St. Николай, Грайфсвальд

редактировать
Внешний вид

St. Николай, Грайфсвальд (нем. : Greifswalder Dom St. Nikolai), посвященный Святому Николаю, покровителю мореплавателей и купцов, это кирпичная готика церковь расположена в западной части центра Грайфсвальда. Это была главная церковь и резиденция епископа Поморской евангелической церкви.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Соборная церковь, 1457 год
    • 1.2 Обрушение башни, 1650 год
    • 1.3 XIX век
    • 1.4 Восточная Германия
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Интерьер
    • 2.2 Башня
  • 3 Мебель
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Первые письменные источники, относящиеся к церкви св. Николая в Грайфсвальде, датируются 1263 годом. Самые старые сохранившиеся части церкви датируются последней третью 13 века. Строительство церкви началось с возведения однонефного хора, который позже был включен в зал церкви с двумя проходами и ступица одинакового размера. Тогда же был заложен фундамент западной башни. Свой первый орган церковь обставили уже в 1362 году. В 1385 году были начаты работы над новым хором с прямой восточной стеной, которые были закончены в 1395 году.

Соборная церковь, 1457

В связи с основанием Университета Грайфсвальда, церковь была повышена до статуса коллегиальной церкви епископом Каммина [de ]. Новый статус церкви тоже принес богатство, и в том же году началось строительство башни, которая стала выше. В 1480–1500 годах была построена восьмиугольная верхняя часть башни с добавлением также восьмиугольного, c. 60-метрового (200 футов) готического шпиля на вершине башни. В начале 16 века строительство башни было завершено. В то время он достиг высоты 120 метров (390 футов).

Обрушение башни, 1650

Силуэт башни

Церковь дважды теряла шпиль во время сильных штормов. Первый раз это было в 1515 году, когда обрушилась вершина, по-видимому, не причинив серьезного ущерба зданию церкви. Его не заменяли до 1609 года. Обрушение 13 февраля 1650 года сначала разрушило крышу церкви, в результате чего рухнули несколько сводов нефа и южного прохода, а несколько дней спустя обрушилась и восточная стена церкви. Внутреннее убранство церкви было полностью разрушено. Сразу после обрушения городской совет призвал к пожертвованиям на восстановление церкви. Жители Грайфсвальда вместе с жителями соседних городов Штральзунд и Анклам, а также правитель шведской Померании, королева Кристина, пожертвовал столько денег и строительных материалов за короткое время, что реконструкцию церкви можно было начать только через месяц после аварии под руководством каменщиков из Штральзунда. В 1651 году своды и кровля были перестроены, а через год на башне церкви появился новый шпиль в стиле барокко, созданный по образцу шпиля церкви Св. Марии в Штральзунде, а также башни в стиле барокко в Нидерландах, состоящие из фонаря и купола, значительно более устойчивы, чем тонкие готические шпили. Шпиль с тех пор не изменился. В 1653 году была восстановлена ​​и восточная стена.

XIX век

Внутреннее убранство церкви было основательно обновлено в 1823–1832 годах. Ремонт был выполнен по проекту архитектора Грайфсвальда [de ]. Гиз приказал побелить всю внутреннюю часть церкви и покрыть ее краской цвета песчаника. Хор был увеличен, а за алтарем возвели хоровую стену, богато украшенную филигранными украшениями. Также была заменена вся мебель.

Восточная Германия

После Второй мировой войны церковь стала резиденцией епископов Поморской евангелической церкви. Как внешний вид, так и интерьер церкви, однако, остались неизменными по форме с момента ремонта в 19 веке. Только после улучшения отношений между церковью и властью в 1970-х годах можно было начать капитальный ремонт церкви. Ответственный за планы был гамбургский архитектор [de ]. Уменьшение числа прихожан потребовало переоборудования церкви с возведением второго алтаря в центре церкви. К северу от нового алтаря крестильная часовня была также включена в церковь с цветным стеклом тем же художником, который отвечал за оформление нового алтаря, [de ].

Церковь была вновь открыта 11 июня 1989 года с церемонии, на которой присутствовал лидер Германской Демократической Республики, Эрих Хонеккер. В то время большой проект реконструкции подвергся критике, так как на него были затрачены большие суммы денег в то время, когда другие церкви также остро нуждались в ремонте. Не в последнюю очередь речь епископа [де ], задуманная без консультации с руководством церкви, была критической. Инаугурационная проповедь со смелой проповедью, произнесенной пастором церкви Путткаммером, на которой присутствовал Бертольд Бейтц в качестве председателя Фонда Альфрида Круппа фон Болена и Хальбаха, который предоставил средства на реконструкцию, это было одно из последних публичных выступлений Хонеккера перед его падением, вызванное интенсивными протестами.

Архитектура

Церковь построена исключительно из кирпича. Он представляет собой базилику с нефом и двумя боковыми нефами. Неф несколько выше проходов; И неф, и стены проходов имеют остроконечные готические окна. Восточная стена имеет форму трапеции и богато артикулированный фасад. Крыша нефа сделана из меди, перекрытия проходов - из кирпича.

Интерьер

Главный алтарь и стена хора

Церковь c. 80 метров (260 футов) в длину и 30 метров (98 футов) в ширину. Вся внутренняя часть церкви по-прежнему окрашена в теплые тона песчаника. Своды поддерживают восемь пар столбов. Потолок над главным алтарем выше, за алтарем комнату закрывает богато украшенная хоровая стена. На западной стене расположена деревянная галерея. На боковых стенах церкви сохранились остатки средневековых фресок. Пол в основном покрыт надгробиями ; самые старые из них датируются 14 веком.

Башня

Западная башня имеет высоту 99,97 метра (328,0 футов). Квадратная нижняя часть башни в верхней части украшена глухими аркадами. Чуть меньшая средняя часть обрамлена четырьмя башенками с куполообразными медными шпилями, а также украшена глухими аркадами. Верхняя часть еще тоньше и имеет глухие аркады в два этажа, а шпиль церкви - барочный, медный шпиль, состоящий из двух круглых куполов, каждый из которых установлен фонарём, и увенчан остроконечным шпилем. На высоте 60 метров (200 футов) в башне есть панорамная площадка, на которую можно подняться по лестнице с 264 ступенями.

Обстановка
Рубенов-Тафель

Очень мало осталось от средневековой обстановки церкви. То, что осталось от них после разрушения 1650 года, было удалено из церкви не позднее 1790-х годов. Средневековая скульптура Марии позже перешла во владение католической конгрегации в Штральзунде. Большой алтарь эпохи Возрождения был доставлен в музей в Штральзунде в 1876 году. Почти вся видимая в настоящее время обстановка церкви относится к периоду реставрации, выполненной в 1823–1823 годах. 1832 г. Вся деревянная мебель была изготовлена ​​Кристианом Адольфом Фридрихом, братом художника Каспара Давида Фридриха. Стена хора - самая богато украшенная из всех предметов обстановки. Во время ремонта в 1980-х годах церковь получила новый алтарь, сделанный из известняка с Готланда, а также новое, более крупное распятие, спроектированное пользователя Hans Kock. Орган датируется 1988 годом и был изготовлен Jehmlich Orgelbau Dresden с повторным использованием футляра для органа 1832 года.

Два эпитафия памятника, датируемые временем до 1650 года, сохранились в храм. Один датирован 1579 годом и посвящен герцогскому канцлеру [de ], а другой - 1649 году и установлен в память о семье мэра Кристиана Шварца. Есть также 29 памятников священникам церкви, датируемые периодом с 1535 по 1929 год.

Единственный средневековый предмет, который все еще находится в церкви, - это так называемая [де ], картина, выполненная в 1460 г. по заказу мэра и главы Университета Грайфсвальда [de ]. На нем Рубенов изображен вместе с шестью профессорами университета.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Средства массовой информации, относящиеся к Грайфсвальдский Дом на Wikimedia Commons

Координаты : 54 ° 05′44 ″ с.ш. 13 ° 22'39 ″ E / 54,095417 ° N; 13,377542 ° E / 54,095417; 13.377542

Последняя правка сделана 2021-06-09 05:43:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте