Иероним

редактировать
Католический священник, богослов и святой 4-го и 5-го веков

Святой Иероним
Бернардино Пинтуриккьо - Святой Иероним в e Wilderness - Уолтерс 371089.jpg Святой Иероним в пустыне Бернардино Пинтуриккьо (ок. 1475–1480)
Отшельник и Доктор Церкви
Родилсяок. 347. Стридон (возможно, Strido Dalmatiae, на границе Далмации и Паннонии ). (находится в современной Хорватии )
Умер30 сентября 420 г. (возраст около 73 лет). Вифлеем, Палестина Прима
Почитается вКатолической церкви. Восточной Православной Церкви. Восточное Православие. Англиканская община. Лютеранство
Главный храм Базилика Святой Марии Майор, Рим, Италия
Праздник 30 сентября (Латинская католическая церковь )
Атрибуты лев, кардинал, крест, череп, труба, сова, книги и письменные принадлежности
Покровительство археологи ; архивисты; исследователи Библии ; библиотекари; библиотеки; школьники; студенты; переводчики; Моронг, Ризал
Святой. Иероним
Итальянский (Эмилиан) - Святой Иероним в Каянии - Google Art Project.jpg Св. Иероним в покаянии
ОбразованиеКатехетическая школа Александрии
ПрофессияПереводчик, тео лог и писатель
Известные произведенияВульгата. De viris illustr ibus. Chronicon
Богословский труд
ЯзыкЛатинский и греческий язык
Традиции или движениеТринитаризм
Основные интересыАпологетика
Известные идеиВечная девственность Марии

Иероним (; Латинское : Евсевий Софроний Иероним; Греческий : Εὐσέβιος Σωφρόνιος Ἱερώνυμος; c. 347 - 30 сентября 420), также известный как Иероним Стридонский, был латинским священником, исповедником, теологом и историком; он широко известен Святой Иероним .

Иероним родился в Стридоне, деревне около Емоны на границе Далмации и Паннония. Он наиболее известен своим переводом большей части Библии на латынь (перевод, который стал известен как Вульгата ) и его комментарии к Евангелиям. Список его сочинений обширен.

Протеже Папы Дамаса I, умершего в декабре 384 года, Иероним известен своими учениями о христианской моральной жизни, особенно тем, кто живет в космополитических центрах, как таких Рим. Во многих случаях он сосредоточил свое внимание на жизни женщин и определил, как женщина, преданная Иисусу, должна жить своей жизнью. Это внимание было связано с его близкими отношениями, которые были связаны с большими женщинами-аскетами, которые были богатыми сенаторских семей.

. Джером признан святым и Доктором Церкви католическая церковь, восточная православная церковь, лютеранская церковь и англиканская община. Его праздник - 30 сентября.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Обращение в христианство
  • 3 После Рима
  • 4 Смерть
  • 5 Перевод Библии (382–405)
  • 6 комментариев (405–420)
  • 7 Исторические и агиографические сочинения
    • 7.1 Описание дефицита витамина А
  • 8 Письма
  • 9 Богословские сочинения
    • 9.1 Эсхатология
  • 10 Восприятие поздним христианством
  • 11 В искусстве
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
    • 15.1 Латинские тексты
      • 15.1.1 Факсимиле
    • 15.2 Английский перевод
Life

Евсевий Софроний Иероним родился в Стридоне около 347 г. н.э. Он имел иллирийское происхождение, хотя мог ли он говорить на иллирийских языков - предмет споров. Он был крещен примерно до 360–366 гг. В Риме, куда он отправился со своим другом Боносом Сардским, чтобы заниматься риторическими и философскими исследованиями. (Этот Бозон мог быть или не быть тем же Боносом, которого Иероним называет своим другом, который жил отшельником на острове в Адриатике.) Иероним учился у грамматика Элия Доната. Там он выучил латынь и, по крайней мере, немного греческий, хотя, вероятно, он еще не приобрел тех знаний греческой литературы, которые он позже утверждал, будучи школьником.

Будучи студентом, Иероним участвовал в поверхностных эскападах и сексуальных экспериментах над студентами в Риме; он развлекался довольно небрежно, но у него начались ужасные приступы вины. Чтобы успокоить свою совесть, по воскресеньям он посещал гробницы мучеников и Апостолов в катакомбах. Это переживание напомнило ему об ужасах ада :

Часто я обнаруживал, что захожу в эти склепы, глубоко врытые в землю, с их стенами по обе стороны от тел мертвых, где все было настолько темно, что почти казалось, что слова псалмопевца исполнились: пусть они быстро сойдут в ад. Кое-где свет, не проникая сквозь окна, проникая сверху через шахты, облегчал ужас тьмы. Но опять же, как только вы осторожно двигались вперед, черная ночь сомкнулась, и мне в голову пришла фраза Вергилия: «Убийственный ужас, одновременная ipsa Silentia Terrent».

Св. Иероним в своем кабинете (1480), Доменико Гирландайо.

Его цитата из Вергилия гласит: «Повсюду вокруг распространился ужас; сама тишина внушала ужас моей душе. «- чтобы описать ужас ада. Первоначально он использовал классических авторов для описания христианских понятий, таких как адъюнкты, которые указывали как на его классическое образование, так и на его глубокий стыд переданными с ними практиками, такими как педерастия, обнаруженная тогда в Риме.

Обращение в христианстве
Святой Иероним в Нюрнбергских хрониках

Хотя поначалу он скептически относился к христианству, в конечном итоге обратил. Проведя несколько лет в Риме, он отправился с Боносом в Галлию и поселился в Трире, где он, кажется, впервые занялся теологическими исследованиями и где для своего друга Тиранний Руфинус, он скопировал комментарий Илария Пуатье к псалмам и трактату De synodis. Затем последовало пребывание в крайней мере, на несколько месяцев или, возможно, лет с Руфином в Аквилеи, где он приобрел много христианских друзей.

Некоторые из них сопровождали Иеронима, когда примерно в 373 году он отправился в путешествие через Фракию и Малую Азию в северную Сирию. В Антиохии, где он часто часто серьезно болел, двое его товарищей умерли. Во время одной из этих болезней (примерно зимой 373–374 гг.) Заставило его отложить свои светские занятия и посвятить себя Богу. Похоже, он в течение значительного времени воздерживался от изучения классических произведений и глубоко погрузился в изучение Библии под названием Аполлинария Лаодикийского, подозреваемый преподававшего в Антиохии и еще не подозреваемого преподававшего в ереси.

св. Иероним в пустыне, Джованни Беллини (1505)

Охваченный желанием жизни баскетизма покаяния, Иероним отправился на время в пустыни Халкида, к юго-востоку от Антиохии, известная как «сирийская Фиваидская » из числа отшельников, населяющих Это. В этот период он, кажется, нашел время для учебы и письма. Он сделал свою первую попытку выучить иврит под руководством обращенного еврея ; и, он, он вел переписку с еврейскими христианами в Антиохии. Примерно в это же время он скопировал для него Евангелие на иврите, фрагменты которого сохранились в его Главах. Сегодня оно известно как Евангелие от евреев, которое назареи считали истинным Евангелием от Матфея. Иероним перевел части этого Евангелия с евреев на греческий.

Вернувшись в Антиохию в 378 или 379 годах, Иероним был рукоположен там епископом Павлином, очевидно, неохотно и при условии, что он продолжит свои аскетическая жизнь. Вскоре после этого он он отправился в Константинополь, чтобы продолжить изучение Писания под руководством Григория Назианзена. Похоже, он провел там два года, затем уехал, а следующие три (382–385) он снова был в Риме в качестве секретаря Папы Дамаса I и ведущих римских христиан. Первоначально был приглашен на синод 382 г., призванный положить конец расколу Антиохии, так как в Антиохии были соперники, претенденты на звание надлежащего патриарха. Иероним сопровождал одного из претендентов, Паулина, обратно в Рим, чтобы получить для него больше поддержки; Иероним отличился перед папой и занял видное место в его папских советах.

Иероним получил обязанности в Риме, и он получил пересмотр Латинской Библии на основе греческих рукописей Нового Завета. Он также обновил Псалтирь, нарушил Книгу Псалмов, которая тогда использовалась в Риме, на основе Септуагинты. Он еще не осознавал этого, перевод большей части того, что стало латинской Вульгатой Библией, много лет и станет его самым важным достижением (см. Раздел «Письма - переводы» ниже).

Святой Иероним в своей кабинете, 1451 год, работы Антонио да Фабриано II, показывает письменные принадлежности, свитки и рукописи, свидетельствующие о научных занятиях Иеронима. Художественный музей Уолтерса.

В Риме Джером был окружен кругом благородных и образованных женщин, включая самых благородных патрицианских семей, таких как вдовы Леа, Марселла и Паула, с дочерьми Паулы Бласилла и Эусточиум. Возникшая склонность этих женщин к монашеской жизни вдали от снисходительного распутства в Риме и его беспощадная критика светского духовенства Рима вызвали к растущую враждебность римского духовенства и их сторонников. Вскоре после смерти своего покровителя Папы Дамаса I 10 декабря 384 года Иероним вынужден покинуть свой пост в Риме после того, как римское духовенство расследование по поводу утверждений, что у него были неправильные отношения с Паула. Тем не менее, его труды были высоко оценены женщинами, которые пытались сдержать обет стать посвященной девой. Его письма были широко прочитаны и распространены по всей христианской империи, и из его писем ясно, что он знал, что эти девственницы были не единственной его аудиторией.

Помимо того, что она умерла всего через четыре месяца после того, как она умерла всего через четыре месяца после того, как она умерла всего через четыре месяца после того, как ее здоровье и плохило ее физическую слабость до такой степени, но это повлияло на ее здоровье и плохило ее физическую слабость до такой степени, что она умерла всего через четыре месяца после того, как начала следовать его указаниям; большая часть римского населения была возмущена Иеронимом за то, что он привел к преждевременной смерти такой живой молодой женщины, и его настойчивые просьбы Пауле о, что Бласиллу не следует оплакивать, и жалобы на то, что ее горе было чрезмерным, рассматривались как бессердечное, поляризующее римское мнение против

После Рима

В августе 385 года Иероним навсегда покинул Рим и вернулся в Антиохию в сопровождении своего брата Паулиниана и нескольких друзей, а немного позже за ним последовали Паула и Эустохий, у которые решили закончить свои дни в Святой Земле. Зимой 385 года Иероним был их духовным наставником. паломники вместе с епископом Антиохии Павлином посетили Иерусалим, Вифлеем и святые места Галилеи, а отправился в Египет, дом великих героев подвижнической жизни.

В Катехетической школе Александрии Иероним слушал катехизатора Дидима Слепого, разъясняющего пророка Осию и рассказывая свои воспоминания об Антонии Великом, который умер 30 лет назад. Иероним провел некоторое время в Нитрии, восхищаясь дисциплинированной жизнью жителей этого города «Господа Господа», но обнаруживая даже там «скрытых змей», то есть влияние Оригена Александрия. В конце лета 388 года он вернулся в Палестину и провел остаток своей жизни, находясь в пещере недалеко от Вифлеема, той самой пещеры, где родился Иисус, в окружении друзей нескольких, мужчин и женщин. (включая Паулу и Евстохиум ), для которых он выступает в качестве священнического наставника и учителя.

Святой Иероним в своей кабинете, Никколо Антонио Колантонио ок. 1445–46, изображает Иеронимом шипа со львиной лапы.

Полностью обеспеченный Паулой средством к существованию и поведению своей коллекции книг, Иероним вёл жизнь непрерывной деятельности в литературном творчестве. К этим последним 34 годам его карьеры принадлежат самые важные его работы; его версия Ветхого Завета из оригинального еврейского текста, лучшие из его библейских комментариев; его каталог христианских авторов; и диалог против пелагиан, литературное совершенство которого признал даже противник. К этому же периоду относится большая часть его полемики, которая выделяет его среди ортодоксальных отцов, в том числе трактаты против оригенизма, позже объявленного анафемой, епископа Иерусалимского Иоанна II и его ранний друг Руфинус. Позже, в результате его писаний против пелагианства, группа возбужденных партизан ворвалась в монастырские здания, подожгла их, напала на сокамерников и убила дьякона, вынудив Иеронима ищите безопасность в соседней крепости в 416 году.

Смерть

Есть записи, что Иероним умер около Вифлеема 30 сентября 420 года. Дата его смерти указана Хроникон Проспера Аквитанского. Его останки, захороненные в Вифлееме, как сообщается, позже были перенесены в базилику Санта-Мария-Маджоре в Риме, хотя другие места на Западе утверждают некоторые реликвии, собор в Непи, гордящаяся своей головой, что, согласно другой традиции, содержится в Эскориале.

Перевод Библии (382–405)
Святой Иероним Написано Микеланджело Меризи да Караваджо, 1607, в Соборе Св. Иоанна, Валлетта, Мальта

Иероним был ученым в то время, когда это согласовано свободное владение греческим языком. Он немного знал иврит, когда начал свой проект перевода , но переехал в Иерусалим, чтобы укрепить свои позиции в комментариях к еврейским Священным Писаниям. Богатый римский аристократ Паула оплатил свое пребывание в монастыре в Вифлееме, и там он завершил свой перевод. Он начал в 382 году с исправления существующей латинской версии Нового Завета, обычно называемой Vetus Latina. К 390 году он обратился к переводу Библии на иврите с оригинальным иврита, переведя часть из Септуагинты, пришедшей из Александрии. Он считал, что господствующий раввинистический иудаизм отверг Септуагинту как недействительные еврейские священные тексты из-за, что было установлено неправильный перевод вместе с ее эллинистическими ерет элементами. Он завершил эту работу к 405 году. До Вульгаты Иеронима все латинские переводы Ветхого Завета основывались на Септуагинте, а не на иврите. Решение Иеронима использовать текст на иврите вместо ранее переведенной Септуагинты противоречит другим христианам, в том числе Августина, который считал Септуагинту вдохновением. Однако современная наука иногда ставит под сомнение истинное качество еврейских знаний Иеронима. Многие современные ученые считают, что греческий Hexapla является основным средством для «iuxta Hebraeos» Иеронима (т.е. «близкий к евреям», «сразу после евреев») перевода Ветхого Завещание. Однако подробные исследования показали, что Иероним в степени был компетентным гебраистом.

Комментарии (405–420)
Святой Иероним, неизвестный южно-голландский художник, 1520 г., Hamburger Kunsthalle

В течение следующих 15 лет, до своей смерти, Иероним делал ряд комментариев к Священному Писанию, часто объясняя свой выбор перевода, используя исходный еврейский, а не подозрительные переводы. Его святоотеческие связанные с еврейской традицией, и он предается аллегорическим и мистическим тонкостям в манере Филона и александрийской школы.. В отличие от своих современников, он подчеркивает разницу между «апокрифами» еврейской Библии и Hebraica veritas протоканонических книг. В своих прологах Вульгаты он назвал некоторые части книг Септуагинты, которые не найдены на иврите, как неканонические (он назвал их апокрифами ); для Варуха он регистрирует по имени в своем Прологе к Иеремии и отмечает, что это не называет его апокрифическим или «не каноническим». Его Предисловие к Книгам Самуила и Царств включает следующее утверждение, обычно называемое Предисловием в шлеме:

Это предисловие к Священным Писаниям может служить «закрытым» введением ко всем книгам, которые мы переводим с иврита на латынь, так что мы можем быть уверены, что то, чего нет в нашем списке, должно быть помещено в число апокрифических писаний. Мудрость, следовательно, которая обычно носит имя Соломон, и книга Иисуса, Сына Сираха, и Юдифь, и Товия, и Пастырь не в каноне. Первая книга Маккавеев, которую я нашел, написана на иврите, вторая - на греческом, что можно доказать по самому стилю.

Хотя Иероним-то с подозрением относился к апокрифам, говорят, что позже он рассматривал их как Священное Писание. Например, в письме Иеронима к Евстохию он цитирует Сираху 13: 2; в другом месте Иероним также упоминает Баруха, Историю Сусанны и Мудрости как священное писание.

Иероним в пустыне, мучимый воспоминаниями о танцующих девушках, Франсиско де Сурбаран, 1639, Монастырь Санта-Мария-де-Гваделупе

Комментарии Иеронима делятся на три группы:

  • Его переводы или переработка греческих предшественников, включая четырнадцать проповедей к Книге Иеремии и такое же число в Книге из Иезекииля Оригена (переведено около 380 г. в Константинополе); две проповеди Оригена Александрийского на Песнь Соломона (в Риме, ок. 383); и тридцать девять в Евангелии от Луки (ок. 389, в Вифлееме). Девять проповедей Оригена в книге Исайи, включенные в его работы, были выполнены не им. Здесь следует упомянуть, как важный вклад в топографию Палестины, его книгу De situ et nominibus locorum Hebraeorum, перевод с дополнениями и некоторыми прискорбными упущениями Ономастикона из Евсевия. К тому же периоду (ок. 390 г.) принадлежит «Liber Interferenceis nominum Hebraicorum», основанная на работе, восходящей к Филону и расширенной Оригеном.
  • Оригинальные комментарии к Ветхому Завету. К периоду до его поселения в Вифлееме и последующим пяти годам относится серия коротких исследований Ветхого Завета: De seraphim, De voce Osanna, De tribus quaestionibus veteris Legis (обычно указывается среди букв как 18, 20 и 36); Quaestiones hebraicae в Genesim; Комментарий в Экклезиастене; Tractatus septem в Псалтирь 10–16 (утерян); Пояснения в Michaeam, Sophoniam, Nahum, Habacuc, Aggaeum. После 395 г. он составил серию более длинных комментариев, хотя и довольно бессистемно: сначала на Иону и Авдию (396 г.), затем на Исайю (ок. 395 - ок. 400), на Захарию, Малахию, Осию, Иоиля, Амоса ( с 406), на Книгу Даниила (ок. 407), на Иезекииля (между 410 и 415) и на Иеремию (после 415, осталось незаконченным).
  • Комментарии Нового Завета. К ним относятся только Филимону, Галатам, Ефесянам и Титу (наскоро составлено387–388); Мэтью (продиктовано через две недели, 398); Марк, избранные отрывки из Луки, Откровение и пролог к ​​Евангелию от Иоанна.
Исторические и агиографические писания
В средние века Иеронима часто неисторически изображали как кардинал.

Иероним также известен как историк. Одним из его самых ранних исторических произведений был его Хроникон, составленный ок. 380 в Константинополе; это перевод на латинский язык хронологических таблиц, составляющих вторую часть Хроникона из Евсевия, с приложением, охватывающим период с 325 по 379 год. Несмотря на многочисленные ошибки, заимствованные из Евсевий и некоторые его собственные, Иероним создал ценный труд, хотя бы из-за импульсов тогоса, который он таким более поздним летописцам, как Проспер, Кассиодор и Виктор из Туннуны., чтобы продолжить свои анналы.

Также большое значение имеет De viris illustribus, который был написан в Вифлееме в 392 г., название и расположение которого заимствованы из Светония.. Он содержит краткие биографические и литературные заметки 135 христианских авторов, от Святого Петра до самого Иеронима. Для первых семидесяти восьми авторов Евсевий (Historia ecclesiastica ) является основным источником; во второй части, начиная с Арнобия и Лактанция, он включает много независимой информации, особенно в западных писателей.

Четыре произведения агиографического характера:

  • , написанные во время его первого пребывания в Антиохии (ок. 376), легендарный материал из которых происходит из египетской монашеской традиции ;
  • Vitae Patrum (Vita Pauli primi eremitae), биография святого Павла Фивского ;
  • (ок. 391), вероятно, основанная на более ранней работе, хотя, что оно получено из устных сообщений престарелого аскета Малха Сирийского, используемые сделанных ему в пустыне Халкида;
  • того же дня, более достоверный исторический материал, чем два других, и основанный частично на биографии Епифания, а частично на устной традиции.

Так называемый Martyrologium Hieronymianum является ложным; очевидно, что он был составлен западным монахом в конце 6-го или начале 7-го века, со ссылкой на выражение Иеронима во вступительной главе Vita Malchi, где он говорит о намерении написать историю святых и мученики из апостольских времен.

Описание дефицита витамина A

Следующий отрывок, взятый из «Жития святого Илариона» святого Иеронима, который был написан около 392 г. н.э., по-видимому, является самым ранним описанием этиологии, симптомы и лечение тяжелой недостаточности витамина А :

С 31 до 35 лет он употреблял в пищу шесть унций ячменного хлеба, и овощи, слегка обжаренные без масла. Но обнаружив, что его глаза потускнели, и что все его тело было сморщено из-за сыпи и какой-то каменистой шероховатости (impetigine et pumicea quad scabredine), он добавил масло в свою прежнюю пищу, и до шестидесяти третьего года его жизни шла по этому умеренному течению, не пробуя ни фруктов, ни бобов, ни чего-либо еще.

Письма
Святой Иероним от Матиас Стом, 1635

Письма Иеронима или послания, как по большому разнообразию сюжетов, так и по стилю, составляют большую часть часть его литературных произведений. Обсуждает ли он проблемы науки или рассуждает в случаях совести, утешает страждущих или говорит о своих близких, бичевая пороки и пороки времени и против сексуальной безнравственности духовенства, наставляя к аскетической жизни и отречению от мира, или разбиванию копья со своими теологическими противниками, он дает яркую картину не только своего собственного разума, но и возраста и его особенности. Между личными документами и документами не было четкой границы между личными документами и документами, предназначенными для других документов и документов, предназначенными для других документов, кроме того, кому он писал.

Из-за времени, которое он провел. В Риме, среди богатых семей, принадлежащих к высшему классу Рима, Иерониму часто поручали женщины, принявшие клятву девственности, написать им, чтобы научить их жить своей жизнью. В результате он провел большую часть своей жизни, переписываясь с этим женщинами об определенных воздержаниях и образе жизни. Она должна нести, которую она должна носить, взаимодействовать, которая должна вести себя во время таких взаимодействий, а также что она должна вести себя как она ела и пила.

Письма, которые чаще всего встречаются или перепечатываются, имеют назидательный характер, например, Ep. 14, Ad Heliodorum de laude vitae solitariae; Ep. 22, Ad Eustochium de custodia virginitatis; Ep. 52, Ad Nepotianum de vita clericorum et monachorum, своего рода воплощение пастырского богословия с аскетической точки зрения; Ep. 53, Ad Paulinum de studio scripturarum; Ep. 57, к тому же De instanse monachi; Ep. 70, Ad Magnum de scriptoribus ecclesiasticis; и Ep. 107, Ad Laetam de Institutee filiae.

Франческо Святого Иеронима от Якопо Пальма иль Джоване, ок. 1595
Богословские сочинения
Богородица с младенцем со святыми Иеронимом и Николаем Толентино Лоренцо Лотто, 1522

Практически все произведения Иеронима в области догмы имеют более или менее яростный полемический характер и преодоление противников ортодоксальных доктрин. Даже перевод трактата Дидима Слепого о Святом Духе на латинский язык (начатый в Риме 384 г., завершенный в Вифлееме) демонстрирует апологетическую тенденцию против Ариане и Пневматомахи. То же самое можно сказать и о его версии «De Principiis» Оригена (ок. 399 г.), призванной заменить неточный перевод Руфина. Более строго полемические произведения охватывают все периоды его жизни. Во время пребывания в Антиохии и Константинополе он был в основном занят спорами об арианах, особенно расколами вокруг Мелетия Антиохийского и Люцифера Каларитана. Два письма к Папе Дамасу (15 и 16) жалуются на поведение сторон в Антиохии, мелетианцев и паулиан, которые пытались втянуть его в свой спор по поводу применения терминов усия и ипостась к Троице. В то же время или немного позже (379 г.) он написал свою Liber Contra Luciferianos, в которой он ловко использует форму диалога для борьбы с принципами этой фракции, в частности их отказом от кения еретиками.

В Риме (ок. 383) Иероним написал страстный отпор учению Гельвидия, в защиту доктрины Марии и превосходство холостого над семейным вечным положением. Противником схожего характера был Иовиниан, с которым он вступил в конфликт в 392 г. (Adversus Jovinianum, Against Jovinianus ), и эта защита работы была адресована его другу Паммахий, номер 48 в буквах. Еще раз он защищал обычные практики благочестия и свою собственную аскетическую этику в 406 году против галльского пресвитера Виджиланция, который выступал против культ мучеников и реликвий, обет бедности и церковное безбрачие. Между тем возник спор с Иоанном II Иерусалимским и Руфином относительно ортодоксальности Оригена. К этому периоду некоторые из его самых страстных и наиболее полных полемических работ: Contra Joannem Hierosolymitanum (398 или 399); две связанных связанных Apologiae contra Rufinum (402); и «последнее слово», написанное через несколько месяцев позже, Liber tertius seuten ultima responsio adversus scripta Rufini. Последнее из его полемических произведений - искусно составленный «Диалог против Пелагиана» (415).

Эсхатология

Иероним в своем исследовании, проведенном фламандским рисовальщиком де Бри.

Иероним предупреждал, что те, кто подменяют истинное значение Писания ложными толкованиями, принадлежат к «синагоге антихриста». «Кто не от Христа, тот от антихриста», - писал он Папе Дамасу I. Он верил, что «тайна беззакония», описанная Павлом во 2 Фессалоникийцам 2: 7, уже действует, когда «каждый болтает о своих взглядах». Для Иеронима властью, сдерживающая эта тайну беззакония, была Римская империя, но когда она упала, эта сдерживающая сила была устранена. Он предупредил знатную женщину из Галлии :

. Тот, кто убирает с дороги, и все же мы не осознаем, что Антихрист рядом. Да, рядом антихрист, которого Господь Иисус Христос «истребит духом уст Своих». «Горе им, - восклицает он, - беременным и кормящим грудью в те дни»... Бесчисленное множество диких племен наводнили всю Галлию. Вся страна между Альпами и Пиренеями, между Рейном и океаном была опустошена ордами квадов, вандалов, сарматов, Аланы, гепиды, герулы, саксы, бургунды, аллеманны и - увы! для общего блага! - даже паннонийцы.

Комментарий к Даниилу был специально написан, чтобы компенсировать критику Порфирия, который учил, что Даниил полностью относится ко времени Антиоха IV Епифана и был написан неизвестным человеком, жившим во втором веке до нашей эры. Против Порфирия Иероним определил, как четвертое царство во второй и седьмой главех, но его взгляд на главу восьмой и 11 был более сложным. Иероним считал, что восьмая часть главы деятельности Антиоха Епана, который понимает как «прообраз» будущего антихриста; 11:24 и относится в первую очередь к будущему антихристу, но частично исполнился Антиохом. Вместо этого он утвержден, что «антихристом» был:

Поэтому мы должны согласиться с традиционной интерпретацией всех комментаторов христианской церкви, что в конце света, когда Римская империя будет разрушена, будет десять царей, которые разделят римский мир между собой. Затем появится незначительный одиннадцатый король, который победит трех из десяти королей.... После того, как они будут убиты, семь других царей также склонят шеи перед победителем.

В своем комментарии к Даниилу он отметил: «Давайте не будем следовать мнению некоторых комментаторов и предполагать, что он либо дьявол или какой-нибудь демон, а, скорее, один из человеческого рода, в котором сатана полностью поселится в телесной форме ». Вместо того, чтобы восстанавливать иудейский Храм для своего правления, Иероним думал, что Антихрист сидит в Храме Бога, поскольку он сделал «себя подобным Богу».

Иероним определил четыре пророческих царства, символизируемые в Даниила 2, как Нововавилонская империя, мидяне и персы, Македония и Рим. Иероним идентифицировал камень, высеченный без рук, как «а именно Господа и Спасителя».

Иероним опровергал применение Порфирия маленького рога из седьмой главы к Антиоху. Он ожидал, что в конце света Рим будет разрушен и разделен между десятью царствами, прежде чем появится маленький рог.

Иероним считал, что Кир Персидский является высшим из двух рогов мидо-персидских овен из Даниила 8: 3. Козел - это Греция, поражающая Персию. Александр - великий рог, которому затем наследовали сводный брат Александра Филипп и три его генерала.

Прием более позднего христианства
Статуя святого Иеронима (Иеронима) - Вифлеем, Палестинская администрация, Западный берег

Иероним - второй по объемистости писатель (после Августина Гиппопотама ) в древнем латинском христианстве. В католической церкви он признан святым покровителем переводчиков, библиотекарей и энциклопедистов.

Он приобрел знания иврита, изучая с евреем, который обратился в христианство. Вопреки традиционной точке зрения того времени, он утверждал, что древнееврейский текст, а не Септуагинта, был вдохновенным текстом Ветхого Завета. В течение пятнадцати лет по просьбе Папы Дамаса он сделал перевод с иврита на латынь, который в конечном итоге заменил предыдущие латинские переводы и стал известен как Вульгата. На Трентском соборе он был признан авторитетным «в публичных лекциях, диспутах, проповедях и выступлениях».

Иероним проявлял больше рвения и интереса к аскетическим идеалам, чем к абстрактным спекуляциям. Он жил как подвижник четыре или пять лет в сирийской пустыне, а затем 34 года под Вифлеемом. Тем не менее, его труды демонстрируют выдающуюся ученость, а его переписка исторически имеет большое значение.

Именно строгий аскетизм Джерома заставил Мартина Лютера судить его так строго. Фактически протестантские читатели обычно не склонны принимать его сочинения как авторитетные. Склонность узнавать начальника проявляется в его переписке с Августином (ср. Письма Иеронима под номерами 56, 67, 102–105, 110–112, 115–116; и 28, 39, 40, 67– 68, 71–75, 81–82 у Августина).

В искусстве

В искусстве Иероним часто представлен как один из четырех латинских докторов Церкви вместе с Августином Гиппопотам, Амвросием и Папой Григорием I. Как видный представитель римского духовенства, его часто изображали анахронически в одежде кардинала. Даже когда он изображается наполовину одетым анахоретом, с крестом, черепом и Библией в качестве единственного убранства его камеры, красная шляпа или другое указание на его звание кардинала, как правило, где-то вводится. на картинке. При жизни Джерома кардиналов не существовало. Однако ко времени Возрождения и барокко было обычной практикой, чтобы секретарь папы был кардиналом (как Иероним фактически был для Дамаса), и поэтому это нашло отражение в художественных интерпретациях.

Иероним также часто изображается со львом, в связи с популярным агиографическим верованием, что Иероним приручил льва в пустыне, исцелив его лапу. Источником этой истории может быть римская сказка II века о Андрокле или путаница с подвигами святого Герасима нас (Иероним на более позднем латыни - «Геронимус»). Жития Иеронима говорят о том, что он провел много лет в сирийской пустыне, и художники часто изображают его в «пустыне», которая для западноевропейских художников может принимать форму дерева.

Начиная с позднего стали средневековья, изображения Иеронима в более широком контексте. Он либо показал в своей кабинете, в окружении книг и оборудования ученого, либо в каменистой пустыне, либо в обстановке, сочетающей обе темы, когда он изучает книгу подкрытием скалы или входа в пещеру. Его атрибут льва, часто показываемый в меньшем масштабе, может быть рядом с ним в любой обстановке.

Иероним часто изображается в связи с мотивом vanitas, размышлением о бессмысленности земной жизни и преходящей природе всех земных благ и занятий. В 16 веке Святой Иероним в своем кабинете работы Питера Коке ван Алста и мастерской изображен святой с черепом. Позади на стене наколено наставление «Когита Мори» («Думай о смерти»). Еще напоминанием мотивации одним течением времени и неизбежности смерти являются изображение Страшного суда, видимое в Библии святого, свечи и песочных часов.

Иероним также иногда изображается с совой, символом мудрости и учености. Письменные принадлежности и труба окончательного приговора также являются частью его иконографии. Его поминают 30 сентября мемориалом.

См.
  • Портал Святых
  • icon Портал христианства
Ссылки

Библиография

  • Эндрю Каин и Йозеф Лессл, Иероним Стридонский: его жизнь, сочинения и наследие (Лондон и Нью-Йорк, 2009)
  • Дж. Н. Д. Келли, Джером: его жизнь, сочинения и противоречия (Пибоди, Массачусетс, 1998)
  • С. Ребених, Джером (Лондон и Нью-Йорк, 2002)
  • Меган Хейл Уильямс. Монах и книга: Иероним и создание христианской учености (Чикаго и Лондон, 2008 г.)
  • Biblia Sacra Vulgata [например, издание, опубликованное в Штутгарте, 1994, ISBN 3-438-05303-9 ]
Атрибуция
Дополнительная литература
  • Святой Иероним, Три биографии: Малх, Иларион и Павел Первый Отшельник, автором которого является Святой Иероним, Лондон, 2012. limovia.net. ISBN 978-1-78336-016-1
ние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джеромом
На Викискладе есть соответствующий относящийся к Святой Иероним.
Латинский Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Biblia Sacra

Латинские тексты

Факсимиле

Английские переводы

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 08:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте