Звездная система (кинопроизводство)

редактировать

Звездная система была методом создания, продвижения и использования звезд в Голливуде фильмы. Киностудии отбирают перспективных молодых актеров и очаровывают и создают для них образы, часто придумывая новые имена и даже новые фоны. Примеры звезд, прошедших звездную систему: Кэри Грант (урожденный Арчибальд Лич), Джоан Кроуфорд (урожденная Люсиль Фэй Лесуер) и Рок Хадсон (род. Рой Гарольд Шерер-младший).

Звездная система делала упор на имидж, а не на игру, хотя сдержанная игра, голос и уроки танцев были обычной частью режима. Ожидалось, что женщины будут вести себя как женщины и никогда не будут выходить из дома без макияжа и стильной одежды. Ожидалось, что мужчин на публике будут рассматривать как джентльменов. Оговорка о морали была обычной частью студийных контрактов актеров.

Руководители студий, сотрудники по связям с общественностью и агенты работали вместе с актером, чтобы создать звездный образ и скрыть инциденты или образ жизни, которые могут нанести ущерб общественному имиджу звезды. Например, было обычным делом устраивать фиктивные свидания между одинокими (мужчинами) звездами и старлетками, чтобы привлечь внимание к себе. Таблоиды и обозреватели сплетен будут предупреждены, а фотографы запечатлют романтические моменты. В то же время, звезда употребление наркотиков (например, арест Роберта Митчама за хранение марихуаны ), проблемы с алкоголем, развод или супружеская измена будут покрыты деньгами для молчания за свидетелей или обещаниями эксклюзивных историй (или утаиванием будущих историй) сплетни.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Упадок студийной системы
    • 2.1 Современная слава
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
Начало

В Первые годы кино (1890–1900-е гг.) в фильмах исполнителей не называли. Для этого есть две основные причины. Во-первых, с точки зрения актеров, получивших образование в театре, они стеснялись работать в кино и боялись, что это испортит их репутацию. Немое кино считалось простой пантомимой, и одним из основных навыков театральных актеров было владение голосом. Театральным актерам было также стыдно сниматься в кино, потому что ранние фильмы были ориентированы на необразованный рабочий класс. Фильм рассматривался как шаг впереди появления на карнавалах и шоу уродов. Во-вторых, с точки зрения первых продюсеров фильмов, они опасались, что актеры получат больше престижа и власти и потребуют больше денег, если они будут названы.

Томас Эдисон и компания Motion Picture Patents Company (MPPC ) заставляли кинематографистов использовать свое оборудование и следовать своим правилам, поскольку им принадлежали патенты на большую часть кинооборудования. MPPC неодобрительно относился к продвижению звезд, хотя, согласно исследованию, проведенному Джанет Штайгер, MPPC действительно продвигал некоторых звезд примерно в это время.

Главным катализатором перемен было желание публики знать имена актеров. Зрители неоднократно признавали в понравившихся фильмах тех или иных исполнителей. Поскольку они не знали имен исполнителей, они дали им прозвища (например, «Девушка из Биографа», Флоренс Лоуренс, которая снималась в фильмах Биография ). Зрители захотели кинозвезд.

Продюсер Карл Леммле продвинул первую кинозвезду. Он был независим от MPPC и использовал звездное продвижение, чтобы бороться с контролем MPPC. Леммле приобрел Лоуренса из Biograph. Он распространил слух, что она погибла в автокатастрофе трамвая. Затем он опроверг этот слух, заявив, что у нее все в порядке и что она будет играть главную роль в новом фильме, созданном его компанией, Independent Moving Pictures Company (IMP).

Создание журналов для фанатов кино позволило фанатам узнать об актерах не только в фильмах. Журнал «Истории кинофильмов» (1911–1977) и Фотоспектакль изначально были сосредоточены на рассказах фильмов, но вскоре обнаружилось, что можно было бы продать больше копий, если бы они выделяли актеров.

Кроме того, прецеденты, созданные законным театром, побуждали кино подражать звездной системе бродвейской сцены. К звездам Бродвея в конце 19 века относились так же, как к кинозвездам в середине 20 века. Основным практикующим звездной системы на Бродвее был Чарльз Фроман, человек, которого Цукор, Леммле, Майер, Фокс. и Warner Brothers, которые позже погибли при затоплении Лузитании.

Более того, звездная система существовала в виде развлечений до кино, и ее можно отследить, по крайней мере, до P. Т. Барнум в середине 19 века, который разработал систему продвижения своего «Музея уродов», а затем своего цирка «Величайшее шоу на Земле». Самыми большими звездами Барнума были Дженни Линд, Том Тамб и Джамбо.

Упадок студийной системы

С 1930-х по 1960-е годы это было обычным явлением. практика для студий по договорному обмену талантов (режиссеров, актеров) на престижные картины. Звезды иногда сами добивались такого обмена. Звезды становились избирательными. Несмотря на наказание и неодобрение со стороны руководителей студии, несколько волевых звезд получили порицание и огласку в студии за отказ от определенных частей, полагая, что они лучше, чем руководители студии, знают те части, которые им подходят. В одном случае Джейн Грир заключила свой контракт из Ховарда Хоукса, передав роли, которые, по ее мнению, не подходили для нее. Оливия де Хэвилленд и Бетт Дэвис подала в суд на свои студии, чтобы освободить их от приказов о приколе (Дэвис проиграл, де Хэвилленд выиграл). После завершения Семилетний зуд, Мэрилин Монро вышла на 20th Century Fox и вернулась только тогда, когда они согласились с ее требованиями контракта. Публичность, сопровождавшая эти инциденты, вызвала у участников растущее подозрение, что система, больше похожая на роль свободного агента, будет для них более выгодна лично, чем удушающая звездная система. В 1959 Ширли МакЛейн подала в суд на известного продюсера Хэла Уоллиса из-за спора по контракту, что еще больше способствовало упадку звездной системы. К 1960-м годам звездная система пришла в упадок.

Заговорщический аспект студийной системы, манипулирующей изображениями и реальностью, со временем начал давать сбои. К 60-м и 70-м годам возник более естественный стиль игры («Метод Станиславского »), мифологизированный и закрепленный; а индивидуальность превратилась в ценное качество личности. Из-за конкуренции со стороны телевидения и смены владельцев целых студий звездная система пошатнулась и не восстановилась. Студийная система больше не могла сопротивляться изменениям, происходящим в сфере развлечений, культуры, труда и новостей, и к 1970 году звездная система исчезла.

Современная слава

Феномен славы по-прежнему важен для Голливуда из-за его способности заманивать зрителей в театр. После упадка студийной системы в 1950-х и 60-х годах звездная система стала наиболее важной стабилизирующей особенностью киноиндустрии. Это связано с тем, что звезды обеспечивают создателей фильмов встроенной аудиторией, которые регулярно смотрят фильмы, в которых появляются их любимые актеры и актрисы.

Современные голливудские агентства талантов теперь должны иметь лицензии в соответствии с Трудовым кодексом Калифорнии, который определяет агента как любое «физическое или юридическое лицо, которое занимается закупкой, предложением, обещанием или попыткой трудоустройства художника или артистов». Талантливые агентства, такие как William Morris Agency (WMA), International Creative Management (ICM), Creative Artists Agency (CAA), и многие другие начали возникать в середина 1970-х гг. CAA представляла современное агентство, предлагающее новые способы маркетинга талантов, упаковывая актеров, агентства могут влиять на производственные графики, бюджет фильма и то, какие таланты будут играть каждого конкретного персонажа. Упаковка получила известность в 1980-х и 1990-х годах благодаря таким фильмам, как Охотники за привидениями, Тутси, Полоски и Их собственная лига (три из которых звезда Билл Мюррей ). Эта практика по-прежнему широко используется в таких фильмах, как Большой папа, Хэппи Гилмор, Водяной мальчик и Билли Мэдисон (все какая звезда Адам Сэндлер ). Простота продажи упакованной группы актеров для определенного фильма гарантирует, что определенные группы фанатов увидят этот фильм, что снижает риск неудачи и увеличивает прибыль.

См. Также
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:25:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте