Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине

редактировать
Индивидуально управляемый тест интеллекта, основанный на оригинальной шкале Бине – Саймона
Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине
ICD-9-CM 94.01
MeSH D013195

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (или, чаще, Стэнфорд-Бине ): индивидуально проводимый тест на интеллект, который был переработан с оригинальной шкалы Бине – Саймона Льюисом Терманом, психологом из Стэнфордского университета. Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине находится в пятом издании (SB5) и была выпущена в 2003 году. Это тест на когнитивные способности и интеллект, который используется для диагностики нарушений развития или интеллектуальных способностей у детей младшего возраста. Тест измеряет пять взвешенных факторов и состоит из вербальных и невербальных субтестов. Пять проверяемых факторов: знания, количественные рассуждения, визуально-пространственная обработка, рабочая память и плавное рассуждение.

Развитие Стэнфорд-Бине положило начало современной области тестирования интеллекта и было одним из первых примеров адаптивного теста. Тест был разработан в Франции, затем был пересмотрен в США. Первоначально он был создан французским психологом Альфредом Бине, который после введения в действие закона всеобщего образования французским правительством, начали разработку метода выявления «медлительных» детей, чтобы их можно было поместить в программы специального образования, вместо того, чтобы отмечать их как больных и отправлять в приют. Как указал Бине, тематические исследования могут быть более подробными и полезными, но время, необходимое для тестирования многих людей, будет чрезмерным. В 1916 году в Стэнфордском университете психолог Льюис Терман выпустил пересмотренный экзамен, который стал известен как тест Стэнфорда – Бине.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Историческое использование
  • 2 Пересмотры шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине
    • 2.1 Временная шкала
  • 3 Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: пятое издание
    • 3.1 Надежность
    • 3.2 Валидность
    • 3.3 Классификация оценок
  • 4 Подтесты и факторы
  • 5 Текущее использование
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Разработка

Как обсуждали Fancher Rutherford в 2012 году, шкала Стэнфорда – Бине представляет собой модифицированную версию шкалы интеллекта Бине-Саймона. Шкала Бине-Симона была создана французским психологом Альфредом Бине и его учеником Теодором Симоном. В связи с изменением законов об образовании того времени, правительственная комиссия попросила Бине разработать способ выявления детей, отстающих в развитии и нуждающихся в помощи. Бине считал, что интеллект податлив и что тесты интеллекта помогут детям, нуждающимся в дополнительном внимании, повысить свой интеллект.

Для создания своего теста Бине и Саймон сначала создали базовый уровень интеллекта. Широкий круг детей был протестирован по широкому спектру критериев, чтобы выявить четкий показатель интеллекта. Не найдя единого идентификатора интеллекта, Бине и Саймон вместо этого сравнили детей в каждой категории по возрасту. Наивысшие уровни успеваемости детей были отсортированы по возрасту, а общие уровни успеваемости считались нормальным уровнем для этого возраста. Поскольку этот метод тестирования просто сравнивает способности человека с общим уровнем способностей других людей его возраста, общие методы тестирования могут быть легко перенесены на тестирование различных групп населения, даже если используемые меры будут изменены.

Воспроизведение предмета по шкале интеллекта Бине – Саймона 1908 года, которая показывает три пары изображений и спрашивает испытуемого ребенка: «Какое из этих двух лиц красивее?» Воспроизведено из статьи Дж. Уоллеса Валлина «Практическое руководство по применению шкалы Бине-Саймона для измерения интеллекта» в декабрьском номере журнала «Психологическая клиника» за 1911 год (том 5, номер 7), общественное достояние

Один из первых Тесты на интеллект, тест Бине-Саймона быстро получил поддержку в психологическом сообществе, многие из которых распространили его среди общественности. Льюис М. Терман, психолог из Стэнфордского университета, был одним из первых, кто создал версию теста для людей в США, назвав локализованную версию Стэнфорд-Бине. Шкала интеллекта. Терман использовал тест не только для выявления детей с трудностями в обучении, но и для выявления детей и взрослых с уровнем интеллекта выше среднего. Создавая свою версию, Терман также протестировал дополнительные методы для своей Стэнфордской версии, опубликовав свою первую официальную версию как Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордской версии и расширению шкалы интеллекта Бине-Саймона ( Fancher Rutherford, 2012) (Беккер, 2003).

Исходные тесты в форме 1905 года включают:

  1. «Le Regard»
  2. Схватка, вызванная тактильным стимулом
  3. Схватка, вызванная визуальным восприятием
  4. Распознавание еды
  5. Поиск еды, осложненный небольшой механической трудностью
  6. Выполнение простых команд и имитация простых жестов
  7. Устное знание предметов
  8. Вербальное знание изображений
  9. Наименование обозначенных объектов
  10. Непосредственное сравнение двух линий разной длины
  11. Повторение трех фигур
  12. Сравнение двух весов
  13. Внушаемость
  14. Словесное определение известных объектов
  15. Повторение предложений из пятнадцати слов
  16. Сравнение известных объектов по памяти
  17. Упражнение на память на фотографиях
  18. Рисование рисунка по памяти
  19. Непосредственное повторение рисунков
  20. Сходство нескольких известных объектов, полученных по памяти
  21. Сравнение длин
  22. Пять гирь, которые должны быть расставлены по порядку
  23. Пробелы в весах
  24. Упражнения на рифмы
  25. Устные пробелы, которые необходимо заполнить
  26. Синтез трех слов в одном предложении
  27. Ответ на абстрактный вопрос
  28. Перевернутые стрелки часов
  29. Вырезание бумаги
  30. Определения абстрактных терминов

Историческое использование

Одним из препятствий для широкого понимания теста является его использование множества различных мер. Стремясь упростить информацию, полученную в результате теста Бине-Саймона, в более понятную и легкую для понимания форму, немецкий психолог Уильям Стерн создал хорошо известный теперь коэффициент интеллекта (IQ). Сравнивая умственный возраст ребенка с его биологическим возрастом, создается соотношение, показывающее скорость его умственного прогресса в виде IQ. Терман быстро ухватился за идею своего пересмотра Стэнфордского университета с поправкой на умножение коэффициентов на 100, чтобы их было легче читать.

Как также обсуждал Лесли, в 2000 году Терман был еще одной из главных сил в распространении тестирования интеллекта в Соединенных Штатах (Becker, 2003). Терман быстро продвинул использование Стэнфорд-Бине в школах в Соединенных Штатах, где его приняли очень быстро. Работа Термана также привлекла внимание правительства США, которое завербовало его для применения идей из его теста Стэнфорда-Бине для набора в армию в преддверии Первой мировой войны, когда более 1,7 миллиона новобранцев прошли тест и приняли его. Государственный тест Стэнфорд-Бине увидел рост осведомленности и принятия (Fancher Rutherford, 2012).

Учитывая предполагаемую важность интеллекта и новые способы измерения интеллекта, многие влиятельные люди, включая Термана, начали продвигать противоречивые идеи по увеличению общего интеллекта нации. Эти идеи включали такие вещи, как отговаривание людей с низким IQ от рождения детей и предоставление важных должностей на основе высоких показателей IQ. Несмотря на значительную оппозицию, многие учебные заведения продолжали корректировать обучение студентов на основе их показателей IQ, что часто оказывало сильное влияние на возможности будущей карьеры (Leslie, 2000).

Изменения шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине

Мод Меррилл

С момента первой публикации в 1916 году было четыре дополнительных пересмотренных издания шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине, первая из которых была разработана Льюиса Термана. Более двадцати лет спустя Мод Меррилл была принята в программу обучения Стэнфорда незадолго до того, как Терман стал главой отдела психологии. Она получила степень магистра и степень доктора философии. под руководством Термана и быстро стал его коллегой, когда они вместе начали редактирование второго издания. Было 3200 экзаменуемых в возрасте от полутора до восемнадцати лет, разных географических регионов, а также социально-экономических уровней, которые пытались составить более широкую нормативную выборку (Roid Barram, 2004). Это издание включало более объективные методы оценки, уделяя меньше внимания воспоминаниям и включало больший диапазон невербальных способностей (Roid Barram, 2004) по сравнению с изданием 1916 года.

Когда Терман умер в 1956 году, доработка третьего издания шла полным ходом, и Меррилл смог опубликовать окончательную редакцию в 1960 году (Roid Barram, 2004). Использование отклонения IQ впервые появилось в третьем издании, однако использование шкалы умственного возраста и соотношения IQ не было устранено. Терман и Меррилл попытались рассчитать IQ с единообразным стандартным отклонением, сохраняя при этом использование шкалы умственного возраста, включив в руководство формулу для преобразования отношения IQ со средними значениями, варьирующимися между возрастными диапазонами и неоднородными стандартными отклонениями, в IQ со средним значением 100 и единообразное стандартное отклонение 16. Однако позже было продемонстрировано, что очень высокие баллы наблюдались с гораздо большей частотой, чем то, что можно было бы предсказать с помощью нормальной кривой со стандартным отклонением 16, а баллы в диапазоне одаренных были намного выше, чем те, которые были получены практически во всех других основных тестах, поэтому было сочтено, что отношение IQ модифицировано так, чтобы иметь единообразное среднее значение и стандартное отклонение, именуемое «отклонение IQ» в руководстве к третьему изданию Стэнфорд-Бине (Terman Merrill, 1960), нельзя было напрямую сравнивать с результатами тестов на «истинное» отклонение IQ, таких как шкалы интеллекта Векслера и более поздние версии Стэнфорд-Бине, поскольку эти тесты c сравните успеваемость испытуемых с их возрастной группой по нормальному распределению (Ruf, 2003). Хотя были добавлены новые функции, в эту версию не вошли новые элементы. Вместо этого все элементы формы 1937 года, которые не показали существенного изменения сложности с 1930-х по 1950-е годы, были либо исключены, либо скорректированы (Roid Barram, 2004).

Роберту Торндайку было предложено занять пост после выхода на пенсию Меррилла. С помощью Элизабет Хаген и Джерома Сэттлера Торндайк выпустил четвертое издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине в 1986 году. Это издание охватывает возраст от двух до двадцати трех лет и имеет некоторые существенные изменения по сравнению с его предшественниками. (Грэм и Наглиери, 2003 г.). Это издание было первым, в котором использовались пятнадцать субтестов с балльной шкалой вместо использования предыдущего формата возрастной шкалы. В попытке расширить познавательные способности субтесты были сгруппированы и дали четыре балла по областям, что повысило гибкость при проведении и интерпретации (Youngstrom, Glutting, Watkins, 2003). Четвертое издание известно тем, что оценивает детей, которых можно направить в программы для одаренных детей. Это издание включает в себя широкий спектр способностей, который предоставляет более сложные задания для детей раннего подросткового возраста, тогда как другие тесты интеллекта того времени не давали достаточно сложных заданий для детей старшего возраста (Laurent, Swerdlik, Ryburn, 1992).

Гейл Роид опубликовал последнее издание шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине. Роид учился в Гарвардском университете, где был научным сотрудником Дэвида Макклелланда. Макклелланд хорошо известен своими исследованиями о необходимости достижения. Пятое издание включает в себя некоторые из классических традиций этих гамм, но в него было внесено несколько значительных изменений.

Хронология

  • Апрель 1905 г.: На конференции в Риме объявлено о разработке теста Бине-Саймона
  • Июнь 1905 г.: Представлен тест Бине-Саймона
  • 1908 и 1911 гг.: Новые версии теста интеллекта Бине-Саймона
  • 1916: Первое издание Стэнфорда-Бине, Терман
  • 1937: Второе издание Термана и Меррилла
  • 1973: Третье издание Меррилла
  • 1986: Четвертое издание Торндайка, Хагена и Саттлера
  • 2003: Пятое издание Роида

Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: пятое издание

В том виде, в котором она использовалась когда Бине впервые разработал тест IQ, шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: пятое издание (SB5) основывалась на процессе обучения для оценки интеллекта. Он непрерывно и эффективно оценивает все уровни способностей у людей с более широким диапазоном возраста. Он также способен измерять различные измерения способностей (Ruf, 2003).

SB5 можно вводить людям уже в возрасте двух лет. В эту редакцию включены десять подмножеств, включая вербальные и невербальные области. В эту шкалу также включены пять факторов, которые напрямую связаны с иерархической моделью когнитивных способностей Кеттелла-Хорна-Кэрролла (CHC). Эти факторы включают подвижное мышление, знания, количественное мышление, визуально-пространственную обработку и рабочую память (Bain Allin, 2005). Многие из знакомых нелепостей картинок, словаря, запоминания предложений и словесных абсурдов все еще остались от предыдущих изданий (Janzen, Obrzut, Marusiak, 2003), однако с более современными изображениями и содержанием предметов для исправленного пятого издания.

У каждого используемого вербального субтеста есть невербальный аналог по всем факторам. Эти невербальные задачи состоят в выполнении двигательных реакций, таких как указание или сборка манипуляторов (Bain Allin, 2005). Эти аналоги были включены для решения проблем оценивания с ограниченным языком в мультикультурных обществах. В зависимости от возраста и способностей время приема может составлять от пятнадцати минут до часа пятнадцати минут.

Пятое издание включает новую систему оценки, которая может предоставить широкий спектр информации, например, четыре совокупности оценки интеллекта, пять факторных индексов и десять оценок по субтестам. Дополнительная информация для оценки включает процентильные ранги, эквиваленты возраста и оценку с учетом изменений (Janzen, Obrzut, Marusiak, 2003). Расширенные баллы IQ и составные баллы одаренных доступны с SB5, чтобы оптимизировать оценку для одаренных программ (Ruf, 2003). Чтобы уменьшить количество ошибок и повысить точность диагностики, теперь баллы получают в электронном виде с помощью компьютеров.

Выборка стандартизации для SB5 включала 4800 участников, различающихся по возрасту, полу, расе / этнической принадлежности, географическому региону и социально-экономическому уровню (Bain Allin, 2005).

Надежность

На SB5 было проведено несколько тестов надежности, включая раздельную надежность, стандартную ошибку измерения, построение кривых тестовой информации, стабильность теста-повторного тестирования и согласование результатов между оценками. В среднем показатели IQ по этой шкале оказались довольно стабильными во времени (Janzen, Obrzut, Marusiak, 2003). Внутренняя согласованность была проверена на надежность разделения половин и, как сообщалось, была существенной и сопоставимой с другими когнитивными батареями (Bain Allin, 2005). Средняя корреляция между баллами составила 0,90 в среднем (Janzen, Obrzut, Marusiak, 2003). Было также обнаружено, что SB5 обладает большой точностью на продвинутых уровнях производительности, что означает, что тест особенно полезен при проверке детей на одаренность (Bain Allin, 2005). Было лишь небольшое количество практических эффектов и знакомство с процедурами тестирования с ретестовой надежностью; однако они оказались незначительными. Повторное введение SB5 может происходить через шесть месяцев, а не через один год из-за небольших средних различий в надежности (Bain Allin, 2005).

Действительность

Достоверность содержания была установлена ​​на основании профессиональных суждений, полученных Roid относительно справедливости предметов и их содержания, а также вопросов, касающихся оценки одаренности (Bain Allin, 2005). При изучении возрастных тенденций достоверность конструкции была подтверждена вместе с эмпирическим обоснованием более значительной перегрузки для SB5 по сравнению с предыдущими выпусками. Потенциал для различных сравнений, особенно внутри или между факторами и вербальной / невербальной областями, был оценен с помощью баллов, полученных по SB5 (Bain Allin, 2005).

Классификация оценок

Издатель теста включает предлагаемые классификации оценок в руководство по тестированию.

Классификация Стэнфорда – Бине, пятое издание (SB5)
Диапазон IQ («отклонение IQ»)Классификация IQ
145–160Очень одаренный или высокоразвитый
130–144Одаренные или очень продвинутые
120–129Высшее
110–119Высшее среднее
90–109Среднее
80–89Низкое среднее
70–79Пограничное нарушение или задержка
55–69Легкие нарушения или задержка
40–54Умеренно нарушены или отсрочены

Классификация оценок, использованная в пятом издании, отличается от тех, которые использовались в более ранних версиях теста.

Субтесты и факторы

Гибкое мышлениеЗнаниеКоличественное мышлениеВизуально-пространственная обработкаРабочая память
Раннее рассуждениеСловарьНевербальное количественное рассуждение (невербальное)Формируйте доску и формируйте шаблоны

(невербальный)

Отсроченный ответ ( невербальный)
Словесный абсурдПроцедурные знания (невербальный)Словесное количественное мышлениеПоложение и направлениеДиапазон блоков (не -вербально)
Словесные аналогииАбсурдные изображения (невербальные)Память для предложений
Матрицы серий объектов (невербальные)Последнее слово

Источник:

Использование в настоящее время

С момента своего создания Стэнфорд – Бине несколько раз пересматривался. В настоящее время тест находится в пятом издании, которое называется шкалами интеллекта Стэнфорд-Бине, пятое издание или SB5. Согласно веб-сайту издателя, «SB5 был нормирован на стратифицированной случайной выборке из 4800 человек, которая соответствует данным переписи 2000 США ». Проведя тест Стэнфорда – Бине для большого числа людей, выбранных случайным образом из разных частей США, было обнаружено, что полученные баллы приблизительно соответствуют нормальному распределению. В пересмотренном издании Стэнфорд-Бине с течением времени были внесены существенные изменения в способ представления тестов. Тест улучшился, если посмотреть на введение более параллельной формы и более наглядных стандартов. Во-первых, невербальный IQ-компонент включен в сегодняшние тесты, тогда как в прошлом был только вербальный компонент. Фактически, теперь он имеет равный баланс вербального и невербального содержания в тестах. Кроме того, он более анимирован, чем другие тесты, предлагая участникам более красочные иллюстрации, игрушки и манипуляторы. Это позволяет тесту иметь больший разброс по возрасту участников. Этот тест якобы полезен для оценки интеллектуальных способностей людей, от маленьких детей до молодых людей. Тем не менее, тест подвергся критике за невозможность сравнения людей разных возрастных категорий, поскольку для каждой категории проводится свой набор тестов. Кроме того, очень маленькие дети, как правило, плохо справляются с тестом из-за того, что им не хватает способности концентрироваться достаточно долго, чтобы его завершить.

Текущее использование теста включает клиническую и нейропсихологическую оценку, место обучения, оценку компенсации, оценку карьеры, нейропсихологическое лечение взрослых, судебно-медицинскую экспертизу и исследования способностей. Различные общества с высоким IQ также принимают этот тест для допуска в свои ряды; например, Общество тройной девяти принимает минимальный квалификационный балл 151 для формы L или M, 149 для формы LM, если он был сдан в 1986 году или ранее, 149 для SB-IV и 146 для SB-V; во всех случаях заявителю должно быть не менее 16 лет на момент сдачи экзамена.

См. Также

  • значок Научный портал

Ссылки

  • Bain, SK, Allin, JD (2005). Рецензия на книгу: шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание. Journal of Psychoeducational Assessment, 23, 87–95.
  • Беккер, К. А. (2003). История шкал интеллекта Стэнфорда – Бине: содержание и психометрия.
  • Фэнчер, Раймонд Э., и Резерфорд, Александра. (2012). Пионеры психологии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: W. W. Norton Company, Inc.
  • Graham, J. Naglieri, J. (2003). Справочник по психологии. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley Sons, Inc.
  • Янзен, Х., Обрзут, Дж., И Марусиак, К. (2004). Обзор теста: Roid, G.H. (2003). Шкалы интеллекта Стэнфорд – Бине, пятое издание (sb: v). Канадский журнал школьной психологии, 19, 235–244.
  • Лоран, Дж., Свердлик, М., и Рыбурн, М. (1992). Обзор исследования валидности по шкале интеллекта Стэнфорда – Бине: четвертое издание. Психологическая оценка, 4, 102–112.
  • Лесли, М. (2000). Досадное наследие Льюиса Термана. Получено с http://alumni.stanford.edu/get/page/magazine/article/?article_id=40678
  • Роид, Г. (нет данных). Шкалы интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание
  • Роид, Г. и Баррам, Р. (2004). Основы оценки интеллекта Стэнфорд-Бине (SB5). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley Sons, Inc.
  • Роид, Кампхаус, Рэнди В., Марта Д. Петоски и АННА УОЛТЕРС Морган. «История интерпретации теста интеллекта». Современная интеллектуальная оценка: теории, тесты и проблемы (1997): 3–16.
  • Руф, Д. Л. (2003). Использование SB5 при оценке высоких способностей. Итаска, Иллинойс: Риверсайд Паблишинг Компани.
  • Станович, К. Э. (2009). Что пропускают тесты интеллекта: Психология рационального мышления. Издательство Йельского университета.
  • Терман, Льюис Мэдисон и Меррилл, Мод А. (1960). Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине: Руководство для третьей редакции, форма L-M. Бостон (Массачусетс): Houghton Mifflin.
  • Youngstrom, E., Glutting, J., Watkins, M. (2003). Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине: четвертое издание (SB4): оценка эмпирических оснований для интерпретаций. Справочник по психологической и образовательной оценке: интеллект, способности и достижения, 2, 217–242.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:46:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте