Plaxton Elite с кузовом Volvo B11R в Сент-Джайлс, Оксфорд, май 2018 г. | |
Обзор | |
Оператор | Дилижанс в Бедфорде |
Гараж | Бедфорд |
Автомобиль | Volvo B9R (2009–14). Volvo B11R (2015 – настоящее время) |
Предшественники | Дилижанс United County |
Маршрут | |
Начало | Глостер Грин автовокзал, Оксфорд |
Виа | Бистер, Бэкингем, Милтон Кейнс, Милтон Кинс Коучвей, Бедфорд, Сент-Неотс |
Энд | Парксайд, Кембридж |
Длина | 85 миль (137 км) |
Сервис | |
Уровень | Ежедневно |
Частота | 30 |
Дилижанс X5 - это междугородний автобус, связывающий Оксфорд и Кембридж via Bicester, Buckingham, Milton Keynes, Bedford и St Neots.
Маршрут начался в 1992 году с почасовая услуга, которая была увеличена до получасовой в 2005 году; новые автомобили были представлены в 2009 и 2015 годах. Он работает с 30-минутной частотой в течение большей части дня. Транспортные средства, рекламируемые с бесплатным доступом Wi-Fi, кондиционером, кожаными сиденьями, оборудованы для гостей на инвалидных креслах. Маршрут обслужил 500 000 пользователей в 2008 году; число пассажиров выросло на 150% в период с 2004 по 2009 год, что привело к некоторым проблемам с переполненностью. По данным управляющего директора Stagecoach East Энди Кэмпбелла, по состоянию на 2014 год, маршрут перевозит в среднем 1,3 миллиона пассажиров в год. Им управляет Stagecoach группы в подразделении Bedford.
С 1851 по 1967 год было прямое железнодорожное сообщение из Оксфорда в Кембридж, время в пути около двух часов. известная как Линия Университета. В ответ на сокращение бука в 1963-65 гг., Железнодорожное сообщение прекратилось в 1966 году без каких-либо планов по замене автобусов, железных дорог или строительства автомагистралей. Бывшие железнодорожные пути и полотно в основном были снесены, а железнодорожная полоса отвода распродана. Планы по восстановлению железной дороги, как прошлые проекты East West Rail, будут стоить более 300 миллионов фунтов стерлингов.
В связи с отсутствием железнодорожного сообщения в сентябре 1995 года был открыт маршрут X5, время в пути между двумя пунктами заняло около 3,5 часов. Автобусы ходили ежечасно и обеспечивали ряд новых связей между городами, которые ранее не были связаны автобусным или железнодорожным сообщением. Первоначально он был заклеймен как Varsity, отсылка к службе до Второй мировой войны между Оксфордом и Кембриджем через Лутон, а также на Varsity Line, железную дорогу. Маршрут между университетскими городами был закрыт в 1967 году. Западная часть маршрута заменила нечастые дилижанс United County между Оксфордом и Бедфордом. Первоначально маршрут эксплуатировался бывшим Уоллесом Арнольдом Plaxton Premiere Volvo B10M.
Маршрут оставался в основном неизменным до августа 2004 года, когда он был изменен через Roxton. и Wyboston для замены прекращенных местных услуг. Дальнейшие изменения примерно в то же время привели к тому, что X5 был направлен на обслуживание городских центров Итон Сокон и Сент-Неотс, а не на обслуживание городов через остановку на объездной дороге A421, тем самым увеличивая время в пути между Бедфордом и Кембриджем. Тем не менее, вечерние поездки были ускорены за счет обхода Элтисли, который вместо этого был покрыт другим маршрутом.
В начале 2005 года X5 был удвоен по частоте, чтобы работать полчаса. Это получило некоторые положительные отзывы, хотя вечерние рейсы критиковались за то, что они были слишком редкими и предлагали мало сквозных поездок.
В 2006 году маршрут ненадолго столкнулся с конкуренцией в виде авиасообщения между двумя конечными точками, которыми управляет Sky Commuter. Это последовало за безуспешной попыткой Alpha One Airways работать в коридоре.
В апреле 2007 года маршрут был сокращен в Оксфорде и заканчивался на Глостер-Грин автовокзал. и больше не обслуживают малоиспользуемый последний участок до железнодорожной станции Оксфорд. Частично изменения были связаны с новыми ограничениями по количеству часов водителей Европейского Союза.
Модифицированный двухэтажный автобус с дополнительным багажным отделением был испытан в 2007 году с целью введения двухэтажного режима работы на маршруте, но не было признано успешным, поэтому услуга продолжалась с высокопольными автобусами Volvo B10M.
В 2008 году маршрут был переименован в Cross County, также название используется для службы X4 между Милтоном Кейнсом и Питерборо. Количество пассажиров резко увеличилось, и в 2008 году их количество составило более 500 000 человек.
В августе 2009 года сообщалось, что некоторых пассажиров в районе Сент-Неотс оставляли автобусы на маршруте, так как они были переполнены. Эта проблема обострилась в декабре 2009 года, когда более высокие, чем ожидалось, нагрузки привели к тому, что многие вечерние поездки были значительно переполнены. С 2004 по 2009 год патронаж вырос на 150%. Другое название, используемое для продвижения услуги, - «Фактор Х».
Маршрут услуги был слегка изменен в августе 2011 года, чтобы обслуживать центр города в Бэкингеме вместо того, чтобы останавливаться в более удаленном Tesco супермаркет. Его расписание также было изменено с введением дополнительных рейсов в часы пик. С тех пор супермаркет Tesco снова был добавлен к маршруту, и автобус останавливается на остановке супермаркета Tesco B.
X5 соединяет Оксфорд и Кембридж через Бистер, Букингем, Милтон-Кейнс, Бедфорд и Сент-Неотс. Он предоставляет услуги пересадки для национальных перевозок с севера на юг в Милтон-Кинсе, обслуживая Coachway Милтон-Кинс и центральную железнодорожную станцию Милтон-Кинса.
Длина маршрута составляет 85 миль (137 км), и он в основном следует путь условного Оксфорд-Кембриджской арки. Движение на восток начинается с автобусной станции Оксфорда Gloucester Green. Затем он направляется в Бистер, останавливаясь около торговой деревни Бистера и Мэнорсфилд-роуд в центре города Бистер. Маршрут заходит на северную железнодорожную станцию Бистера (добавлен к маршруту в 2008 году), затем следует в супермаркет Tesco в Бэкингеме, а затем в центр города, прежде чем отправиться в Милтон Кейнс..
В Милтон-Кинсе служба останавливается на центральной железнодорожной станции Милтон-Кейнс, чтобы пересечься с железнодорожными линиями West Coast Main Line и дилижансом. автобусный маршрут X4 в Питерборо и маршрут 99 в аэропорт Лутон, в Торговый центр Милтон-Кинс и Милтон Кинс Коучвей где он соединяется с услугами National Express с севера на юг. Маршрут продолжается до автобусной станции Бедфорд, где меняются водители. После этого служба перенаправляется через Eaton Socon, где забирает несколько пассажиров для следующей остановки в Сент-Неотсе, а затем в направлении Кембриджа. Въезжая на окраину Кембриджа, он обслуживает участок park and ride на Мэдингли-роуд, а затем достигает своей конечной остановки в Parkside Кембриджа на Parker's Piece.
Служба является частью Stagecoach's Мегабус сеть. Он также продается как услуга железнодорожного сообщения и фигурирует в расписании National Rail.
В 2009 году автопарк состоял из 17 Plaxton Panther в кузове Volvo B9Rs были введены в эксплуатацию. Они, в свою очередь, были заменены 4 января 2015 года на 18 Plaxton Elite с кузовом Volvo B11R, окрашенных в новую синюю цветовую схему, с небесно-голубым в передней части салона и темно-синим. с контурами небесно-голубого логотипа «Дилижанс» сзади.
После перезапуска в 2008 году маршрут получил две отраслевые награды. Первый был представлен на церемонии вручения наград UK Bus Awards 2009, где единогласным решением этот маршрут получил награду Express Operation of the Year. Год спустя маршрут получил награду Coach Marketing на церемонии вручения наград UK Coach Awards 2010 за продвижение компании Stagecoach.