Stampe et Vertongen RSV.32

редактировать
RSV.32
RSV 32-90 O-BOEL.jpg
RSV 32-90
Рольучебный самолет
Национальное происхождениеБельгия
ПроизводительStampe et Vertongen
ДизайнерАльфред Ренар
Первый полет1923
Основной пользовательБельгийские ВВС
Количество построенных57 (оспаривается)

Stampe et Vertongen RSV.32 был учебно-тренировочным самолетом, произведенным в Бельгии в начале 1920-х годов. Первоначально разработанный для авиашколы Stampe et Vertongen, ВВС Бельгии стал основным эксплуатантом этого типа, где он стал первым самолетом полностью бельгийской конструкции и производства, поступившим на вооружение. Многие другие были приобретены аэроклубами и частными владельцами. К концу Второй мировой войны.

не существовало RSV.32.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (RSV.32 / 90)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

История

ветераны Первой мировой войны и основали авиашколу в Дёрне. в 1923 году. Их исследование учебного самолета, имевшегося в то время, привело их к мысли, что построенный британцами Central Centaur IV был лучшим выбором для их школы. Когда они обнаружили, что Centaur IV только что прекратили производство, их друг, Морис Боэль, познакомил их с инженером Альфредом Ренаром, с которым Стамп и Вертонген наняли контракт на разработку аналогичного самолета, который можно было бы построить дешево и на месте. Ответом Ренара был обычный двухдверный биплан с нешаговыми крыльями равного размаха. Питание обеспечивалось радиальным двигателем в носовой части. Пилот-студент и инструктор сидели тандемом в единой открытой кабине и общались через переговорную трубку. Основные узлы фиксированной ходовой части имели общую ось, а хвостовая часть поддерживалась салазками. Конструкция была полностью сделана из дерева, скреплена проволокой и покрыта тканью, и выдерживала грубое обращение со стороны пилотов-студентов. Чтобы сократить расходы, многие детали были взаимозаменяемыми, включая стойки, лонжероны, стойки шасси и даже верхнее и нижнее крыло. Первоначальное строительство прототипа началось в танцевальном зале в Evere и было завершено в ангаре Administration de l'Aéronautique (Бельгийское авиационное управление) 23 апреля 1923 г. Самолет был зарегистрирован как O-BOEL в честь друга, который познакомил Ренарда со Стампом и Вертонгеном. После того, как прототип был протестирован, король Альберт I нанес королевский визит в Стамп и Вертонген и попросил прокатиться на нем по Антверпену.

RSV. 32 были произведены между 1923 и 1932 годами, а общее количество построенных самолетов иногда составляет пятьдесят семь, однако Пол де Мейер, писавший для Air-Britain Digest в 1980 году, назвал это число «маловероятным» и «сильно преувеличенным». Этот тип служил не только в школе Стамп и Вертонген, но и в летных школах в Госсели и Сен-Юбер. Бельгийские ВВС закупили девятнадцать экземпляров тремя партиями. Они служили до 1936 года, когда уцелевшие машины были проданы частным владельцам. Летающие клубы, которые эксплуатировали этот тип, включали Антверпенский авиационный клуб и. По крайней мере, один частный владелец добавил к самолету третье кресло, и по крайней мере три экземпляра были преобразованы в сиденья с модификацией фюзеляжа, разработанной Ренардом. Эта последняя конфигурация была обозначена как RSV.32 / 2X2 .

Варианты

RSV.32 был построен как минимум в семи вариантах. Точный подтип известен для сорока одного самолета:

RSV.32 / 90
версия с двигателем мощностью 67 кВт (90 л.с.) Anzani 10C (построено не менее 9).
Версия RSV.32 / 100
с двигателем 75 кВт (100 л.с.) (построено не менее 8 штук)
RSV.32 / 105
версия с двигателем 78 кВт (105 л.с.) (произведено минимум 1)
RSV.32 / 110
версия с 82 кВт (110 л.с.) Lorraine двигатель (произведено не менее 19, основная производственная версия для ВВС Бельгии )
RSV.32 / 120
версия с двигателем 90 кВт (120 л.с.) (не менее 2 построено)
Версия RSV.32 / GII
с двигателем 90 кВт (120 л.с.) de Havilland Gipsy, овальным поперечным сечением фюзеляжа и дополнительными распорки кабины для уменьшения количества проводов и повышения доступности передней кабины (1 построено)
RSV.32 / 130
версия с 97 кВт (130 л.с.) Walter двигатель (по крайней мере, 1 построен)
RSV.32 / 2X2
преобразование фюзеляжа для обеспечения 2 + 2 сидячих мест (3 преобразованных, включая 1 32/100 и 2 32/120 )

Дополнительно один RSV.32 w как быть оснащенным двигателем Renard мощностью 82 кВт (110 л.с.) и, возможно, плавающей ходовой частью, но эта машина так и не была построена.

Наконец, обратите внимание, что некоторые из этих самолетов были переделаны из других подтипов, поэтому один и тот же планер может в некоторых случаях учитываться дважды в производственных показателях.

Операторы

Бельгия
Испанская Республика

Технические характеристики (RSV. 32/90)

Данные из Jouhaut 1999, стр.33, за исключением отмеченного

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
  • Размах крыла: 11,20 м (36 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,80 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 32,0 м (344 кв. фута)
  • Масса пустого: 500 кг (1100 фунтов)
  • Масса брутто: 800 кг (1800 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Anzani 10C, 67 кВт (90 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 км / ч (78 миль / ч, 68 узлов)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скороподъемность : 2,3 м / с (450 футов / мин)

См. Также

Связанные списки

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Stampe et Vertongen RSV.32.
  • де Майер, Поль (январь – февраль 1980 г.). «Построено в Бельгии: Часть 1». Дайджест Air-Britain. 32 (1): 3–6.
  • Hauet, André (1984). Les avions Renard. Брюссель: Издания AELR.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Aerospace Publishing.
  • Жухо, Реджинальд (1999). Les Avions Stampe. Амстердам: Уимпел.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions.

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:27:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте