Виадук Старрукка | |
---|---|
A 1920 изображение виадука Старрукка. | |
Координаты | 41 ° 57'46 ″ с.ш., 75 ° 35'00 ″ з.д. / 41,962790 ° с.ш., 75,583446 ° з.д. / 41,962790; -75,583446 Координаты : 41 ° 57'46 ″ N 75 ° 35'00 ″ W / 41,962790 ° N 75,583446 ° W / 41,962790; -75.583446 |
Перевозит | Два пути Нью-Йорка, Саскуэханна и Западной железной дороги |
Кресты | Старрукка Крик |
Локаль | Лейнсборо, Пенсильвания |
Поддерживается | Нью-Йорк, Саскуэханна и Западная железная дорога |
Характеристики | |
Конструкция | Каменный арочный мост |
Общая длина | 1,040 футов (320 м) |
Ширина | Две дорожки |
Самый длинный пролет | Семнадцать пролетов по 50 футов (15 м) |
Клиренс ниже | 100 футов (30 м) |
История | |
Открыт | 1848 |
Виадук Старрукка представляет собой каменный арочный мост, который охватывает ручей Старрукка около Лейнсборо, Пенсильвания, в США. Построенный в 1848 году и обошедшийся в 320 000 долларов (что эквивалентно 9 456 000 долларов сегодня), он был в то время крупнейшим в мире каменным железнодорожным виадуком и считался также самым дорогим железнодорожным мостом. Виадук до сих пор используется, он внесен в Национальный регистр исторических мест и обозначен Американским обществом инженеров-строителей как Исторический памятник гражданского строительства.
Виадук был спроектирован Джулиусом У. Адамсом и Джеймс П. Кирквуд и построены в 1847-48 гг. Нью-Йорком и Эри-Рейлроуд из случайного ашлара голубого камня, кроме трех кирпичных внутренних продольных перемычек стен и бетонного основания опор. Возможно, это было первое использование бетона в строительстве мостов в Америке.
Он был построен для решения инженерной проблемы, возникшей в широкой долине Старрукка-Крик. Железная дорога считала строительство набережной , но отказалась от этой идеи как непрактичной. Железная дорога Эри хорошо финансировалась британскими инвесторами, но даже при наличии денег большинство американских подрядчиков в то время не могли справиться с этой задачей. Джулиус У. Адамс, главный инженер строительства в этом районе, нанял Джеймса П. Кирквуда, инженера-строителя, который работал на железной дороге Лонг-Айленда. Счета расходятся относительно того, работал ли Кирквуд на мосту сам, или Адамс был ответственен за планы с Кирквудом, работающим в качестве подчиненного. Главный каменщик Томас Хиви, ирландский иммигрант из графства Оффали, работал над другими проектами Кирквуда, в первую очередь в Новой Англии. Чтобы построить мост за год, потребовалось 800 рабочих, каждый из которых платил около 1 доллара в день, что составляет сегодня 29,55 доллара. опалубка для моста потребовала более полумиллиона футов обтесанных бревен.
Первоначальный одинарный путь широкой колеи был заменен двумя гусеницами стандартной колеи в 1886 году. В 1958 году настил дорожного полотна под путями был укреплен слоем бетона.
Мост постоянно использовался более полутора веков. В 2005 году Южная железная дорога Норфолка сдала в аренду часть линии от Порт-Джервис до Бингемтон, Нью-Йорк, Delaware Otsego Corporation, которая эксплуатирует его под названием Central New York Railway. Единственная железная дорога, которая в настоящее время его использует, - Нью-Йорк, Саскуэханна и Западная железная дорога.
. Виадук внесен в Национальный реестр исторических мест и является историческим памятником гражданского строительства.
Виадук Старрука, Пенсильвания, 1865, Джаспер Фрэнсис Кропси
октябрь 2009 г.
октябрь 2014 г.
На Викискладе есть материалы, связанные с Виадуком Старрукка. |