Станислав Оссовский (Липно, 22 мая 1897 - 7 ноября 1963, Варшава ) был одним из важнейших социологов Польши .
. Он занимал должности профессора в Лодзинском университете (1945 г. –47) и Варшавский университет (1947–63).
Оссовски первым внес свой вклад к логике и эстетике, прежде чем перейти к социологии. Он изучал философию в Варшавском университете, его учителями были, в том числе, Тадеуш Котарбинский, Ян Лукасевич и Владислав Татаркевич. Он также учился в Париже (Collège de France), в Риме и Лондоне. Участвовал в войне 1920 года. Докторская (Анализ понятия знака, 1925) написала Тадеушу Котарбинскому из Варшавского университета. Принимал участие в сентябрьской кампании. Он провел оккупацию во Львове и Варшаве. Он преподавал социологию в подпольном университете.
Он был сторонником гуманистической социологии и антинатурализма, проводя различие между естественными науками и социальными науками. Он считал, что все явления общественной жизни имеют аспект сознания. Например, социальные связи, особенно этнические или национальные, являются результатом воображения и убеждений. Их патологические формы, такие как расизм или шовинизм, были решительно осуждены Оссовским, восхваляя такие позитивные проявления, как патриотизм («частная родина» или «идеологическая родина»).
Оссовский был одним из величайших интеллектуальных и моральных авторитетов в послевоенной Польше, он оказал сильное влияние на польских социологов, включая Зигмунта Баумана и Ежи Шацкого.
В 1949 году Оссовский был одним из основателей, а с 1959 по 1962 годы вице-президентом Международной социологической ассоциации. В 1956 году он был одним из основателей возобновившейся Польской социологической ассоциации и стал ее первым президентом (1957–63).
Оссовский был женат на Марии Оссовской, социологе и социальном философе.
Марии Оссовской, и Станислав Оссовский считаются одними из основоположников области "науки" науки »из-за их авторства в основополагающей статье 1935 года« Наука в науке ».
В 1951 году он был отстранен от преподавания. После польского октября 56.
ему вернули право вести занятия..
Признаком того уважения, с которым он пользовался в некоторых слоях польского общества, является его статуя, установленная в центре Варшавы.