Сталинград (фильм 2013 г.)

редактировать

Сталинград
Постер фильма «Сталинград» 70x100.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерФедор Бондарчук
ПродюсерАлександр Роднянский. Дмитрий Рудовский. Сергей Мелкумов. Наталья Горина. Стив Шклер (3D-продюсер)
Автор сценарияИлья Тилкин. Сергей Снежкин
В главной ролиПетр Федоров. Янина Студилина.. Алексей Барабаш. Андрей Смоляков. Мария Смольникова.. Томас Кречманн. Хайнер Лаутербах.
МузыкаАнджело Бадаламенти
КинематографияМаксим Осадчий
ОтредактированоНаталья Горина
Продакшн. КомпанияArt Pictures Studio. Non-Stop Production
РаспространяетсяРоссия . Sony Pictures Releasing и Columbia Pictures. США: . Columbia Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 27 сентября 2013 г. (2013-09-27) (Волгоград)
  • 10 Октябрь 2013 (2013-10-10) (Россия)
  • 31 октября 2013 (2013-10-31) (Китай)
  • 21 февраля 2014 (2014-02-21) (Великобритания)
  • 28 F февраль 2014 (2014-02-28) (США)
Продолжительность131 минута
СтранаРоссия
ЯзыкРусский. Немецкий
Бюджет30 миллионов долларов
кассовые сборы68 075 573 доллара

Сталинград (русский : Сталинград) - русский военный фильм 2013 года Режиссер Федор Бондарчук. Это был первый российский фильм, выпущенный в формате IMAX. Фильм был выпущен в сентябре 2013 года в Волгограде (бывший Сталинград) и в октябре в России до его международного проката в последующие месяцы (все выпуски были обработаны иноязычным подразделением Columbia Pictures ). Фильм был выбран в качестве российской работы в категории Лучший фильм на иностранном языке на 86-й церемонии вручения премии Оскар, но не был номинирован. Сталинград получил награду жюри I3DS (International 3D and Advanced Imaging Society) в России в 2014 году.

Фильм представляет собой историю любви, действие которой происходит в ноябре 1942 года во время Сталинградской битвы, три месяца спустя. Шестимесячное сражение, в результате которого было убито почти 2 000 000 человек (ранены, убиты, взяты в плен) для двух противников, в том числе десятки тысяч мирных граждан России. История следует за солдатами с обеих сторон, которые сражаются, чтобы выжить, спасая жизни своей любви, и борются за сохранение своей человечности перед лицом неминуемой смерти и невыразимых ужасов войны. На сюжет, кажется, повлияла глава 57 книги Жизнь и судьба советского писателя и журналиста Василия Гроссмана, и, следовательно, он имеет литературный антецедент.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Предыстория
  • 4 Производство
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Фильм открывается в Японии после землетрясения и цунами 2011 года. Пока сотрудники службы спасения работают, чтобы добраться до некоторых жертв, оказавшихся в ловушке под землей, один спасатель пытается успокоить жертв, рассказывая историю о том, как у него родилось пятеро отцов, все они были убиты во время Великой Отечественной войны (Второй мировой войны). Попавшие в ловушку жертвы - молодые немецкие студенты, а спасатели - русские.

В 1942 году, после первого нападения на Сталинград, небольшая группа русских солдат укрывается в большом пятиэтажном жилом доме, который, как оказалось, прикрывает российский переход на реке Волге. Пятеро из этих солдат стали пятью отцами в истории: Поляков («Ангел»), который озлобился, когда его жена и дочь были убиты в результате авианалета; Чванов, чья ненависть к немцам проистекает из их жестокого обращения и методичного убийства его семьи; Никифоров, до войны талантливый тенор певец, ставший жестоким и злобным борцом; Сергей, мобилизованный на войну корректировщиком; и капитан Громов, ветеран и герой, который возглавляет группу после их обнаружения. Солдаты встречают девушку по имени Катя, которая живет одна в доме после того, как ее семья была убита. Следующие несколько дней они проводят вместе, и солдаты начинают любить ее, а она их.

Немцы, расположившиеся лагерем у переправы, возглавляются Гауптманном Каном; богато украшенный, но разочарованный солдат, который влюбляется в русскую женщину по имени Маша, которая похожа на его покойную жену. Она сначала ненавидит его, но вскоре начинает отвечать ему взаимностью, хотя они не могут говорить на языке друг друга. Оберстлейтенант Хенце прибывает, чтобы принять командование немцами. Он упрекает Кана как за влечение к Маше, так и за его неспособность уничтожить русских солдат. Хенце решает подать пример, облавливая российских мирных жителей, проживающих в разбомбленных зданиях, а затем заживо сжигая женщину и ее дочь. Это приводит в ярость русских солдат, которые устраивают засаду на немцев, в результате чего несколько человек погибают, но несколько человек теряют свои силы. Затем немцы и русские отступают в свои укрытия, чтобы переждать остальных. Однажды днем ​​Чванов учит Катю, как целить пистолет в немца, умывающегося из-под крана, и, испугавшись, случайно стреляет в него, что вызывает возмездие, которое ранит Чванова.

Во время одного из своих визитов к Маше Кан обещает отвести ее в безопасное место, когда придет время. На девятнадцатилетие Кате преподносят ручной торт от солдатиков с песней Никифорова, которого она ранее признала известным певцом. Затем ей дарят ванну с горячей водой - роскошь, которую никто не испытывал с начала осады. Сергей отвозит Катю на свою старую смотровую площадку, расположенную в доме, не занятом ни немцами, ни русскими. Двое проводят ночь вместе, бессознательно создавая рассказчика нашей истории.

После того, как Поляков срикошетил от артиллерийского снаряда в немецкий комплекс, Кан получает приказ начать атаку на них; он отводит Машу в заброшенное здание, надеясь спасти ее от предстоящей драки. Когда она умоляет его остаться с ней, Чванов стреляет в нее за пособничество, разозлившее Кана. Никифоров попадает в плен к немцам, где ему удается жестоко заколоть Хенце, прежде чем он сам погибнет. Смерть Хенце возвращает Кана к власти.

Прибывает немецкое подкрепление с танками, у которых есть радиус действия, чтобы уничтожить русских солдат и их постройки. Они открывают огонь, в результате чего Чванов смертельно ранен. Кан и его солдаты атакуют, застрелив Полякова до смерти. Затем Кан находит Громова на втором этаже, пытающегося использовать радио. Двое из них стреляют друг в друга несколько раз, прежде чем рухнуть. Сергей доходит до них и по рации приказывает нанести авиаудар по их зданию, которое захватывают немецкие солдаты. Катя с разбитым сердцем наблюдает, как здание сваливается с землей, не оставляя никого в живых.

Еще в наши дни немцев выпускают из здания. Девушка, которой Сергей (которого назвали в честь своего биологического отца) рассказал свою историю, разыскивает его, и они разделяют момент понимания, прежде чем он уезжает.

В ролях

Предыстория

Оригинальный сценарий Ильи Тилкина не имеет литературных источников. Сценарист изучил дневники участников Сталинградской битвы. Он также использовал музейные архивы, документы и записи рассказов его участников.

Прообразом этого дома является легендарный Дом Павлова в Сталинграде. Накануне съемок сценарий был существенно переписан режиссером и сценаристом Сергеем Снежкиным.

Производство

Первая часть съемок прошла осенью 2011 года и длилась 17 дней. За это время были сняты два ключевых эпизода битвы, в которых в массовых сценах приняли участие 900 статистов и исторических реконструкторов. Основной съемочный процесс начался в конце мая 2012 года и длился до 27 июля 2012 года.

Колоссальные декорации были построены специально для съемок Сталинграда на бывшем заводе «Красный треугольник» в Санкт-Петербурге. -Петербург и Третий Северный форт около Кронштадта. Каждая деталь декораций, изображающих центр Сталинграда и восточный берег Волги, была воспроизведена точно и тщательно, отражая размах битвы. Бюджет на его строительство составил более 120 миллионов рублей (3,5 миллиона долларов США), и на его строительство потребовалось более 400 человек, работавших в течение 6 месяцев. Как ни странно, несмотря на все внимание к деталям, которое проявили создатели фильма, Panzers, воспроизведенные для главной сцены в конце фильма, были смоделированы на основе гораздо более позднего немецкого типа Mk.IV, который не поступил на вооружение примерно через год после этого. битва (Mk.IV G / H) - серьезный надзор со стороны исторических консультантов и съемочной группы.

Фильм был снят в 3D с использованием оборудования, предоставленного голливудской компанией, 3ality Technica. Он был выпущен в 3D, IMAX, 3D и 2D.

По той причине, что я продолжаю работать над этим проектом, я прочитал всю историю Сталинградской битвы. От «Сталинграда» Антония Бивора и «В окопах Сталинграда» Некрасова до «Железного креста» Вильгельма Генриха и «Жизнь и судьба» Василий Гроссман.. - Федор Бондарчук, директор Сталинграда

Планируется, что вся немецкая речь не будет дублироваться на русский язык в пользу субтитров.

Федор Бондарчук и Томас Кречманн примерно в то же время уже снимался в фильмах под названием «Сталинград». Кречманн сыграл лейтенанта в немецком фильме 1993 года, а Бондарчук был в российском фильме 1989 года, режиссером которого был Юрий Озеров.

Прием

Прием фильма был смешанным. Его хвалили за потрясающие визуальные эффекты, звуковой монтаж, музыку и актерскую игру, но в то же время критиковали за режиссуру и мелодраматический сюжет. По данным российского агрегатора обзоров Критиканство.ру, его средняя критическая оценка в российских СМИ - 63 из 100. Такие СМИ, как Российская газета, Ведомости, Известия, Коммерсант и Эксперт положительно оценили фильм. Несколько других, в том числе Аргументы и Факты, Огоньок и интернет-публицист Дмитрий Пучков дали отрицательные отзывы. Некоторые критики были разочарованы сюжетом фильма из патриотических соображений: они посчитали, что в нем недостаточно дань уважения героям Сталинградской битвы, а слишком много внимания уделено истории любви.

По данным опроса ВЦИОМ, «Сталинград» стал самым популярным фильмом 2013 года в России. 12% респондентов назвали его «Фильмом года», что намного выше 4% для занявшего второе место спортивной драмы Легенда № 17.

На американском сайте агрегации фильмов Тухлые помидоры, он имеет рейтинг 51% и средний балл 5,6 из 10, основанный на отзывах 69 критиков. Согласно консенсусу сайта: «Нет никаких сомнений в его впечатляющей производственной ценности, но Сталинграду следовало уделить больше внимания сценарию и меньше тратить на зрелище с усиленными спецэффектами». На другом американском сайте агрегации, Metacritic, фильм получил 49/100 (со ссылкой на «смешанные или средние отзывы»), основываясь на отзывах 23 критиков.

кассовые сборы

В России Сталинград имел огромные кассовые сборы, собрав в общей сложности 51 700 000 долларов США, что стало новым рекордом по кассовым сборам для современных российских фильмов. Он также установил рекорд по выручке в выходные дни с выручкой в ​​16 120 000 долларов США. В США фильм собрал чуть более 1000000 долларов США. В целом фильм заработал более 68 миллионов долларов по всему миру.

Это был самый кассовый неголливудский, неанглоязычный фильм в Китае, пока его не превзошел PK в Индии в 2015 году.

См. Также

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:23:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте