Звездные певцы

редактировать
Звездные певцы из Хохфранкена.
Звездные парни. Дети поют рождественские гимны.

Звездные певцы, также известные как Крещенские певцы или Звездные певцы (Англия), - это дети и молодые люди, идущие из дома в дом со звездой на жезле и часто носит короны и одет в одежду, чтобы напоминать Трех Волхвов (также известных как Три Короля или Три Мудреца). Поющие процессии уходят корнями в старинную средневековую церковную пьесу, основанную на библейских волхвах из рождественской истории из Евангелия от Матфея (Мф 2,1-28), соответствующего Богоявлению. Обычно отмечается в период с 27 декабря по 6 января (праздник Богоявления).

В Скандинавии и Центральной Европе в этом контексте разработан особый набор песен, отличный от рождественских гимнов. В Англии литургическая драма превратилась из представлений соборных школьников в XVI веке в более светскую мистическую драму, содержащую также некоторые обычные рождественские песни и гимны. Раньше его исполняли только мальчики и подростки мужского пола, в настоящее время его исполняют дети и молодые люди обоих полов в большинстве регионов, где существует традиция.

Звездные мальчики и ангелы поют гимны в церкви во время Рождества и Крещения в Саноке, Польша 2013
Содержание
  • 1 История
  • 2 Центральная Европа
    • 2.1 В Германии
    • 2.2 В Австрии
    • 2.3 В Словакии
  • 3 Англия и Шотландия
  • 4 "Stjernespill" в Скандинавии и Финляндии
    • 4.1 Швеция
    • 4.2 Финляндия
  • 5 песен звездных исполнителей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История

На синоде в Констанце в Германии на Рождество 1417 г. Британские священнослужители разыграли драму «Звездный мальчик» для остальных участников встречи. Они носили дорогие костюмы и имели большую сияющую звезду. Спектакль имел огромный успех на церковной конференции и мог стать одной из главных причин роста популярности драмы в постсредневековой Европе.

Важность двенадцатого дня и праздника Богоявления возросла с введением григорианского календаря, поскольку этот день, согласно более раннему юлианскому календарю, также является Старым Рождеством.

После Реформации в 16 веке ученики соборных школ в протестантских странах проводили эти процессии, чтобы собрать средства для возмещения исчезнувшей церковной поддержки. Этот обычай передался широким массам как своего рода повествовательная народная драма, но, похоже, с конца 19 века пришел в упадок в своей первоначальной форме.

С тех пор певческое шествие стало обычным явлением во многих частях Европы (как в католических, так и в протестантских регионах) и в России. В большинстве стран это больше не ограничивается мальчиками, но участвуют дети или оба пола. В Германии, Австрии и Бельгии организации централизованно организуют шествия, собирая деньги на благотворительность или проекты международной помощи, что приводит к широкой поддержке этого обычая.

На Украине (1880 год, в период существования Российской Империи)
Центральная Европа
Крещенских певцов принимает Федеральный президент Германии Карл Карстенс в Бонне 1 декабря 1982 года. На плакате написано: « Dreikönigssingen 1983 AMANI. Damit Kinder heute leben können ".

В Германии, Чешской Республике и Австрии пение Крещения исполняется в день Крещения или близко к нему (6 января) и превратилось в общенациональный обычай, когда дети обоих полов звонят в каждую дверь и получают сладости и деньги на благотворительные проекты - в основном в помощь более бедным детям в других странах.

Традиция в большинстве стран Центральной Европы предполагает написание благословения над входной дверью дома. Например, если год 2014, это будет «20 * C + M + B + 14». Инициалы относятся к латинской фразе "Christus mansionem benedicat" (= Да благословит Христос этот дом); фольклористически буквы часто интерпретируются как имена Трех волхвов (Каспар, Мельхиор, Бальтазар). В католических частях Германии и Австрии это делает Sternsinger (буквально «звездные певцы»). После того, как они спели свои песни, прочитали стихотворение и собрали пожертвования для детей в более бедных частях мира, они начертят благословение на верхней части дверной коробки или наклеят наклейку с благословением.

В Германии

Ежегодно около 300 000 человек принимают участие в сборе пожертвований в Германии.

В Австрии

В Австрии проводится крупнейшая кампания колядников. DKA (Dreikönigsaktion), фонд помощи, основанный молодежной организацией Katholische Jungschar. Ежегодно около 85 000 детей и 30 000 взрослых принимают участие в "Dreikönigsaktion".

Звездные певцы Вены, Австрия.

В Словакии

Самая крупная кампания колядования в Словакии - это Добра Новина (англ.: «Хорошие новости»). Это также одна из самых крупных благотворительных кампаний молодежи в стране. «Добра Новина» организована молодежной организацией eRko.

Англия и Шотландия

Певцы «Звезды» в возрасте от десяти до пятнадцати лет одеты в длинные белые рубашки и остроконечные коричневые или белые бумажные шляпы, имитирующие хорошо известного изображения библейских волхвов: вавилоняне Бальтазар носит звезду, а Каспар и Мельхиор вооружены деревянными мечами. Другие персонажи обычно не маскируются, но также одеваются в длинные рубашки, часто коричневого, зеленого или серого цвета, и конические шляпы. У Джозефа есть цилиндрическая бумажная шляпа и деревянный брус или широкий топор. Царь Ирод носит корону, а он и его солдаты несут деревянные мечи. В толпе также могут быть пастухи в длинных рубашках и палках и некоторые ангелы в белых рубашках и крыльях.

Звездные певцы ходят от дома к дому, «поют у дверей, со звездой на шесте». Драматическая часть начинается с того, что один из волхвов стучится в чью-то дверь и спрашивает: «Может ли войти звезда?» Если предложение принято, всех приглашают внутрь. Затем вся процессия войдет в дом и поет особый рождественский гимн. Затем начинается спектакль.

В спектакле Трое мудрецов, Гаспар, Мельхиор и Бальтазар сначала сталкиваются с Иосиф, который пытается защитить новорожденного Иисуса (куклу) и его жену Марию от злоумышленников с помощью деревянного топора. Тем не менее, трое волхвов приветствуются внутри после того, как сказали, что принесли с собой подарки для ребенка. Волхвы также должны ввести в заблуждение царя Ирода, который также пытается найти новорожденного «принца» в хлеву. И Гаспар, и Мельхиор сражаются на мечах с королем и его людьми вместе с Иосифом, который использует свой широкий топор, в то время как Мария ухаживает за своим сыном, а Бальтазар заботится о сияющей звезде.

После спектакля Иуда приходит, чтобы собрать деньги или другие подарки от публики в большом мешке. Мальчиков и девочек обычно угощают напитками и пирожными. Затем певцы Star покидают дом, чтобы в следующий раз приехать куда-нибудь по соседству, напевая песню с прощанием и благодарностью за полученные подарки.

Сама звезда изготавливается каждый год заново, с использованием прозрачной бумаги на каркасе из деревянных списков, внутри которого помещается от одной до трех свечей. Звездочка на стержне должна быть подвижной и постоянно вращаться, чтобы бумага не перегревалась и не загоралась.

Певческое шествие мальчиков-звезд в Англии, кажется, позже было смешано с другими исполнителями рождественских гимнов. Они не ходят по домам, а посещают два-три местных паба, чтобы получить бесплатное пиво. Сейчас они несут уже не сияющую звезду, а только четырехугольный парафиновый воск на длинной палке или даже свечную лампу с обычной ручкой. В то время как религиозные народные пьесы являются нормой в остальной Европе, британские народные драмы абсолютно светские, даже если они в основном происходят в дни христианских фестивалей.

"Stjernespill" в Скандинавии и Финляндии
Финские Звездные мальчики (tiernapojat) в Оулу, 1919 год.

В странах Северной Европы певческое шествие звездных мальчиков известно всегда побережье, хотя и не часто во внутренних районах. В конце 1880-х годов многие возражали против этой католической формы организованного попрошайничества, и чиновники начали запрещать эту практику. К 1900-м годам он в значительной степени исчез, и теперь есть лишь несколько мест, где оригинальная игра Звездных мальчиков может считаться непрерывной линейной традицией, например, острова Амагер в Дании, а также Харам и Вигра на западном побережье Норвегия, но самым известным из них, вероятно, является певческая процессия звездных мальчиков в городке Гримстад на южном побережье Норвегии.

Швеция

В 19 веке шведские звездные мальчики начали петь. присоединяйтесь к катанию на лошадях в День Святого Стефана, 26 декабря. Традиция звездных мальчиков (иногда даже с Иудой Искариотом ), поющих и играющих в Рождество, Святой Стефан и Крещение, традиционно имеет исполнялись со дня Святого Стефана до Крещения.

Сегодня их можно увидеть только идущими в тылу вместе с подружками невесты и эльфами в составе шествия Лючии 13 декабря. Недавно школьные учителя, медсестры и христианские священнослужители попытались это сделать. чтобы оживить игру для маленьких детей, приглашая их родителей прийти в школы, детские сады или церкви, чтобы увидеть ее представление. Но популярные и более юмористические фольклорные элементы пьесы часто не учитываются.

Финляндия

В Финляндии версия шествия звездных мальчиков, берущая начало в городе Оулу, музыкальная пьеса, известная как Тиернаподжат, стала популярной. Рождественские традиции по всей стране. Шоу Tiernapojat является одним из основных рождественских праздников в школах, детских садах и других местах и ​​транслируется каждое Рождество по радио и телевидению. Финская версия содержит небиблейские элементы, такие как царь Ирод, победивший «царя мавров», и короткую хвалебную песню царю Александру.

песни звездного певца
  • Die heil′gen drei König ′ mit ихригем Штерн, текст и мелодия из Баварии (18 век).
  • Die Legende von den drei weisen Königen, текст: Рольф Кренцер, мелодия: Людгер Штюльмейер (ZDF -Звездное мероприятие певца 1999).
  • Die Weisen aus dem Morgenland, текст и мелодия: Курт Роммель.
  • Drei Könige führte Gottes Hand, текст: Фридрих Спее, мелодия : Cologn, 1880.
  • Erfüll mit deinen Gnaden Herr Jesus dieses Haus (Ein Kind ist uns geboren), Лейпциг 1884.
  • Es ist für uns eine Zeit angekommen, текст и мелодия из Швейцарии ( 19 век).
  • Es ziehn aus weiter Ferne drei Könige einher, текст и мелодия из Австрии.
  • Gott griaß enk Laidln ollesombt, megn sai so fü enk woin, из Баварии.
  • Хеллер Стерн ин дер Дунклен Нахт, текст: Дайта rd Zils, мелодия: Франция 1874 г. (Il est né le divin enfant ).
  • Hier kommen die Könige, sie folgen einem Stern, текст: Рольф Кренцер, мелодия Петер Янссенс.
  • Nun sehet den Stern, den wir rideen, текст: Георг Турмайр, мелодия: Адольф Ломанн.
  • Seht den Stern, den wir euch rideen, текст: Peter Gerloff, мелодия: Ludger Stühlmeyer, 2016.
  • Seht ihr unsern Stern dort stehen, текст: Zils, мелодия: France 18. Jahrhundert (Les Anges dans nos campagnes).
  • Stern über Bethlehem, zeig uns den Weg, текст и мелодия: Альфред Ганс Золлер, 1964.
  • Wir heil'gen drei Könige mit unserm Stern, Folksong.
  • Wir kommen daher aus dem Morgenland, текст: Мария Фершл, мелодия: Генрих Рор.
  • Wir sind die drei Könige, текст и музыка: Курт Микула. ​​
См. Также
Ссылки

Библиография

  • Манфред Беккер-Хуберти: Die Heiligen Drei Könige. Geschichten, Legenden und Bräuche. Гревен Верлаг, Кельн. ISBN 3-7743-0356-8.
  • Карстен Брегенхой: Helligtrekongersløb på Agersø: Socialt, statistik and Strukturelt. Dansk Folkemindesamling, Skrifter 3. Копенгаген, 1974.
  • Лауриц Бёдкер: Народная литература (германская). Международный словарь региональной европейской этнологии и фольклора Том II. Розенкильде и Баггер. Копенгаген, 1965.
  • Хильдинг Целандер: Stjärngossarna. Дерес козырек оч юльспел. Nordiska Museets Handlingar: 38. Стокгольм 1950.
  • Фредерик Дж. Маркер и Лиз-Одинокий Маркер: История скандинавского театра. Издательство Кембриджского университета. Кембридж 1996.
  • 1993, см. Hans Wiers-Jenssen Haakon Hougen.
  • Терри Ганнелл: Истоки драмы в Скандинавии. Д.С. Брюэр, Вудбридж 1994 (1995).
  • Б. Хейворд (1992) Галошины: Шотландская народная игра. Издательство Эдинбургского университета, Эдинбург, 1992. ISBN 0-7486-0338-7
  • Рейдар Кьельберг : Helligtrekonger (стр. 205-210). At gavne og fornøie. Et utvalg av hans arbeider ved Gordon Hølmebakk. Gyldendal Norsk Forlag, Oslo 1984.
  • [no ]: En gammeldags julaften. Juleaften. Актиесельск. Биглерс Форлаг. Кристиания [1897].
  • Иёрн Пьё : Bogen om julen. Historien om julen og dens традиционалист. Sesam. Копенгаген 1998. ISBN 978-87-7258-570-3
  • Клара Семб : Юлестьерна. Для Bygd og By nr. 25-26. Julenummer 1925.
  • : Сохраняя Рождество. Рождественские традиции в Норвегии и на Новой Земле. Пресса исторического общества Миннесоты. MS 2000. ISBN 0-87351-390-8.
  • Hans Wiers-Jenssen и Haakon Hougen: Stjernespill og stjernesang i Norge. «Norvegia Sacra» 1921 и 1937. [Перепечатка более ранних периодических статей и обновленное исследование более поздних устных и письменных источников по пьесе о звездах, певческой процессии и традициям звездных мальчиков в Норвегии и краткое описание обычаев в других странах мира, Эрик Хеннинг Эдвардсен, стр. V-VII и стр. 109-160.] Norsk Folkeminnelags skrifter nr. 138 / Norsk Folkeminnelag. Осло 1993. ISBN 82-991811-2-7.
Внешние ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:25:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте