Мозаика «Охота на оленя»

редактировать
Эмблема мозаики «Охота на оленя». Мозаика пола, обнаруженная в Пелле ; фигура справа, вероятно, Александр Македонский из-за датировки мозаики вместе с изображенным взлетом его волос с пробором по центру (анастол); фигура слева с обоюдоострым топором (связанная с Гефестом ), возможно, Гефестион, один из верных соратников Александра

Мозаика Охота на оленя (c. 300 до н.э. ) - это мозаика из богатого дома конца IV века до нашей эры, так называемого «Дома Похищения Елены » (или "Дом Похищения Елены") в Пелле, столице Македонского царства. На нем подпись древнегреческого художника Гнозис, о котором очень мало известно. Сейчас он находится в Археологическом музее Пеллы, Центральная Македония, Греция.

Содержание

  • 1 Композиция
  • 2 Фигуры
  • 3 Олень в греческой мифологии
  • 4 Ссылки

Композиция

Граница обрамлена замысловатым цветочным узором узор, который окаймлен стилизованными изображениями волн. Мозаика представляет собой галечную мозаику с камнями, собранными с пляжей и берегов рек, которые были заложены в цемент. Как это, пожалуй, часто бывало, мозаика во многом отражает стили живописи. Светлые фигуры на более темном фоне могут указывать на красную фигуру роспись. В мозаике также используется штриховка, известная грекам как скиаграфия, в изображении мускулатуры и плащей фигур. Это наряду с использованием перекрывающихся фигур для создания глубины визуализирует изображение трехмерным.

. Часто задается вопросом, является ли Гнозис, чья подпись («Gnosis epoesen», т. Е. Созданный Гнозис), является первой известная подпись мозаичиста, он мог быть не мастером мозаики, а художником более ранней картины, воспроизводимой мозаикой. В случае с глиняной посудой, «эпоэсен» относилось к изготовителю горшка, а «эграфсен» - глагол, используемый для обозначения художника. Следовательно, если аналогия с керамикой оправдана, кажется вероятным, что Гнозис был мастером мозаики. Поскольку гнозис (греч. : γνῶσις) также является греческим словом для знания, другие утверждали, что надпись вообще не относится к автору; но к абстрактному существительному.

Фигуры

Фигура справа, вероятно, Александр Великий из-за даты этой мозаики вместе с изображенным подъемом волосы. Пелла также является родиной Александра. Фигура слева владеет двуглавым топором, вероятно, намекая на Гефеста ; это означает, что изображенная фигура может быть генералом Гефестион. Изображенная собака, возможно, Перитас, сопровождающая Александра. Олень и собака могут отсылать к мифу, в котором Артемида превращает охотника Актеона в оленя, когда тот пытается ее изнасиловать. Как только он превращается в оленя, его собственные собаки бросаются на него, и он разрывается на части. Тема похищения может относиться к мозаике не только к Похищению Елены Тесеем, изображенному на другой мозаике в том же доме, но и к завоеванию Александром Персии. Как Актеон охотился на Артемиду, но был уничтожен своими собаками, так и персы пытались подчинить Элладу - усилие, в котором ранее участвовали македонские цари, - что в конечном итоге привело к разрушению империи Александром.

Олень в греческой мифологии

В греческой мифологии Олень связан с Артемидой, девственной охотницей. Ходит миф, когда Актеон увидел Артемиду обнаженным, из гнева она превратила его в оленя, и он был разорван на части своими собственными руками. Согласно другим источникам, Актеон пытался изнасиловать Артемиду. На этом изображении мы видим ту же концепцию оленя, раздираемого собакой, как в мифе, так и Александром Великим справа. Есть предположения, кто находится слева. Тема здесь - «охотник, на которого охотятся». Это вполне подходящая мозаика для Дома похищения Елены, которую изнасиловали.

Олень также представляет персов, которых Александр позже победит. Он изложил свои мотивы сражения с персами, чтобы отомстить за разграбление Афин и разрушение там храмов, таких как Парфенон. Это снова будет представлять идею охоты на охотника.

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с мозаикой «Охота на оленя» (Пелла).
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте