Точка зрения феминизма

редактировать

Точка зрения феминизма - это теория, которую феминистская социальная наука должна практиковать с точки зрения женщин или определенных групп женщин, поскольку некоторые ученые (например, Патрисия Хилл Коллинз и Дороти Смит ) говорят, что они лучше подготовлены, чтобы понять некоторые аспекты мира. Феминистская или женская точка зрения эпистемология предлагает сделать женский опыт отправной точкой, в дополнение, а иногда и вместо мужского.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Формирование точки зрения
  • 3 Сильная объективность и отношение к феминистской точке зрения
  • 4 Черный феминизм
  • 5 Критика
  • 6 Феминизм современной точки зрения
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Обзор

Дороти Смит, преподававшая в Калифорнийском университете в Беркли, когда женское движение находилось на начальной стадии, изучила опыт женщин-ученых и начала расспрашивать о жизненных историях этих женщин. Будучи феминисткой, вдохновленной Карлом Марксом, Смит обратила свое внимание на развитие «социологии для женщин». Она основала теорию феминистской точки зрения, которая рассматривала социальный мир с точки зрения женщин в их повседневных мирах и способов, которыми женщины социально конструируют свои миры. Согласно теории Нэнси Хартсок в 1983 году, точка зрения феминизма основана на марксизме. Хартсок утверждала, что феминистская точка зрения может быть основана на понимании Марксом опыта и использована для критики патриархальных теорий. Следовательно, феминистская точка зрения важна для изучения системных угнетений в обществе, которая, по мнению феминисток, обесценивает женские знания. Точка зрения феминизма утверждает, что, поскольку жизнь и роли женщин почти во всех обществах значительно отличаются от мужских, женщины обладают другим типом знаний. Их положение в качестве подчиненной группы позволяет женщинам видеть и понимать мир способами, которые отличаются и бросают вызов существующему общепринятому мнению, ориентированному на мужчин.

Точка зрения феминизма объединяет несколько феминистских эпистемологий. Теоретики феминистской точки зрения пытаются критиковать доминирующие традиционные эпистемологии в социальных и естественных науках, а также защищать согласованность феминистских знаний.

Первоначально теории феминистской точки зрения касались положения женщин в разделении труда по половому признаку. Теоретики точки зрения, такие как Донна Харауэй, стремились показать точку зрения как «понятие ситуативного знания... чтобы противостоять очевидному релятивизму теории точки зрения».

Эта теория считается потенциально радикальной последствия из-за акцента на власти и того факта, что она бросает вызов идее «сущностной истины», особенно гегемонистской реальности, созданной, переданной и навязанной властью.

Установление точки зрения

Между теоретиками феминистской точки зрения существует соглашение о том, что точка зрения - это не просто точка зрения, которую занимает просто факт того, что она женщина. В то время как перспектива определяется фактом социально-исторического положения и вполне может служить отправной точкой для возникновения точки зрения, точка зрения приобретается на основе опыта коллективной политической борьбы, борьбы, которая требует как науки, так и политика. Затем он сказал, что, хотя и доминирующий, и доминируемый занимают точки зрения, доминируемые гораздо более успешно занимают позицию для достижения точки зрения. Однако это не означает, что те, кто придерживается не маргинализированных точек зрения, не могут помочь в достижении общего критического сознания в отношении эффектов властных структур и эпистемического производства. Например, большая часть традиционных научных исследований дает знания, понятые через предвзятость мужчин и мировоззрение, изолирующее женщин от их собственных реалий. Только через такую ​​борьбу мы можем начать видеть за внешностью, созданной несправедливым социальным порядком, реальность того, как этот социальный порядок на самом деле построен и поддерживается. Эта потребность в борьбе подчеркивает тот факт, что феминистская точка зрения - это не то, чего можно достичь, просто заявив о ней. Это достижение. В этом отношении точка зрения отличается от точки зрения, которую каждый может иметь, просто «открыв глаза».

Сильная объективность и отношение к феминистской точке зрения

По словам Нэнси Нейплс,

Идея сильной объективности была впервые сформулирована философом-феминистом Сандрой Хардинг. Сильная объективность строится на идеях теории феминистской точки зрения, которая утверждает, что важно исходить из опыта тех, кто традиционно был исключен из производства знаний. Начав исследование с жизненного опыта женщин и других людей, которые традиционно находились за пределами институтов, в которых генерируются и классифицируются знания о социальной жизни, можно получить более объективные и более актуальные знания.

Неаполь также заявил, что Хардинг утверждал, что знания, полученные с точки зрения подчиненных групп, могут предложить более высокую объективность из-за возросшей мотивации для них понимать взгляды или перспективы тех, кто находится у власти. Ученый, который подходит к процессу исследования с точки зрения сильной объективности, заинтересован в получении знаний для использования, а также в выявлении властных отношений, которые скрыты в процессах производства традиционных знаний. Сильная объективность признает, что производство власти - это политический процесс и что большее внимание, уделяемое контексту и социальному положению производителей знаний, будет способствовать более этичному и прозрачному результату.

Джозеф Роуз говорит:

Первый урок, предложенный теориями точки зрения, не получил достаточного внимания в литературе. Теории точки зрения напоминают нам, почему так важна натуралистическая концепция знания. Заявления о знаниях и их обоснование - это часть мира, который мы стремимся понять. Они возникают при определенных обстоятельствах и имеют реальные последствия. Это не просто представления в идеализированном логическом пространстве, но события внутри причинной связи. Как в политическом, так и в эпистемическом плане важно, какие концепции понятны, какие утверждения слышат и понимают кто, какие особенности мира воспринимаются значимыми и какие причины считаются релевантными и убедительными, а также какие выводы заслуживают доверия.

Черный феминизм

Черная феминистская мысль - это собрание идей, произведений и произведений искусства, в которых выражается точка зрения чернокожих женщин африканской диаспоры и для них. Черная феминистская мысль описывает черных женщин как уникальную группу, которая существует в «месте» в социальных отношениях США, где перекрестные процессы расы, этнической принадлежности, пола, класса и сексуальной ориентации формируют индивидуальное и коллективное сознание чернокожих женщин, самоопределение и действия.. Как теория точки зрения, черная феминистская мысль концептуализирует идентичности как органические, подвижные, взаимозависимые, множественные и динамические социально сконструированные «места» в историческом контексте. Мнение чернокожих феминисток основано на историческом опыте чернокожих женщин с порабощением, движениями против линчевания, сегрегацией, движениями за гражданские права и власть чернокожих, сексуальной политикой, капитализмом и патриархатом. Отличительные постулаты современной черной феминистской мысли включают: (1) вера в то, что самоавторство и легитимизация частичного, подчиненного знания представляет собой уникальную и разнообразную точку зрения чернокожих женщин; (2) опыт чернокожих женщин с множественными угнетениями приводит к потребностям, ожиданиям, идеологиям и проблемам, которые отличаются от таковых у чернокожих мужчин и белых женщин; и (3) сознание черных феминисток - это постоянно развивающаяся концепция. Идея черных феминисток демонстрирует растущую силу черных женщин как агентов знания. Изображая афроамериканских женщин как самостоятельных, самостоятельных людей, противостоящих расовому, гендерному и классовому угнетению, афроцентрическая феминистская мысль говорит о важности знания в расширении прав и возможностей угнетенных людей. Одной из отличительных черт мысли черных феминисток является ее настойчивое утверждение о том, что как измененное сознание людей, так и социальная трансформация политических и экономических институтов являются важными составляющими социальных изменений. Новое знание важно для изменения обоих измерений.

Тина Кэмпт использует теорию точек зрения, чтобы исследовать повествование афро-немца Ганса Хаука в своей книге «Другие немцы».

Впервые представленная Патрисией Хилл Коллинз, точка зрения черных феминисток, как известно, является коллективной мудростью тех, кто придерживается аналогичных взглядов из подчиненных групп общества. Коллинз предлагает две основные интерпретации сознания угнетенных групп.

  • Первый утверждает, что те, кого притесняют, идентифицируют себя с доминирующими группами и поэтому не имеют эффективной самоуправляемой интерпретации своего собственного угнетения.
  • Второй подход предполагает, что подчиненные «менее человечны», чем те, кто находится над ними, делают их менее способными понимать и говорить о своем собственном опыте. Хотя у чернокожих женщин может быть общий опыт, это не означает, что все чернокожие женщины развивают те же мысли, что и друг друга.

Теория точки зрения черных феминисток направлена ​​на то, чтобы привлечь внимание этих маргинализированных групп и предложить способы улучшить свое положение в обществе.

Хотя в некотором роде теория точек зрения черных феминисток имеет много отличий от исходных теорий Дороти Смит и Нэнси Хартсок о теории точек зрения. Точка зрения черных феминисток утверждает, что знания, полученные об отдельном человеке или других группах в обществе, получены из множества факторов, связанных с их историческим положением в обществе. Чернокожие женщины предлагают альтернативную позицию, которая показывает представление других с другой точки зрения. Теория феминистской точки зрения направлена ​​на признание разнообразия женщин, приветствуя взгляды других угнетенных групп женщин.

В отличие от представителей привилегированных социальных групп, черные женщины имеют доступ к знаниям обо всех, от самых угнетенных до самых привилегированный. Это связано с тем, что определенные реалии угнетения невидимы для тех, кто находится в доминирующих группах, потому что они не испытывают этого угнетения так же, как угнетенная группа. Привилегированная группа может совершенно не осознавать, как их действия могут повлиять на подчиненную группу. С другой стороны, чернокожие женщины имеют лучшую перспективу (или иную точку зрения), исходя из непосредственного опыта, и могут предложить предложения, чтобы помочь другим маргинализованным группам нашего общества. Эту точку зрения чернокожих женщин также можно рассматривать как «раздвоенное сознание», то есть способность видеть вещи как с точки зрения доминирующего, так и с точки зрения угнетенных, и, следовательно, видеть обе точки зрения.

Однако не все женщины имеют одинаковый опыт. Из-за этого не существует единой точки зрения всех женщин. Это привело к развитию черной феминистской эпистемологии. Патрисия Хилл Коллинз впервые представила идею черной феминистской эпистемологии, заявив, что она проистекает из личного опыта чернокожих женщин, имеющих дело как с расизмом, так и сексизмом. Она использует эту эпистемологию, чтобы дать чернокожим женщинам возможность самостоятельно контролировать ситуацию. Она описывает их как «чужаков внутри». Под этим она подразумевает, что темнокожие женщины достаточно пережили изнутри, чтобы понять, в чем они состоят в социальном плане, а также находятся на достаточном расстоянии от доминирующих групп, чтобы предложить критику.

Хайди Мирза также предлагает анализ теории точки зрения черных феминисток. говоря, что новые диалоги формируются из уникальной точки зрения чернокожих женщин-феминисток. Мирза признает, что чернокожих женщин иногда называют «другими», и предлагает свой термин, говоря, что они имеют статус «третьего пространства» между границами расы, пола и класса. Мирза предполагает, что в этом пространстве «нет официального языка и дискурса. Из-за этого чернокожие женщины оказываются в положении« активных агентов »и несут ответственность за то, чтобы делиться своей точкой зрения и предлагать новые идеи».

Только во второй половине 1990-х годов больше внимания уделялось темнокожим женщинам. Начали появляться несколько фильмов и опубликованных работ о чернокожих женщинах. Это ознаменовало важный переход по сравнению с прошлыми годами, когда публиковались или показывались только работы более доминирующих групп. Единственные работы чернокожих женщин, признанные до этого времени, - это работы начала девятнадцатого века. Работы Мэри Принс (1831) и Мэри Сикол (1837) являются сегодня наиболее известными произведениями. Помимо этих немногих, следующая известная опубликованная работа была опубликована только в Сильвии Винтер (1962) и Мариз Конде (1988), оставив за собой более чем 120-летний перерыв, в котором практически не было работ. черные женщины. Этот разрыв показывает, насколько бесправны черные женщины на рынке. Хотя сегодня мы видим все больше и больше работ чернокожих женщин в нашем обществе, все еще остается недостаток контроля и ограниченный вклад в их работы; он должен быть ограничен определенными областями, чтобы иметь возможность и публикации.

Критика

Критика точки зрения феминизма исходит от постмодернистских феминисток, которые утверждают, что нет конкретного «женского опыта», на основе которого можно было бы строить знания. Другими словами, жизнь женщин в пространстве и времени настолько разнообразна, что невозможно сделать обобщения об их опыте. Точка зрения феминизма в некоторой степени поглотила эту критику (см. Ниже).

Современная точка зрения феминизма

Многие феминистки теперь признают, что из-за множества различий, разделяющих женщин, невозможно претендовать на единый или универсальный «женский опыт». Поскольку сексизм не возникает в вакууме, важно рассматривать его в связи с другими системами доминирования и анализировать, как он взаимодействует с расизмом, гомофобией, колониализм и классизм в «матрице господства».

Современная точка зрения феминистской теории воспринимает, что это «точка зрения отношений, а не неизбежно вытекающая из опыт женщины »(см. различие феминизма ). Феминистки точки зрения недавно утверждали, что в одних ситуациях люди и угнетены, и по отношению к одним людям, и в то же время пользуются привилегиями в других. Их цель состоит в том, чтобы поместить женщин и мужчин в несколько систем господства таким образом, чтобы это было более точно и более способно противостоять репрессивным властным структурам. Это также известно как кириархат. Одна из критических замечаний этой позиции заключается в том, что такое пристальное внимание к множеству различий между женщинами стирает то самое сходство, которое могло бы объединить женщин. Если дело обстоит именно так, то попытки создать широкое феминистское сообщество или достичь консенсуса по конкретной политике становятся трудными.

См. Также

  • Портал феминизма

Ссылки

Дополнительная литература

  • Хардинг, Сандра ; Hintikka, Merrill B. (2004), «Введение», в Harding, Sandra ; Хинтикка, Меррилл Б. (ред.), Читатель теории феминистской точки зрения: интеллектуальные и политические противоречия, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 1–16, ISBN 9780415945011. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хартсок, Нэнси (2004), «Феминистская точка зрения: разработка основы для специфически феминистского исторического материализма», в Хардинг, Сандра ; Hintikka, Merrill B. (ред.), Читатель теории феминистской точки зрения: интеллектуальные и политические противоречия, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 35–54, ISBN 9780415945011. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) Доступно в Интернете.
  • Хекман, Сьюзан (зима 1997 г.). «Истина и метод: пересмотр теории феминистской точки зрения». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе. 22(2): 341–365. doi : 10.1086 / 495159. JSTOR 3175275. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Штайнер, Линда (2014), «Сандра Хардинг: менее ложные отчеты об эпистемологии феминистской точки зрения», в Ханнан, Джейсон (ред.), Философские профили в теории коммуникации, Нью-Йорк: Питер Лэнг, стр. 261–289, ISBN 9781433126345. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:43:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте