Starday Records

редактировать
Лейбл звукозаписи

Starday Records был американской звукозаписывающей компанией, производящей традиционные страны музыка в 1950-х и 1960-х годах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 История II
  • 3 Лучшие хиты Starday
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

лейбл начал свою деятельность в 1952 году в Бомонте, штат Техас, когда местные бизнесмены Джек Старнс (менеджер Левти Фриззелла ) и Хьюстонский дистрибьютор звукозаписи Гарольд В. Дейли (более известный как "Паппи") решили создать звукозаписывающий лейбл. Имя Старда представляет собой комбинацию фамилий Старнеса и Дейли. После четырех релизов бывший вице-президент Four Star Дон Пирс был привлечен к участию, и трое мужчин основали Starday Recording and Publishing Company.

Вскоре после этого Старнс продал свои акции Пирсу. В середине 1950-х годов Арт Талмадж из Mercury Records сделал Starday уникальным предложением, в соответствии с которым Меркьюри передал Starday Records все производство музыки Country и Bluegrass. Этот шаг оказался не тем успехом, на который надеялся Меркьюри, и это привело к резкому расколу между Дейли и Пирсом. Дэйли присоединился к Mercury Records в качестве специалиста отдела кадров / поисковика талантов, в то время как Пирс полностью взял на себя управление Starday и перенес операции в Мэдисон, Теннесси, спальный район из Нэшвилла.

Пирс начал всерьез изучать покупательские привычки поклонников музыки кантри и вестерн. Вскоре он обнаружил, что большинство людей, купивших записи Country, были взрослыми, которые предпочитали формат альбома Long-Play отдельным пластинкам. Обладая этими знаниями, Starday всерьез занялись выпуском пластинок, а синглы в основном были в стороне от их линейки пластинок.

Помимо создания самого большого каталога мятлика в 1950-х и 60-х годах, Starday также был известен своим легендарным каталогом рокабилли, обширным техасским хонки-тонком, классическим евангелием и священными записями, а также независимой электростанцией в Нэшвилле. студия и лейбл. Starday был крупнейшим исключительно кантри-лейблом того периода и известен среди коллекционеров пластинок за создание чистой, неразбавленной кантри-музыки, которая становилась все более редкой на крупных лейблах. Starday выпустила первые записи Джорджа Джонса и звезд кантри, таких как Уилли Нельсон, Дотти Уэст, Big Bopper и Роджер Миллер. Комик Минни Перл выпустила несколько пластинок для лейбла. Несколько звезд кантри-ветерана также были на Starday, в том числе Ковбой Копас, Хелен Картер, Джонни Бонд, Гарри Чоутс, Линк Дэвис и Т. Техас Тайлер. Лейбл также представил несколько легендарных кантри-радио-исполнителей на закате своей карьеры, таких как Blue Sky Boys, Лулу Белль и Скотти, Техас Руби и Moon Mullican, исполнители, вряд ли представляющие большой интерес для крупных лейблов в 1960-х. Лейбл может быть наиболее известен благодаря десяткам бюджетных сборников, выпущенных с участием артистов на лейбле или в одно время.

Самым успешным артистом Starday был, пожалуй, Red Sovine, который в 1960-х годах набрал несколько хитов на лейбле. Starday также выпустил серию классических антологий записей дальнобойщиков различных исполнителей, включая Copas, Bond, Sovine, The Willis Brothers и блюграсс, в том числе и Reno Smiley. Эти пластинки были известны своими цветными обложками, снятыми на стоянках для грузовиков в районе Нэшвилла с настоящими буровыми станками и красивыми женщинами, одетыми как официантки.

Когда Сид Натан умер в 1968 году, его лейбл King Records был приобретен s. Нили перезапустил лейбл под названием Starday-King Records . Лейбл был продан LIN Broadcasting (продажа завершилась в 1970 году), которая, в свою очередь, продала его Tennessee Recording and Publishing Company, принадлежащей Фредди Бинстоку, Хэлу Нили, Джерри Лейберу и Майку Столлеру, которые продали его в 1974 - Gusto Records.

К ​​концу 1960-х новый продукт Starday был ограничен, и большинство его записей были переизданы, многие из них первоначально были записаны или выпущены на других небольших лейблах. Лейбл Starday ненадолго вернулся в середине 1970-х, когда Red Sovine из Gusto Records поднял свою декламацию пластинку "Teddy Bear" на первое место в чарте стран Billboard в 1976 году, используя лейбл Starday и даже поп-чарт. Этот рекорд поднялся до №1 за семь недель, что является самым быстрым подъемом на позицию №1 для любой записи на 45 об / мин, выпущенной до или после.

Университетское издательство Миссисипи опубликует «Звездную историю: дом, построенный кантри-музыкой», написанную Натаном Д. Гибсоном совместно с президентом компании Доном Пирсом в январе 2011 года. В книге прослеживается происхождение лейбла с 1953 по 1968 год. слияние Starday-King.

History II

Девять исторических домов в Нэшвилле, которым грозит серьезная опасность быть утерянными навсегда, составляют «Nashville Nine» - список, ежегодно публикуемый Historic Nashville Inc. Среди линейки 2016 года - Starday -King Sound Studios, невзрачный современный офисный комплекс середины века, расположенный вдали от туристических достопримечательностей, высоких квартир и модных кварталов «нового» Нэшвилла. Когда-то здесь располагался один из крупнейших независимых звукозаписывающих лейблов в мире, Starday Records сыграли жизненно важную роль в истории Music City, а примыкающее к нему студийное пространство было местом рождения пластинок, которые варьировались от высокого одинокого мятлика до хардкорного хонки-тонка и освященное Евангелие под фанк-классику соул.

Студия заслуживает реставрации и возрождения как важная историческая музыкальная достопримечательность Нэшвилла и как памятник независимому музыкальному духу, превратившему Нэшвилл в Music City USA. Мы в Muddy Roots поддерживаем усилия по сохранению и восстановлению былой славы студии Starday-King. С этой целью мы создали онлайн-петицию, чтобы повысить осведомленность об исторической важности собственности и повлиять на нынешнего владельца, чтобы он либо сделал ремонт, либо продал собственность кому-то, кто это сделает.

Starday Records была основана в 1953 году как звукозаписывающий лейбл «каменный кантри», сосредоточенный на музыке Техаса. Первоначально компанию основали Бомонт, менеджер по работе с талантами из Техаса и владелец клуба Джек Старнс, а также оператор музыкальных автоматов из Далласа и поиск талантов в стиле кантри Гарольд «Паппи» Дейли. Вскоре к ним присоединился третий партнер, Дон Пирс, исполнительный директор звукозаписи из Калифорнии и деловой партнер Daily. Вскоре после того, как Starday выпустила свой первый хит "Y’all Come" Арли Даффа, Старнс продал свои акции Daily и Пирсу из-за личных разногласий.

Starday, казалось, был готов стать значительным игроком в кантри-музыке, особенно после того, как Daily обнаружила, что молодой певец хонки-тонк по имени Джордж Джонс возглавляет группу, но другие силы действовали. После успеха первых альбомов Элвиса Пресли на Sun, волна молодых техасских гепард-кошек прокатилась на поезде рокабилли. Daily не хватало какого-либо чувства или понимания рок-н-ролла, кроме общего впечатления, что это сумасшествие. В результате Starday выпустили один из самых диких и безумных рокабилли, когда-либо записанных. Хотя записи Сонни Фишера, Руди Грейзелла, Гленна Барбера, Слипи ЛаБифа и многих других не стали популярными на национальном уровне для Starday, многие поклонники теперь считают его одним из величайших рокабилли-лейблов, уступающим только Sun Records.

В январе 1957 года Daily и Пирс заключили договор с Mercury Records о производстве записей в стиле кантри и рокабилли под названием «Mercury-Starday». Пирс переместил офис Starday из Лос-Анджелеса в Нэшвилл. Компания приобрела одноэтажное офисное здание из камня по адресу 3557 Dickerson Pike, примерно в восьми милях к северо-востоку от развивающегося района Music Row. Пирс выбрал это место, исходя из более низких цен на недвижимость и желания сделать Starday по-настоящему независимым как в отношении, так и в отношении местоположения от других лейблов из Нэшвилла.

Сделка с Меркьюри длилась чуть более 18 месяцев, и ни одна из сторон не была довольна результатами. Вскоре после истечения срока действия соглашения с Меркьюри Daily и Пирс также прекратили свое партнерство. Дэйли ушел с крупнейшим артистом Starday Джорджем Джонсом вместе с новым открытием, бывшим ди-джеем Дж. П. Ричардсоном, который вскоре станет известен как "Big Bopper".

Пирс сохранил большинство важных мастеров и сохранил использование имени Старда. Он принял два очень важных решения. Первая заключалась в том, чтобы удвоить концепцию Starday как исключительно кантри-лейбла. Поскольку музыка кантри стала более привлекательной и более поп-ориентированной после взрыва рок-н-ролла, Пирс осознал, что существует рынок для традиционной музыки кантри наряду с такими нишевыми жанрами, как блюграсс, госпел, деревенская комедия и гитарные инструменталы. Было также много известных «именных» кантри-артистов, которые оказались на оборотной стороне своей карьеры и были отвергнуты крупными лейблами. Пирс настойчиво разыскивал таких артистов - Red Sovine, Moon Mullican, Cowboy Copas, Johnny Bond и многих других.

Второе решение Пирса состояло в том, чтобы построить современную студию, чтобы сократить расходы на запись релизов Starday и обеспечить дополнительный доход за счет контрактных работ для других лейблов. За офисом Dickerson Pike в Starday’s Dickerson Pike была построена большая двухэтажная пристройка из цементных блоков. Студийная часть была спроектирована звукорежиссером Гленом Снодди, который впоследствии спроектировал и управлял Woodland Studios в Восточном Нашвилле. Кантри-музыкант и певец Томми Хилл руководил повседневной работой новой студии на протяжении большей части 60-х годов.

С момента официального открытия в мае 1960 года студия Starday была занята постоянными записями и сессиями для других лейблов. Решение Пирса сделать упор на традиционную музыку кантри оказалось мудрым. С помощью Чарли Дика (мужа звезды Opry Пэтси Клайн) Starday построила обширный отдел продвижения на радио, который обслуживал радиостанции кантри-музыки по всей стране. Звездные релизы стали повсеместными даже на самых маленьких радиостанциях страны и оживили карьеры многих старых артистов лейбла.

Пирс уделял больше внимания производству и продаже кантри-LP, чем его основные конкуренты. В течение 1960-х Starday выпустила множество пластинок с яркими и китчевыми обложками, которые стали фаворитами коллекционеров пластинок кантри. Компания Starday добилась огромных успехов в продажах LP за счет использования уникальной сети «стеллажей». Торговые представители Starday распространились по всему Югу, устанавливая небольшие стойки для пластинок в деревенских магазинах, пяти центов, остановках для грузовиков и супермаркетах. Старые выпуски продавались на комиссионной основе с регулярно пополняемым запасом. В 1963 году Пирс также запустил уникальное предприятие по рассылке заказов по почте, The Country Music Record Club of America, и построил склад в задней части студии Starday, чтобы облегчить работу.

Starday Sound Studio стала основным ресурсом для множества небольших независимых лейблов, которые возникли в Нэшвилле в 1960-е годы. В дополнение к постоянной диете из кантри-сессий, в студии проходили сессии в стиле поп, рок-н-ролл, соул и блэк-госпел. Студия стала фаворитом радио-ди-джея WLAC и независимого продюсера Хосса Аллена, записавшего в студии несколько соул- и госпел-записей, в том числе некоторые из самых ранних сессионных работ молодого, крутого экс-гитариста Джими Хендрикса.

В 1968 году Пирс продал Starday базирующейся в Нэшвилле LIN Broadcasting Corporation, которая также приобрела известный RB и кантри-лейбл King Records из Цинциннати. Как Starday-King Records, лейбл стал крупнейшим независимым звукозаписывающим лейблом в мире, а самая большая звезда King, Джеймс Браун, начал записывать пластинки на студии Starday. Браун любил студию и продолжал записываться там в течение нескольких лет после того, как в 1971 году покинул Кинга и подписал контракт с Polygram Records. Браун записал такие классические хиты, как «Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine», «Super Bad» и «Hot» Штаны »на Стардей, и, как сообщается, здание было выкрашено в коричневый цвет в его честь.

В 1971 году компания Starday-King была продана товариществу, в которое входила знаменитая рок-н-ролльная команда авторов песен Джерри Лейбер и Майк Столлер. Главным интересом новых владельцев был каталог издательского дела Starday-King, и лейблу и студии было позволено колебаться.

В 1976 году лейбл Starday-King, его обширный каталог мастер-записей и студия были проданы Gusto Records Мо Литла, лейблу, который Литл основал вместе с бывшим главой студии Starday Томми Хиллом после ухода Хилла. из Starday в 1968 году. Под владением Gusto лейбл Starday был возрожден, и Хилл снова взял на себя управление студией, вернув ее в рабочее состояние. Хилл продолжал управлять студией Starday незадолго до своей смерти в 2002 году.

После смерти Хилла студия Starday-King Sound Studios оставалась заброшенной и заброшенной в течение полутора десятилетий.

Лучшие хиты Starday

ЗаписьАртистГодBillboard Country
"Why Baby Why "Джордж Джонс 19554
«Чего я достоин»Джордж Джонс 19567
«Ты должен быть моим ребенком»Джордж Джонс 19567
«Еще один»Джордж Джонс 19563
«Фермер из Черного Земли»Фрэнки Миллер 19595
«Семьянин»Фрэнки Миллер 19597
«Дорогая мама»Мерл Килгор 196012
"Алабам "Ковбой Копас 19601
«Малышка качнула свою куклу»Фрэнки Миллер 196015
«Любовь сделала тебя красивой»Мерл Килгор 196010
«Плоский топ»Ковбой Копас 19619
«Солнечный Теннесси»Ковбой Копас 196112
«Подписано, запечатано и доставлено»Ковбой Копас 196110
«Рваный, но правый»Мун Мулликан 196115
«10 маленьких бутылочек»Джонни Бонд 19632
«Прощай, поцелуи»Ковбой Копас 196312
«Дайте мне 40 акров»Братья Уиллис 19644
"Giddyup Go"Red Sovine 19661
"Giddyup Go Answer"Минни Перл 19669
"Phantom 309 "Red Sovine 19679
«Боб»The Willis Brothers 19679
"Teddy Bear "Red Sovine 19761

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте