Шталаг 17 | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Билли Уайлдер |
Продюсер | Билли Уайлдер |
Сценарий | Эдвина Блюма. Билли Уайлдера |
По мотивам | Шталаг 17. Дональда Бевана. Эдмунд Трзцински |
В главной роли | Уильям Холден. Дон Тейлор. Отто Премингер |
Рассказывает | Гил Стрэттон |
Музыка | Фра nz Waxman |
Кинематография | Эрнест Ласло, ASC |
Отредактировал | Джордж Томасини |
Распространяет | Paramount Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,661 530 долларов |
кассовые сборы | 10 000 000 долларов |
Stalag 17 - комедия-драма 1953 года , рассказывающая историю группы американских летчиков, удерживаемых в немецком Вторая мировая война лагерь военнопленных, которые приходят подозревать, что один из их числа является осведомителем. Фильм был адаптирован Билли Уайлдером и Эдвином Блюмом из одноименной пьесы Бродвей по пьесе Дональда Бевана и Эдмунда. Тржцински, основанный на их опыте заключенных в Шталаге 17B в Австрии.
Продюсером и режиссером Уайлдером стал Уильям Холден в его Оскар - выигравшая роль, Дон Тейлор, Роберт Штраус, Харви Лембек, Питер Грейвс, Невилл Брэнд, Ричард Эрдман, Сиг Руман и Отто Премингер. Штраус и Лембек оба появились в оригинальной бродвейской постановке.
Шталаг 17 начинается «самой длинной ночью в году» в декабре 1944 года. лагерь для военнопленных люфтваффе где-то на берегу реки Дунай. Рассказывает Кларенс Харви Кук. В лагере находятся поляки, чехи, русские женщины, а в американском лагере 640 сержантов из экипажей бомбардировщиков, артиллеристы, радисты и бортинженеры.
Двое американцев, Манфреди и Джонсон пытаются сбежать через туннель, но их застреливают ожидающие их охранники, когда они появляются за забором из колючей проволоки. Остальные заключенные приходят к выводу, что один из них, должно быть, рассказал немцам. Подозрение падает на Дж. Дж. Сефтона, предприимчивого циника, который открыто торгует с немецкой охраной на яйца, шелковые чулки, одеяла и другие предметы роскоши. Он также организовывает бега на крысах и другие прибыльные предприятия. Сефтон говорит людям, что глупо пытаться сбежать.
Изображена жизнь заключенных: они получают почту, едят ужасную пищу, моются в раковинах в уборных и все вместе делают все возможное, чтобы оставаться в здравом уме и бросать вызов коменданту лагеря, оберст [ Полковник] фон Щербах. Они используют подпольное радио, перебрасываемое из бараков в казармы, чтобы получать новости BBC и военные новости. Один немецкий охранник, фельдфебель [старший сержант] Шульц, конфискует радио, что является еще одним успехом для "табурета".
«Животное» Кузава увлечено кинозвездой Бетти Грейбл и впадает в депрессию, когда узнает, что она вышла замуж за лидера группы Гарри Джеймса. Гарри "Sugar Lips" Шапиро получает семь писем по почте и заставляет Животное думать, что они от женщин. Когда Кузава видит бланк финансовой компании, Гарри признает, что они забрали его Плимут.
. Сефтон подкупает охранников, чтобы они позволили ему провести день в бараках русских женщин. Остальные заключенные считают, что это его награда за то, что он сообщил немцам о радио. Когда он возвращается, его обвиняют в шпионаже.
В тот же день фон Шербах забирает лейтенанта Джеймса Данбара, временного сокамерника. Данбар признался другим заключенным, что он взорвал проезжавший немецкий поезд с боеприпасами, когда его везли в лагерь. Сефтон возмущается, что Данбар происходит из богатой бостонской семьи, и обвиняет его в том, что он использовал состояние своей семьи, чтобы пройти Кандидатскую школу в офицеры, в то время как Сефтон потерял сознание. Мужчины убеждены, что Сефтон предал Данбара, поэтому избивают его и подвергают остракизму. Затем Сефтон решает раскрыть личность настоящего шпиона. Во время фальшивого воздушного налета он остается незамеченным в эвакуированных бараках и подслушивает, как начальник службы безопасности казарм Фрэнк Прайс разговаривает с Шульцем по-немецки и раскрывает средства, с помощью которых Данбар уничтожил поезд (спичечный коробок с зажженным сигарету заправляют в край, чтобы создать временную задержку). Сефтон думает, что делать. Если он разоблачит Прайса, немцы просто уберут его и посадят в другой лагерь. Его убийство могло подвергнуть все бараки опасности ответной казни.
В день Рождества люди узнают, что эсэсовцы приезжают, чтобы забрать Данбара в Берлин для его саботажа. Они создают утечки, свободный Данбар, и скрыть его в водонапорной башне. Никто, кроме Хоффи, начальника соединения, не знает, где он. Немцы, несмотря на большие усилия, не могут найти Данбара. После того, как фон Шербах угрожает разрушить лагерь в случае необходимости, люди решают, что один из них должен вывести Данбара. Прайс добровольно вызвался, но затем Сефтон обвиняет его в шпионаже. Сефтон спрашивает его: "Когда было Перл-Харбор ?" Прайс знает дату, но Сефтон быстро спрашивает, во сколько он услышал новости. Недолго думая, Прайс отвечает в 18:00. и что он обедал - правильное время в Берлине, а не в Кливленде, его заявленном родном городе. Затем Сефтон лезет в карман пиджака Прайса и извлекает «почтовый ящик», используемый для обмена сообщениями с немцами, выдолбленной черной шахматной королевой.
Сефтон решает убить Данбара сам, потому что ему нравятся шансы и ожидаемая награда от семьи Данбара. Мужчины дают Сефтону достаточно время, чтобы Данбар из водонапорной башни, над одной из уборных, а затем выбросить Цену во двор с консервными банками, привязанных к его ногам. Уловка срабатывает: Прайс убит градом пуль, создавая диверсию, которая позволяет Сефтону и Данбару прорваться через колючую проволоку и сбежать. Довольный Печенька насвистывает: «Когда Джонни марширует домой », когда в казарме все возвращается в норму.
Фильм был адаптирован Уайлдером и Эдвином Блюм из бродвейской пьесы Дональда Бевана и Эдмунда Трзцински, основанной на их опыте заключенных в Шталаг 17B в Австрии. Трщински появляется в фильме как заключенный.
Спектакль поставил Хосе Феррер и стал бродвейским дебютом Джона Эриксона в роли Сефтона. Впервые представлена в Мемориальном театре Эдвина Берка театрального клуба «Ягнят» 11 марта 1951 года (постановка авторов). Он начал свой бродвейский спектакль в мае 1951 года и продлился до 472 выступлений. Персонаж Сефтон был основан на Джо Палаццо, летчике в казармах для военнопленных Тщински. Сценарий был тщательно переписан Уайлдером и Блюмом.
И Чарльтон Хестон, и Кирк Дуглас рассматривались на роль Сефтона.
Комплект лагеря для военнопленных был построен на ранчо Джона Шоу в Вудленд-Хиллз, на юго-западном краю долины Сан-Фернандо. Съемки начались в феврале 1952 года, во время сезона дождей в Калифорнии, что обеспечило много грязи для лагеря. Сейчас здесь находится молитвенный дом из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
Фильм был снят в хронологическом порядке, необычный практика, поскольку этот метод обычно намного дороже и требует много времени. В короткометражном фильме , выпущенном позже, участники съемок заявили, что они сами не знали личности информатора до последних трех дней съемок.
Питер Грейвс напомнил, что фильм не выпускали в прокат более года из-за того, что Paramount Pictures не верила, что кому-то будет интересно посмотреть фильм о военнопленных. Выпуск в 1953 г. американских военнопленных из Корейской войны побудил Paramount выпустить их на эксплуатацию угле.
Stalag 17 был коммерческим успех. Созданный с бюджетом 1 661 530 долларов, он заработал 3,3 миллиона долларов США на прокате театров и 10 миллионов долларов на мировых рынках. Фильм был хорошо принят и считается, наряду с Великим побегом и Мостом через реку Квай (также в главной роли Холден), одним из лучших Второй мировой войны Военнопленный фильмы. Босли Кроутер похвалил фильм, назвав его «развлечением кракер-джек». Совсем недавно кинокритик Джеймс Берардинелли заявил, что «среди режиссеров ХХ века немногие были более универсальными, чем Билли Уайлдер». В настоящее время фильм имеет 97% "свежий" рейтинг на Rotten Tomatoes, основанный на 31 обзоре, и единодушное мнение сайта, в котором говорится: «Stalag 17 с честью выдерживает прыжок со сцены на экран благодаря Билли Уайлдеру. типично безупречная режиссура и мрачно забавный сценарий ».
Холден получил премию« Оскар »за лучшую мужскую роль в главной роли. Его благодарственная речь - одна из самых коротких в истории («спасибо, спасибо»); у телетрансляции было строгое время обрезки, что заставило Холдена сделать быстрые замечания. Разочарованный Холден лично заплатил за рекламу в торговых изданиях Голливуда, чтобы поблагодарить всех, кого он хотел, в ночь на Оскар. Он также отметил, что, по его мнению, либо Берт Ланкастер, либо Монтгомери Клифт должен был получить премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за фильм From Here to Eternity вместо него. Говорят, что он чувствовал, что получил награду в качестве утешения за то, что не получил ее ранее за бульвар Сансет.
. Кроме того, Уайлдер был номинирован на Оскар за лучший режиссер, а Штраус за Лучший актер второго плана.