эклектичной: она не ограничивалась одним видом рассказов, а печатала все, от мелодраматической космической оперы до социологической фантастики, а Майнс имел репутацию обладателя «самых католических вкусов и наименьшего количества запретов». редакторов научно-фантастических журналов. В конце 1952 года Майнс опубликовал книгу Филипа Хосе Фармера «Любовники», нарушающую табу историю об инопланетянах, которые могут воспроизводиться только путем спаривания с людьми. Новаторская история Фармера, проиллюстрированная сногсшибательной обложкой Бергей, интегрировала секс в сюжет без похоти и получила широкую похвалу. Отчасти как следствие, Фармер выиграл Премию Хьюго как «Самый многообещающий новый писатель». Среди новых авторов, впервые опубликованных Mines, есть Фрэнк Герберт, дебютировавший с "Looking for Something?" в апреле 1952 года, и Роберт Ф. Янг, чей первый рассказ, «Черная бездна, ты крылатый», появился в июне 1953 года. Художественные работы также были высокого качества; По словам историка-фантаста Роберта Эвальда, внутренние иллюстрации Вирджила Финли были «беспрецедентными». Среди других известных художников, внесших вклад в интерьерные работы, были Алекс Шомбург и Келли Фрис..

Мгновенно узнаваемый титульный логотип Startling напоминал корни журнала, и в начале 1952 года Майнс решил заменить его на более ровный шрифт. Покрытия стали более умеренными, и космические корабли заменили женщин в латунных бюстгальтерах. В выпуске «Весна 1955», в начале последнего года выпуска, компания Startling отказалась от своей давней политики печатать романы в каждом выпуске, но только через три выпуска прекратила публикацию.

Библиографические данные
ВеснаЛетоОсеньЗима
ЯнвФевМарАпрмайиюниюлавгсеноктябрьнояДекабрь
19391/11/21/32/12/22/3
19403/13/23/34/14/24/3
19415 / 15/25/36/16/26/3
19427/17/27/38/18/28/3
19439/19/29/31/10
194410/210/311/111/2
194511/312/112/212/3
194613/113/213/314/114/2
194714/315/115/215/316/116/2
194816 / 317/117/217/318/118/2
194918/319/119/219/320/120/2
195020/321/121/221/322/122/2
195122/323/123/223/324/124/2
195224/325/125/225/326/126/226 / 327/127/227/328/128/2
1953 г.28/329/129/229/330/130/230/331/1
195431/231/332/132/2
195532/333/133/233/3
выпуски потрясающих историй, с указанием номера тома / выпуска и с цветовой кодировкой., показывающей, кто был редактором для каждого вопрос. Редакторами последовательно были Морт. Вайзингер, Оскар Дж. Френд, Сэм Мервин-младший, Сэмюэл Майнс, Терон Рейнс и. Герберт Д. Кастл, хотя разные ссылки расходятся в отношении того, кто был редактором. во время 1955. Подчеркнутый означает, что выпуск был озаглавлен как квартальный (например,. «Осень 1949 года»), а не как ежемесячный.

Редакционная преемственность в Startling была следующей:

«Стартлинг» был огромным журналом для всех своих 99 номеров. Первоначально он был 132 страницы и стоил 15 центов. Количество страниц было сокращено до 116 страниц с выпуском лета 1944 года, а затем увеличено до 148 страниц с выпуском марта 1948 года, когда цена поднялась до 20 центов. Цена снова увеличилась до 25 центов в ноябре 1948 года, а количество страниц снова увеличилось до 180 страниц. Это большее количество страниц длилось недолго; В марте 1949 года его количество сократилось до 164, а в июле 1951 года - до 148 страниц. В октябрьском номере 1953 года количество страниц снова упало до 132, а год спустя в осеннем выпуске 1954 года количество страниц сократилось до 116. Журнал остался на 116 страницах и по цене 25 центов на весь оставшийся период существования.

Первоначальный двухмесячный график продолжался до выпуска марта 1943 года, за которым последовал июнь 1943 года, а затем осень 1943 года. Это положило начало ежеквартальному графику, который выпускалась до осени 1946 г., за исключением того, что между выпусками «Зима 1946 г. и весна 1946 г.» был вставлен дополнительный выпуск, датированный мартом. Следующий выпуск, январь 1947 года, начал еще одну двухмесячную серию, которая длилась без перерыва до ноября 1951 года. В следующем выпуске, январь 1952 года, Startling перешла на ежемесячный график, который длился до июньского выпуска 1953 года, за которым следовали август и октябрь 1953 года а затем январь 1954 года. Следующий выпуск был весной 1954 года, и журнал оставался на ежеквартальном графике с этого момента до последнего выпуска, осени 1955 года.

Между 1949 и 1954 годами было британское переиздание от Pembertons. были сильно урезаны, иногда содержали всего один или два рассказа и обычно всего 64 страницы, хотя в выпусках за октябрь и декабрь 1952 года было по 80 страниц. Он выходил нерегулярно; сначала один или два раза в год, а затем более или менее раз в два месяца, начиная с середины 1952 года. Выпуски были пронумерованы от 1 до 18. Три разных канадских переиздания также вышли в количестве 21 или 22 выпусков (правильное количество в источниках различается). С лета 1945 по осень 1946 года выходило шесть ежеквартальных выпусков Publication Enterprises, Ltd. затем, с мая по сентябрь 1948 г., вышли еще три выпуска журнала «Pines Publications», выходящие раз в два месяца. Наконец, с марта 1949 по январь 1951 года вышло еще 12 выпусков, выходящих раз в два месяца, в Better Publications of Canada. Все эти выпуски были почти идентичны американским версиям, хотя они на полдюйма выше. Мексиканский журнал Enigmas выходил в 16 выпусках с августа 1955 года по май 1958 года; он включал множество переизданий, в основном из журнала «Стартлинг» и из журнала «Фантастическая история».

Производные антологии

Были опубликованы две антологии рассказов из журнала «Стартлинг». В 1949 году Merlin Press выпустила «From Off This World» под редакцией Лео Маргулиса и Оскара Фрэнда, в которую вошли рассказы, опубликованные в разделе «Зал славы» журнала. Затем в 1954 году Сэмюэл Майнс отредактировал «Лучшее из поразительных историй», опубликованное Генри Холтом; несмотря на название, рассказы были перепечатаны как из журнала Startling, так и из его родственного журнала Thrilling Wonder Stories. Антология дважды переиздавалась в Великобритании под разными названиями; как «Потрясающие истории» в 1954 г., опубликованные Касселом, а затем в 1956 г. как издание Клуба научной фантастики под названием «Момент во времени». P. Шайлер Миллер похвалил его как «превосходное собрание по любым стандартам».

Примечания
Ссылки
Источники
  • Эшли, Майкл (1976) [Первое издание 1975]. История научно-фантастического журнала Vol. 2 1936–1945. Чикаго: Генри Регнери. ISBN 0-8092-8002-7.
  • Эшли, Майк (2000). Машины времени: История научно-фантастических журналов по целлюлозе с начала до 1950 года. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0.
  • Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 год. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4.
  • Азимов, Исаак (1979). В памяти пока зеленый. Город-сад: Doubleday. ISBN 0-385-13679-X.
  • де Камп, Л. Спраг (1953). Справочник по научной фантастике: написание художественной литературы. Нью-Йорк: Дом Эрмитажа.
  • дель Рей, Лестер (1979). Мир научной фантастики: 1926–1976: История субкультуры. Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25452-X.
  • ди Судьба, Винсент (1997). Бесконечные миры. Нью-Йорк: The Wonderland Press. ISBN 0-670-87252-0.
  • Эдвардс, Малкольм; Николлс, Питер (1993a). "SF Magazines". В Николс, Питер; Клют, Джон (ред.). Энциклопедия научной фантастики. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. С. 1066–1068. ISBN 0-312-09618-6.
  • Эдвардс, Малкольм (1993b). «Поразительные истории». В Николс, Питер; Клют, Джон (ред.). Энциклопедия научной фантастики. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. Стр. 1156. ISBN 0-312-09618-6.
  • Эдвардс, Малкольм (1993c). «Вайзингер, Мортимер». В Николс, Питер; Клют, Джон (ред.). Энциклопедия научной фантастики. Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. стр. 1311. ISBN 0-312-09618-6.
  • Эвальд, Роберт (1985). «Поразительные истории». In Tymn, Marshall B.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и фантастики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. С. 611–617. ISBN 0-313-21221-X.
  • Майнс, Сэмюэл (1954). Поразительные истории. Лондон: Касселл.
  • Майнс, Сэмюэл (1956). Момент времени. Лондон: Книжный клуб научной фантастики.
  • Пессина, Гектор (1985). "Мексика". In Tymn, Marshall B.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и фантастики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 887. ISBN 0-313-21221-X.
  • Так, Дональд Х. (1978). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 2. Чикаго: Пришествие: Издательство. ISBN 0-911682-22-8.
  • Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3. Чикаго: Пришествие: Издательство. ISBN 0-911682-26-0.
  • Уильямсон, Джек (1984). Чудо-ребенок. Нью-Йорк: Голубая сойка.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:43:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте