Станислав Масловский

редактировать

Станислав Масловский
Станислав Масловский (1853-1926) фотопортрет 1925 года копия book.jpg Станислав Масловский в 1925 году
Родился(3 декабря 1853 г.) 3 Декабрь 1853 г.. Влодава, Конгресс Польша, Российская Империя
Умер31 мая 1926 (1926-05-31) (72 года). Варшава, Вторая Польская Республика
НациональностьПольский
ОбразованиеАкадемия изящных искусств в Варшаве
ИзвестенЖивописью
ДвижениеРеализм

Станислав Стефан Зигмунт Масловский (1853–1926), урожденный Станислав Стефан Зигмунт Людгард Масловский (3 декабря 1853 г. в Влодава, - 31 мая 1926 г. в Варшаве ) был польским художником реалистического стиля, автором акварелей пейзажей.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Искусствоведение
    • 1.2 Межвоенный период
  • 2 Произведения
    • 2.1 На рубеже веков
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Wschód Księżyca (Moonrise), масло / холст, 1884 г. (Нати onal Museum, Краков, Галерея Sukiennice Museum ) Свидетельство о рождении и крещении Станислава Масловского, 1854 г. (на польском языке) Могила Станислава Масловского на Старом Повонзком кладбище в Варшава, Польша, раздел 11-1-7 / 8, вид на ноябрь 2012 г.

Масловский родился 3 декабря 1853 г. в Влодаве на реке Буг (ныне Польша ), и крестился там 8 мая 1854 г. Его свидетельство о крещении хранится в архивах прихода Сент-Луиса отцов Павла в Влодава. Он происходил из бедной дворянской семьи (герб Самсона ), который происходит из Велюня (Польша ). Семья Масловских использовала прозвище «Watta of Ruda» (польское: «z Rudy»). Зигмунт Глогер в своей «Исторической географии древних польских земель» (польский: «Geografia historyczna ziem dawnej Polski») повторяет после Яна Длугоша, что первая столица Велюнского уезда был Руда до Велюнь, который был более удобно расположен. Масловский был сыном (1825–1897) и (1827-1869). Одним из его четырех братьев был Болеслав Масловский, химик (1851–1928). Дед Масловского от его матери, Винценты Данилевич вел Данилевич, (герб Остоя, родился в 1787 году в Минском лит. - бывший польско-литовский Содружество территория), участвовал - как легкий кавалерист - в наполеоновской кампании, за что был награжден французским орденом Почетного легиона. Отец Масловского был юристом. Несколько раз его повышали, меняя место жительства семьи.

Влодава, место рождения будущего художника - был одним из многих городов, где работал его отец. Семья Масловских переехала в 1856 году из Влодавы в Гарволин, где Раймунд работал писателем в зале суда. В 1858–1865 годах Масловский жил в Хенцинах. Стоит отметить, что Раймунд Масловский во время Январского восстания был главой Хенцинского района. Поэтому в середине 1864 года он был арестован, а затем около шести месяцев провел в тюрьме в Кельцах

. С 1865 года Масловский жил в Калише, где его первый учитель рисования в местной средней школе. Живописец, выпускник Варшавской художественной школы. В этот период Масловский много рисовал с натуры, в том числе между 1865 и 1871 годами в Бронуве около Поддембице у друзей отца - Марии и Ярослава Конопницких (см. Рассказ автор Конопницкой : «Как дети в Бронуве развлекались с Розалией», где одним из этих «детей» был «Стась» - будущий художник; а затем в Енджеюве, где жил его дед Винценты Данилевич. Он также копировал картины Юлиуша Коссака из иллюстрированных журналов.

Искусствоведение

Дума Яреми (Дума <Яремы ), масло / холст, 1879

С 1871 года Станислав Масловский жил в Варшаве, куда его отец был переведен по решению суда. Учился в Варшавской школе. рисования (т.е. школа рисования Войцеха Герсона ) продолжалась, возможно, постоянно в 1871–1875 гг. «В этой школе я получил, - находит художник в автобиографической заметке, - совет мистера Герсон и г. "В 1875 г. Масловский р. за школьные рисунки получил серебряную медаль Академии художеств в Санкт-Петербурге. В этот период он принимал активное участие в жизни знаменитого ателье, арендованного группой художников-живописцев Дж. Хелмонский, С. Виткевич, А.Пиотровский и другие в «Отеле Европейски » в Варшаве. Искренняя привязанность к своим коллегам из «Европы» (как он это называл) оставалась им на всю оставшуюся жизнь.

Однако именно Украина подарила юному Масловскому много живописных эмоций. Впервые он поехал туда в сопровождении писателя (1875). Вторая поездка состоялась в 1876 году (с этим украинским визитом связан ряд писем Масловского художнику-живописцу). Следующие поездки состоялись как минимум в 1878 и 1886 годах.

В 1884–1887 Станислав Масловский вступил в новую фазу творчества и новую среду. В то время он установил тесные отношения с группой дружелюбных художников и писателей, связанных с еженедельным журналом "", включая Александра Герымского и молодых художников: Юзеф Панкевич и Владислав Подковиньский. В 1886 году Масловский провел полгода в Мюнхене, где, как он пишет, «работал дома».

Wiosna roku 1905 (Весна 1905 - партия казаков на Уяздовском проспекте в Варшаве ), нефть / холст, 1906 (Национальный музей в Варшаве )

В творчестве Масловского 1890–1907 годы назывались периодом «бури и брожения». Его начальная фаза характеризуется переходом через импрессионизм. и уйти от нее, чтобы найти свою форму. В 1897 году Станислав Масловский стал членом Общества польских художников «Штука» в Кракове, созданного по инициативе Ян Станиславский. Ряд художников происходил из Варшавы, например: Юзеф Панкевич и Константи Лащка. В 1899 году Масловский издал ряд акварелей в; в этом году и в 1902 году он участвовал в выставках Венского сецессиона. В 1900 году побывал в Италии и Париже. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже., он получил медаль за картину «рынок в Казимеж ". В 1901 году он продемонстрировал небольшие акварели в ежемесячной редакции. Коллективная выставка 1902 года в Захенте завершает второй этап творческих поисков Масловского.

Беспокойный период 1902–1907 гг. Указывает на первую поездку художника в 1903 г. на Волю Рафаловскую между Минском Мазовецким и Седльце, где он вскоре нашел его синтез его польского пейзажа. В следующем году он начал серию поездок в Италию. В 1904 г. - в Рим, Флоренция, Фьезоле, но также в Троки близ Вильно. На специальной выставке «Zachęta » (1904) было представлено 58 акварелей Масловского.

В 1905–1907 годах Масловский работал в своем ателье в Варшаве (на улице Мокотовской) и экспериментировал. Период 1907–1926 гг. Был периодом расцвета и упадка творчества Масловского. Пленэр на Волыни в 1908 году принес 18 акварелей, которые затем выставлялись в Обществе поощрения изящных искусств (польское сокращение: ТЗСП). В 1909 и 1910 годах Масловский проводил здесь персональную выставку, а затем ежегодно до 1914 года выставлял там пейзажи из Италии, Туниса и из польской деревни Воля Рафаловска. В 1913 году Масловский организовал небольшую выставку акварелей в Galerie Léon Marseille в Париже.

В июне 1914 года Масловский получил приглашение стать профессором Варшавской школы изящных искусств. Однако предложение он не принял. Начало Первой мировой войны застало его в стране. В апреле 1916 года Общество поощрения изящных искусств организовало большую коллективную выставку Масловского. В декабре того же года он получил юбилейную награду Общества поощрения изящных искусств. Окончание войны в 1918 году принесло большое моральное расслабление. Затем Масловский написал картину «Beliniacy » (связанная с названием одной из польских патриотических воинских частей).

Межвоенный период

В 1921 году Масловский был избран членом Société Nationale des Beaux-Arts в Париже. В 1922 году он совершил еще одну поездку в Италию. В 1925 году в Обществе поощрения изящных искусств прошла юбилейная выставка произведений Масловского. В следующем году Общество поощрения изящных искусств выпустило премиальную репродукцию его картины «Яремская Дума » (1879 г.). В 1925 году Масловский был награжден Офицерским крестом Polonia Restituta.

Рыночная_площадь в Казимеж-Дольны, акварель, 1899 г. (Национальный музей в Варшаве )

В послед. года жизни, страдал сердечным заболеванием, мало работал.Умер 31 мая 1926 г. в Варшаве и похоронен на Повонзковском кладбище в Варшаве, г. могила семьи его матери (раздел 11-1-7 / 8, ср. информационные щиты за входом в ворота "Saint Honorata" в категории: "Plastycy", т.е. "Художники").

Свободное время Масловский проводил за любимыми чтениями как старопольской, так и иностранной литературы - в основном французской или итальянской (его любимым чтением были сочинения Монтеня - книга, найденная у кровати после его смерти Своеобразным плодом его прочтения стал перевод на польский язык книги Джорджо Вазари «Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » (вероятно, впервые до Первая мировая война )

Был женат (с 20 февраля 1897 г.) на Аниэле Пониковской - сестре Цезария Пониковского, юриста (адвоката), первого президента (после восстановления независимости Польши в 1918 г.). У них был сын Мацей Масловский, историк искусства (родился в Варшаве 24 января 1901 года, умер в Высокомазовецком 17 августа 1976 года).

Работы

Художественный талант Масловского проявился уже в раннем возрасте. В 1875 г. получил серебряную медаль от Петербургской Академии художеств за школьные рисунки. «Масловский, - вспоминает, - будучи еще совсем маленьким мальчиком, будучи студентом Варшавской школы рисования (т.е. школы рисования Войцеха Герсона ), проявил свой выдающийся талант в первых творческих порывах. - и добавляет, что - «он учился в основном не в школе, а в среде польской природы, которую он чувствовал и говорил с мастерством». Эти наблюдения дополняют и подтверждают отношение его товарища, в котором мы можем прочитать об «очень отличительном в школе и еще не оцененном Станиславе Масловском. Он уже был прирожденным импрессионистом. Исследования по гипсовые слепки классической скульптуры он вел в чисто впечатляющей манере, в которой снисходительные руководители совершенно не жаловались. Ярко красочными и живописными пейзажами этюды природы он позже обогнал наиболее пылкие Импрессионисты."

Конь на Капитолу (Статуя лошади у входа на Капитолийский холм - Кампидольо), Рим, акварель, 1904 г. (Национальный музей в Варшаве )

1875 год принес в жизнь Масловского первые изображения, выставленные в Обществе поощрения изящных искусств, а именно: «Овчарек» («Пастух ») и «Козацы». («Казаки »), затем - первые иллюстрации, включенные в «Еженедельный журнал», и первая поездка в Украину. Украина nian тема сильно повлияла на Масловского в молодости. В нем были параллели: буйная энергия и лирические размышления. Это была Украина, которую Масловский увидел и начал исполнять в своей студии сочинения. Это не было похоже на картину «Рыцарская и охотничья Украина авторов Юлиуша Коссака, Юзефа Брандта и Юзефа Хелмонского. Можно упомянуть многочисленные изображения украинской тематики: «Odbicie branki» (Отражение от плена - экспонируется в 1878 г.), «Poegnanie Kozaka» (Прощание казак - иллюстрация, 1878), «Яремская Дума » (1879), «Chłopcy w stepie» (Мальчики в степи - иллюстрация, 1879), «Нок» ( Ночь - экспонируется в 1880 г.), «Табун» (Стадо лошадей, 1880 г.), «Odpoczynek czumaka» (Отдых Чумака, 1880 г.), «Везеле» (Свадьба, 1881), «Odpoczynek» (Остальное, 1882) и, наконец, «Taniec Kozaków» (Казаки Танец - Козачок, 1883), что является своего рода закрытием и синтезом все. Этим, однако, не исчерпываются тематика и топография картин Масловского, созданных в ателье, на ранних этапах его творчества. Бывает мазовецкое село («На пастбищу» - прим.: «На пастбище », 1880), и даже мелодрама («Ниедола» - ru..: «Мизери», 1881), но все же Украина была главным акцентом его современного творчества. Живопись этого периода мастерская Масловского не сводится к общему знаменателю; его реализм имеет ряд редакций - ближе к романтическим настроениям или ближе к истине природы. Вообще говоря, путь Масловского идет от линейности к орнаменту, от ценности к цвету, от масла к акварели и в целом - от ателье к пленэру.

Pejzaż jesienny z Rybiniszek (Осень Пейзаж из Рыбинишек ), акварель, 1902 г. (Национальный музей в Варшаве )

Самым интересным результатом украинских и других экспедиций Масловского были весьма ранние исследования и зарисовки с натуры - акварели, карандаши и масла, в том числе «Trójka bałagulska» (Экипаж с тремя лошадьми, Национальный музей, Краков ), «Studium konia» (Этюд Лошадь - там же), «Зима» (Зима - там же), «Цыганка» (Цыганка женщина, 1877 г., ранее в коллекциях), «Studium jamnika» (Кабинет из Такса ), «Щеняки» (Щенки - принадлежат семье художника), «Studium psa» (Этюд собаки), «Głowy byków» (Головы быков - национальный Музей в Варшаве ), «Осеть» (Чертополох, между 1876 и 1878 гг., Воспроизведено как виньетка в «Ежемесячном журнале ecession за 1909 и 1912 годы». Их когнитивная функция быстро трансформировалась и расширилась. Одно из самых интересных исследований возникло во время нескольких дней пребывания в лагере цыган за Варшавой -Прага Магистраль. Но первая известность и даже финансовый успех принесли ему не пионерские «второстепенные зарисовки», а «Дума Яремы» (Дума Яремы) и «Танец Козаков» (Казаки Танец - Козачок, воспроизведено в буклете № 11 «Альбома польских художников» (польский: «Album malarzy polskich», изд. Варшава 1885).

В 1884–1887 Станислав Масловский вступил в новую фазу творчества. Он вошел в тесные отношения с группой художников и писателей, связанных с еженедельным журналом "" (англ. "The Wanderer"), то есть с Александром Герымским и, с молодым Юзефом Панкевичем и Владиславом Подковиньским. В этот период уже в 1884 году была создана большая масляная - композиция, выполненная в ателье , который является пейзажем под названием «Wschód Księżyca» (англ.: «Восход луны», Национальный музей в Кракове - в отделе «Суконные ряды» <82 В живописи Масловского сейчас на первый план выдвинута проблема света днем ​​и ночью - цвет вопроса параллельно с вопросом. Живопись Масловского в этот период претерпела глубокие изменения. Об этом свидетельствуют также следующие картины: "Wschód słońca" (англ.: Sunrise, 1886), а затем: "Zachód słońca" (en: Sunset, 1887), "Targ na Mariensztacie" (en.: Market на Мариенштат, ок. 1887 г.), «Полудное» (ру: полдень, ок. 1888 г.). Эти изображения прокладывают путь Масловскому к импрессионизму. Герсон в критике в 1888 году отмечает: «Г-н Масловский прислал на выставку« мазовецкий коттедж »- акварельный редкой красоты и силы». Герсон видит в нем много яркости, богатства, силы цвета, пластичности. В это время в творчестве Масловского появляется новая тема - город Варшава. Особенно интересными оказались многочисленные записи с площади Железных ворот в Варшаве. С этого периода происходят многочисленные акварельные этюды Мазовии, в которых Масловский выделяется в ряду «первых польских пленэров и импрессионистов "().

Фонтан в саду Палаццо Колонна в Риме, акварель на бумаге, 1904 г. (Национальный музей в Варшаве )

1890–1907 гг. Были« периодом бурь и бурь. брожение »в творчестве Масловского. Его начальная фаза - пройти через импрессионизм, а затем отойти от него в поисках собственных, отдельных форм. Первой попыткой создания нового образа, как сообщается, был« Pocztylion »( en: Почтальон, 1890 г.), а затем "Targ na Grzybowie" (англ.: Рынок на Гжибув р-н Варшава, 1892 г.), "Ostatnie promienie "(англ.: Последние лучи)," Пшед поборьем "(англ.: Перед Призыв, 1892 г.). Следующие годы принесли многочисленные и все еще новые испытания и эксперименты, начиная с между импрессионизмом и неоромантизмом. В 1893 году Масловский издал, среди прочего, «Stare mia sto "(en.: Old Town ) и" Poranek "(en.: Утро), а в 1894 г. -" Mickiewicz and "и" Porwanie "(en.: Похищение); в 1895 г. - «Wiosna» (англ.: Spring); в 1896 г. - «Sprawa o granicę» (англ.: Дело о границе) и «Бочаны» (англ.: Аисты). Все это были большие нефтяные составы. Похоже, что далеко идущей попыткой в ​​направлении дивизиона, спекл-техники росписи стал образ под названием «Поранек» (англ.: Утро). 1896 год принес синтез предыдущих попыток, что подтверждается двумя основными темами: "Sprawa o granicę" (англ.: Case of the Border) и "Bociany" (en.: Аисты ). Большая коллективная выставка в Художественном выставочном зале Кривульта в Варшаве в 1896 году завершила самый бурный период нового периода живописи Масловского.

Рубеж веков

Любин - Дрога Польна (Люпен - Путь телеги), акварель, 1909 г. (Национальный музей в Варшаве )

В 1899 году Масловский выставил дюжину акварелей в выставочном зале Криуульта. В этом году и в 1902 году он участвовал в выставках Венского Сецессиона. В 1900 году он побывал в Италии и Париже. В 1901 году в В редакции ежемесячного журнала он представил набор небольших акварелей. Здесь представлены ведущие работы Масловского этих лет. Из 1898 г. появляются картины: «График » (англ.: Борзая ), «Portret dziewczynki» (англ. Портрет девушки), «Giewont we mgle» (англ. Giewont Татра Пик в Mist); затем 1899 г. - "Rynek w Kazimierzu" (англ. Market Square в Kazimierz ) и "Kapliczka w Kazimierzu " (en. A in Казимеж ), и наконец 1902 года - большой образ «Цыганка » (англ.: Цыганка Женщина), пейзажи из ( бывший Польский Ливония ныне в Восточной Латвии ), «Врона» (англ. Ворона ), "Kamienica pod Okrętem" (англ. "Многоквартирный дом под кораблем" в Старом городе Варшавы ). Стоит отметить, что это только акварели.

Картина «Rynek w Kazimierzu» (англ.: Market Square в Kazimierz ) награждена медалью на Универсальной выставке в Париже (1900 г.). Коллективная выставка его картин в 1902 году в Zachęta (то есть Общество поощрения изящных искусств) завершает вторую фазу исследований Масловского. Из многочисленных обзоров следует напомнить Э. Предложение Невядомского : «Место Масловского будет в той же серии, в которой были художники другой величины: Коссак Юлиуш, Матейко, Гроттгер, Хелмонский,. Он насквозь национальный художник. Национальные мотивы его произведений и их концепции, национальный темперамент, жизнерадостность из образов, сила цвета [...] ».

В 1903 году Масловский попробовал себя в декоративном искусстве - расписал потолок в бальном зале и капеллу хор в дворце в Супрасль.

Грыка (Гречка Полевой пейзаж), акварель, Воля Рафаловская, 1922 (Национальный музей, Краков, любезно предоставлено фотолабораторией Национальный музей в Кракове )

На специальной выставке в «Zachęta » (1904) было продемонстрировано 58 акварелей Масловского . В 1905–1907 годах Масловский экспериментировал в своей Варшавской мастерской (на улице Мокотовской). Он делал иллюстрации к «Пан Тадеуш » (специальное издание 1905 года для подписчиков «Розвоя»). Издательство Лодзь ), а также другие фигурные композиции, например, насыщенный ритмом и выразительный образ «Пияни Хлопи» («Пьяные крестьяне», 1906, Национальный музей в Варшаве ), место революции 1905 года - «Патруль Козаков» («Казацкий Патруль»), также известный как «Wiosna 1905 »(« Весна 1905 ») или« Свит 1906 »(« Заря 1906 »- картина 1906 года, Художественный музей в Лодзи ), картина« Pierwsze yto »(« Первая рожь », 1907) и редкая попытка символизма в творчестве Масловского - Świątynia Sztuki »(« Храм искусства », 1907, утрачен). Осенью 1907 года были созданы очаровательные пейзажи из Радзейовиц, сочетающие графические линии с живописной четкостью пятен, такие как «Пруд в Радзейовицах » (1907).. Пленэр на Волыни в 1908 году принес 18 акварелей, выставленных в «Зачете» - Обществе поощрения изящных искусств.

Уле ( Ульи ), акварель, 1924, написано в Воля Рафаловска, (Силезский музей в Катовице )

Как уже упоминалось, в 1909 и 1910 годах проходили персональные выставки Масловского в Захенте. С этого периода (1909) происходит, в частности, акварель под названием «Маки» (Поле Кукурузные маки ). В последующие годы, до 1914 года, он выставлял в "Zacheta" - Обществе поощрения изящных искусств пейзажи Италии, Тунис и поляки села Воля Рафаловска, в том числе: «Podwórze w Villi d'Este» (Внутренний двор в Villa d'Este ), «Zatoka Neapolitańska» (Залив из Неаполь ), «Krowy» (Коровы), «Białe maki» (Белые маки - поле кукурузных маков ), «Chojar» (Единственный старый сосна -Дерево д), «Motyw z Taorminy» (тема из Таормина ), «Beduinka» (бедуин женщина), «Wejście do Pałacu Beja» (вход в бей Дворец ), «Кавиарня арабская» (арабский Кафе) и другие. Все они отличались необыкновенным богатством красок и декора, редкой свежестью и прямотой взгляда. Примеры акварельной живописи этого периода - изображения «Маков » и «А Холлихоки в саду» (1911). В то время были еще картины маслом.

Вскоре он вернулся к пейзажной живописи. Работы этого заключительного периода были неравномерными. К наиболее выдающимся работам этого времени относятся акварели из поездки в Италию в 1922 году и некоторые пейзажи деревни Воля Рафаловска, например несколько из года 1924: «Уле» (Ульи - Силезский музей в Катовице ), «Грыка» (Поле гречихи ) и «Любин» (Желтое поле Люпин - Национальный музей, Варшава ).

Галерея
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Станислав Масловский.
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте