Стэнли Холлоуэй

редактировать
Английский актер театра и кино, комик, певец, поэт и монолог

Холлоуэй в 1974 году

Стэнли Огастус Холлоуэй, ОБЕ (1 октября 1890 - 30 января 1982) - английский актер театра и кино, юморист, певец, поэт и монолог. Он был известен своими комическими и характерными ролями на сцене и на экране, особенно ролью Альфреда П. Дулиттла в Моя прекрасная леди. Он также был известен своими комическими монологами и песнями, которые он исполнял и записывал на протяжении большей части своей 70-летней карьеры.

Холлоуэй родился в Лондоне и в юношеские годы работал клерком. Он появлялся на первых сценах перед пехотной службой в Первой мировой войне, после чего он добился своего первого крупного театрального успеха, сыграв главную роль в Kissing Time, когда мюзикл перенесен в Вест-Энд из Бродвей. В 1921 году он присоединился к концертной группе, Сооптимисты, и его карьера начала процветать. Сначала он работал главным образом певцом, но вскоре получил признание его навыки актера и чтеца комических монологов. Персонажи из его монологов, таких как Сэм Смолл, придуманный Холлоуэем, и Альберт Рэмсботтом, созданный для него Марриоттом Эдгаром, были поглощены популярной британской культурой, и Холлоуэй нашел последователей для записей своих многочисленных монологов. К 1930-м годам он был востребован на роли в эстраде, пантомиме и музыкальных комедиях, в том числе в нескольких ревю.

. После начала Второй мировой войны Холлоуэй снялся в короткие пропагандистские фильмы от имени Британского института кино и Pathé News, а также роли персонажей в серии фильмов о войне, включая Major Barbara, The Way Впереди, Эта счастливая порода и Путь к звездам. После войны он снялся в фильме Краткая встреча и снял серию фильмов для студии Ealing Studios, в том числе Паспорт Пимлико, Толпа Лавандового холма и Удар молнии Титфилда.

В 1956 году он был брошен на роль безответственного и неудержимого Альфреда П. Дулиттла в «Моя прекрасная леди», роль, которую он сыграл на Бродвее, Вест-Энде и в киноверсии в 1964 году. Эта роль принесла ему международную известность, а его выступления принесли ему номинации на премию Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле и на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана. В последние годы своей жизни Холлоуэй появлялся в телесериалах в Великобритании и США, гастролировал в ревю, появлялся в театральных постановках в Великобритании, Канаде, Австралии и США и продолжал снимать фильмы до восьмидесятилетнего возраста. Холлоуэй был дважды женат и имел пятерых детей, включая актера Джулиана Холлоуэя.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семейное происхождение и ранние годы жизни
    • 1.2 Карьера
      • 1.2.1 Начало карьеры и первое Мировая война
      • 1.2.2 Межвоенные годы
      • 1.2.3 Вторая мировая война и послевоенное
      • 1.2.4 1950-е и 1960-е годы сцена и экран
      • 1.2.5 Последние годы
    • 1.3 Личные жизнь
  • 2 Почести, памятные даты и книги
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Семейное происхождение и ранние годы life

Холлоуэй родился в Manor Park, Essex (теперь в лондонском районе Ньюхэм ), младший ребенок и единственный сын Джордж Август Холлоуэй (1860–1919), клерк юриста, и Флоренс Мэй, урожденная Белл (1862–1913), экономка и портниха. Он был назван в честь Генри Мортона Стэнли, журналиста и исследователя, известного своими исследованиями Африки и поисками Дэвида Ливингстона. В семье Холлоуэя были театральные связи, восходящие к Чарльзу Бернарду (1830–1894), актеру и театральному директору, брату бабушки Холлоуэя по материнской линии.

Дед Холлоуэя по отцовской линии, Август Холлоуэй (1829–1884).), сирота, воспитывался парусным мастером Джоном Стоуном и его женой Мэри в Пул, Дорсет. Август стал богатым владельцем магазина и открыл собственный бизнес по производству кистей. Он женился на Амелии Кэтрин Найт в сентябре 1856 года, и у них было трое детей: Мария, Чарльз и Джордж.

В начале 1880-х годов семья переехала в Тополь, Лондон. Когда Август умер, Джордж Холлоуэй (отец Стэнли) переехал в соседний Мэнор-Парк и стал клерком у городского юриста Роберта Белла. Джордж женился на дочери Белла Флоренс в 1884 году, и у них было двое детей, Милли (1887–1949) и Стэнли. Джордж уехал из Флоренции в 1905 году, и его семья никогда больше о нем не видела и не слышала.

В раннем подростковом возрасте Холлоуэй посещал Worshipful School of Carpenters в близлежащем Стратфорде и присоединился к местному хору., который он позже назвал своим «большим моментом». Он бросил школу в возрасте 14 лет и работал младшим клерком на фабрике по производству полироли для обуви, где зарабатывал десять шиллингов в неделю. Он начал выступать на полставки в партии Мастера Стэнли Холлоуэя - «Прекрасный мальчик-сопрано» с 1904 года, исполняя сентиментальные песни, такие как «Утраченный аккорд ». Год спустя он стал клерком на Billingsgate Fish Market, где он оставался в течение двух лет, прежде чем начать обучение в качестве солдата пехоты в Лондонской стрелковой бригаде в 1907 году.

Карьера

Начало карьеры и Первая мировая война

Лесли Хенсон, ранний наставник Холлоуэя, с Филлис Дэр в 1919 году

Сценическая карьера Холлоуэя началась в 1910 году, когда он ездил в Walton-on-the-Naze на прослушивание для The White Coons Show, концертной вечеринки варьете, организованной и продюсированной Уилл К. Пеппер, отец Гарри С. Пеппера, с которым Холлоуэй позже снялся в фильме Сооптимисты. Это приморское шоу длилось шесть недель. С 1912 по 1914 год Холлоуэй летом появлялся в театре Вест Клифф Гарденс, Клактон-он-Си, где он был объявлен романтическим баритоном.

В 1913 году Холлоуэй был принят на работу. комик Лесли Хенсон, чтобы выступить в поддержку более престижной концертной вечеринки Хенсона под названием Nicely, Thanks. В более позднем возрасте Холлоуэй часто говорил о своем восхищении Хенсоном, ссылаясь на него как на большое влияние на его карьеру. Они стали крепкими друзьями и часто консультировались друг с другом, прежде чем устроиться на работу. В своей автобиографии 1967 года Холлоуэй посвятил целую главу Хенсону, которого он описал как «величайшего друга, вдохновителя и наставника, которого мог бы иметь исполнитель». Позже, в 1913 году, Холлоуэй решил обучиться как оперный баритон, и поэтому он отправился в Италию, чтобы брать уроки пения у Фердинандо Гуарино в Милане. Однако желание начать карьеру в индустрии развлечений и контракт на повторное появление в концерте Берта Грэма и Уилла Бентли в West Cliff Theater заставили его вернуться домой через шесть месяцев.

В первые месяцы 1914 года Холлоуэй впервые посетил Соединенные Штаты, а затем отправился в Буэнос-Айрес и Вальпараисо с концертной вечеринкой The Grotesques. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года он решил вернуться в Англию, но его отъезд был отложен на шесть недель из-за контракта с труппой. В возрасте 25 лет Холлоуэй был зачислен в Connaught Rangers, в которую он был назначен в качестве младшего офицера в декабре 1915 года из-за его предыдущего обучения в лондонской стрелковой бригаде. В 1916 году он находился в Корке и сражался с повстанцами во время Пасхального восстания. Позже в том же году его отправили во Францию, где он сражался в окопах вместе с Майклом О'Лири, награжденным Крестом Виктории за храбрость в феврале 1915 года. Холлоуэй и О ' Лири оставался на связи после войны и оставался близкими друзьями.

Холлоуэй провел большую часть своего времени в конце войны, организовывая шоу, чтобы поднять боевой дух армии во Франции. Одно из таких ревю, Wear That Ribbon, было исполнено в честь победы О'Лири в венчурном капитале. Он, Хенсон и его недавно организованная вечеринка-концерт Star Attractions развлекали британские войска в Вимере. В партии участвовали такие исполнители, как Джек Бьюкенен, Эрик Блор, Бинни Хейл и Филлис Дэр, а также исполнители, которые позже сформируют Сооптимистов. По возвращении из Франции Холлоуэй был размещен в Хартлпуле, и сразу после окончания войны он снялся в «Беспорядочной комнате» с Лесли Хенсоном, которую Эрик Блор написал во время службы в пограничниках Южного Уэльса. Спектакль гастролировал по театрам побережья Англии, в том числе Walton-on-the-Naze и Clacton-on-Sea.

Межвоенные годы

театральная фотография хора и главных исполнителей шоу начала 20-го века As René (в центре) в A Night Out (1920)

После отказа от военной службы в мае 1919 года Холлоуэй вернулся в Лондон и возобновил свою певческую и актерскую карьеру, добившись успеха в двух мюзиклах Вест-Энда в Театр Зимний сад. Позже в том же месяце он исполнил роль капитана Вентворта в Гай Болтон и П. Время поцелуев Г. Вудхауза, за которым в 1920 году последовала роль Рене в Вечерний выход. После своего провинциального успеха «Беспорядочная комната» была поставлена ​​в Вест-Энде в Victoria Palace Theater в конце 1919 года, в которой Холлоуэй играл главную роль вместе с Хенсоном и Томом Уоллсом. Холлоуэй дебютировал в кино в немой комедии 1921 года под названием «Роттеры».

С июня 1921 года Холлоуэй добился значительного успеха в Сооптимистах, концертной группе, сформированной с исполнителями, с которыми он познакомился. во время войны во Франции, которую The Times назвала "звездным пьеро развлечением в Вест-Энде". Он открылся в небольшом Royalty Theatre и вскоре перешел в гораздо более крупный Palace Theater, где первоначальная версия шоу длилась более года, дав более 500 представлений. Развлечение было полностью переписано через определенные промежутки времени, чтобы оно оставалось свежим, и последнее издание, начиная с ноября 1926 года, было 13-й версией. Сооптимисты закрылись в 1927 году в Театре Его Величества после 1568 выступлений за восемь лет. В 1929 году была снята версия художественного фильма, в которой Холлоуэй воссоединился со своими бывшими коллегами.

В 1923 году Холлоуэй зарекомендовал себя как исполнитель BBC Radio. Ранние передачи BBC объединяли исполнителей эстрады и классической музыки, и Холлоуэя можно было услышать в одной программе с виолончелистом Джоном Барбиролли или Band of the Scots Guards. Он развивал свой сольный номер на протяжении 1920-х годов, продолжая заниматься музыкальным театром и Сооптимистами. В 1924 году он сделал свои первые граммофонные диски, записав для HMV две песни из The Co-Optimists: «Лондонский город» и «Улица памяти». После распада The Co-Optimists в 1927 году Холлоуэй играл на Лондонском ипподроме в музыкальной комедии Винсента Йоманса Hit the Deck в роли Билла Смита. по версии The Times, чтобы она была «наполнена множеством хитрых штрихов человечности». В The Manchester Guardian, Айвор Браун похвалил его за стиль пения, который «успокаивает ухо, а не бьет по голове».

сценический снимок двух актеров в середине сцены, одетых в исторические военные костюмы Холлоуэй в роли Сэма Смолла в «Прекрасном и Денди» с Лесли Хенсон

Холлоуэй начал регулярно исполнять монологи, как на сцене, так и для записи, в 1928 году со своим собственным творчеством, Сэмом Смоллом, в «Сэм, Сэм, подними мушкет». В последующие годы он записал более 20 монологов, основанных на персонаже, большинство из которых написал сам. Он создал Сэма Смолла после того, как Хенсон вернулся из поездки по северной Англии и рассказал ему историю о непокорном старом солдате из битвы при Ватерлоо. Холлоуэй разработал характер, назвав его в честь друга Хенсона по имени Кокни по имени Энни Смолл; имя Сэм было выбрано случайно. Холлоуэй использовал для персонажа северный акцент. The Times прокомментировала: «Для абсолютного восторга... нет ничего, что могло бы сравниться с монологом мистера Стэнли Холлоуэя, касающегося военных неудач накануне Ватерлоо... идеально, даже для завитых усов и ланкаширского акцент упрямого героя-гвардейца ».

В 1929 году Холлоуэй сыграл еще одну ведущую роль в музыкальной комедии, лейтенанта Ричарда Мэннерса в« Песне моря », а позже в том же году он выступил в ревю Ку-и с Билли Беннетт, Дороти Диксон и Клод Халберт. Когда The Co-Optimists реорганизовались в 1930 году, он воссоединился с этой труппой, теперь в Savoy Theater, и в том же месте появился в Savoy Follies в 1931 году, где он представил лондонской аудитории монолог The Lion. и Альберт. Монолог был написан Марриоттом Эдгаром, который основал рассказ на новостях о мальчике, которого съел лев в зоопарке. В монологе мистер и миссис Рэмсботтом размеренно реагируют, когда их сына Альберта проглатывают. Ни Эдгар, ни Холлоуэй не были уверены в успехе пьесы, но Холлоуэй, нуждающийся в материалах для выступления на ужине Северной Лиги Регби, решил ее исполнить. Он был хорошо принят, и Холлоуэй ввел его в свой сценический акт. Впоследствии Эдгар написал для него 16 монологов. В некрологе Холлоуэя The Times написала, что Сэм и Альберт «стали частью английского фольклора в 1930-е годы и остались таковыми во время Второй мировой войны». В этих монологах использовался стиль Холлоуэя, который был назван «заниженным взглядом на яркую сторону мира рабочего класса кокни... Персонажи Холлоуэя [озорные, как Альберт, или] упрямые и до смешного невежественные. часто рассказывал свои истории в костюмах, в возмутительной спортивной одежде и густых усах ». В 1932 году Гарри С. Пеппер вместе с Холлоуэем и другими возродил шоу White Coons Concert Party для BBC Radio.

. Начиная с 1934 года, Холлоуэй снялся в серии британских фильмов, три из которых показал свое творение Сэм Смолл. Он начал свое сотрудничество с кинематографистами Ealing Studios в 1934 году, появившись в пятой Грейси Филдс картина Sing As We Go. Среди других его фильмов 1930-х годов были «Сквибы» (1935) и Викарий Брея (1937). В декабре 1934 года Холлоуэй впервые появился в пантомиме, сыграв Абаназара в Аладдине. В свой первый сезон в этой роли его затмил его партнер по фильму сэр Генри Литтон в роли Императора, но он быстро стал фаворитом в своей роли, сыграв ее в последующие годы в Лидс, Лондон, Эдинбург и Манчестер.

Вторая мировая война и послевоенное

В начале Второй мировой войны в 1939 году Холлоуэй, которому было 49 лет, был слишком стар для активной службы. Вместо этого он появлялся в коротких пропагандистских материалах для Британского института кино и Pathé News. Он озвучивал документальные фильмы, направленные на подъём морального духа в раздираемой войной Британии, в том числе «Сбережения Альберта» (1940), написанные Марриоттом Эдгаром и с участием персонажа Альберта Рэмсботтома, и «Рабочий и фронт № 8» (1943), сценарий, написанный Э. К. Бентли о рабочем, который пренебрегает осмотром травмы и заболевает заражением крови. Оба фильма были включены в 2007 Имперский военный музей DVD «Британский тыл в войне: слова для битвы».

На сцене в годы войны Холлоуэй появлялся в ревю, сначала «Up and Doing», с Хенсоном, Бинни Хейл и Сирилом Ричардом в 1940 и 1941 годах, а затем Файн и Денди, с Хенсоном, Дороти Диксон, Дуглас Бинг и Грэм Пейн. В обоих шоу Холлоуэй представил новые монологи, и The Times сочла, что изюминкой «Файна и Денди» была пародия на радиопрограмму BBC The Brains Trust, с Холлоуэем «тяжеловесно анекдотичным» и Хенсоном «хихикающим всеведущим».

В 1941 году Холлоуэй сыграл роль персонажа в фильме Габриэля Паскаля из фильма Бернарда Шоу Майор Барбара, в котором он играл полицейский. У него были главные роли в более поздних фильмах, в том числе Путь вперед (1944), Эта счастливая порода (1944) и Путь к звездам (1945). После войны он сыграл Альберта Годби в Краткая встреча и сыграл эпизодическую роль Первого Могильщика в фильме Лоуренса Оливье 1948 года о Гамлете. В 1951 году Холлоуэй сыграл ту же роль в «Гамлете» Алека Гиннесса. Для Pathé News он предоставил комментарии к документальным фильмам из серии под названием Time To Remember, где он повествовал над старыми кадрами кинохроники о знаменательных датах истории с 1915 по 1942 год. Холлоуэй также снялся в серии фильмов для Ealing Studios, начиная с Шампанское Чарли в 1944 году вместе с Томми Триндер. После этого он сделал Николас Никльби (1947) и Другой берег (1948). Затем он появился в трех самых известных комедиях Илинга, Паспорт Пимлико (1949), The Lavender Hill Mob (1951) и The Titfield Тандерболт (1953). Его последний фильм со студией был Знакомьтесь, мистер Люцифер (1953).

В 1948 году Холлоуэй провел шестимесячный тур по Австралии и Новой Зеландии при поддержке лидера группы Билли Майерл. Он дебютировал в Австралии в The Tivoli Theatre, Мельбурн, и записал выступления на телевидении, чтобы предать гласности предстоящий выпуск Passport to Pimlico. Холлоуэй написал монолог «Альберт Даун Андер» специально для тура.

сцена и экран 1950-х и 1960-х

, на которой трое улыбающихся мужчин стоят вместе; двое снаружи смотрят на Холлоуэя, стоящего между ними. Холлоуэй (в центре) в роли Альфреда П. Дулиттла на Бродвее в «Моя прекрасная леди», 1957

В 1954 году Холлоуэй присоединился к театральной труппе Old Vic, чтобы сыграть Боттома в Сон в летнюю ночь, с Робертом Хелпманном в роли Оберона и Мойрой Ширер в роли Титании. После выступления на Эдинбургском фестивале, Королевская шекспировская труппа перенесла постановку в Нью-Йорк, где она сыграла в Метрополитен-опера, а затем отправилась в турне по США и Канада. Спектакль был подвергнут резкой критике со стороны критиков по обе стороны Атлантики, но Холлоуэй произвел сильное впечатление. Холлоуэй сказал об этом опыте: «Совершенно неожиданно Королевская шекспировская труппа попросила меня отправиться с ними в тур по Америке, играя Боттома... Из этого американского турне пришла роль Альфреда Дулиттла в Моя прекрасная леди и с тех пор, ну, скажем так, я мог выбирать свои части, и это было очень приятно в моем возрасте ». Кинокарьера Холлоуэя продолжалась одновременно с его сценической работой; Одним из примеров была комедия 1956 года Прыжки от радости. Американская публика познакомилась с его ранними ролями в кино, когда фильмы начали транслироваться по телевидению в 1950-х.

Незаслуженный мусорщик Стэнли Холлоуэя [Дулитл] - чистая радость. Это поворот от старого мюзик-холла, широкий и полнокровный.

The Times, 1 мая 1958

В 1956 году Холлоуэй сыграл Альфреда П. Дулиттла в оригинальном Бродвее производство Моя прекрасная леди. Либреттист, Алан Джей Лернер, вспомнил в своих мемуарах, что Холлоуэй был его первым выбором на эту роль еще до того, как она была написана. Лернера беспокоило только то, сохранил ли Холлоуэй свой звучный певческий голос после столь долгого отсутствия на музыкальной сцене. Холлоуэй успокоил его за обедом в Claridge's : Лернер вспоминал: «Он положил нож и вилку, запрокинул голову и издал сильный баритон, который разнесся по столовой, заглушил струнный квартет и отправил несколько десятков человек к остеопату, чтобы им раскрутили шеи ". Холлоуэй долгое время ассоциировался с этим шоу, появившись в оригинальной бродвейской постановке 1956 года в Театре Марка Хеллингера, в лондонской версии 1958 года в Theatre Royal, Drury Lane и киноверсия в 1964 году, которую он взял на себя вместо роли адмирала Бума в Мэри Поппинс, которую ему предложили в том же году. В The Manchester Guardian, Алистер Кук писал: «Стэнли Холлоуэй привносит в тело Дулиттла вкус и запах любого паба в Англии». Также в 1964 году он появился в роли Белломи в Hallmark Hall of Fame телевизионной постановке The Fantasticks.

рекламный снимок пожилого мужчины и молодой женщины, сидящих между тремя шестами Холлоуэй и Реджина Гроувс в фильме «Наш человек Хиггинс», 1962

Оглядываясь назад в 2004 году, Холлоуэй биограф Эрик Мидвинтер писал: «С его подлинностью кокни, его великолепным баритоновым голосом и богатым комедийным опытом, он добился большого успеха в этой роли, и, как он сказал, она произвела на него фурор. вершина кучи, востребованная «снова в то время, когда, когда ему было за шестьдесят, его карьера начинала идти на убыль». Его выступления принесли ему номинацию на премию Тони за лучшую мужскую роль в мюзикле и на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. После своего успеха на Бродвее Холлоуэй сыграл Пух-Ба в 1960 году в американском телевидении Bell Telephone Hour в постановке The Mikado, продюсированной ветераном Гилбертом и Салливаном. Мартин Грин. Холлоуэй появился с Граучо Марксом и Хелен Траубель из Метрополитен-оперы. Его известные фильмы примерно в это время включали Живой и пинающий в 1959 году, в которых снимались Сибил Торндайк и Кэтлин Харрисон, и Нет любви к Джонни в 1961 году напротив Питера Финча. В 1962 году Холлоуэй принял участие в студийной записи Оливера! с Альмой Коган и Вайолет Карсон, в которой он сыграл Феджина.

В 1962 году Холлоуэй сыграл роль английского дворецкого по имени Хиггинс в американском телевизионном ситкоме под названием Наш человек Хиггинс. Он длился всего сезон. Его сын Джулиан также появился в сериале. В 1964 году он снова появился на сцене в Филадельфии в «Cool Off!», Недолговечной пародии на Faustian. После этого он возвращался в США еще несколько раз, чтобы принять участие в Шоу Дина Мартина трижды и Шоу Реда Скелтона дважды. Он также появился в военном фильме 1965 года In Harm's Way вместе с Джоном Уэйном и Кирком Дугласом.

Последние годы

надгробная плита с надписью Холлоуэя могила Холлоуэя в Восточном Престоне, Западный Суссекс.

Холлоуэй впервые появился в крупном британском телесериале в адаптации BBC 1967 года П. Рассказы Г. Вудхауза Замок Блендингс, игра Бич, дворецкого, для лорда Эмсворта Ральфа Ричардсона. Его изображение Бича было встречено с критикой, но сериал пользовался большим успехом. После «Моей прекрасной леди» Холлоуэй смогла получить роли в кино в фильме «Миссис Эдвард». Brown You Have A Lovely Daughter (1968), в котором участвовала британская поп-группа 1960-х годов Herman's Hermit, Частная жизнь Шерлока Холмса, Flight of the Doves и Up the Front, все в начале 1970-х. Его последний фильм был Путешествие в страх (1974).

В 1970 году Холлоуэй начал сотрудничать с фестивалем Шоу в Канаде, сыграв Берджесса в Кандиде.. Он дебютировал в Уэст-Энде в роли прямого актера в фильме «Осада» Дэвида Амброуза в Кембриджском театре в 1972 году, играя вместе с Аластером Симом и Майкл Брайант. Он вернулся в Шоу и в Канаду, сыграв главного героя Уолтера / Уильяма в You Never Can Tell в 1973 году.

Холлоуэй продолжал выступать до восьмидесятилетнего возраста. совершил поездку по Азии и Австралии в 1977 году вместе с Дугласом Фэрбенксом-младшим и Дэвидом Лэнгтоном в фильме Удовольствие от его компании, автор Сэмюэл А. Тейлор и Корнелия Отис Скиннер. В последний раз он выступал на Royal Variety Performance в London Palladium в 1980 году в возрасте 89 лет.

Холлоуэй умер от инсульта в доме престарелых Nightingale в Литлхэмптоне, Западный Сассекс, 30 января 1982 года, в возрасте 91 года. Он похоронен вместе со своей женой Вайолет в церкви Святой Марии Девы в Восточный Престон, Западный Суссекс.

Личная жизнь

Холлоуэй был дважды женат, сначала на Алисе «Куини» Форан. Они встретились в июне 1913 года в Клактоне, когда он выступал на концерте, а она продавала благотворительные флаги от имени Королевского национального института спасательных шлюпок. Куини осиротела в возрасте 16 лет, и Холлоуэй считал, что их объединяет, поскольку его мать умерла в том же году, а отец ранее покинул семью. Он женился на Куини в ноябре 1913 года.

У Холлоуэя и Куини было четверо детей: Джоан, родившаяся в 24-й день рождения Холлоуэя в 1914 году, Патриция (1920 г.. После смерти матери Куини унаследовала часть собственности в Саутгемптон-Роу и полагалась на ренту с этой собственности в качестве дохода. Во время Первой мировой войны, пока Холлоуэй воевал во Франции, у Куини начались финансовые проблемы, поскольку арендаторы не платили арендную плату. В отчаянии она обратилась к нескольким ростовщикам, взяв на себя большой долг, о котором Холлоуэй ничего не знал. Она также начала много пить, поскольку давление войны и поддержки ее дочери сказалось на ней. По возвращении Холлоуэя с войны долг был выплачен, и они переехали в Хэмпстед, Западный Лондон. К концу 1920-х Холлоуэй столкнулся с финансовыми трудностями с британскими налоговыми органами и был ненадолго объявлен банкротом. В 1930-е годы Холлоуэй и Куини переехали в Бэйсуотер и оставались там до смерти Куини в 1937 году в возрасте 45 лет от цирроза печени. Из детей от первого брака Джон работал инженером в электротехнической компании, а Мэри много лет проработала в British Petroleum.

2 января 1939 года Холлоуэй женился на 25-летней девушке. -летняя актриса и бывшая артистка хора Вайолет Марион Лейн (1913–1997), и они переехали в Мэрилебон. Вайолет родилась в семье рабочего из Лидса. Хотя он был клиентом агентства Aza в Лондоне, Вайолет эффективно управляла карьерой Холлоуэя, и ни один проект не был реализован без ее одобрения. В своей автобиографии Холлоуэй сказал о ней: «Я полагаю, что совершаю законное двоеженство. Она не только моя жена, любовница, мать, повар, шофер, личный секретарь, экономка, хозяйка, электрик, бизнес-менеджер, критик, умница., она также мой лучший друг ". Вместе у них был один сын, Джулиан, чьи короткие отношения с дочерью Патрисии Нил Тесса Даль породили дочь, модель и писательницу Софи. Даль.

Холлоуэй, Вайолет и Джулиан жили в основном в крошечной деревушке Пенн, Бакингемшир. Холлоуэй также владел другой недвижимостью, включая квартиру в St John's Wood на северо-западе Лондона, которую он использовал во время работы в столице, и квартиру в Манхэттене в годы правления моей прекрасной леди на Бродвее.. Последние годы его жизни прошли в Ангмеринг, Западный Суссекс, с Вайолет. Холлоуэй подружился с другими исполнителями, включая Лесли Хенсона, Грейси Филдс, Мориса Шевалье, Лоуренса Оливье и Артура Эски, которые говорили о нем: «Он был самым милым человеком, которого я когда-либо знал. У него никогда не было неправильных слов, чтобы сказать о ком-либо. Он был великим актером, супер-подражателем и гуляющим комическим шоу одного актера ». Работая в США, Холлоуэй числился среди своих друзей Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Граучо Маркс.

Почести, памятные знаки и книги
blue plaque com памятная фотография Холлоуэя Мемориальная доска Холлоуэя. место рождения Внешний вид двухквартирного дома, с синей табличкой на передней стене место рождения Холлоуэя, 25 Albany Road, Manor Park

Холлоуэй был назначен офицером Ордена Британской Империи (OBE) на Новогодних почестях его услуги в сфере развлечений. В 1978 году он был удостоен специальной награды от Клуба эстрады Великобритании.

. В Сент-Полс, Ковент-Гарден, Лондон, есть мемориальная доска, посвященная Холлоуэю, которая известна как " актерская церковь ». Мемориальная доска находится рядом с мемориалом Грейси Филдс. В 2009 году English Heritage открыла синюю мемориальную доску на 25 Олбани-роуд, Мэнор-Парк, Эссекс, в доме, в котором он родился в 1890 году. Его именем названо здание по адресу Коулфин, 2. Дорога, Ньюхэм, Лондон, называлась Стэнли Холлоуэй Корт.

Холлоуэй назвал свою автобиографию Wiv a Little Bit o 'Luck после песни, которую он исполнил в My Fair Lady. Книга была написана сценаристом и режиссером Диком Ричардсом и опубликована в 1967 году. Холлоуэй руководил публикацией трех томов монологов, написанных им или связанных с ним: Монологи (1979); Монологи Стэнли Холлоуэя (1980); and More Monologues (1981).

Recordings

Холлоуэй имел 54-летнюю карьеру звукозаписи, начиная с эпохи акустической записи и заканчивая эпохой стереофонический LP. В основном он записывал песни из мюзиклов и ревю, а также читал много монологов на разные темы. Наиболее заметными среди его записей (помимо его участия в записи My Fair Lady) являются записи трех серий монологов, которые он делал с интервалами на протяжении всей своей карьеры. В них фигурировали Сэм Смолл, Альберт Рэмсботтом и такие исторические события, как битва при Гастингсе, Великая хартия вольностей и битва при Трафальгаре. В целом, его дискография насчитывает 130 записей, охватывающих период с 1924 по 1978 год. В рецензии в The Gramophone на один из его альбомов 1957 года, содержащий записи егостарых песен "концертной вечеринки" говорится: "Какой замечательный голос, который у него есть, насколько хорошо он может его использовать - дикция, фразировка, диапазон и интерпретативная интуиция художника".

Примечания
Ссылки
Источники
  • Эндрюс, Джули (2007). Интимная биография. Лондон: Портрет. ISBN 978-0-7499-5135-1.
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (14-е изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 420172806.
  • Грэм, Берт (1914). Счетная книга театра Вест Клифф Гарденс. Театр Вест Клифф Гарденс.
  • Холлоуэй, Стэнли; Ричардс, Дик (1967). Желаю немного удачи: история жизни Стэнли Холлоуэя. Лондон: Фревин. OCLC 3647363.
  • Лернер, Алан Джей (1980). Улица, на которой я живу. Лондон: Coronet Books. ISBN 0-340-25453-X.
  • Мальтин, Леонард (2008). Гид по фильмам 2009 года. Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-452-28978-9.
  • Морли, Шеридан (1986). Звезды Великой сцены. Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 0-8160-1401-9.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Стэнли Холлоуэем.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Стэнли Холлоуэй

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:57:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте