Фигурки из Стаффордшира - один из самых популярных керамика фигурка, изготовленная в Англии с 18 века. Большинство статуэток из Стаффордшира, изготовленных с 1740 по 1900 годы, были изготовлены небольшими гончарными мастерскими, и отметки мастеров обычно отсутствуют. Большинство фигур викторианской эпохи (с 1837 по 1900 годы) были предназначены для того, чтобы стоять на полке или накидке, и поэтому моделируются и украшаются только там, где они видны спереди и сбоку. Они известны как «плоские спинки».
Весна, из коллекции Four Seasons, Neale Co, c. 1780, 5 1/2 дюйма (14 см)Фигурки в основном были сделаны в Стаффордшире, но также и в других графствах и Шотландии; все это можно условно назвать «цифрами Стаффордшира». Фигуры, описываемые этим термином, обычно сделаны из глиняной посуды, хотя более ранние могут быть из керамики, а более дорогие фарфоровые фигурки - из более крупных гончарных мастерских в Стаффордшире и другие места в Англии обычно не подпадают под этот термин. Они отражали столичный и международный стили, были более тщательно смоделированы и расписаны. В течение периода в конце 18-го века лучшие деятели Стаффордшира пытались конкурировать на этом рынке, но постепенно производители отказались от этих попыток и остановились на более широком массовом рынке, покупая более дешевые фигурки.
Три пары с пьяными или спящими священниками в церкви, последний известен как Викарий и Моисей, и взяты из гравюры Уильяма Хогарта.Из огромного количества произведенных фигурок статуэтка стаффордширской собаки был наиболее распространенным, особенно в виде пары кинг-чарльз-спаниелей на каминной полке. Когда-то дешевые фигурки Стаффордшира широко собираются в англоязычном мире, а современные имитации и подделки изобилуют. Самые редкие цифры, в основном ранние, иногда могут означать шестизначные цифры. Группа скамейка гр. 1745 был продан за 168 000 долларов на аукционе Christie's в 2006 году, а в 1987 году Sotheby's продал один за 179 520 долларов.
Цифры сильно различаются по размеру: от пяти до семи дюймов высокий - наиболее типичный для стоящей фигуры, хотя конные фигуры и группы бокаж часто достигают десяти дюймов. Самые большие фигуры, примерно с 1780 по 1810 год, могут достигать 20 дюймов в высоту, а самые маленькие - всего 2 дюйма. Их тщательно собирали в течение последнего столетия, хотя даже поздние цифры для массового рынка сейчас дороги, и им посвящена значительная литература.
Различные производственные процессы использовались в разные периоды времени, часто перекрываясь. Ниже приводится краткое описание задействованных процессов.
Фигурки ястребов, соленые глазированные, около 1750 года. MET 99567
Лев Медичи фигурка Ральфа Вуда, цветная глазурь, около 1780 года
Prattware корова и теленок бокаж фигура, подглазурная цвета, около 1800
Медичи лев, тонкая роспись эмалью на свинцовая глазурь, около 1820 года
Стаффордширские фигурки начали изготавливаться примерно в 1740-х или, возможно, в 1730-х годах. Первоначально они были мало окрашены или совсем не окрашены, обычно черные точки, чтобы выделить глаза, пуговицы или обувь. Ранние предметы включали жанровые фигуры дам и джентльменов, музыкантов, влюбленных, солдат и тому подобное. Двумя тщательно продуманными групповыми объектами были «группа беседок», где двое влюбленных сидели перед корзиной листвы, и «скамейка » фигур, сидящих на скамейке с высокой спинкой.. Группа беседок - это упрощение фарфоровых групп, тогда как группа скамей более оригинальна для Стаффордшира. Обычно он состоит из двух или трех фигурок с женщиной в центре; Большое внимание уделяется деталям прически и одежды. Обстановка - не церковь, как следует из обычного названия, а уютный дом или гостиница, где жилища с высокими спинками (защита от сквозняков) были обычным предметом мебели.
Группы обычно находятся в глазурованной керамической посуде, но отдельные фигурки меньшего размера обычно в глазурованной глиняной посуде, которая может быть агатовой посудой, смешивая белую и коричневую глину непосредственно перед формованием, чтобы получить эффект мраморности. Группы скамеек, по-видимому, обычно имели форму и строили индивидуально, создавая их из плоских свернутых «плит», за исключением рук и лиц, но в остальном формы использовались для формирования даже ранних фигур.
Есть фигурки животных, причем кошек в то время было больше, чем собак. Некоторые животные очень слабо копируют стили эквивалентных животных из китайского экспортного фарфора. Животные, скорее всего, будут в глазурованной керамической посуде, с зелеными, коричневыми и синими глазури в качестве основных цветов, нанесенными широкими мазками в качестве бликов.
Самые ранние цифры не могут быть отнесены к конкретным производителям, но к 1750 году некоторые цифры стали известны известным гончарам, таким как Томас Уилдон, который, вероятно, изобрел посуду из черепахового панциря в конец 1740-х гг. Другие его подражатели называют «типом Уилдона»; многие, вероятно, были сделаны Уильямом Грейтбэтчем, ранее работавшим с Уилдоном.
Группа Пью, гр. 1745, соляной глазурованный керамогранит
Arbor group, гр. 1750; только глаза краской. Бокаж сзади состоит из литых секций.
Подстрекательская Высокая Церковь Англиканская богословская Генри Сашеверелл (ум. 1724), ок. 1745, керамика
Группа беседок, ок. 1750; фаянс, глазурованный свинцом
Кот, ок. 1745, с эффектами агата и синими подглазурными бликами
Cat, c. 1750, «Тип Уилдона» в черепаховой посуде
Восточная дама и ее собака, ок. 1750, черепаховая посуда от Томаса Уилдона
Доярка «типа Уилдона» и ее корова с причудливым бокажем, c. 1750-е годы
Солдат и мужчина читают (не в паре) "Уилдон-тип", ок. 1760
Пара водяных буйволов и китайских мальчиков "типа Уилдона", ок. 1760
Примерно с 1770 года, когда промышленность Стаффордшира продолжала расти и совершенствовать свою продукцию, художественные стандарты лучших деятелей значительно улучшились, хотя и с потерей большей части народное творчество очарование предшествующего периода. Сюжеты стали менее простоватыми и стали ближе к фарфоровым. Они включали аллегорические наборы предметов, таких как Четыре сезона и олицетворения добродетелей, а также портреты известных фигур, часто в виде бюстов, которые можно было точно смоделировать. Как и другие изделия из Стаффордшира, эти цифры все больше доходили до американского рынка, поставлялись из Ливерпуля, и отцы-основатели были хорошо представлены; некоторые из них, несомненно, также продавались в Великобритании.
Можно идентифицировать больше производителей и моделистов, включая три поколения Ральфа Вудса. Ральф Вуд Я работал моделью для Уилдона и приходился двоюродным братом Еноху Вуду, чей отец Аарон также работал на Уилдона. Обе семьи держали большие гончарные мастерские, производя широкий ассортимент изделий. Вудс сами были моделистами, но другие гончары, которые стремились конкурировать с фарфором, использовали таких специалистов, как Джон Воез, который был уволен, а затем подвергнут судебному преследованию Джозайей Веджвудом и был заключен в тюрьму в 1769 году..
Фигуры теперь обычно раскрашивались либо цветной свинцовой глазурью, либо надглазурной эмалью ; Обычно это делалось очень осторожно, гораздо более тщательно, чем в следующем столетии, с использованием широкой цветовой гаммы. Трансферная печать, которая становилась все более важной для столовой посуды, была непрактичной для фигур, и ручная роспись надглазурной эмалью стала нормой. Большие цифры, нацеленные на вершину рынка, особенно характерны для периода примерно с 1785 по 1815 год, но более дешевые и грубые фигуры продолжали выпускаться.
Модель Демосфена, показанная ниже, впервые появилась примерно в 1785 году Енохом Вудом. Его иногда называют Святым Павлом Проповедью или красноречием, и, возможно, иногда он продавался как таковой, но рельефная сцена на подиуме убедительно свидетельствует о том, что он был разработан для изображения греческого оратора, который тренировался, обращаясь к морю. 335>
Как и в случае с фарфоровыми фигурами, одна и та же модель может быть изготовлена в полностью окрашенном и простом вариантах, и картина часто сильно различается между разными образцами, особенно когда формы использовались в течение нескольких лет. Многие типы моделей, представленные в этот период, оставались популярными, по крайней мере, до середины следующего столетия, например, тип Парсона и Моисея, заимствованный из гравюры 1736 года Уильяма Хогарта, Спящая конгрегация.
Пара в птичьей клетке, Джон Воез, ок. 1765
Женщина кормит цыплят, ок. 1765
Вильгельм III в качестве римского императора Ральф Вуд II, 1770-е гг. Глиняная посуда со свинцовым покрытием, 14 дюймов
Чосер и Исаак Ньютон, Ральф Вуд II, ок. 1790. Около 30 см в высоту
Большие классические фигуры для богатых, Благоразумие и Стойкость, ок. 1790, рост 20 дюймов. Вероятно Енох Вуд и Колдуэлл
Демосфен, версия c. 1800 - фигура 1780-х годов, более 18 дюймов в высоту (47,5 см), автор Енох Вуд
В 19 веке, особенно после 1820 года, фигурки из фаянса в значительной степени отказались от попыток конкурировать с элитными фарфоровыми фигурками, и более крупные фирмы ушли с рынка фигурок. Фактически, даже у фарфоровых компаний вкус к фигурам на вершине рынка значительно снизился. Вместо этого рост благосостояния открыл новые популярные рынки для фигурок, и производители фигурок Стаффордшира пошли на спад, уменьшив сложность их форм и рисунков и постепенно расширив круг предметов. В то же время посуда превосходного качества с трансфер-печатью в Стаффордшире становилась все дешевле, но на этом рынке преобладали более крупные гончарные мастерские, что, возможно, подтолкнуло небольшие предприятия к рынку фигур.
Они смогли значительно увеличить объем цифр, обратившись к этому новому и гораздо большему рынку, и больше производителей были активны в этой области. Эти тенденции увеличения производства и снижения качества и цен продолжались большую часть века. С середины века или даже с 1840 года все цифры были нацелены на нижний сегмент рынка, и, опять же, мало кто из производителей идентифицируется. Фигуры более высокого качества изготавливались из фарфора и новых керамических материалов, таких как парианская посуда, а также некоторые виды керамической посуды, но в XIX веке «стаффордширская фигура» стала обозначать именно более дешевые виды глиняной посуды.
Фигуры Стаффордшира уникальным и ощутимым образом документируют особый аспект социальной истории Англии XIX века. Оливер описывает их как важные английские народное искусство, «народ для народа».
Очень похожие рисунки часто появляются в различных версиях, поскольку производители копировали рисунки друг друга, и как ряды слепков были сделаны для популярных фигур.
Индустриализация, бегство из страны в город и рост населения продолжались на протяжении всего века. Впервые в современной истории у рабочего класса появились средства, достаточные для покупки фигурок, если они того пожелали; цены на самый дешевый класс фигурок значительно упали. Производители стремились удовлетворить общественный вкус, оставив тем самым физическую запись занятий и интересов того времени в увлекательном множестве фигурок из керамики.
Фигуры, напоминающие горожанам об их сельском прошлом, оказались чрезвычайно популярными, с изображениями идеализированных удовольствий и развлечений. Однако эти пасторальные изображения были более популярны в XVIII веке и стали менее важными в XIX веке.
«Конкурс», один из пары, 1800–1815 гг., Жемчуг
«Убеждение», 1815–1825 гг., Неправильное написание слова «Убеждение», но основано на гравюре 1809 года, а не на Джейн Остин Роман 1818 года.
Группа Бокаж, идиллическая сельская сцена, около 1820 года.
Десятинная свинья, 1825-1830, жемчуг. Как и во многих образах духовенства, в этом есть элемент сатиры.
Фантастическое изображение деревенского коттеджа, около 1860 года.
Маленькая статуэтка из глиняной посуды в замке высотой 2,6 дюйма, около 1860 года.
Маленькие статуэтки из глиняной посуды из стаффордширской овцы, высотой 2 дюйма, около 1855 года.
Другим фаворитом были домашние животные. Коллекция животных королевы Виктории и ее популярность в стране привели к взрыву кошек, спаниелей, уиппетов, попугаев и других. Часто они располагались парами лицом друг к другу, для камина. Наибольшей популярностью пользовались пары статуэток стаффордширских собак, обычно с держателями для ручек Кинг Чарльз спаниель.
грейхаунд, c. 1825-1840
Пара фигурок стаффордширского кота, около 1920 года.
Пара фигурок уиппетов и зайцев, около 1860 года.
Чернильница, попугай и ягненок, около 1860 года,
Лежащий стаффордширский спаниель, около 1860 года
Маленькая статуэтка из керамики в виде чернильницы, 2,1 дюйма высоких собак на подушке, около 1860 г.
Портретные фигуры той эпохи изображают всех самых известных личностей того периода и немалое количество которые были кратко освещены в печати, чтобы исчезнуть из памяти. Особенно популярны были изображения деятелей реформ, побед на войне, героев и героинь, деятельность которых оказывала непосредственное влияние на жизнь трудящихся. Также были популярны персонажи из легенд и художественных произведений.
Освобожденный раб, знаменующий отмену рабства в Британской империи, 1833-34 гг. Открытая книга гласит: «БЛАГОСЛОВНО БОГ / СПАСИБО, БРИТОН / Я НЕ РАБ».
Королева Виктория верхом, ок. 1838 г., начало ее правления.
Портретная фигура Ричарда Остлера, эффективного борца за реформу заводских условий. Свиток гласит: «БЕЛОЕ РАБСТВО». Около 1860 г.
начальник штаба во время Крымской войны генерал Джеймс Симпсон захватил Севастополь в 1855 г., затем был посвящен в рыцари, ок. 1855.
Сэр Роберт Пил, популярный премьер-министр, ответственный за создание организованных полицейских сил и Закон о здравоохранении 1848 г., c. 1856.
Флоренс Найтингейл здесь с раненым офицером продемонстрировала Крымской войне генералам, что чистота спасла тысячи жизней. Написал первое руководство по уходу и основал первую школу медсестер. Приблизительно 1856 г.
Рисунок с надписью «Джордж Вашингтон », хотя ясно изображающий Бенджамина Франклина, ок. 1855 г.
Крымская война рисунок «Прощание с солдатом», около 1853 г.
Бюст Королевы Шотландии, ок. 1815 г., жемчуг
бюст Джорджа Вашингтона, Енох Вуд, ок. 1818 г. Такие тонко смоделированные бюсты были менее распространены, чем в конце 18 века.
Другие деятели отмечали скандалы, убийства, моду, спорт и революционные новинки чистой воды и железных дорог.
Смерть Манроу, печально известный случай на охоте в Индии в 1792 году, очевидно, все еще известный в 1820-х годах, когда это было сделано.
Травля быков группа, 1820-1830 гг.
«Зверинец Полито», настоящее гастрольное шоу с «бременем (sic) и зверем со всех концов света», c. 1830.
«Смерть королевы львов». Эллен Брайт, тренер, была изранена до смерти на глазах у публики цирка. Около 1856 года.
Ведущие боксеры, такие как Том Крибб (ум. 1848), были популярными субъектами
Группа, возможно, представляла Юстон Стейшн в Лондоне или вообще праздновала быстрое расширение поездка на поезде, 1850-е годы
Стаффордширский «Стэнфилд-холл », ключевое место в знаменитом деле об убийстве. Около 1860 года.
'Шаровары ', повальное увлечение модой. Около 1860 г.
Пара гончих, изображающая спорт курсинг заяц, c. 1860.
Стаффордширская фигурка вазы для разлива, празднующая появление чистой воды после Великой вони и Закона о здравоохранении 1848 года.
Театральные и литературные сюжеты обычные.
Актер Дэвид Гаррик в роли Ричарда III, ок. 1860
Вымышленный Дядя Том и Ева, 1855-1860
Из валлийской легенды, окровавленная гончая Гелерт, мертвый волк, сын Лливелин Великий, который возвращается и по ошибке убивает Гелерта и больше никогда не улыбается. c. 1860.
Поездка Мазепы, по мотивам лорда Байрона стихотворения 1818 года. Изображение лошади в виде зебры - полет фантазии. Ваза для разлива, c. 1860.
Львы, жирафы, тигры, зебры и слоны вызвали огромный ажиотаж, популяризированный путешествующими зверинцами. Многие художники не удержались от соблазна превратить лошадей в зебр.
Леопард, XIX век
Зебра, атакованная змеей, 1850-1870 гг.
Жирафовые вазы для разлива, 1845-1855 гг.
Лев, стеклянные глаза, украшение из брызг, 1890-1900.
Большая фигура слона, около 1860 года.
Маленькие статуэтки слонов из стаффордширской керамики высотой 2,4 дюйма, около 1860 года.
Частная коллекция фигурок зебры 1850-1880 гг.
Религия и предметы воздержания пользовались большим спросом. Среди владельцев керамических изделий Стаффордшира было много нонконформистов, и Джон Уэсли был постбиблейским религиозным деятелем, наиболее часто изображаемым, с 18 версиями его и его брата времен правления Виктории. один. Изображен ряд библейских сцен и фигур, в основном из Ветхого Завета, но в том числе некоторые из Нового Завета и наборы Четырех Евангелистов. Изображения из католической иконографии, такие как Мадонна с младенцем и некоторые святые, были созданы, хотя они не очень распространены. Некоторые из них, вероятно, предназначались для экспорта, по крайней мере, в Ирландию и, возможно, во Францию. Примерно 20 проповедников-нонконформистов и некоторые другие лидеры были названы цифрами, при этом звездный проповедник Чарльз Сперджен является наиболее распространенной современной фигурой, но поразительно отсутствие портретных фигур англиканского духовенства, хотя некоторые ведущие евангелические англиканские миряне были изображены и некоторые католические священнослужители.
Типы конца 18 века, высмеивающие духовенство, сохранялись и в 19-м, но новых типов не появлялось; Самыми популярными оставались Наместник и Моисей, Десятинная свинья и пьяный пастор и клерк (или опьянение).
Джон Уэсли, влиятельный проповедник в гончарном деле, около 1840 г. Произведено из Еноха Вуда бюст прошлого века.
Харизматичный баптистский проповедник, Чарльз Сперджен, ок. 1860.
Дева Мария и младенец Иисус, ок. 1860.
Девушка на молитве, около 1860.
Движение за воздержание фигура «Группа надежды», общество для детей, взявших клятву, около 1847 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с фигурами Стаффордшира. |