Петровский Балдахин

редактировать
Петра Балдахин
Итальянский: Baldacchino di San Pietro
Baldaquin Bernin Saint-Pierre Vatican.jpg
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1623–1634 ( 1623–1634)
Каталог 21 год
Тип Скульптура
Середина Бронза
Габаритные размеры 28,74 м (94,3 футов)
Место расположения Базилика Святого Петра, Ватикан
Координаты Координаты : 41 ° 54′8 ″ с.ш., 12 ° 27′12 ″ в.д. / 41,90222 ° с. Ш. 12,45333 ° в. / 41.90222; 12,45333

Балдахин Святого Петра ( итал. Baldacchino di San Pietro, L'Altare di Bernini) - это большойбронзовый балдахин в стиле барокко, технически называемый киборием или балдахином, над главным алтарем базилики Святого Петра в Ватикане, городе-государстве. и папский анклав, окруженный Римом, Италия. Балдахин находится в центре перехода, прямо под куполом базилики. Созданный итальянским художником Джан Лоренцо Бернини, он должен был монументально отметить место Святого Петра. гробница внизу. Под его балдахином находится главный алтарь базилики. Работы по заказу Папы Урбана VIII начались в 1623 году и закончились в 1634 году. Балдахин служит визуальным центром базилики; это само по себе очень большое сооружение, которое образует визуальное посредничество между огромными размерами здания и человеческим масштабом людей, совершающих религиозные церемонии у папского алтаря под его балдахином.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Контекст
  • 2 Описание и история
    • 2.1 Плинтусы и гербы Барберини
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Контекст

Форма конструкции представляет собой обновление в стиле барокко традиционного цибория или архитектурного павильона, найденного над алтарями многих важных церквей, и церемониальных навесов, используемых для обрамления нуминозного или обозначения священного места. Старая базилика Святого Петра имела киборий, как и большинство основных базилик в Риме, и предшественник Бернини, Карло Мадерно, менее десяти лет назад создал дизайн, также с витыми соломоновыми колоннами. Более конкретно, он может отсылать к чертам погребального катафалка и, следовательно, относящимся к Святому Петру, а также к традиционному тканевому балдахину, известному как балдахино, которое носили над головой Папы в Святые дни и, следовательно, относились к правящему Папе как к Святому. преемник Святого Петра. Идея балдахина для обозначения гробницы Святого Петра не была идеей Бернини, и ранее были возведены различные столбчатые конструкции.

У старой базилики была ширма перед алтарем, поддерживаемая соломоновыми колоннами 2-го века, которые были привезены «из Греции» Константином I (и которые действительно сделаны из греческого мрамора). В средние века считалось, что они пришли из Иерусалимского храма и дали редкой классической соломоновой форме спиральной колонны как свое название, так и значительный престиж для самых священных мест. Восемь из первоначальных двенадцати колонн теперь расположены парами на середине опор по обе стороны от балдахина.

Описание и история

Над балконом старые соломоновы колонны (верхний правый фон, у стены)

Бронзовый и позолоченный балдахин был первым произведением Бернини, сочетающим скульптуру и архитектуру, и представляет собой важное событие в дизайне и меблировке церковного интерьера в стиле барокко. Навес покоится на четырех винтовых колоннах, каждая из которых стоит на высоком мраморном постаменте. Колонны поддерживают карниз, изгибающийся внутрь посередине каждой стороны. Над ним по углам стоят четыре ангела в два раза больше натурального размера, за которыми четыре большие завитки поднимаются до второго карниза меньшего размера, который, в свою очередь, поддерживает позолоченный крест на сфере, символ мира, искупленного христианством.

Четыре колонны имеют высоту 20 метров или 66 футов. Основание и капитель были отлиты отдельно, а вал каждой колонны был отлит из трех секций. Их спиральная форма была получена из меньших мраморных спиральных колонн, которые, как считалось, когда-то были привезены в Рим императором Константином из Храма Соломона в Иерусалиме и которые использовались в Старой базилике Святого Петра (см. Статью Соломонова колонна ). С карниза свисает бронзовое подобие зубчатого края с кисточками, который обычно обрамлял папский балдахин. Структура украшена подробными мотивами, включая геральдические эмблемы семьи Барберини (Урбан VIII родился Маффео Барберини), такие как пчелы и лавровые листья. На нижней стороне балдахина и прямо над исполняющим обязанности Папы изображено сияющее солнце - еще одна эмблема Барберини, внутри которого, как верят набожные христиане, обитает Святой Дух.

Вид из-под балдахина, изображающий Святого Духа в сияющих солнечных лучах.

Источник бронзы для создания конструкции был предметом современных споров, поскольку считалось, что она была взята с крыши или потолка портика древнего римского Пантеона, хотя отчеты Урбана говорят, что около девяноста процентов бронзы из Пантеона были использовалась для пушки, а бронза для балдахина пришла из Венеции. Известный сатирический пасквиль, прикрепленный к древней «говорящей» статуе Паскуино на углу площади Пьяцца Навона, гласил: Quod non fecerunt barbari, fecerunt Barberini или « Барберини сделали то, что не делали варвары».

На этом раннем этапе своей карьеры и до того, как между ними завязалось ожесточенное соперничество, Бернини работал в сотрудничестве с Франческо Борромини, который сделал чертежи конструкции и, возможно, также внес свой вклад в ее дизайн. Были задействованы и другие коллеги-художники, в том числе его отец Пьетро Бернини, его брат Луиджи Бернини, Стефано Мадерно, Франсуа Дукесной, Андреа Больджи и Джулиано Финелли, которые внесли свой вклад в скульптурное оформление.

Оставалась проблема, которую Бернини должен был решить лишь на более позднем этапе своей карьеры. В церкви с латинским крестом главный алтарь должен располагаться в алтаре на конце продольной оси, а в церкви Святого Петра он был расположен в центре креста. Бернини искал решение, при котором главный алтарь над могилой первого Папы католической церкви мог быть согласован с традицией. С его конструкцией для Cathedra Петри или кафедр Святого Петра (1657-66) в апсидальном конце алтаря, Бернини закончил свою визуальный CONCETTO или дизайнерскую идею; у прихожан был перспективный вид вниз по нефу на изображение, обрамленное балдахином, которое сокращало расстояние между перекрестком и кафедрой Святого Петра в алтаре, согласовывая могилу Князя Апостолов, его предполагаемое присутствие на Стуле и его законный преемник, исполняющий обязанности на церемониях.

Плинтусы и гербы Барберини

Герб Дома Барберини.

Четыре мраморных плинтуса составляют основу колонн, поддерживающих балдахин. Две внешние стороны каждого плинтуса украшены семьи Барберини «s гербом. Эта серия из восьми почти идентичных гербов образует повествование, которое на протяжении веков привлекало интерес писателей и искусствоведов.

На самом гербе изображены три пчелы семейства Барберини. Каждый щит окружен головой женщины вверху и головой сатира внизу. Папская тиара с скрещенными ключами венчает щит. Все щиты выглядят почти одинаково, но - если рассматривать их по очереди, начиная с левого переднего постамента, - они обнаруживают драматические изменения в выражении женского лица. Сам герб, расположенный на первом постаменте, претерпевает заметную деформацию, постепенно выпирая до шестого щита и снова сплющиваясь на последних двух щитах. Выше восьмого щита женское лицо заменяется головой крылатого ребенка или путто. Аллегория, скрывающаяся за гербами, повсеместно интерпретируется как представляющая различные этапы родов. Как пишет Витковский:

Сцена начинается на лицевой стороне левого переднего постамента; лицо женщины начинает сокращаться; на втором и последующих постаментах черты лица переживают серию все более сильных конвульсий. Одновременно волосы становятся все более растрепанными; глаза, которые сначала выражают сносную степень страдания, приобретают изможденный вид; рот, сначала закрытый, открывается, потом кричит пронзительно реалистично.... Наконец, наступают роды: живот опускается, и голова матери исчезает, уступая место голове херувима с вьющимися волосами, улыбающегося под неизменными папскими знаками отличия.

Было выдвинуто несколько объяснений этой необычно явной аллегории, показанной в самом священном месте римско-католического христианства (место захоронения святого Петра). Некоторые ученые предпочитают символическое объяснение, предполагая, что Бернини намеревался представить работу папства и земной церкви через аллегорию беременности женщины. Более популярная традиция рассказывает о сложной беременности племянницы Урбана VIII и о его клятве посвятить алтарь в соборе Святого Петра для успешных родов. Третья традиция объясняет аллегорию как месть Бернини против решения Папы отречься от ребенка, незаконно рожденного его племянником Таддео Барберини и сестрой одного из учеников Бернини.

Последовательность родов на постаменте Бернини получила высокую оценку, в частности, от режиссера Сергея Эйзенштейна, который в произведении под названием « Монтаж и архитектура», написанном в конце 1930-х годов, описывает его как «одну из самых зрелищных композиций великого мастера Бернини» с пальто. оружия как «восемь кадров, восемь монтажных последовательностей всего монтажного сценария».

Смотрите также

Рекомендации

Заметки
Цитаты
дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 04:25:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте