Звездные врата (устройство)

редактировать

Звездные врата
изображение круглых портальных ворот Звездные врата из Звездных врат SG-1.
Элемент сюжета из 'Звездных врат' франшиза
Первое появление
ЖанрНаучная фантастика
Внутренняя информация
ТипПортал
ФункцияМежзвездное путешествие

A Звездные врата - это портальное устройство моста Эйнштейна – Розена внутри Звездных врат вымышленной вселенной, которое позволяет практично и быстро перемещаться между двумя удаленными местами. Впервые устройства появляются в 1994 Роланде Эммерихе фильме Звездные врата, а затем в телесериалах Звездные врата SG-1, Звездные врата Атлантида, и Вселенная Звездных Врат. В этих постановках Звездные врата функционируют как генератор сюжета, позволяя главным героям посещать инопланетные планеты без необходимости использования космических кораблей или каких-либо других технологий. Устройство позволяет практически мгновенно перемещаться как на межзвездное, так и на внегалактическое расстояния.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Сюжет
    • 2.1 Фильмы
    • 2.2 Телевидение
  • 3 Работа
    • 3.1 Адреса
    • 3.2 Дозвонное устройство
    • 3.3 Червоточина
  • 4 Другие варианты
  • 5 Изготовление реквизита
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Концепция

Некоторые ранние «портальные» появления в научной фантастике включают A. Повесть Э. ван Фогта «Тайна недостижима» (июль 1942 г., «Поразительно» ), радиоэпизод «Космический патруль», вышедший в эфир 25 октября 1952 г. (в котором он был назван «циклоплекс» или «дыра в космосе»), и Роберт А. Хайнлайн Туннель в небе (1955) и его «прыжок Рамсботэма ». В 2001: Космическая одиссея Артур Кларк использует термин «Звездные врата» для большого монолита «стража» TMA-2, который является классическим порталом звездных врат в другую часть.

Основная концепция звездных врат состоит в том, что у них есть по крайней мере два устройства в отдаленных местах, и когда они активны, кольца каждого становятся похожими на физические, единичные ворота или дверную раму между двумя локациями. Концепцию разработали сценаристы художественных фильмов Звездные врата, Дин Девлин и Роланд Эммерих. Подобные устройства были замечены в предыдущих художественных произведениях, и были споры относительно того, не заимствовали ли они идею из предыдущего сценария, предоставленного студентом египтологии по имени Омар Зухди, который представил им сценарий примерно за десять лет до того, как был снят фильм. Зухди подал в суд по этому поводу, и дело в конечном итоге было урегулировано во внесудебном порядке.

Большая часть вдохновения для функционирования устройства в значительной степени черпается из теоретической астрофизики, особенно с черными дырами и червоточинами, основным продуктом научной фантастики, часто используемым для создания «коротких путей» в космосе. Хотя они могут существовать в действительности, широко не принято считать, что какое-либо такое явление могло безопасно транспортировать человека, поскольку такие червоточины, скорее всего, были бы созданы чрезмерной гравитацией (например, из черной дыры), который уничтожит любого потенциального путешественника.

Сюжет

Фильмы

Раскопки Звездных Врат.

Фильм Звездные врата начинается в 1928 году, когда пришелец Устройство впервые было обнаружено и раскопано в Гизе, где молодая Кэтрин Лэнгфорд наблюдала, как ее отец, археолог, который его нашел, руководит его раскопками. Звездные врата SG-1 с тех пор раскрыли больше предыстории Звездных врат Земли. Американский корабль «Ахиллес» доставил ворота в Америку в 1939 году, чтобы они не попали в руки нацистов. Затем ВВС США хранил устройство в различных местах, в том числе в Вашингтоне, округ Колумбия (эпизод «1969»), перед тем, как установить его на место съемок фильма и сериала. Звездные врата изучались в 1940-х годах как потенциальное оружие, но позже были законсервированы. По мере того как фильм «Звездные врата» быстро переходит к «сегодняшнему дню» (1994), неудачливый археолог Дэниел Джексон читает лекцию о своих диковинных теориях о том, что Великая пирамида в Гизе не была построена фараон Хуфу. После того, как над ним смеются, с ним встречается престарелая Кэтрин Лэнгфорд и, вербует его египтологический талант, берет его на сверхсекретную военную базу в Шайенн-Маунтин, где ему приказывают расшифровать уникальный египетский иероглифы присутствуют на множестве покровных камней. Он понимает, что неразборчивые глифы на самом деле являются не словами, а изображениями созвездий, так что, идентифицировав 6 из них, можно экстраполировать положение в пространстве. Затем ему показывают сами звездные врата, он использует свое новое понимание, чтобы идентифицировать 7-й символ (точка происхождения, позволяющая экстраполировать маршрут), и ворота открываются впервые.

Поскольку тысячи комбинаций были опробованы ранее и потерпели неудачу, в то время считалось, что существуют только два звездных врата, соединяющих Землю и планету Абидос, которую посетили в фильме. Однако в начале серии Stargate SG-1 был обнаружен большой набор дополнительных действительных координат, выгравированных в руинах на Абидосе. Из-за дрейфа звезд, накопленного за миллионы лет, другие адреса было невозможно набрать, пока Саманта Картер не переработала систему набора номера на Земле, чтобы учесть это движение. После этого внезапно стала доступна огромная сеть возможных подключений. Еще больше адресов было позже обнаружено полковником Джеком О'Нилом из хранилища древних знаний. Позже было заявлено, что для того, чтобы разрешить обратный вызов на Землю из других мест (без изменения системы набора), DHD («Dial-Home Device»), обычно подключенное к каждому звездным вратам, автоматически обновляет информацию о дрейфе звезд; Звездным вратам Земли не хватает DHD, поэтому требуется другое приспособление.

Раса инопланетян, встречающаяся в оригинальном фильме, позже развивается в SG-1 как Гоа'улд, доминирующая злая сила в Млечном Пути. Лидеры этой расы, Системные Лорды, выдают себя за богов и используют звездные врата для перевозки рабов между мирами. Это привело к тому, что большое количество планет по всей галактике поддерживает человеческую жизнь, часто в цивилизациях более примитивных, чем Земля. Большинство этих цивилизаций, произошедших от бывших рабов гоа'улдов, рассматривают Звездные врата как религиозную реликвию, часто как источник давно забытого страха и зла.

Телевидение

На протяжении большей части серии Звездные врата SG-1 Земля находилась под постоянной угрозой со стороны Гоа'улдов и не могла сравниться с их передовыми технологиями. Перед лицом этой угрозы ВВС США создали сверхсекретную базу SGC (Командование Звездных Врат) в качестве передовой защиты. Формируются несколько команд, которые отправляются на миссии через звездные врата, их основной целью является исследование, а через него открытие разведки, технологий и союзников, которые помогут в борьбе с Гоа'улдами. Основная команда называется SG-1, и серия повествует об их приключениях.

Долгое время считалось, что Гоа'улды были строителями Сети Звездных Врат, но позже было обнаружено, что они просто использовали реликвии, оставленные другой, вымершей расой, Древние. В кульминационный момент 6-го сезона SG-1 Дэниел Джексон обнаруживает, что земной миф о Атлантиде на самом деле основан на Затерянном Городе Древних, и 7-й сезон проводится в попытках его найти. В начале шоу Звездные врата Атлантиды, которое совпадает с началом 8-го сезона SG-1, город находится в Галактике Пегас, и набирается 8 шевронов, чтобы отправить туда экспедицию на том, что может быть поездка в один конец. Именно там они обнаруживают новую сеть звездных врат, и их преследует заклятый враг Древних, Призрак. Во время событий Ковчега Истины выясняется, что еще до вознесения Древний, известный как Амелиус, создал концепцию Звездных врат и путешествия через червоточину.

В событиях третьего телесериала, Вселенная Звездных Врат, было обнаружено третье поколение Звездных Врат, которое предположительно предшествовало модели, первоначально обнаруженной в галактике Млечный Путь. Эта модель, обнаруженная в результате трехмесячной экспедиции по открытию девятого и последнего шеврона звездных врат, была впервые обнаружена на борту древнего исследовательского судна Destiny, которое беспилотно путешествует по вселенной в течение нескольких миллионов лет и имеет световой поток в несколько миллиардов. лет от Земли. Обнаружено, что Древние построили корабль, который должен быть запущен после того, как несколько кораблей-семян звездных врат были рассеяны по вселенной, чтобы следовать по их пути и останавливаться на каждой планете, на которой были размещены звездные врата. Судьба затем извлечет любые соответствующие данные из планетарных звездных врат, чтобы продолжить исследование видимого сигнала, встроенного в космическое микроволновое фоновое излучение. Это «прототип», или «бета», поколение ворот имеет ограниченный диапазон; одна сюжетная линия в этой серии видела, что исследовательская команда осталась позади, когда Судьба прыгнула в гиперпространство без них, потребовав от них прокладывать курс корабля и путешествовать к различным другим «бета» Звездным воротам, пока они не найдут один в пределах досягаемости Судьбы. Кроме того, когда начинается последовательность набора, все кольцо (в отличие от внутренней дорожки, как ворота эпохи Млечного Пути) вращается по часовой стрелке и против часовой стрелки поочередно, пока последний шеврон не заблокируется и не образуется червоточина. Наконец, горизонт событий червоточины также выглядит немного более серебристым, чем у более поздних поколений. Возможно, из-за природы того, как эти звездные врата были размещены на сотнях тысяч планет, планетарный DHD отсутствует. Скорее, исследователи из Destiny должны принести Древний пульт дистанционного управления, который может отдавать команду воротам набрать адрес в дополнение к другим функциям, предоставляя им список доступных Звездных Врат.

Операция
Последний шеврон в серии.

Внутри Звездных Врат вымышленной вселенной Звездные врата представляют собой сверхсовременные большие кольца, способные использовать любой источник энергии и применять его к поддерживать искусственные стабильные мосты Эйнштейна – Розена для целей межпланетных и межгалактических путешествий, позволяя одностороннее движение материи и энергии (радиопередачи могут перемещаться в любом направлении через открытую кротовую нору).

Пункт назначения звездных врат не фиксирован, но определяется процессом, известным как "набор номера". Как только путешественник выбирает трехмерный пункт назначения, Звездные врата создают стабильную червоточину между собой и дополнительным устройством в пункте назначения, получая пороговое количество необработанной энергии. Объекты, проходящие между воротами, разбиваются на их отдельные элементарные компоненты, а затем на энергию, когда они проходят через горизонт событий, а затем проходят через червоточину, прежде чем будут реконструированы на другой стороне.

Подобно вращающемуся циферблату , у каждого Звездного врата есть девять выступающих точек (шевронов), равномерно расположенных по окружности, которые используются для определения набираемого адреса. На внутреннем кольце - набор уникальных символов; На Млечном Пути и Вратах Пегаса глифы представляют созвездия, а значение знаков на Вратах в стиле Судьбы неизвестно. Количество глифов зависит от сети, к которой принадлежат ворота; Ворота Млечного Пути имеют 39 символов, а Врата Пегаса и Судьбы - 36. Из этих символов 38 и 35 для Врат Млечного Пути и Пегаса, соответственно, могут использоваться для выбора пункта назначения. Один символ представляет ваше собственное местоположение, так называемую исходную точку. Первые семь шевронов и знаков Звездных врат - это «карты», используемые для определения местоположения других ворот и установления связи. Шевроны с первого по шестой используются для обозначения точек в космосе (т. Е. звездных скоплений, созвездий и планет ) и формирования трехмерных координат пункта назначения, в то время как седьмой шеврон закодирован для текущего положения Звездных врат, чтобы обеспечить исходную точку для моста Эйнштейна – Розена. Когда доступно достаточное количество энергии, восьмой шеврон можно использовать для подключения к другой галактике, эффективно действуя как «код города », подключаясь к совершенно другой сети Звездных Врат. Девятый шеврон позволяет подключиться к определенным Звездным вратам с его собственным уникальным девятисимвольным адресом, независимо от расстояния или местоположения.

Шоу соответствует механике набора адреса. Процесс включает в себя привязку уникального символа внутреннего кольца к каждому из по крайней мере первых семи шевронов на внешней окружности. Главный «адрес» неизменно набирается первым, а последний символ является «исходной точкой», представляющей используемый шлюз, который действует как последний триггер «кнопки отправки» для завершения адресной последовательности. Когда набирается каждый символ, говорят, что шеврон «включается» или «кодируется» и обычно отвечает, загораясь или двигаясь. Когда набирается последний символ адреса, этот шеврон, как говорят, «блокируется», и червоточина открывается (эта терминология является произвольной и часто взаимозаменяемой, но предпочитается повторяющимся символом Уолтером Гарриманом ). Если адрес неверен или не соответствует существующим или иным образом функционирующим звездным вратам в этом трехмерном пространстве, последний шеврон не будет заблокирован, и все шевроны «отключатся».

Адреса

Каждая локация во вселенной Звездных врат имеет свой собственный уникальный "адрес", который является комбинация из шести или более неповторяющихся символов, появляющихся на набираемых звездных вратах. «Набирая» эти символы в правильном порядке, путешественник выбирает трехмерный пункт назначения.

Телефонный компьютер SGC, составляющий адрес планеты Абидос.

Набираемые символы часто называются «координатами» и записываются в виде упорядоченной строки; Например, это адрес, используемый в шоу для планеты Абидос : Stargate SG · 1 symbol 27.svg SG Звездных Врат · 1 символ 07.svg Звездные Врата SG · 1 symbol 15.svg Звездные Врата SG · 1 символ 32.svg Stargate SG · 1 symbol 12.svg Звездные врата SG · 1 символ 30.svg (соответствует созвездиям Тельца, Змеи Caput, Козерога, Единорог, Стрелец и Орион ). Как объяснил доктор Дэниэл Джексон в фильме, Звездным вратам требуется семь правильных символов, чтобы соединиться с другими Звездными вратами. Как показано на картинке напротив, первые шесть символов действуют как координаты, образуя три пересекающиеся линии - пункт назначения. Звездные врата используют седьмой символ в качестве отправной точки, позволяя проложить прямой курс к месту назначения. Со звездными вратами Млечного Пути, с 38 адресными символами и одной точкой происхождения, существует 1 987 690 320 возможных координат из шести символов (что приводит к 38! / (38-6)! / 8/6 = 41410 215 адресов в виде шести символов. адреса состоят из трех элементов, которые могут быть переставлены 6 способами, и два символа в каждом элементе являются инвариантными для еще 8 перестановок.). Со звездными вратами Пегаса или Судьбы, с 35 адресными символами и одной точкой происхождения, существует только 1 168 675 200 возможных координат из шести символов.

Эта диаграмма показывает, как символы Звездных врат преобразуются в физические координаты.

Путем идентификации шести созвездий в пространстве можно интерполировать одну точку секстангуляции, которая соответствует желаемому пункту назначения. Поскольку только небольшая часть возможных комбинаций символов Звездных Врат представляет собой действительные адреса, случайный набор Врат в значительной степени бесполезен. В «Дети богов » SG-1 обнаруживает комнату на Абидосе со списком действительных адресов Звездных врат и (к счастью) картой, которая позволяет SGC компенсировать тысячи лет звездного дрейф. В сериале можно было набрать вымышленную планету Абидос, потому что она относительно близко к Земле, хотя в фильме Абидос находился в Галактике Калиам. Первоначально считалось, что Гоаулды создали Звездные врата, но это оказалось ложным в «Муках Тантала», когда SGC обнаружил, что Земля случайно набрала адрес в 1945 году, которого не было на картуше Абидоса. После этого откровения Джек О'Нил в «Пятая раса » предоставил более широкий список адресов Звездных врат на основе знаний, загруженных в его разум a, позволяющих им путешествовать по мирам. неизвестно гоа'улдам. В "Rising " список адресов Звездных врат в галактике Пегас находится в базе данных Атлантида. SGC присваивает обозначения доступным к Звездным вратам планетам в форме Pxx-xxx или Mxx-xxx. Саманта Картер объясняет в «Разделение Брока », что обозначение «основано на двоичном коде, который компьютер использует для экстраполяции».

Восьмисимвольные адреса вводятся в «Пятая раса », открывая новые сюжетные линии, соединяя Звездные врата с разными галактиками. Дополнительный символ действует как своего рода «код города». Такие соединения, по сравнению с семисимвольными кодами, требуют значительно больше энергии для завершения функциональной червоточины - гораздо больше, чем может обеспечить любой стандартный метод набора номера. В первом случае показано, что открытие межгалактической червоточины превышает общую мощность производства электроэнергии SGC в то время. О'Нил создал дополнительный источник энергии, используя запасные части и жидкое энергетическое ядро ​​наквады штатного оружия, используя те же расширенные знания, которые позволили ему определить этот адрес в первую очередь, но этот новый источник энергии работал только дважды и требовал ремонта. работать работать второй раз. Полностью заряженный модуль нулевой точки (ZPM) может обеспечить достаточно энергии для регулярных путешествий между галактиками. 8-й шеврон - ключевой элемент в серии Звездные врата Атлантиды, позволяющий путешествовать в Галактику Пегаса. Со звездными вратами Млечного Пути, с 38 адресными символами и одной точкой происхождения, существует 63 606 090 240 возможных координат из семи символов. Со звездными вратами Пегаса или Судьбы, с 35 адресными символами и одной точкой происхождения, существует только 33 891 580 800 возможных координат из семи символов.

Вселенная Звездных Врат вводит концепцию адреса из девяти символов, назначение девятого шеврона никогда не исследовалось в предыдущих сериях. Адреса с девятью символами действуют как коды для набора определенных Звездных врат, причем единственные два известных адреса с девятью символами используются для набора номера из галактики Млечный Путь на Судьбу, массивное древнее судно, которое было частью проекта по исследовать вселенную, и проект был заброшен, когда они начали исследовать вознесение, среди прочего, и от Судьбы до Земли. Неизвестно, достижимы ли какие-либо другие Звездные врата с девятисимвольным адресом или это особенность, уникальная для Звездных врат на Destiny и Земле. Подобно восьмизначным адресам, набор этого адреса требует значительного количества энергии, так что ученым на базе «Икар» пришлось подключиться к ядру накадрии планеты. Со Звездными вратами Млечного Пути с 38 адресными символами существует 1 971 788 797 440 возможных восьмизначных пунктов назначения. Для Звездных Врат Пегаса или Судьбы с 35 адресными символами существует только 948 964 262 400 возможных восьмизначных пунктов назначения. При условии, что девятый символ является вашей отправной точкой. Если девятый символ также может быть добавлен к месту назначения, возможны даже 59 153 663 923 200 комбинаций со звездными вратами Млечный Путь или 25 622 035 084 800 комбинаций со звездными вратами Пегаса или Судьбы.

Dial-Home Device

Dial-Home Device

В сериалах используется несколько методов для набора номера Stargate, и наиболее распространенным является использование Dial-Home Device.. Почти всегда называемый для краткости «DHD», он изображается как устройство в форме пьедестала с круглой наклонной панелью управления наверху, состоящей из двух концентрических кругов «клавиш» и полупрозрачного красного (Млечный Путь) или синего ( Пегас) полушарие в центре; ключи представляют собой символы на краю Звездных врат. Нажимая эти клавиши, путешественник строит адрес. Центральное полушарие служит ключом «Enter », чтобы активировать Звездные врата после набора пункта назначения. Каждый DHD имеет всего 38 ключей, по 19 на каждом кольце. По словам Dr. Зеленка, набор адреса оставляет небольшой отпечаток на кристаллах управления DHD, и около пятидесяти адресов можно восстановить из DHD с помощью соответствующего оборудования. Однако это не указывает на порядок, в котором были набраны адреса, и нельзя гарантировать точность восстановленных адресов.

Консоль DHD с перемычкой в ​​лужах Pegasus / Atlantis.

Atlantis DHD больше похож на телефонный компьютер Земли, чем на настоящий DHD, и больше похож на набор кристаллических панелей. Он может блокировать определенные адреса ворот. Atlantis DHD также имеет дополнительный кристалл управления, позволяющий набирать восьмой шеврон во время набора номера, и является единственным DHD в Галактике Пегас, способным набирать номер Земли. Подобный DHD также используется в Puddle Jumpers, где набор используемых символов соответствует галактике Puddle Jumpers. Wraith также путешествуют через Звездные врата на небольших космических кораблях, называемых дротиками, и имеют некоторые средства дистанционного набора номера, аналогично древним кораблям.

Шоу ясно дает понять, что все Звездные врата изначально имели собственный DHD, расположенный прямо перед воротами и обращенный к ним. Однако со временем некоторые DHD были повреждены или утеряны. Это несколько раз было источником сюжетных трудностей для главных героев, поскольку все еще можно отправиться к Звездным вратам, в которых нет DHD, а это означает, что снова позвонить домой будет намного сложнее, если не невозможно. Одной из основных функций MALP, предшествующей команде SG, является подтверждение наличия DHD. При отсутствии DHD пользователь должен выбрать адрес, вручную вращая внутреннее кольцо Звездных врат, и использовать внешний источник питания, так как кольцо не будет вращаться, если на него не подано питание. Звездные врата Pegasus Galaxy не имеют подвижного кольца, поэтому набор номера вручную невозможен. Путешественники также могут имитировать DHD через Команда Звездных Врат. Удаленные дозвонщики использовались несколькими расами, такими как Гоа'улд и Асгард в различных эпизодах. Поскольку Звездные врата во Вселенной Звездных врат представляют собой другую (менее продвинутую модель), команда Судьбы вынуждена использовать такое устройство, поскольку ни одна из посещенных до сих пор планет не имеет никаких вариаций DHD.

Червоточина

Вид сбоку на звездные врата при выбросе нестабильного водоворота

После набора адреса ворота, как говорят, создали «стабильную червоточину » между собой и воротами набрал. Процесс создания изображен с большой последовательностью и, следовательно, стал одним из определяющих мотивов Звездных врат, временами занимая центральное место в заголовках как SG-1, так и Atlantis. Он включает в себя создание портала «лужа воды», который длится примерно 2 секунды и завершается выбросом нестабильного энергетического вихря, напоминающего волну воды или ртуть. Вихрь изображается как символ силы звездных врат, неизменно вызывающий на персонажей благоговение. Любая материя, которая вступает в контакт с вихрем, уничтожается на молекулярном уровне, что наглядно демонстрирует пара курительных ботинок в эпизоде ​​«Заключенные ». В сезоне 9 «Крестовый поход » нестабильный вихрь был звукоподражательно назван полковником Картером «Кавуш», имитируя звук начального вихря. Этот аспект использовался в некоторых случаях для утилизации особо опасных материалов. Вихрь также использовался однажды, чтобы избавиться от тела во время официальной похоронной службы - тело было положено на костер перед воротами, которые затем были активированы.

Настоящий портал Звездных врат появляется внутри внутреннего кольца, если адрес набран правильно. Это имеет вид вертикальной лужи воды, которая представляет «горизонт событий» в шоу. Выражаясь нехудожественным языком, горизонт событий - это периметр вокруг черной дыры или червоточины, за пределами которой гравитационное притяжение сингулярности было бы слишком сильным, чтобы его преодолеть. Колеблющиеся волны, характерные для воды, должны представлять «колебания на горизонте событий». Затем можно войти в эту лужу (обычно это сопровождается хлюпающим звуком воды), и путешественник выйдет из аналогичного водоема у звездных врат назначения.

Шоу ясно дает понять, что транзит строго односторонний; попытка путешествия «назад» приводит к гибели путешественника. Хотя в первом эпизоде ​​Гоа'улды, которые проходят в начале первого эпизода, кажется, возвращаются через горизонт событий после взятия заложника, на самом деле они снова набрали номер с помощью портативного устройства (свистящий звук слышно в фоновом режиме). Поскольку материя передается через звездные врата только после того, как весь объект прошел горизонт событий, человек или объект могут быть извлечены из горизонта событий, прежде чем полностью войти, поскольку звездные врата автоматически реинтегрируют путешественника.

Оригинальное путешествие через червоточину из фильма Звездные врата и SG-1 сезоны 1-8.

Прохождение через червоточину Звездных врат изображено как визуальный эффект стрельбы через туннель в космосе, хотя это всего лишь наглядное пособие, так как во время путешествия путешественники находятся в бессознательном состоянии. Среднее время в пути между Звездными вратами составляет 3,2 секунды. В фильме и в ранних эпизодах SG-1 путешественники выходят из Звездных врат «застывшими неподвижными» и на высокой скорости (часто сбиваются с ног), чувствуя себя так, как будто они «катались на американских горках». Персонаж майор Чарльз Кавальский описывает путешествие по Звездным вратам как худшее, чем выход «из моделируемой бомбардировки на F-16 на восемь с лишним g ». В более поздних эпизодах этот опыт ничем не отличается от шага через дверь, что объясняется усовершенствованиями, внесенными в компьютер для набора номера на SGC.

. При нормальных обстоятельствах червоточина может сохраняться лишь немногим более 38 минут.. Увеличение продолжительности червоточины сверх этого требует огромного количества энергии, например, обеспечиваемой ближайшей черной дырой.

. Хотя эффект «кавуш» в фильме был создан путем съемки реального водоворота воды в стеклянной трубке, и выглядел как водоворот на обратной стороне Врат, в сериале этот эффект был полностью создан в CG канадской компанией по визуальным эффектам Rainmaker. В начале 9 сезона оригинальная последовательность червоточин в фильме была заменена новой, похожей на ту, что уже использовалась в Звездных вратах Атлантиды, но синей, как в фильме и SG-1, тогда как в Атлантиде она зеленая. Во Вселенной Звездных врат используется более светлый оттенок синего.

На протяжении всей телевизионной франшизы показ человека, шагающего через горизонт событий, с использованием визуальных эффектов стоил 5000 долларов.

Другие варианты
  • Звездные врата Орлина В Звездные врата SG-1 в эпизоде ​​«Вознесение », изгой Древний, Орлин, строит миниатюрные Звездные врата в Саманте Картер Подвал. Его заявленные компоненты включали 100 фунтов чистого титана, 200 футов (61 м) оптоволоконного кабеля, семь промышленных конденсаторов мощностью 100 000 Вт и тостер. Эти ворота были подключены к основному источнику питания дома и только один раз подключены к Велоне, прежде чем сгореть.
  • Звездные врата Толлана В "Pretense " продвинутый Tollan показано, что у цивилизации есть новые Звездные врата, построенные с помощью Nox. Джек О'Нил саркастически издевается над Толланскими воротами, говоря: «Наши больше». Звездные врата Толлана разрушены Гоа'улдами в "Между двумя огнями ".
  • Ори" Суперврата "(основная статья) В девятом сезоне Звездных врат SG-1 Ори были представлены в качестве нового главного врага для шоу. Ори используют чрезвычайно большие Звездные врата для перемещения своего флота боевых кораблей из своей родной галактики в Млечный Путь. Эти устройства, получившие название «Суперврата», состоят из 90 отдельных сегментов и питаются от квантовая сингулярность.
  • Мост межгалактических ворот Маккея-Картера (основная статья) Представленный в третьем сезоне Звездных врат Атлантиды, Вратный мост представляет собой цепь Звездных врат,расположенную между галактиками Млечный Путь и Пегас, позволяя перемещаться между Атлантида и Землей без использования ZPM или Дедала. На полпути вдоль моста находится станция Midway, где путешественники переключаются с одной системы ворот галактики на другую. Мост захвачен Рэйс в эпизоде ​​«Мидуэй », и станция Мидуэй разрушена в результате действия Призрака. вмешательство в системы управления. В результате разрушения Мидуэйской станции мост у ворот с тех пор вышел из строя.
  • Спутниковое оружие асуранов (основная статья) В финале третьего сезона Звездных врат Атлантиды, «Первый удар » асуры посылают спутниковое оружие, чтобы атаковать Атлантиду в ответ на бомбардировку их родного мира Аполлоном. Оружие из восьмишевронных звездных врат, гипердвигателя, щита и навигационной системы. Как только он достигает своей цели, активируются Звездные врата, и асуры выпускают энергетический луч.
  • Финал серии «Звездные врата Атлантида» демонстрирует движение червоточины, по сути, взяв концепцию Звездных врат и применив ее к межзвездному кораблю. Привод позволяет Атлантиде перемещаться с галактики галактики Млечный Путь на Землю за считанные мгновения, подобно Звездным вратам, но требует огромного количества энергии. Это также требует точных расчетов для достижения без разрушения корабля.
Изготовление реквизита

Два полных реквизита Звездных врат были изначально построены для пилота SG-1 "Дети Богов ", второй из которых был реконструирован из опоры данной, в фильме. Они сделаны из стали и стекловолокна и имеют диаметр 22 фута (6,7 м). Вторая опора менее детализирована и используется для внешних сцен; в пилотном он использовался исключительно на планете Чулак. Первичный полностью автоматизирован и может вращаться и излучать свет. Это достигается за счет использования специально разработанной 22-футовой (6,7 м) круглой шестерни, которая вращает внутреннее кольцо на точном ведущем колесе шестерни, используя восемь лошадиных сил электродвигатель. Семь верхних шевронов излучают лазерные импульсы, которые считываются датчиком, подаваемым в компьютер, отвечающий за движение ворот, который, следовательно, может запускать и останавливать вращение очень быстро. Этот основной реквизит почти неподвижно хранится на постоянной установке SGC в Bridge Studios, Ванкувер.

Есть и другие реквизиты Stargate, которые являются не более чем двухмерными или полутрёхмерными. габаритные (в форме крышки) Звездные врата, более легкие и легче устанавливаемые на месте. Их всегда снимают спереди, чтобы сохранить иллюзию. Если в кадре присутствует объект, это добавляется на этапе пост-обработки, так как механику его открытия и закрытия было бы очень сложно построить. Однако, когда Звездные врата снимаются только с закрытой диафрагмой (то есть без ее движения), на место вставляется материальная опора.

Визуальные эффекты для Звездных врат SG-1 и Звездных врат Атлантиды в основном производятся Rainmaker Digital Effects, известной студией визуальных эффектов. Однако некоторые эффекты, включая всю последовательность битвы Ори в эпизоде ​​«Камелот », были сделаны «собственными силами». Эффект нестабильного вихря, как в фильме, так и в первых сезонах сериала, из-за того, что он «труднодостижим», был сгенерирован только один раз и записан под разными углами; эта запись использовалась для всех выстрелов открытия ворот в начале серии. Это не струя воды, а изображение воздуха под высоким давлением, попадающего в резервуар с водой. Эффект был достигнут путем установки двигателя реактивного самолета на высоте двух футов над резервуаром с водой и использования его ветрового потока 180 миль в час (290 км / ч) для создания достаточного вытеснения воды. При постобработке окружающая вода была удалена с помощью компьютерного редактирования, а изображение воздушной струи вставлено в центр открывающихся звездных врат. Этот метод использовался только для более ранних эпизодов, и вскоре после этого эффект был воспроизведен в цифровом виде, чтобы обеспечить большую гибкость в кадрах.

Чтобы сократить расходы, открытие Звездных врат часто подразумевается, а не отображается, с помощью бесплатного звукового эффекта, за которым следуют отдельные световые эффекты, характерные для света, проходящего через воду (как изображен горизонт событий). Комментарий DVD к Звездным вратам SG-1 объясняет, что эти эффекты производятся путем отражения света от больших листов вибрирующего майлара.

Орбитальные Звездные врата в галактике Пегас с 3-мя ракетными установками. равномерно прикреплены по краю.

Сам Звездные врата почти всегда снимаются на синем или зеленом фоне, что не только упрощает вставку вихревых изображений на сцену, но и облегчает наложение изображений "эффект пульсации горизонта событий", который полностью сгенерирован компьютером. Однако, если выстрел включает только открытую червоточину, и никто не проходит через нее, команда может использовать «практичную лужу», которая представляет собой просто экран с задней подсветкой, помещенный в ворота, на котором отображается видео с эффектом червоточины. Однако это работает только для более темного набора, иначе проекция будет размыта. Иногда сами Звездные врата также полностью заменяются компьютерной моделью, обычно в тех случаях, когда они перемещаются или изображаются в космосе. Продюсер сериала Роберт С. Купер объяснил, что установка Звездных врат на месте часто обходится дорого, и поэтому в некоторых случаях врата другого мира также являются полностью визуальным эффектом.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:32:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте