Стандарты и Рекомендуемая практика (SARPS ) являются техническими спецификациями принята Советом ИКАО в соответствии со статьей 37 Конвенции I Международная гражданская авиация для достижения «максимально возможной степени единообразия в правилах, стандартах, процедурах и организации в отношении воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб по всем вопросам, в которых такое единообразие будет способствовать и улучшать аэронавигацию».
SARPS публикуются ИКАО в виде приложений к Чикагской конвенции. SARPS не имеют такой же обязательной юридической силы, как сама Конвенция, поскольку приложения не являются международными договорами. Более того, государства согласились «обязаться сотрудничать в обеспечении (...) единообразия», а не «соблюдать». Каждое Договаривающееся государство может уведомлять Совет ИКАО о различиях между SARPS и своими собственными правилами и практикой. Эти отличия опубликованы в виде дополнений к приложениям.
Стандарт определяется ИКАО как «любая спецификация физических характеристик, конфигурации, материала, производительности, персонала или процедуры, единообразное применение которых признано необходимым для обеспечения безопасности или регулярности. международной аэронавигации и которой Договаривающиеся государства будут соблюдать в соответствии с Конвенцией ".
Рекомендуемая практика определяется ИКАО как" любые спецификации физических характеристик, конфигурации, материала, характеристик, персонал или процедуры, единообразное применение которых признано желательным в интересах безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которым Договаривающиеся государства будут стремиться соответствовать в соответствии с Конвенцией ".
ИКАО проверяет соответствие SARPS посредством аудитов государственных систем надзора. В настоящее время существует две программы аудита: