Starday Records был американской звукозаписывающей компанией, производящей традиционные страны музыка в 1950-х и 1960-х годах.
лейбл начал свою деятельность в 1952 году в Бомонте, штат Техас, когда местные бизнесмены Джек Старнс (менеджер Левти Фриззелла ) и Хьюстонский дистрибьютор звукозаписи Гарольд В. Дейли (более известный как "Паппи") решили создать звукозаписывающий лейбл. Имя Старда представляет собой комбинацию фамилий Старнеса и Дейли. После четырех релизов бывший вице-президент Four Star Дон Пирс был привлечен к участию, и трое мужчин основали Starday Recording and Publishing Company.
Вскоре после этого Старнс продал свои акции Пирсу. В середине 1950-х годов Арт Талмадж из Mercury Records сделал Starday уникальным предложением, в соответствии с которым Меркьюри передал Starday Records все производство музыки Country и Bluegrass. Этот шаг оказался не тем успехом, на который надеялся Меркьюри, и это привело к резкому расколу между Дейли и Пирсом. Дэйли присоединился к Mercury Records в качестве специалиста отдела кадров / поисковика талантов, в то время как Пирс полностью взял на себя управление Starday и перенес операции в Мэдисон, Теннесси, спальный район из Нэшвилла.
Пирс начал всерьез изучать покупательские привычки поклонников музыки кантри и вестерн. Вскоре он обнаружил, что большинство людей, купивших записи Country, были взрослыми, которые предпочитали формат альбома Long-Play отдельным пластинкам. Обладая этими знаниями, Starday всерьез занялись выпуском пластинок, а синглы в основном были в стороне от их линейки пластинок.
Помимо создания самого большого каталога мятлика в 1950-х и 60-х годах, Starday также был известен своим легендарным каталогом рокабилли, обширным техасским хонки-тонком, классическим евангелием и священными записями, а также независимой электростанцией в Нэшвилле. студия и лейбл. Starday был крупнейшим исключительно кантри-лейблом того периода и известен среди коллекционеров пластинок за создание чистой, неразбавленной кантри-музыки, которая становилась все более редкой на крупных лейблах. Starday выпустила первые записи Джорджа Джонса и звезд кантри, таких как Уилли Нельсон, Дотти Уэст, Big Bopper и Роджер Миллер. Комик Минни Перл выпустила несколько пластинок для лейбла. Несколько звезд кантри-ветерана также были на Starday, в том числе Ковбой Копас, Хелен Картер, Джонни Бонд, Гарри Чоутс, Линк Дэвис и Т. Техас Тайлер. Лейбл также представил несколько легендарных кантри-радио-исполнителей на закате своей карьеры, таких как Blue Sky Boys, Лулу Белль и Скотти, Техас Руби и Moon Mullican, исполнители, вряд ли представляющие большой интерес для крупных лейблов в 1960-х. Лейбл может быть наиболее известен благодаря десяткам бюджетных сборников, выпущенных с участием артистов на лейбле или в одно время.
Самым успешным артистом Starday был, пожалуй, Red Sovine, который в 1960-х годах набрал несколько хитов на лейбле. Starday также выпустил серию классических антологий записей дальнобойщиков различных исполнителей, включая Copas, Bond, Sovine, The Willis Brothers и блюграсс, в том числе и Reno Smiley. Эти пластинки были известны своими цветными обложками, снятыми на стоянках для грузовиков в районе Нэшвилла с настоящими буровыми станками и красивыми женщинами, одетыми как официантки.
Когда Сид Натан умер в 1968 году, его лейбл King Records был приобретен s. Нили перезапустил лейбл под названием Starday-King Records . Лейбл был продан LIN Broadcasting (продажа завершилась в 1970 году), которая, в свою очередь, продала его Tennessee Recording and Publishing Company, принадлежащей Фредди Бинстоку, Хэлу Нили, Джерри Лейберу и Майку Столлеру, которые продали его в 1974 - Gusto Records.
К концу 1960-х новый продукт Starday был ограничен, и большинство его записей были переизданы, многие из них первоначально были записаны или выпущены на других небольших лейблах. Лейбл Starday ненадолго вернулся в середине 1970-х, когда Red Sovine из Gusto Records поднял свою декламацию пластинку "Teddy Bear" на первое место в чарте стран Billboard в 1976 году, используя лейбл Starday и даже поп-чарт. Этот рекорд поднялся до №1 за семь недель, что является самым быстрым подъемом на позицию №1 для любой записи на 45 об / мин, выпущенной до или после.
Университетское издательство Миссисипи опубликует «Звездную историю: дом, построенный кантри-музыкой», написанную Натаном Д. Гибсоном совместно с президентом компании Доном Пирсом в январе 2011 года. В книге прослеживается происхождение лейбла с 1953 по 1968 год. слияние Starday-King.
Девять исторических домов в Нэшвилле, которым грозит серьезная опасность быть утерянными навсегда, составляют «Nashville Nine» - список, ежегодно публикуемый Historic Nashville Inc. Среди линейки 2016 года - Starday -King Sound Studios, невзрачный современный офисный комплекс середины века, расположенный вдали от туристических достопримечательностей, высоких квартир и модных кварталов «нового» Нэшвилла. Когда-то здесь располагался один из крупнейших независимых звукозаписывающих лейблов в мире, Starday Records сыграли жизненно важную роль в истории Music City, а примыкающее к нему студийное пространство было местом рождения пластинок, которые варьировались от высокого одинокого мятлика до хардкорного хонки-тонка и освященное Евангелие под фанк-классику соул.
Студия заслуживает реставрации и возрождения как важная историческая музыкальная достопримечательность Нэшвилла и как памятник независимому музыкальному духу, превратившему Нэшвилл в Music City USA. Мы в Muddy Roots поддерживаем усилия по сохранению и восстановлению былой славы студии Starday-King. С этой целью мы создали онлайн-петицию, чтобы повысить осведомленность об исторической важности собственности и повлиять на нынешнего владельца, чтобы он либо сделал ремонт, либо продал собственность кому-то, кто это сделает.
Starday Records была основана в 1953 году как звукозаписывающий лейбл «каменный кантри», сосредоточенный на музыке Техаса. Первоначально компанию основали Бомонт, менеджер по работе с талантами из Техаса и владелец клуба Джек Старнс, а также оператор музыкальных автоматов из Далласа и поиск талантов в стиле кантри Гарольд «Паппи» Дейли. Вскоре к ним присоединился третий партнер, Дон Пирс, исполнительный директор звукозаписи из Калифорнии и деловой партнер Daily. Вскоре после того, как Starday выпустила свой первый хит "Y’all Come" Арли Даффа, Старнс продал свои акции Daily и Пирсу из-за личных разногласий.
Starday, казалось, был готов стать значительным игроком в кантри-музыке, особенно после того, как Daily обнаружила, что молодой певец хонки-тонк по имени Джордж Джонс возглавляет группу, но другие силы действовали. После успеха первых альбомов Элвиса Пресли на Sun, волна молодых техасских гепард-кошек прокатилась на поезде рокабилли. Daily не хватало какого-либо чувства или понимания рок-н-ролла, кроме общего впечатления, что это сумасшествие. В результате Starday выпустили один из самых диких и безумных рокабилли, когда-либо записанных. Хотя записи Сонни Фишера, Руди Грейзелла, Гленна Барбера, Слипи ЛаБифа и многих других не стали популярными на национальном уровне для Starday, многие поклонники теперь считают его одним из величайших рокабилли-лейблов, уступающим только Sun Records.
В январе 1957 года Daily и Пирс заключили договор с Mercury Records о производстве записей в стиле кантри и рокабилли под названием «Mercury-Starday». Пирс переместил офис Starday из Лос-Анджелеса в Нэшвилл. Компания приобрела одноэтажное офисное здание из камня по адресу 3557 Dickerson Pike, примерно в восьми милях к северо-востоку от развивающегося района Music Row. Пирс выбрал это место, исходя из более низких цен на недвижимость и желания сделать Starday по-настоящему независимым как в отношении, так и в отношении местоположения от других лейблов из Нэшвилла.
Сделка с Меркьюри длилась чуть более 18 месяцев, и ни одна из сторон не была довольна результатами. Вскоре после истечения срока действия соглашения с Меркьюри Daily и Пирс также прекратили свое партнерство. Дэйли ушел с крупнейшим артистом Starday Джорджем Джонсом вместе с новым открытием, бывшим ди-джеем Дж. П. Ричардсоном, который вскоре станет известен как "Big Bopper".
Пирс сохранил большинство важных мастеров и сохранил использование имени Старда. Он принял два очень важных решения. Первая заключалась в том, чтобы удвоить концепцию Starday как исключительно кантри-лейбла. Поскольку музыка кантри стала более привлекательной и более поп-ориентированной после взрыва рок-н-ролла, Пирс осознал, что существует рынок для традиционной музыки кантри наряду с такими нишевыми жанрами, как блюграсс, госпел, деревенская комедия и гитарные инструменталы. Было также много известных «именных» кантри-артистов, которые оказались на оборотной стороне своей карьеры и были отвергнуты крупными лейблами. Пирс настойчиво разыскивал таких артистов - Red Sovine, Moon Mullican, Cowboy Copas, Johnny Bond и многих других.
Второе решение Пирса состояло в том, чтобы построить современную студию, чтобы сократить расходы на запись релизов Starday и обеспечить дополнительный доход за счет контрактных работ для других лейблов. За офисом Dickerson Pike в Starday’s Dickerson Pike была построена большая двухэтажная пристройка из цементных блоков. Студийная часть была спроектирована звукорежиссером Гленом Снодди, который впоследствии спроектировал и управлял Woodland Studios в Восточном Нашвилле. Кантри-музыкант и певец Томми Хилл руководил повседневной работой новой студии на протяжении большей части 60-х годов.
С момента официального открытия в мае 1960 года студия Starday была занята постоянными записями и сессиями для других лейблов. Решение Пирса сделать упор на традиционную музыку кантри оказалось мудрым. С помощью Чарли Дика (мужа звезды Opry Пэтси Клайн) Starday построила обширный отдел продвижения на радио, который обслуживал радиостанции кантри-музыки по всей стране. Звездные релизы стали повсеместными даже на самых маленьких радиостанциях страны и оживили карьеры многих старых артистов лейбла.
Пирс уделял больше внимания производству и продаже кантри-LP, чем его основные конкуренты. В течение 1960-х Starday выпустила множество пластинок с яркими и китчевыми обложками, которые стали фаворитами коллекционеров пластинок кантри. Компания Starday добилась огромных успехов в продажах LP за счет использования уникальной сети «стеллажей». Торговые представители Starday распространились по всему Югу, устанавливая небольшие стойки для пластинок в деревенских магазинах, пяти центов, остановках для грузовиков и супермаркетах. Старые выпуски продавались на комиссионной основе с регулярно пополняемым запасом. В 1963 году Пирс также запустил уникальное предприятие по рассылке заказов по почте, The Country Music Record Club of America, и построил склад в задней части студии Starday, чтобы облегчить работу.
Starday Sound Studio стала основным ресурсом для множества небольших независимых лейблов, которые возникли в Нэшвилле в 1960-е годы. В дополнение к постоянной диете из кантри-сессий, в студии проходили сессии в стиле поп, рок-н-ролл, соул и блэк-госпел. Студия стала фаворитом радио-ди-джея WLAC и независимого продюсера Хосса Аллена, записавшего в студии несколько соул- и госпел-записей, в том числе некоторые из самых ранних сессионных работ молодого, крутого экс-гитариста Джими Хендрикса.
В 1968 году Пирс продал Starday базирующейся в Нэшвилле LIN Broadcasting Corporation, которая также приобрела известный RB и кантри-лейбл King Records из Цинциннати. Как Starday-King Records, лейбл стал крупнейшим независимым звукозаписывающим лейблом в мире, а самая большая звезда King, Джеймс Браун, начал записывать пластинки на студии Starday. Браун любил студию и продолжал записываться там в течение нескольких лет после того, как в 1971 году покинул Кинга и подписал контракт с Polygram Records. Браун записал такие классические хиты, как «Get Up (I Feel Like Being A) Sex Machine», «Super Bad» и «Hot» Штаны »на Стардей, и, как сообщается, здание было выкрашено в коричневый цвет в его честь.
В 1971 году компания Starday-King была продана товариществу, в которое входила знаменитая рок-н-ролльная команда авторов песен Джерри Лейбер и Майк Столлер. Главным интересом новых владельцев был каталог издательского дела Starday-King, и лейблу и студии было позволено колебаться.
В 1976 году лейбл Starday-King, его обширный каталог мастер-записей и студия были проданы Gusto Records Мо Литла, лейблу, который Литл основал вместе с бывшим главой студии Starday Томми Хиллом после ухода Хилла. из Starday в 1968 году. Под владением Gusto лейбл Starday был возрожден, и Хилл снова взял на себя управление студией, вернув ее в рабочее состояние. Хилл продолжал управлять студией Starday незадолго до своей смерти в 2002 году.
После смерти Хилла студия Starday-King Sound Studios оставалась заброшенной и заброшенной в течение полутора десятилетий.
Запись | Артист | Год | Billboard Country |
---|---|---|---|
"Why Baby Why " | Джордж Джонс | 1955 | 4 |
«Чего я достоин» | Джордж Джонс | 1956 | 7 |
«Ты должен быть моим ребенком» | Джордж Джонс | 1956 | 7 |
«Еще один» | Джордж Джонс | 1956 | 3 |
«Фермер из Черного Земли» | Фрэнки Миллер | 1959 | 5 |
«Семьянин» | Фрэнки Миллер | 1959 | 7 |
«Дорогая мама» | Мерл Килгор | 1960 | 12 |
"Алабам " | Ковбой Копас | 1960 | 1 |
«Малышка качнула свою куклу» | Фрэнки Миллер | 1960 | 15 |
«Любовь сделала тебя красивой» | Мерл Килгор | 1960 | 10 |
«Плоский топ» | Ковбой Копас | 1961 | 9 |
«Солнечный Теннесси» | Ковбой Копас | 1961 | 12 |
«Подписано, запечатано и доставлено» | Ковбой Копас | 1961 | 10 |
«Рваный, но правый» | Мун Мулликан | 1961 | 15 |
«10 маленьких бутылочек» | Джонни Бонд | 1963 | 2 |
«Прощай, поцелуи» | Ковбой Копас | 1963 | 12 |
«Дайте мне 40 акров» | Братья Уиллис | 1964 | 4 |
"Giddyup Go" | Red Sovine | 1966 | 1 |
"Giddyup Go Answer" | Минни Перл | 1966 | 9 |
"Phantom 309 " | Red Sovine | 1967 | 9 |
«Боб» | The Willis Brothers | 1967 | 9 |
"Teddy Bear " | Red Sovine | 1976 | 1 |