Св. Мартин | |
---|---|
Katholische Pfarrkirche St. Martin. Gemeinde St. Martin Idsteiner Land | |
Оркестр Сен-Мартен репетирует концерт для трубы, который состоится в воскресной мессе 6 сентября 2020 года | |
50 ° 13′8 ″ N 8 ° 16'0 ″ E / 50,21889 ° N 8,26667 ° E / 50,21889; 8,26667 Координаты : 50 ° 13′8 ″ N 8 ° 16′0 ″ E / 50,21889 ° N 8,26667 ° E / 50,21889; 8.26667 | |
Местоположение | Идштайн, Германия |
Конфессия | Католик |
Веб-сайт | www.st-martin-idstein.de |
История | |
Посвящение | Св. Мартин |
Освященный | 5 июня 1965 (1965-06-05) |
Архитектура | |
Архитектор (и) | Йоханнес Кран |
Технические характеристики | |
Вместимость | 450 |
Длина | 45 метров (148 футов) |
Ширина | 14 метров (46 футов) |
Высота | 14 метров (46 футов) |
Администрация | |
Епархия | Лимбург |
Миряне | |
Музыкальная группа (ы) |
|
Св. Мартин - это название католического прихода и церкви в Идштайне, Рейнгау-Таунус-Крайс, Германия. Официальное название церкви - Katholische Pfarrkirche St. Martin . Название прихода стало Св. Мартина Идштайнера 1 января 2017 года, когда он был объединен с пятью другими приходами. Приход входит в состав Лимбургской епархии.
Св. Мартин - покровитель Идштайна, которому в 1330 году была посвящена готическая церковь. Нынешнее здание, спроектированное архитектором Йоханнесом Краном, было освящен в 1965 году. Он заменил церковь, построенную в 1888 году в готическом стиле и посвященную Марии Магдалине. Раньше церковь была слишком маленькой для прихода, выросшего после Второй мировой войны.
После реставрации в 2003 году в 2006 году был установлен новый орган. Церковная музыка на богослужениях и концертах в исполнении нескольких коллективов, включая детский хор и ансамбли, играющие на исторических инструментах, привлекла внимание в Рейн- Главный регион. Приход находится в долгосрочном экуменическом контакте с главной протестантской церковью города, Unionskirche, которая включает в себя две регулярные экуменические службы и концерты, проводимые объединенными группами обеих церквей.
Начало христианства в Идштайне не задокументировано. Когда Замок Идштайн впервые упоминается в 1102 году, этот район принадлежал Трирской епархии. В Идштейне, возможно, была церковь в романском стиле, которая была заменена в 1330 г. готической церковью, посвященной Св. Мартин, покровитель Идштейна. Это была церковь Чорхерренштифта, основанная в 1333 году для шести канонов, а в 1917 году она стала протестантской церковью с Реформацией, названной Unionskirche.
Во время Реформации Идштайн стал лютеранином, начиная с 1540 года [де ]. Последний каноник католиков покинул город в 1553 году, в котором до начала XIX века не было католической общины. В 1806 году Фредерик Август, герцог Нассау снова разрешил практику католического культа. Тринадцати семьям было разрешено пользоваться часовней в замке. Герцогство стало частью Прусского королевства в 1866 году. В 1884 году министр Вильгельм Шило начал строительство церкви для растущей общины, собирая деньги по всей Германии. Архитектор Алоис Фогт из местной Baugewerbeschule (Школа строительных ремесел) спроектировал залную церковь с двумя нефами в готическом стиле, построенную с 1887 по 1888 год. Здание, вмещающее 135 человек, было посвящено Мария Магдалина (Magdalenenkirche) епископом [de ] 8 октября 1888 года. Католическое население Идштайна значительно выросло после Второй мировой войны, когда в Идштайн перебралось много беженцев и перемещенных лиц. Министр Ханс Узингер сначала построил Gemeindehaus (общественный центр), а с 1961 года продолжил строительство более крупной церкви. Магдалененкирхе была взорвана в 1963 году. Строительство новой церкви началось в 1963 году. 5 июня 1965 года епископ Вильгельм Кемпф.
освятил ее снова в честь Святого Мартина. из более крупного прихода Св. Мартина Идштайнера, который включает пять других бывших приходов: Мария Кёнигин Нидернхаузен, Санкт-Николаус фон Флюе Идштайн-Вёрсдорф / Хюнштеттен, Санкт-Марта Нидернхаузен-Энгенхан, Санкт-Майкл Нидернхаузен-Оберйосбах и Сент-Томас Вальдемс. Службу провел 5 февраля Вольфганг Рёш.
Профессор Йоханнес Кран, построивший несколько церквей и ранних небоскребов, таких как Улей во Франкфурте-на-Майне, спроектировал пространство, напоминающее элементы раннего романского базилики. В простой форме единственный длинный неф завершается полукруглым хором вокруг алтаря. С правой стороны стена открывается в придел, напоминающий трансепт . Внешние стены из песчаника видны как внутри, так и снаружи. Свет льется из окна под простым деревянным потолком. Комбинацию материалов сравнивают с Ле Корбюзье. Здание напоминает строгий стиль сакральной архитектуры 1950-х годов.
Пол из джурского мрамора, алтарь, амвон, купель и скиния сделаны из ланского мрамора. На стене за алтарем была изображена неоготическая сцена распятия Марии, Иоанна и Марии Магдалины под крестом из Магдалененкирхе. Низкие витражи окон, образующие Крестные станции, были спроектированы из Берлина. Первый орган построил Э. F. Walcker Cie. и освящен в 1974 г. Он был помещен с правой стороны в проеме часовни, видимом для прихожан. Отдельно стоящая колокольня с четырьмя колоколами имеет высоту 42 м.
Стены церкви были полностью отреставрированы в 2003 г. Тогда же был перенесен алтарь. ближе к собранию, освобождая место для хора. Купель перенесена из часовни на фронт, напротив амвона. Скиния, которая раньше была купелью для крещения, и сцена распятия были перенесены в часовню, создав часовню для поклонения. Реставрационными работами руководил из Лимбург. Новый крест над алтарем был создан группой молодых людей при подготовке к конфирмации. При реставрации орган пришлось разобрать. Приход решил не восстанавливать его, а построить новый орган.
Орган был построен Оргельбау Мебольд и освящен 22 Январь 2006. Инструмент имеет 1888 труб и 33 упора на двух мануалах и педалборде. Планировка его большого подразделения (Hauptwerk) отражает классическое строение органа периода барокко, в то время как разделение волн (или корпус волн ) (Schwellwerk) имеет тембр Романтика, дающая возможность сыграть широкий спектр органного репертуара разных эпох. Первый органный концерт на органе Мебольд сыграл Дэн Церфас, органист Вормского собора. Орган используется в основном в службах, но он играл на концертах таких артистов, как Калеви Кивиниеми. В 2005 году Грэм Уотерхаус был солистом на премьере его Концерта для виолончели в камерной версии 5 августа 2005 года. Гиора Фейдман и Маттиас Айзенберг 14 ноября 2008 г. исполнили программу дуэтов. В 2007 г. Кристиан Шмитт играл с камерным хором Hochschule für Musik und Darstellende Kunst Frankfurt под управлением Вольфганга Шефера, который вернулся в В 2010 году дирижировал Frankfurter Kammerchor.
Франц Финк был кантором Св. Мартина с 1992 года, дирижировал пятью музыкальными группами, детским хором Kinderchor St Мартин, Хор Св. Мартина, Мартини (камерный хор, состоящий в основном из молодежи), оркестр Св. Мартина и Barock-Consort St. Martin на старинных инструментах. Церковный хор получил название Chor St. Martin в 1973 году. The Martinis были основаны в 1988 году Томасом Габриэлем как молодежный хор.
Франц Финк на репетиции «Бессмертного Баха» Нистедта для пяти четырехчастных хоров., 24 апреля 2012Все группы выступают в службах, в том числе мессы, такие как Missa brevis Sancti Joannis de Deo Гайдна, Missa in Cи Леопольда Моцарта, K. 115, Моцарт Missa brevis ре минор, K. 65 и Spatzenmesse, Missa Монтеверди in F из Selva morale e spirituale, масса для двойного хор из Missodia Sionia Майкла Преториуса, Missa aulica Франтишека Ксавера Брикси, Missa secundi toni Иоганна Эрнста Эберлина и мессы Иоганна Каспар Фердинанд Фишер, Ганс Лео Хасслер, Альберих Мазак, Флор Петерс и Готфрид Генрих Штельцель. Репертуар включает в себя песнопения Богуслава Матея Черногорского Laudetur Jesus Christus, Tristis est anima mea Кунау, Abendlied Райнбергера и Locus iste <599 Брукнера.>Группы также включали современную музыку, например, Хайнца Вернера Циммермана, De profundis Пярта, Agnus Dei Барбера, Es ist ein Сандстрёма. Росэнтспрунген и Уайтакр Lux Aurumque. Мартини исполнили кантаты Баха, Gottes Zeit ist die Allerbeste Zeit, BWV 106 (Actus tragicus) в Geistliche Abendmusik (служба вечерни ) 20 ноября. 2005, и Brich dem Hungrigen dein Brot, BWV 39, на службе кантаты.
Камерный хор ОРЕЯ на службе в 2009 годуКонцерты и богослужения также давали приглашенные коллективы, такие как Украинский камерный хор ОРЕЯ. В 2006 году хоры святого Мартина отправились в Англию для участия в богослужении и вечерней песне в Крайст-Черч, Оксфорд, Солсберийский собор и собор Святого Павла, Лондон. В 2008 году они поехали в Лейпциг, чтобы послушать Thomanerchor в Motette and Services. В 2009 году они пели с другими хорами епархии в Лимбургском соборе из Missa primi toni octi vocum Стефано Бернарди для двойного хора под управлением Иоахима Дреэра и Франца Финка. В 2016 году в Кафедральном соборе состоялась премьера оратории Laudato si ' с хором Либфрауэн, Франкфурт под управлением композитора Петера Рейляйна. Выступление было повторено в Франкфуртском соборе в 2017 году.
Проектный хор 26 декабря 2019 года, прямая трансляция26 декабря 2019 года телекомпания Гессе hr4 транслировала Рождество служба, на которой проектный хор, состоящий в основном из участников хора, исполнил, среди прочего, песни Раттера Angels 'Carol и Christmas Lullaby.
Кроме того к мессе по воскресеньям и праздникам хоры добавили нерегулярные литургии Абендлоба в традициях англиканской песни Evensong, пение псалмов, Magnificat и Nunc dimittis. Abendlob по случаю Kreuzfest (Праздника Креста) в 2018 году имел Псалом 100 Чарльза Вильерса Стэнфорда, Magnificat и Nunc dimittis в D Чарльза Вуда, Моцарта Ave verum corpus и Abendlied Райнбергера. Абендлоб в Advent 2019 содержал, среди прочего, Machet die Tore weit Хаммершмидта, Dixit Maria Хасслера, Magnificat Вивальди, RV 610, Ave Maria.
Ежегодный хоровой концерт с солистами и оркестром в исполнении сводных хоров. Специализированные оркестры La Beata Olanda (Фрайбург ), Antichi Strumenti (Mulhouse ), Main-Barockorchester Frankfurt и L'arpa festante / Munich) в сопровождении произведений Баха, Букстехуде, Гендель, Гайдн и Шютц в исторически обоснованных выступлениях, а также церковные группы Capella lignea и Barock-Consort St. Несколько концертов проводились совместно с другими хорами: хором протестантской церкви Гейзенхайма и Idsteiner Kantorei (хор Unionskirche ), проводимый Кантором Карстеном Кохом с 2003 года.
В следующей таблице не упоминается обычный дирижер Франц Финк, а только приглашенный дирижер, когда дирижеры выступают совместно.
Дата | Композитор | Работа | Дирижер / Хор / Оркестр | Солисты | Местоположение |
---|---|---|---|---|---|
15 марта 1998 г. (15 марта 1998 г.) | Бах | Страсти по Матфею. (подробности ) | Чор Сен-Мартен Ла Беата Оланда |
| |
8 мая 1999 г. (8 мая 1999 г.) | Пуччини | Месса ди Глория | Тассило Шлентер
Каммерфилармония Рейн-Майн |
|
|
28 мая 2000 г. (28 мая 2000 г.). Часть Idsteiner Bachtage | Бах |
| Чор Сен-Мартен Античи Струменти |
| |
20 октября 2001 г. (20 октября 2001 г.) | Тассило Шлентер
Kammerphilharmonie Rhein-Main |
|
| ||
15 июня 2002 г. (15 июня 2002 г.). Входит в Hessentag | Гайдн | Die Schöpfung | Эдвин Мюллер
Античи Струменти |
| |
29 июня 2003 г. (29 июня 2003 г.) | Гендель |
Античи Струменти | Катя Плашка | Unionskirche | |
| Бах | Рождественская оратория |
Античи Струменти |
| |
9 октября 2005 г. (9 Октябрь 2005 г.). Хоровая музыка из Англии |
| ||||
5 июня 2006 г. (5 июня 2006 г.) | Раттер |
Kammerphilharmonie Rhein-Main | Янина Меллер | ||
11 марта 2007 г. (11 марта 2007 г.) | Букстехуде |
|
| ||
18 мая 2008 г. (18 мая 2008 г.) | Моцарт | Великая месса до минор |
Kammerphilharmonie Rhein-Main |
| |
5 апреля 2009 г. (5 апреля 2009 г.) | Бах | Страсти по Матфею |
Ла Беата Оланда | ||
| Верди | Messa da Requiem | Карстен Кох
Нассауская каммерская филармония | ||
18 сентября 2011 г. (18 сентября 2011 г.) | Гендель | Мессия |
Main-Barockorchester Франкфурт | ||
3 июня 2012 г. (3 июня 2012 г.). Духовная хоровая музыка 20 и 21 веков. |
|
| |||
29 сентября 2013 г. (29 сентября 2013 г.). | Бах | Месса си минор (подробности ) | L'arpa festante | ||
13 ию l 2014 (13 июля 2014) | Heinrich Schütz |
|
Барок-Консорт Санкт-Мартин | ||
16 ноября 2014 г. (16 ноября 2014 г.) |
Барок-консорт Сент-Мартин | Янина Меллер | |||
8 февраля 2015 г. (8 февраля 2015 г.).
| Карл Дженкинс | Карстен Кох
Нассауская каммерская филармония | |||
15 ноября 2015 г. (15 ноября 2015 г.) |
|
Нассауская каммерская филармония |
| ||
16 апреля 2016 г. (16 апреля 2016 г.) | Гайдн | Die Schöpfung | Карстен Кох
Нассауская каммерская филармония |
| |
| Питер Рейлейн | Laudato si '- Ein franziskanisches Magnificat ( премьера) | Питер Рейлен
Ensemble Colorito |
| |
16 сентября 2018 г. Абендлоб |
|
| Чор Сен-Мартин | Андреас Рихтер, орган | |
8 декабря 2018 г. Weihnachts-Oratorium | J. С. Бах |
|
Нассауская каммерфилармония |
| Unionskirche |
18 сентября 2019 г. Marienvesper. | Monteverdi | Vespro della Beata Vergine |
Капелла Сан-Марко |
| . |