Погребальная камера Святого Литана

редактировать
Мегалитический дольмен в Уэльсе

St Погребальная камера Литана
валлийский : Сиамбр Гладду Ллвинелиддон
травянистое поле, в котором три больших вертикальных камня поддерживают крышу из каменной плиты
Местоположениеоколо Сент-Литанс и Барри (Y Barri)
РегионДолина Гламорган (Bro Morgannwg), Уэльс (валлийский : Cymru)
Координаты51 ° 26′33.11 ″ N 3 ° 17′41.68 ″ Вт / 51,4425306 ° с.ш., 3,2949111 ° Вт / 51,4425306; -3,2949111 Координаты : 51 ° 26'33,11 ″ N 3 ° 17'41,68 ″ W / 51,4425306 ° N 3,2949111 ° W / 51,4425306; -3.2949111
ТипДольмен
История
ПериодыНеолит
Заметки о местонахождении
Состояниенекоторые повреждения

Погребальная камера Святого Литана (валлийский : Siambr Gladdu Llwyneliddon) - единственный каменный мегалитический дольмен, построенный около 4000 г. до н.э. как часть длинный курган с камерами, в середине неолита периода, на территории, ныне известной как Гламорганская долина, Уэльс.

. миля (1 км) к западу от деревушки Сент-Литанс, недалеко от Dyffryn Gardens. Он также находится примерно в одной миле (1,6 км) к югу от погребальной камеры Тинкинсвуд, более обширного кромлеха, который когда-то мог напоминать, построенный в тот же период.

Участок находится на пастбищах, но пешеходный доступ разрешен и является бесплатным, с придорожной парковкой для 2–3 автомобилей на расстоянии около 50 ярдов (50 метров) от участка.

Дольмен, который никогда не был полностью раскопан, обслуживается Кадв, Валлийским агентством по охране окружающей среды.

Содержание

  • 1 Местоположение
  • 2 Особенности
  • 3 История
    • 3.1 Доисторическое происхождение
    • 3.2 Цель
    • 3.3 Новые культуры
    • 3.4 Новейшая местная история
  • 4 Местный фольклор
  • 5 Анализ современных местных памятников
    • 5.1 Parc Cwm long cairn
    • 5.2 Goldsland Wood
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Местоположение

Погребальная камера стоит в поле, Маэсифелин (Мельничное поле), часто разделяемое стадом коров, к югу от Сент-Литанс-роуд. Придорожная стоянка обслуживается Cadw (хранить / защищать), Валлийским агентством исторической окружающей среды. Доступ к полю, которое полого спускается к северо-западу, разрешен и свободный через ворота для поцелуев. Доступ для инвалидных колясок отсутствует, хотя с ворот, расположенных примерно в 50 ярдах (50 метрах), открывается непрерывный вид на территорию.

Характеристики

Эта камерная гробница представляет собой дольмен, наиболее распространенную форму мегалитического сооружения в Европе. Он стоит на восточном конце земляного холма с плоской вершиной, длиной 27 метров (90 футов) и шириной 11 метров (36 футов), который составляет часть длинного кургана с камерами. Он относится к типу Северн-Котсуолд и состоит из бухты из трех вертикальных камней (ортостатов ), поддерживающих большой плоский замковый камень. Все камни - аргиллиты, которые, как и те, которые использовались в Тинкинсвуде, вероятно, были доступны на местном уровне. Замковый камень, который наклонен вниз с юго-востока на северо-запад (левая сторона входа в направлении спины, справа), имеет размеры четыре метра (13 футов) в длину, три метра (10 футов) в ширину и 0,7 метра (2 фута). толстый. Внутренние поверхности двух облицованных прямоугольных стоек сглажены, а в верхней части треугольного заднего камня имеется иллюминатор, похожий на некоторые другие дольмены, например, на Третеви. Куойт, в Корнуолле. Погребальная камера имеет минимальную внутреннюю высоту 1,8 метра (6 футов) и находится на линии восток / запад, а вход обращен на восток. Как и в случае с большинством кромлехов, вполне вероятно, что первоначально погребальная камера должна была иметь передний двор сразу за входом в камеру, и камера была покрыта насыпью из земли и более мелких камней. Со временем он был либо разрушен, либо удален, оставив только гораздо более низкий холм за существующей структурой. Однако, поскольку камера необычно высока, возможно, что замковый камень никогда не был полностью покрыт.

История

Доисторическое происхождение

С конца последнего ледниковый период (между 10,000 и 12,000 BP ), мезолит охотники-собиратели из Центральной Европы начали мигрировать - Великобритания. Они могли бы пройти между континентальной Европой и Великобританией по суше до постледникового подъема уровня моря, вплоть до периода между 6000 и 7000 лет назад. Поскольку местность была покрыта густыми лесами и движение было ограничено, вполне вероятно, что люди также прибыли в то место, которое впоследствии стало известно как Уэльс на лодке с Пиренейского полуострова. Эти неолитические колонисты интегрировались с коренными народами, постепенно меняя свой образ жизни от кочевой охоты и собирательства, чтобы стать оседлыми фермерами. Они расчистили леса, чтобы создать пастбища и возделывать землю. Они построили длинный курган в Сент-Литансе около 6000 лет назад, примерно за 1500 лет до того, как Стоунхендж или египетская Великая пирамида в Гизе были построены. Более 150 других кромлехов по всему Уэльсу, таких как Пентре Ифан в Пембрукшире (сэр Бенфро) и Брин Челли Дду в Англси (Ynys Môn) того же периода.

Назначение

Погребальная камера святого Литана с юго-запада

Эти кромлехи, возможно, были не только местами для размещения и почитания умерших, но и для общинных и церемониальных мест, где, согласно Доктор Фрэнсис Прайор, люди встречались «для общения, встречи с новыми партнерами, приобретения свежего скота и обмена церемониальными подарками». Трупы умерших, вероятно, оставили открытыми до того, как кости были перенесены в погребальную камеру.

Новые культуры

Как и люди, живущие по всей Великобритании, в последующие столетия люди, живущие вокруг того, что сейчас известно как святые Литаны, ассимилировали новых иммигрантов и обменивались идеями Бронзовый век и железный век кельтские культуры. Вместе с приблизительными территориями, ныне известными как Брекнокшир, Монмутшир и остальная часть Гламоргана, Сент-Литанс был заселен кельтами Британское племя называлось Силуры.

Хотя римское занятие не произвело физического впечатления на святого Литана, его люди приняли римскую религию христианство и посвятили церкви святого Бледдиана, который был отправлен в Британию, чтобы искоренить пелагианскую ересь. Нынешняя церковь Святого Бледдиана в Санкт-Литансе, занесенное в список памятников архитектуры II степени *, известное как церковь Святого Литана, была построена примерно в мили (около 1 км) к востоку от этого места и имеет древнее тисовое дерево. на погосте.

Новейшая местная история

Церковь Святого Литана

В 16 веке поместье было приобретено семьей Баттон, которая построила первый дом примерно в 500 ярдах (0,5 км) к северо-западу от курган. Поместье было переименовано в Dyffryn St Nicholas, а дом был перестроен в 18 веке, когда имение купил Томас Прайс. Комментируя святого Литанса в его «Топографическом словаре владений Уэльса», Лондон, 1811 г., Николас Карлайл говорит: «Постоянное население этого прихода в 1801 году составляло 72 человека. Это 6 млн. ЗЮЗ. из Каердиффа (sic) ". и отмечает, что «Вот алтарь друидов». К 1831 году население выросло более чем на 50% ("Литанс", Сент (Сент-Литиан), приход в сотне Динас-Поуиса, графство Гламорган, Южный Уэльс, в 6 милях (юго-запад) от Кардиффа, с населением 103 человека.. »), а Дом Диффрин использовался как« школа для всех бедных детей этого прихода ». К настоящему времени дольмен был правильно идентифицирован: «На холме Святого Литана есть кромлех». (Из «Топографического словаря Уэльса» Сэмюэля Льюиса, 1833 г.). Записи переписи показывают, что население Сент-Литана колебалось от 81 (1881 г.) до 136 (1861 г.) на протяжении остальной части XIX века. В 1939 году поместье Диффрин было сдано в аренду Совету графства Гламорган на 999 лет.

Местный фольклор

Погребальная камера святого Литана также известна как Гвал-и-Филиаст (англ. : Питомник борзой суки) - это место использовалось в качестве приюта для животных в начале 19 века - и Maes y Felin (Мельничное поле), очевидно, из легенды о том, что каждый канун Иванова дня, Замковый камень трижды вращается, и все камни уходят в реку, чтобы искупаться. кромлех стоит в поле, известном как «Проклятое поле», названном так из-за предполагаемого бесплодия. Однако Джулиан Коуп (родившийся примерно в 25 милях (40 км) к северу, в Дери, Кэрфилли ) предположил, что это имя, возможно, произошло от «Филд О'Кер». Название могло быть вариантом легенды о короле Артуре о Калхвче и Ольвене, которая появляется в двух валлийских текстах четырнадцатого века, но само место намного старше, относящееся к периоду неолита, примерно 5000-6000 лет назад.

Анализ современных локальных памятников

Немногие человеческие останки сохранились с этого периода, раннего неолита (c 6400 до 5300 лет назад), хотя они сравнительно хорошо сохранились в Черные горы, Гауэр и Гламорганская долина, где в каждом кромлехе было похоронено до 50 человек всех возрастов - мужчин, женщин и детей. Незначительные раскопки были проведены в Сент-Литансе Уильямом Коллингсом Лукисом в 1875 году. Однако его записи считаются «плохо записанными». В отчете 1976 года отмечалось, что «человеческие останки и грубая керамика были обнаружены в 1875 году в выброшенных изнутри обломках, которые частично заполняют пустоту первоначального двора на восточном конце кургана». Некоторые находки с поверхности кромлеха хранятся в Национальном историческом музее Сент-Фаганс, Кардифф. Это тонкий кремневый наконечник в форме листа, обломок полированного каменного топора и несколько летучих отщепов. Работы по консервации эродированного кургана проводились в 1992–93 гг., Когда были заменены почва и дерн для покрытия открытых участков. Сайт Санкт-Литанс еще не полностью раскопан. Однако стоит отметить результаты раскопок других памятников:

Parc Cwm long cairn

Костно-мышечный анализ человеческих останков, найденных в Parc Cwm long cairn (carn hir Parc Cwm), Гауэр, показал значительные гендерные различия в образе жизни. Мускулистое развитие у мужчин выше - возможно, от охоты или пастьбы. Напротив, таких изменений не было заметно в останках, найденных во время раскопок из близлежащей погребальной камеры Тинкинсвуд.

Голдсленд-Вуд

Остатки семи человек эпохи неолита были раскопаны из пещера в Голдсленде Вуд, Венво, недалеко от кромлеха в Сент-Литансе, вместе с глиняной посудой и кремневыми лезвиями, датируемыми периодом от 5000 до 5600 лет назад. Хотя нет никаких доказательств того, что кости относятся к этому месту, считается, что трупы были помещены туда до тех пор, пока они не разложились. Затем скелеты должны были быть вывезены в такие места, как Погребальная камера Святого Литана или Погребальная камера Тинкинсвуд. Судя по всему, это единственное место в Великобритании, где трупы оставляли гнить перед тем, как поместить в общие гробницы. Большинство обнаруженных останков представляли собой небольшие фрагменты челюстей, пальцев рук и ног. На стоянке Тинкинсвуд находились человеческие останки и керамика начала бронзового века, что свидетельствует о том, что такие стоянки использовались на протяжении многих поколений.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • , Доисторические статуэтки: представление и телесность в неолите. (Routledge Publishers, 2005) ISBN 0-415-33152-8.
  • Питер Беллвуд, Первые фермеры: истоки сельскохозяйственных обществ. (Blackwell Publishers, 2004) ISBN 0-631-20566-7
  • Тимоти Дарвилл, «Длинные курганы Котсуолдса и окрестностей» (Издатель: Tempus Publishing, 2004) ISBN 0-7524-2907-8
  • Прайс Морган (Эд), «История Уэльса, 25000 лет до н.э., 2000 г.» (Издатель: Tempus Publishing, 2001) ISBN 0-7524-1983-8
  • , «Мегалитические гробницы и длинные курганы в Великобритании» (издатель: Shire Publications Ltd, 1997) ISBN 0-7478-0341-2
  • , «Экологическая археология в Уэльсе» (Издатель: Lampeter: Университетский колледж Св. Дэвида, факультет археологии, 1990)
  • Пол Эшби, «Земляной Длинный курган в Великобритании: введение в изучение погребальной практики и культуры неолитических людей третьего тысячелетия до нашей эры » (Издатель: Geo Books, 1984) ISBN 0-86094-170-1
  • Ян Ходдер Могилы, дома, женщины и мужчины в европейском неолите, Д. Миллер и С. Тилли (ред.), Архитектура и порядок (Оксфорд, Бэзил Блэквелл, 1984)
  • Марк Натан Коэн, Продовольственный кризис в предыстории: перенаселенность и истоки сельского хозяйства. (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1977) ISBN 0-300-02016-3.
  • «Погребальная камера Святого Литана». Мегалитический портал.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с погребальной камерой святого Лифана.
Последняя правка сделана 2021-06-09 06:29:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте